Раздел о том что кто мог узнать но не искал истину не оправдывается.

1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Оправдание не будет оправданием, кроме как при наличии бессилия от его устранения. И когда может человек узнать истину, и допускает послабление – он не является оправданным». Источник: «Маджму аль-фатауа», 20/280

2. Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Истинно, постижение наказанием тому кто совершил запретное, обуславливается его знанием о запрете, а точнее, его возможностью узнать о запрете. Истинно тот кто вырос в пустыне или только что принял Ислам и совершил что-то запретное не зная об этом – не несет греха и не ставится на него хадд». Источник: «Маджму аль-Фатауа», 20/252

3. Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:

«Не является условием призыва к одобряемому и запрета порицаемого – то чтобы достиг приказ приказывающего и запрет запрещаюего к каждому мукалляфу в мире, ведь это даже не из условий дохождения посланничества, так как же это может быть обусловлено в том что следует за основой посланничества? Однако условие – чтобы была возможность у мукалляфов чтобы это дошло до них, а затем, если они проявляют упущение, и не стремятся чтобы это до них дошло – то это их упущение, а не того кто приказывает и запрещает». Источник: «Маджму аль-Фатауа», 28/126

4. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия опровергая «исламских» философов:

«Довод Аллаха посредством его Посланников устанавливается посредством возможности узнать. И не является условием довода Всевышнего Аллаха знание тех кого призывают о нём. И поэтому отворачивание кафиров от слушания Корана и размышления над ним не является препятствием для установления довода Аллаха над ними, и также их отворачивание от того, что передается от Пророков, и чтения переданных от них асаров – не препятствует установлению довода, ведь возможность услышать это есть.

И поэтому сказал Всевышний: «Когда ему читают Наши аяты, он надменно отворачивается, словно он даже не слышал их, словно он туг на ухо. Обрадуй же его вестью о мучительных страданиях» (Лукман, 7). И сказал Аллах: «Неверующие сказали: «Не слушайте этот Коран, а начинайте говорить вздор (опровергайте его любым способом или шумите во время его чтения). Быть может, вы одержите верх». Мы непременно дадим неверующим вкусить тяжкие мучения и воздадим им за наихудшее из того, что они совершали» (Фуссылят, 27-28)

И сказал: «Посланник сказал: «Господи! Мой народ забросил этот Коран». Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает» И сказал Аллах: «Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День восресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». (Таха, 123-126)

Сказал Всевышний: «Когда им сказано давайте придем к тому что ниспослал Аллах и его Посланнику ты видишь как мунафики отворачиваются от тебя»

И сказал Всевышний: «Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (Бакара, 171)

И из этого же раздела – отворачивание многих приверженцев нововведений и каляма и философии от того, что знают люди хадисы и Сунны из асаров Пророка и саляфов, известных и мутаватир у них от Пророка, сподвижников и табиинов». Источник: «Ар-Родд аля аль-мантыкин», 1/99

5. Сказал Ибн Теймия: «Запрет – не будет утвержден его хукм, кроме как посредством давания знать тому кому запрещен, или его возможности узнать». Источник: «Аль-Фатауа аль-Кубра» , 6/199

6. Сказал Ибн Теймия: «Шариатский хукм утверждается касательно раба когда у него есть возможность его узнать, что же касается ситуации когда он не дошёл до него, и у него нет возможности его узнать, то он не с него не взыскивается за это, и на нём лишь бояться Аллаха насколько может». Источник: «Джами ар расаиль», 2/173

7 Сказал имам Ибн Аль-Каййим:

"Истинно, довод Аллаха установился над рабом посредством посылания Посланника и ниспослания Книги, и дохождения этого до него и возможности узнать это, и далее нет разницы - знал он или был невежественным

Каждый, кто мог узнать то, что приказал ему Аллах, и что запретил, и допустил послабление в этом, и не знал по этой причине - то довод уже установлен над ним". Источник: "Мадаридж ас-саликин", 1/21

Наши рекомендации