ГЛАВА 7. Поручение относительно исполнения наказаний.

1018 (2316). Сообщается, что ‘Укба бин аль-Харис, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, привели пьяного ан-Ну‘мана (или: сына ан-Ну‘мана), он велел находившимся (у него) дома (людям) побить его, и я был одним из тех, кто бил его, и мы били его сандалиями и голыми пальмовыми ветвями».

38. Книга об издольщине[1567]

ГЛАВА 1. О достоинстве сеяния и посадки (деревьев).

Аллах Всевышний сказал: «Видели ли вы, что вы сеете? # Вы (заставляете) расти это или Мы? # Если бы Мы пожелали, то обратили бы (ниву) в стерню, а вы были бы поражены…»(“Воскресение”, 63 − 65).

1019 (2320). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Если) какой-нибудь мусульманин посадит дерево или посеет что-нибудь, а затем птица, человек или животное съест (что-то из посеянного или посаженного им), это непременно (зачтётся) ему как садака».

ГЛАВА 2. О том, каких последствий занятости орудиями обработки земли или нарушения границ, которых велено было (придерживаться), следует остерегаться.

1020 (2321). Сообщается, что однажды Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, увидевший плуг и какие-то другие орудия, предназначенные для вспахивания земли, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(После того как) это появляется в доме (кого-нибудь из) людей, Аллах обязательно приводит (в этот дом и) унижение”».[1568] Этот хадис передал аль-Бухари 2321. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 10, «Мишкатуль-масабих» 2978.

ГЛАВА 3. (О том, кто) держит собаку для охраны посевов.

1021 (2322). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, (награда за) дела того, кто держит собаку, ежедневно уменьшается на карат, если только собаку (держат) не для (охраны) посевов или скота». Этот хадис передали аль-Бухари 2322 и Муслим 1575.

В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…если только собаку не держат либо для (охраны) овец или посевов, либо для охоты».

В третьей версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…если только собаку не (держат) для охоты или (охраны) скота».

ГЛАВА 4. Использование коров для пахоты.

1022 (2324). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Как-то раз,) когда (один) человек ехал верхом на корове, она повернула к нему (свою голову) и сказала (человеческим голосом): “Я была создана не для этого, а для пахоты”».

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «(Однажды) волк схватил овцу, а когда за ним погнался пастух, волк сказал: “А кто станет охранять их в (тот) день(, когда появятся) дикие звери, и не будет для них иного пастуха, кроме меня?”»

(Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я, Абу Бакр и ‘Умар поверили этому».

Передатчик этого хадиса добавил, что Абу Хурайра сказал: «А в тот день их[1569] не было среди (собравшихся у пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) людей».

ГЛАВА 5. О том, что (один человек может) сказать (другому): «Ухаживай за моими пальмами или другими деревьями, а урожай мы будем делить (поровну)».

1023 (2325). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) ансары сказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Раздели (наши) пальмы между нами и нашими братьями[1570]”, (на что) он сказал: “Нет”. Тогда они сказали (мухаджирам): “Ухаживайте (за нашими пальмами), а мы будем отдавать вам половину урожая”, и (мухаджиры) сказали: “Слушаем и повинуемся”».Этот хадис передал аль-Бухари 2325 и в «аль-Адабуль-муфрад» 561, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8321.

1024 (2327). Сообщается, что Рафи‘ бин Хадидж, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Мы занимались земледелием больше, чем кто-либо другой в Медине, и брали землю в аренду, отдавая её хозяину определённую часть (урожая). Иногда одна часть урожая оказывалась подпорченной, другая же оставалась целой, а иногда получалось наоборот, и (в конце концов пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) запретил нам (делать) это. Что же касается золота и серебра, то в то время они не использовались».[1571]



Наши рекомендации