Раздел: Аллах отводит вред, а ни кто-либо другой.
Затем он сказал: «Он утвердил Себя отводящим вред, а не кого либо другого, и утвердил, что это из Его личных особенностей, отводить бедствия и сложности, и Он Единственный, кто отвечает попавшему в беду, и что Он является Тем, у Кого просят о помощи во всём этом, и утвердил, что Он способен отразить любой вред, и принести благо, и Он является Единственным во всём этом. И таким образом исключается кто либо другой из этого, будь то ангел, пророк или валий».
Раздел: Когда дозволяется «Истигаса» (Испрашивание помощи) у кого-либо помимо Аллаха?
Затем сказал: «Испрашивание помощи дозволено в обыденных явных вещах, в естесственных положениях: в сражении, или при обнаружении врага и подобное этому. Как слова некоторых людей: О Зейд, О мой народ, О мусульмане, как это упомянуто в книгах по грамматике, касательно явных и естесственных положений.
А что касается просьбы о наделении силой и поддержкой, или в неестесственных вещах, в трудных положениях, как например болезнь, страх, утопание, или тяжелое положение, беднота, прошение пропитания, и подобное этому, это всё принадлежит Одному Аллаху, и не дозволено просить это у кого либо ещё.
А что касается их убеждений относительно этих праведников, что они способны поддерживать их и исполнять их нужды, как делали это арабы в джахилийи, и как это делают невежды из числа суфиев, взывают к ним и призывают на помощь, всё это является порицаемым».
Раздел: Опасное невежество и огненная яма.
Затем он сказал: «А кто убеждён в том, что кто либо кроме Аллаха из пророков или авлия, или духов, или кто нибудь ещё способен отводить бедствия или исполнять нужды, изменив ход событий, то этот человек попал в долину опасного невежества, и он на краю огненной ямы.
А что касается их аргументации, что якобы это «Караматы» праведников, то упаси Аллах от того, чтобы праведники Аллаха были подобны этому, так думали идолопоклонники, как об этом рассказал Всевышний Аллах: «Это – наши заступники перед Аллахом» (Юнус, 18)
«Мы не поклоняемся им, кроме как чтобы они приблизили нас к Аллаху» (Зумар, 3).
«Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Если Милостивому будет угодно причинить мне зло, то ничем не поможет мне их (т. е. богов) заступничество и они не спасут меня» (Йа син, 23).
На самом деле, упоминание пророка или праведника, или кого либо ещё в том месте, где он не может ни принести вред, ни принести пользу, является приобщением Аллаху сотоварища, ведь никто не способен отразить вред, кроме Него, и нет никакого блага, кроме оказанного Им.
Раздел: Заместители, главы, и «Сорок четыре».
А что касается их слов: «Среди них есть заместители, а есть начальники, их всего семьдесят семь, или что их сорок четыре, и цель их – помощь людям. Это всё является выдуманной ими ложью, как упомянул это судья и знаток хадиса ибн аль Арабий, в работе «Сирадж аль Мюридин», а также ибн аль Джаузий, и ибн Теймия. Конец цитаты с некоторыми сокращениями. (Сун’уЛлах аль Ханафи, «Сейфу Ллахи ‘аля ман казаба ‘аля авлия Аллахи» стр. 2, 5-8, 11).
Есть множество высказываний ученых на эту тему, мы же ограничились тем, что было упомянуто.
Раздел: Закрытие путей для фитны является требуемым в Шариате.
В предшествующих словах шейха ибн Теймии было указание на то, что если бы не опасение фитны касательно могил, то не было бы запрещено молиться возле них, и так далее. И фитна стала ещё сильнее после того, как некоторые нужды многобожников стали исполняться при этом, упомянул шейх многие из этих вещей в своей книге «Аль Фуркан бейна Авлияъи Ррахман ва авлияъи шшайтан» и других своих книгах.
Раздел: Разговор шайтанов с теми, кто обращается к ним.
Сказал шейху ль Ислам: «Шайтан вводит в заблуждение потомство Адама настолько, насколько может, поклоняющийся солнцу или луне, небесным телам и взывающий к ним, как это делают поклоняющиеся планетам. Воистину, к ним спускаются шайтаны и обращаются к ним, разговаривают с ними о некоторых вещах, они называют это инопланетными духами, на самом же деле это шайтан. Точно также идолопоклонники: Шайтаны иногда обращаются к ним, и точно также дело обстоит с испрашивающим помощи у мёртвых или отсутствующих, и точно также взывающий к мёртвому, или взывающий возле мёртвого, полагая, что зов возле его могилы лучше чем мольба в домах или мечетях.
Раздел: Шайтанская ложь.
Христиане и заблудшие люди из числа мусульман пребывают на могилах, считая, что в них есть караматы (чудеса), на самом же деле это от шайтана: например, они кладут штаны на могилу, и находят их завязанными. Или же кладут возле могилы эпилептика (больной джинном) и потом видят, что он исцелился от своего шайтана, и всё это делает шайтан, чтобы ввести их в заблуждение. Также из этого раздела то, что кто-то из них видит, что могила раскрывается, и выходит из неё человек, и он думает, что это мёртвый». (Ибн Теймия, «Аль Фарку бейна авлия Ррахман ва авлия Шайтан», 131, 142 стр.)
(Говорит шейх уль Ислам): «Также из них есть те, кто взывает к творениям, живым и мёртвым, независимо от того, является ли этот живой мусульманином, христианином или многобожником. Затем приходит шайтан в образе того, к кому взывают о помощи, и исполняет некоторые нужды просящего о помощи. И взывающий полагает, что это тот самый человек, к которому он взывает, или что это ангел в его образе, однако это всего лишь шайтан ввёл его в заблуждение, и он приобщил Аллаху сотоварища, точно таким же образом, как шайтаны входили в статуи идолов и разговаривали с многобожниками. Из этих также есть такие, к которым приходит шайтан и говорит ему: «Я Хидр (пророк)!». И, возможно, рассказывает ему о некоторых вещах, помогая ему в некоторых его нуждах. Из них также есть такие, которых джинны переносят в Мекку или Мечеть аль Кудс, или ещё куда ни будь, и также из них есть те, которые переносят их на Арафат в вечернее время, а затем ночью возвращают его обратно». (Ибн Теймия, «Аль Фуркан», 135).
«Из также есть те, кому отдают сворованное имущество, его ворует шайтан и потом приносит ему его, также из них есть те, кому шайтаны указывают на своровавшего». («Аль Фуркан», стр. 87).
Сказал Шейху ль Ислам, да смилостивится над ним Аллах: «Я даже знаю из них целые джамааты, которые приходят к тому самому шейху, к которому взывали о помощи, а затем видели как он приходил к ним по воздуху, и рассказывают этому шейху об этом. И эти приходят к этому шейху, иногда бывает так, что шейх сам не знает об этих событиях. И если он хочет сохранить своё главенство, то либо молчит, либо обманывает их, что это он сам пришёл к ним и помог им. А если же в нём есть правдивость вкупе с невежеством и заблуждением, то говорит: «Это ангел, Аллах сделал его в моём образе!».
И он считает это из чудес, дарованных праведникам, и сделал этим самым опору для тех, кто взывает о помощи к праведникам и берет их господами вместо Аллаха, что якобы, когда они взывают к этим праведникам, то Аллах посылает своих ангелов в образе этих праведников, которые помогают взывающим к ним о помощи.
Поэтому, я знаю многих из них, которые являются правдивыми и аскетичными и усердными в поклонении, когда они посчитали, что это чудеса праведников, один из них стал завещать своим мюридам (последователям), говоря: «Если будет у кого-либо из вас нужда, то пусть обращается ко мне за помощью и взывает ко мне!»
А также говорит: «Воистину, я могу делать после своей смерти то же, что делал в своей жизни! И он не знает, что это шайтаны приходят в его образе, чтобы заблудить его и его последователей. И приукрашают ему приобщение Аллаху сотоварища, мольба не Аллаху, и просьбы о помощи не Аллаху. И они бросили ему в сердце эту мысль: «Мы делаем с твоими друзьями после твоей смерти то же, что делали с тобой, пока ты живой». И этот полагает, что это божественное обращение к нему, поэтому велит своим друзьям делать это».