Посредники между Аллахом и Его творениями.
Также сказал шейхуль Ислам, да смилостивится над ним Аллах, когда был спрошен о двух людях, между которыми возник спор, один из них сказал: «Необходимо нам иметь посредников между собой и Аллахом, ведь мы не можем достичь Его довольства кроме как таким образом», и ответил шейх, да смилостивится над ним Аллах:
«Если он под этим имел ввиду, что необходим для нас посредник, который будет доводить до нас повеления Аллаха, то это истина, ведь творения не знают, что любит Аллах и чем Он доволен, что Он приказывает и что запрещает, кроме как через посредников, которыми являются посланники, которых Аллах отправил к своим рабам. И в этом единогласны мусульмане, иудеи и христиане, утверждая посредников между Аллахом и Его рабами, а именно посланников, которые доводят им от Аллаха Его приказы и запреты, сказал Всевышний:«Аллах выбирает из ангелов посланников, а также из людей» (Сура Хадж, 75), и кто отрицает подобное посредничество, тот является неверным по единогласию всех перечисленных религий.
А если же он имел ввиду под посредниками, что необходимо иметь посредников, которых будут брать рабы между собой и Аллахом, для достижения пользы и устранения вреда, например будет посредником в наделении пропитанием или одарением помощью или ведением по истине, и станет просить его об этом, это из величайшего ширка, за который Аллах назвал кафирами многобожников, когда они взяли себе приближенных вместо Аллаха в качестве заступников, стремясь получить через них пользу и отстранить от себя посредством их вред».
Затем он сказал: «Кто сделал пророков или ангелов посредниками, к которым он взывает и полагается на них, просит их одарения пользой и отражения вреда, например если просит прощения грехов или ведения сердец по истинному пути, устранения трудностей и подобное этому, тот стал кафиром по единогласию мусульман.
Установивший их посредниками таким образом является кафиром мушриком, требуется призвать его к покаянию, и либо он кается, либо убивается. И эти люди «Мушаббиха» (Те, кто уподобляет Аллаха творениям) уподобили Аллаха Его творениям, и приобщили Аллаху сотоварищей. И если упоминать из Корана аяты, опровергающие этих людей, то эта фатва станет слишком большой».
В действительности это религия многобожников, идолопоклонников, которые говорили: «Это ведь изображения праведников и пророков, и они являются средством, которое приближает нас к Аллаху», и это является ширком, за который порицал Аллах христиан, сказав:«Они взяли своих книжников и монахов господами помимо Аллаха, а также Ису, сына Марьям»(Сура Тауба, 31). Конец цитаты.
(Источник: Маджмуа ль Фатава, 1 том, 135 стр.).
Таким образом шейхуль Ислам твёрдо сказал во многих местах о неверии того, кто сделал какой либо ширк, и не стал исключать из этого джахиля (невежественного) и подобного ему. Сказал Всевышний: «Аллах не прощает ширк, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает»(Сура Ниса, 48, 116 аяты).
Также Всевышний сказал о Мессии, что он сказал: «Ведь кто приобщил Аллаху сотоварища, тому Аллах запретил рай, и его пристанищем будет огонь» (Сура Маида, 72).
15 Раздел: Выведение из этих положений невежду (джахиля), ошибочно истолковавшего (мутаъаввиль) и невежду, слепо следующего за другим (мукаллид) является противоречием Аллаху и Его посланнику.
А кто ограничил эти угрозы лишь для упорствующего, и вывел невежду и ошибочно истолковавшего и слепо следующего: тот противоречит Аллаху и Его посланнику, и сошёл с пути верующих.
Исламские ученые определяют главу о положении вероотступника следующим образом: «Кто приобщил Аллаху сотоварища»
И не ограничивают это упорствующим. И это очень ясный вопрос, а вся хвала принадлежит Аллаху. Сказал Аллах Всевышний: «Посланников, радующих и предостерегающих, чтобы не осталось у людей против Аллаха довода после посланников»(Сура Ниса, 165).
Раздел: Самые далёкие от шариата нововведения.
Также сказал Шейхуль Ислам: «Эти нововведения возле могил бывают разных видов, самые же далёкие из них от шариата: просьба удовлетворения нужды у мёртвого, как это делают многие люди. И эти люди являются идолопоклонниками, поэтому к ним иногда приходит шайтан в облике мёртвого или отсутствующего, подобно тому, как приходит к идолопоклонникам».