Раздел 8. Общий вывод по главе.
После прочтения данной главы мы усвоили для себя то, что поклонение Аллаху и места захоронений не объединяются в Исламе. По причине того, что основные обряды многобожия совершаются именно на местах захоронений, и привязанность к ним является основным источником возникновения многобожия, Всевышний полностью запретил поклоняться Ему в этих местах, запретил ездить к этим местам, не узаконил конкретизацию, поиск, благоустройство и охрану этих мест. Более того, эти запреты установлены в форме наиболее жестких угроз – в форме проклятия, гнева, описывания качествами самых худших творений и т.д.
Именно поэтому наиболее сильное удивление вызывает то, что наши «духовные лидеры» прилагают столько усилий и энергии для организации массовых собраний и совершения поклонения Аллаху именно в местах захоронений и останков предков, подобных Булгару и Билярску. Они не просто организовывают эти поездки и собрания, но и фанатично призывают к этому, оказывают давление на тех, кто отказывается участвовать с ними и помогать им в этом. Они превратили это явление в дело всей своей жизни. Можно подумать, что это является чем-то желательным или обязательным в религии Всевышнего. Но ведь если бы это действительно было чрезвычайно важным делом, то Коран, сборники хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует)и сообщений сподвижников, книги фикха четырех имамов, были бы переполнены сообщениями об этом. Мы бы непременно увидели, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)и его сподвижники поклонялись Аллаху у могил или ездили бы по городам, в поисках могил праведников, совершали бы в этих местах намазы, жертвоприношения, делали бы тауаф (обход) вокруг могил, дотрагивались до них и целовали их. Где же сообщения о том, что сподвижники или их последователи молили Аллаха у могил, делали покаяние (таубу) Аллаху все вместе в один из теплых летних дней на кладбище Бакы’ или у какого-либо мавзолея?! Где сообщения о том, что сподвижники возводили мечети или мавзолеи над могилами самых почетных сподвижников?! Где сообщения о том, что сподвижник и их последователи молились все вместе за упокой душ праведников, отмечали дни принятия Ислама различными племенами?! Где же это все?! Покажите же нам, если вы правдивы! За кем же вы следуете и чего хотите?! Знайте, что если вы не приведете доводов на ваши действия, это будет означать только то, что вы являетесь никем иным как нововведенцами и еретиками.
Сказал Аллах: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!».(4: 115).
Побойтесь же Аллаха, и перестаньте, пока не постигло вас мучительное наказание от Господа миров, который знает то, что вы скрываете и то, что обнародуете.
Если бы все это действительно совершалось, то все сборники хадисов и сообщений были бы переполнены этим, и не было бы необходимости искать и выдумывать разные ложные истории.
Здесь необходимо понять одно очень важное правило: «Чем более важным является деяние или явление, тем контексты об этом многочисленнее и явнее». [См. "Шарх 'акыда ат-Тахауия", ханафитского имама Ибн Абиль-‘Изза с. 93]. Эти контексты должны быть не просто в каких-то неизвестных никому сборниках, а в Коране, Сахихе Бухари, Муслима и т.д.
Уважаемый читатель обратил внимание, что организаторы поездок в Булгар не имеют ничего, что они могли бы привести как довод в свою пользу, но все абсолютно наоборот, по причине того, что их действия являются очень опасными, священные контексты переполнены аятами и хадисами порицающими их действия.
Здесь уместно привести слова имама ханафитского мазхаба – имама аль-Баркауи (981 г/х), для того, чтобы его слова стали доводом и позором организаторам собраний в Булгаре и Билярске, которые нисколько не стесняются причислять себя к ханафитскому мазхабу.
Имам аль-Баркауи сказал: «Тот, кто проанализирует Сунну посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно посещения могил, поразмышляет над тем, что он приказал и что запретил, а также то, на чем были сподвижники и их последователи, тот увидит абсолютное противоречие между этим и тем, что совершают сегодня люди у могил.
Это противоречие заключается в следующем:
1 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил совершать намазы в местах захоронений, а люди противятся ему в этом и совершают их там.
2 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил возводить над могилами мечети, а люди возводят их и называют их мавзолеями.
3 Он запретил зажигать на кладбище лампы, они же зажигают над могилами свечи, лампы и подобное этому. Более того, выделяют долю в своем завещании на покупку этих ламп.
[Суфии зажигают лампы и свечи над могилами для того, чтобы указать, что в данной могиле захоронен праведник и эта могила отличается от остальных могил и является благодатной, благодать которой передается окружающим. (см. «Кашф ун-Нур» с. 16; «аль-Хадика ан-Надия» 2/630)].
4 Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал уравнивать могилы с землей, они же противоречат этому и поднимают могилу над землей, словно дом.
5 Он запретил покрывать могилу гипсом и возводить на ней строения, они же противятся этому и покрывают могилы гипсом и устанавливают на них купола.
6 Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил делать на могилах надписи, они же устанавливают на них таблички и пишут на табличках что-либо из Корана или чего-либо иного.
7 Он запретил устраивать на местах захоронений постоянные периодические собрания, они же противоречат этому и собираются в этих местах. При этом их количество превышает праздничные собрания».
После этого имам аль-Баркауи привел еще около пятнадцати (15) пунктов, в которых суфии-могилопоклонники противоречат Аллаху и Его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует). [«Зиярат уль-Кубур» с. 19-23].
Но, несмотря на полное отсутствие хоть каких-либо указаний на узаконенность вышеперечисленного, и наличия огромного множества указаний на запрет этого, наши организаторы продолжают утверждать, что «не делают ничего плохого»?!
Если же читатель все время удивляется тому, что чтобы они не делали, почему то каждый раз это является неузаконенным и является нововведением, то удивление это исчезнет и на его место придет понимание, если читатель усвоит три немаловажных момента:
1Образование организаторов этих поездок и собраний совсем не является религиозным или духовным. Оно скорее театральное и артистическое, или уж в лучшем случае историческое, философское или юридическое. Именно поэтому каждый раз они совершают все более и более удивительные деяния. А самое интересное, что любые книги или газеты, которые разъясняют, что эти деяния противоречат совершенно элементарным основам религии, в мгновение ока получают ярлык «экстремисткой литературы»!
2 Когда человек понимает, что его деяние противоречит тому, что приказал Аллах, но, несмотря на это, он высокомерно отворачивается и продолжает упорствовать в совершении этого деяния, Всевышний Аллах перестает защищать его от ошибок и предоставляет его самому себе. После чего этот высокомерный упрямец начинает совершать ошибки одну за другой, углубляясь в заблуждение все дальше и дальше, словно скатываясь по накатанной.
Сказал Аллах: «Когда же они уклонились, Аллах уклонил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых». (61: 5).
А также: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии». (6: 110).
3Духовное лидерство очень тяжело достижимо в религии Аллаха. Оно достигается многолетним изучением этой религии, действием в соответствии с этим знанием, терпением и убежденностью. Духовного лидерства добиваются единицы из всей многомиллионной общины мусульман, после того, как Всевышний Аллах увидит, что кто-либо из людей действительно достоин быть предводителем верующих. Человек не становится предводителем богобоязненных, лишь поменяв табличку на двери с коммунистической на религиозную. Или поменяв одежду артиста и театрала на тюбетейку и чапан. Так же, как грешник и болтун не становится верующим и богобоязненным, просто наевшись балешей и перемячей на поминках.
Сказал Аллах: «И Мы сделали среди них предводителей, которые вели остальных по нашему повелению прямым путем. Это потому что они были терпеливы и убежденно верили в наши знамения». (32: 24).
А также: «Мы сделали их предводителями, которые указывали на прямой путь по Нашему велению. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят. Они поклонялись нам».(21: 73).
Как видно из этого аята, человек становится предводителем только после того, как проживет жизнь в поклонении Аллаху и полном подчинении Ему.
А что же касается тех «предводителей», которые этими качествами не описаны, то о них, скорее сказано в другом аяте: «Мы сделали их предводителями, которые призывают в огонь, а в День Воскресения им не окажут помощи. Мы сделали так, что проклятие следует за ними в этом мире, а в День Воскресения они будут в числе отдаленных(от милости)». (28: 41-42).