Вопрос 52. Приведи виды малого многобожия.
Ответ:
Малое многобожие бывает двух видов:
•Первый вид — явное многобожие, оно же подразделяется на два вида:
1Многобожие в словах, например, клятва не Аллахом или произнесение таких слов: «Как пожелает Аллах и ты».
2Многобожие в делах, например, ношение кольца и шнурка для избавления от беды или её предотвращения, а также подвешивание амулетов по причине боязни сглаза и т.п.
•Второй вид — скрытое многобожие, например, совершение какого-либо поклонения напоказ людям.
Вопрос 53. В чём различие между большим и малым многобожием?
Ответ:
Различие между большим и малым многобожием проявляется в следующем:
1 Большое многобожие выводит человека из Ислама, тогда как малое многобожие не выводит человека из ислама, а делает исповедание им единобожия неполноценным.
2 Большое многобожие делает недействительными все дела человека, тогда как малое многобожие не губит все деяния, однако делает тщетным только то деяние, с которым оно перемешалось.
3 Совершающий большое многобожие пребудет в Огне навечно, тогда как совершающий малое многобожие если и войдёт в Огонь, то рано или поздно он выйдет оттуда.
Глава 8: О лицемерии.
Вопрос 54. На сколько видов подразделяется лицемерие /нифак/?
Ответ:
Оно подразделяется на два вида:
1 Лицемерие в убеждениях, его ещё называют большим лицемерием.
2 Лицемерие в поступках, его ещё называют малым лицемерием.
Вопрос 55. Что такое лицемерие в убеждениях?
Ответ: Лицемерие в убеждениях проявляется когда, человек демонстрирует ислам, скрывая в душе неверие.
Вопрос 56. На сколько видов подразделяется лицемерие в убеждениях?
Ответ:
Оно состоит из шести видов:
1 Отрицание правдивости Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха;
2 Отрицание правдивости чего-либо из того, с чем пришёл Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха;
3 Ненависть к Посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха;
4Ненависть к тому, с чем пришёл Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха;
5 Ликование от унижения религии Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха;
6 Неприязнь к торжеству религии Посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Вопрос 57. Что такое лицемерие в поступках?
Ответ:
Это совершение каких-либо действий, которые свойственны лицемерам, при наличии веры (имана) в сердце человека, как, например: ложь, предательство и проявление лени к совершению коллективной молитвы в мечети.
Вопрос 58. В чём заключаются различия между лицемерием в убеждениях и лицемерием в поступках?
Ответ:
Различие между лицемерием в убеждениях и лицемерием в поступках проявляется в следующем:
1 Лицемерие в убеждениях выводит человека из Ислама, тогда как лицемерие в поступках не выводит человека из Ислама.
2 Лицемерие в убеждениях — это противоречие между явным и тайным в области веры и вероубеждения, тогда как лицемерие в деяниях — это противоречие между тайным и явным в совершении дел, но оно не распространяется на область веры.
3 Лицемерие в убеждениях не исходит от верующего, тогда как лицемерие в поступках может исходить от верующего человека.
Глава 9: Об узаконенном поклонении и запрещённом нововведении.
Вопрос 59. Ради чего мы были созданы? Какой довод на это?
Ответ: Всевышний Аллах сотворил нас только для того, чтобы мы поклонялись Ему Одному, у Которого нет сотоварищей. Доказательством на это являются слова Всевышнего Аллаха:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «аз-Зарийат», аят 56.
Вопрос 60. Что такое поклонение?
Ответ:
Поклонение — это совокупное название всего того, что любит Аллах и чем Он доволен, будь то слова или дела: явные или скрытые.
Вопрос 61. Какие необходимые условия имеются для принятия поклонения?
Ответ:
Поклонение принимается только при наличии двух условий:
1 Искренность перед Аллахом Всевышним;
2 Следование путём Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.
Вопрос 62. Что значит искренность перед Аллахом Всевышним?
Ответ:
Искренность — это очищение поклонения от всех примесей многобожия, показухи и тщеславия.
Вопрос 63. Какое имеется доказательство на обязательность искренности перед Всевышним Аллахом?
Ответ:
Доказательством этому служат слова Всевышнего Аллаха: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне и будучи ханифами» Сура «аль-Баййина», аят 5.