Раздел: Строго следующие за сунной чужды в своих странах.
И не следует обращать внимания на многочисленность тех, кто отошёл от их пути после них. Если Аллах знает о правдивости своего раба в поисках истины и оставлении фанатизма, и раб обращается к Аллаху с просьбой о ведении по прямому пути, то он заслуживает поддержки от Аллаха. Ведь истина озаряется светом сверху, в особенности в вопросах Таухида, который является основой основ, к которому призывали посланники начиная от первого до последнего, Таухид в обожествлении, и доказательства и ясные основы в Коране предельно ясны, и основная часть Корана посвящена разбору этой великой основы. И пусть не становится диким для человека малочисленность следующих по этому пути, как и многочисленность отошедших от него, ведь людей истины всегда было меньше всего прежде, и их осталось также меньше остальных, в особенности в это позднее время, в которое стал Ислам чуждым.
Раздел: Истина не познается по людям.
Истина не познается по людям, как сказал об этом Али ибн Аби Толиб, да будет доволен им Аллах, отвечая на слова одного человека: «Неужели ты думаешь, что мы будем считать, что азЗубейр и Тольха ошибались, а ты не ошибся?» Сказал ему Али: «Горе Тебе, о такой-то! Истина не узнается по людям. Узнай истину, тогда и узнаешь кто на истине».
И также было сказано: «Поистине, истина – оружие верующего»
Пусть же остерегается разумный уподобления тем, о словах которых Всевышний Аллах сказал: «Если бы в Коране было какое-либо благо, то никто бы не опередил нас в принятии его». (Сура Аль Ахкаф, 11) и говорят: «Неужели этим-то Он и оказал благоволение среди нас?» (Сура Аль Ан’ам, 53 аят).
Раздел: Высокомерие и превознесение над творениями – преступление.
Сказали некоторые из саляф: «Каждый оставивший истину сделал это только лишь по причине гордости в своём сердце», и подтверждают это слова пророка Аллаха, мир ему и благословение, когда он сказал: «Не войдёт в рай тот, у кого в сердце хотя бы с пылинку высокомерия» (Муслим, «Ассахих», номер 91, хадис от ибн Мас’уда).
Затем посланник Аллаха описал высокомерие, сказав, что это «неприятие истины», то есть отвержение истины, и «пренебрежение людьми», и это унижение их и насмешки над ними.
И прекрасны слова сказавшего:
«Избавься от одевания двух одежд,
От них — гибель, дурные поступки и позор.
Одежда невежества, не зная о нём И одежда фанатизма, плохие это одежды!
Беспристрастность является лучшим нарядом
Которым украшались плечи человека
Девизом своим сделай страх перед Милостивым
Совет посланника – как же прекрасны эти две вещи!
(Ибн аль Къайим, «Аль Кафия», 19).
А также сказал:
«Невежество – убийственный яд, его лечение –
Две вещи, применяемые одновременно
Текст из Корана или из Сунны
И врач, лечащий ими – большой ученый.
(Ибн аль Къайим, «Аль Кафия Аш Шафия, 189).
Раздел: Определения слова «Истина».
Сказал ибн аль Къайим: «Что же может быть прекраснее чем то, что сказал Хафиз абу Мухаммад, АбдуРрахман, известный как Абу Шама, в своей книге «Нововведения и заблуждения», упоминая обязательность следования за «Аль Джамаа»:
«Под этим словом имеется ввиду следование за истиной, даже если следующих ей мало, и даже если противоречащих ей много, потому что истина это то, на чём было первое общество, из эпохи пророка, мир ему и благословение Аллаха, его сподвижники, и не стоит даже бросать взгляд на многочисленность приверженцев лжи, пришедших после них.
Сказал Амр ибн Маймун аль Аудий: «Я сопровождал Муаза, и расстался с ним лишь похоронив его в Шаме, затем я сопровождал самого умного из людей: АбдуЛлаха ибн Мас’уда, и слышал, что он сказал: «Держитесь Джамаата, поистине, рука Аллаха над джамаатом». Затем я слышал в один из дней, как он говорит: «Придут после вас правители, оттягивающие молитву за пределы её времени: «Молитесь же в назначенное для молитвы время, а за ними молитесь желательную молитву». Я сказал: «О сподвижники Мухаммада! Я не понял, что вы говорите? Ибн Мас’уд спросил: «Что именно?» Я сказал: «Ты приказываешь мне держаться джамаата, и побуждаешь меня к нему, а затем говоришь: «Совершай обязательную молитву один, а с джамаатом молись желательную!» Сказал Ибн Мас’уд: «О Амр ибн Маймун, я думал, что ты самый понимающий человек в своём селении. Знаешь ли ты, что такое «Джамаа?» Я сказал: «Нет!» Он сказал: «Поистине, большая часть этого джамаата те, кто отошёл от того «Аль—Джамаа», о котором я тебе говорю! «Аль Джамаа» это то, что соответствует истине, даже если ты совсем один! А в другой передаче: «И он ударил меня по бедру, сказав: «Горе тебе! Поистине, большинство людей отошли от этого «Аль Джамаа», ведь «Аль Джамаа» это то, что соответствует подчинению Аллаху Всевышнему. (Муснад Ахмада, 5 том, 231, и Абу Дауд в «Ассунан», номер 432).
Сказал Ну’ейм ибн Хаммад: «То есть, когда испортится джамаат, то тебе следует придерживаться того, на чем был джамаат до того, как он испортился, и даже если ты один – поистине, в таком случае ты и есть «Аль Джамаа». Привёл аль Бейхакъи и другие.
(Аль Мадхаль, как об этом сказано в «Аль Ба’ису ‘аля инкари ль бида’и ва ль хавадис”, стр. 19-20).