Раздел: Пять вещей, направленные не Аллаху, являются ширком. Стр.: 31.
Раздел: Приукрашивание шайтана для простолюдинов. Стр.: 31.
Раздел: Проклятое дерево в Дамасске. Стр.: 32.
Раздел: Столб благополучия в Африке. Стр.: 32.
Раздел: Халатность и чрезмерность. Стр.: 32.
Раздел: Утверждение о том, что кто-либо может распоряжаться делами после смерти. Стр.: 33.
Раздел: Определение понятия «Карамат». Стр.: 33.
Раздел: Аллах отводит вред, а ни кто-либо другой. Стр.: 34.
Раздел: Когда дозволяется «Истигаса» (Испрашивание помощи) у кого-либо помимо Аллаха? Стр.: 34.
Раздел: Опасное невежество и огненная яма. Стр.: 34.
Раздел: Заместители, главы, и «Сорок четыре». Стр.: 35.
Раздел: Закрытие путей для фитны является требуемым в Шариате. Стр.: 35.
Раздел: Разговор шайтанов с теми, кто обращается к ним. Стр.: 35.
Раздел: Шайтанская ложь. Стр.: 35.
Раздел: Позиция мусульманина по отношению к этому. Стр.: 36.
Раздел: Что является обязательным для того, кто заботится о себе. Стр.: 36.
Средство решения споров и разногласий. Стр.: 37.
Раздел: Строго следующие за сунной чужды в своих странах. Стр.: 37.
Раздел: Истина не познается по людям. Стр.: 38.
Раздел: Высокомерие и превознесение над творениями – преступление. Стр.: 38.
Раздел: Определения слова «Истина». Стр.: 38.
Раздел: Аль Хасан аль Басри и люди его времени. Стр.: 39.
Раздел: Сердце, стремящееся к праведным предкам. Стр.: 39.
Раздел: Свет этой религии. Стр.: 39.
Раздел: Причина гибели Бану Исраиль. Стр.: 39.
Раздел: Если бы пророк, мир ему и благословение, появился сегодня среди людей?
Стр.: 40.
Раздел: Верблюдицы со скисшим молоком. Стр.: 40.
Раздел: Смерть сегодня – почёт для мусульманина. Стр.: 40.
Раздел: «Уподобление иудеям». Стр.: 40.
Налог, который берут с распутниц. Стр.: 41.
Нарушение правителями границ Аллаха ради собственной пользы. Стр.: 41.
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого, на Него уповаем и опираемся на Него.
Хвала Аллаху, Его восхваляем, просим у Него помощи, и просим у Него прощения, и приносим Ему своё покаяние. Прибегаем к Аллаху от зла наших душ, и от зла наших дел, кого поведет Аллах, того никто не заблудит, а кого Аллах введёт в заблуждение, того никто не наставит. Свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха,
Единсвтенного, нет у Него сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник, благословение Аллаха ему и многочисленные приветствия.
Раздел: Цель сотворения.
Сказал Аллах Всевышний: «Я не создал джиннов и людей, кроме как, чтобы они поклонялись Мне» (Сура Аз-Зарият, 56).
И когда обучил нас Аллах Всевышний тому, что Он создал нас только лишь для поклонения, стало обязательным для нас ценить должным образом то, для чего мы были созданы, следуя этому знанием и действием, сказал Всевышний:
«О люди, поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, может быть, вы будете богобоязненны» (Сура Бакара, 21 аят).
Также Всевышний сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте Ему в равные ничего» (Сура Нисаъ, 36).
2 Раздел: Смысл слова ‘Ибада (Поклонение).
Сказал Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, «Все приказы совершать поклонение, существующие в Коране, в них подразумевается Единение Аллаха в поклонении (Таухид). И для этого отправил Аллах Всевышний всех посланников. Сказал Всевышний: «Каждому посланнику, которого мы отправляли до тебя, Мы внушали «Нет достойного поклонения, кроме Меня, так поклоняйтесь же Мне» (Сура Аль Анбия, аят 25).
Сказал Всевышний: «Спроси же тех, кого мы отправили до тебя, установили ли мы помимо Милостивого другие божества, чтобы они поклонялись им?» (Сура Аззухруф, 45).
Раздел: Первое, к чему призывал посланник Аллаха.
И каждый посланник, первое, что слышал от них их народ это слова: «Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас других божеств помимо Него»(Сура Аль Муъминун).
Смысл слова Тагут.
Сказал Всевышний: «Мы отправили в каждую общину посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута» (Сура Нахль, 36).
Сказал имам Малик, и другие из числа толкователей Корана: «Всё, чему поклоняются помимо Аллаха, является тагутом»(Привел это Ибн Абу Хатим, «Дурар Аль Мансур» 2 том, 22 стр.).
И сказал Умар ибн аль Хаттаб и ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах: «Тагут это шайтан»
Сказал Ибн Касир: «И это очень сильное мнение, ведь оно касается всего, на чём были люди джахилийи, будь то поклонение идолам, или обращение к ним за судом, или просьбы победы и
помощи у них, сказал это ибн Касир, комментируя слова Всевышнего: «А кто проявил куфр в тагута, и уверовал в Аллаха...» до конца аята.
Сказал Навави: Сказали Аллейс, Абу Убейда, аль Касаъий, а также большинство языковедов: «Тагут это всё, чему поклоняются помимо Аллаха». (Минхаджу шархи сахих Муслими бни ль Хаджадж». Том 3, 18).
Сказал Джавхарий: «Тагут это Шайтан, и каждый главарь заблуждения». (Тааджу Ллюгати ва Ссыхаху ль Арабийяти» 6 том, 2413 стр.)
Смысл Ля иляха илля Ллах: То, что содержат эти аяты и подобные им аяты Корана касательно приказа поклоняться Аллаху Единственному, не приобщая Ему сотоварищей и запрета поклонения кому либо другому, помимо Него, это и есть смысл «Ля иляха илля Ллах».
Смысл имени «Аллах».
Сказал Ибн Джарир, объясняя смысл слова «Аллах»: Дошло до нас, от ибн Аббаса, что он сказал: «То есть это обладатель божественности и тот, кому поклоняются, надо всеми своими творениями. (Тафсир Аттабари, хадис номер 141).
Сказал Аль Джавхарий в «Ассыхах»: «Обожествлять — божество (Аляха — Иляхатун), то есть поклоняться — поклонение (‘абада, ‘ибадатун)».
Сказал: «И из этого то, что мы говорим «Аллах». И его основа «Иляхун» наподобие «Фиалюн» со смыслом «Маф’уль», потому что он обожествляемый со смыслом «Тот, кому поклоняются», и сказал: «Обожествление (Таъаллюх) это поклонение (Та’аббуд)» (Ассыхах, 6 том, 2223 стр.).
Сказал автор «Аль Къамус»: Обожествление, и обожествлять, это поклонение, поклоняться. Из него же взято имя «Аллах». И основа его «Божество» со смыслом обожествляемый, то есть тот, кому поклоняются, и всё, что берется объектом поклонения, является божеством для того, кто это делает.
Также он сказал: «Обожествление это богослужение и поклонение» (Файруз Абаадий, Аль Къамус, 4 том, 280 стр.).
Сказал Автор «Аль Мисбах»: «Смысл обожествления это поклонение, и божество это то, чему поклоняются, и это Аллах Всевышний. Позаимствовали это слово (илях) мушрики, и использовали это слово на то, чему поклонялись помимо Аллаха».
Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах: «Божество это тот, кому поклоняются и подчиняются, и это и есть божество, то есть обожествляемое» (Ибн Теймия, Маджму аль Фатава, 13 том, 202).
Сказал Ибн аль Къайим: «Божество это то, что обожествляют сердца в состоянии любви и возвеличивания, с почетом и обращением, страхом, надеждой и упованием» (Игъасату ль Ляфхан, 1 том, 36).
Сказал Ибну Раджаб: «Аль Илях — это тот, кому подчиняются, не ослушаясь, с робостью, почтением и любовью, страхом, надеждой и упованием на него, направляя ему просьбы и мольбы, и не может это посвящаться никому, кроме Аллаха, а кто приобщил сотворенное в чем либо из этих вещей, являющихся сутью обожествления, тот уничтожил свою искренность в словах «Ля иляха илля Ллах» и это является недостатком в его Таухиде, и в этом поклонение сотворённому пропорционально тому, как это было ему направлено, и всё это является из ответвлений ширка». (Калимату ль Ихляс, 23 стр.).