Знание, что «Ты есть», создает мир
Махарадж:Ты помнишь, что мы обсуждали утром?
Посетитель: Да, ты ведешь меня к точке осознания.
М.:Даже эта мысль или вера в эту концепцию неправильна. Как сладость сахара содержится в каждой крупице, так и знание «Я есть», которое присутствует в тебе, содержит в себе целую вселенную. Я разъясняю это знание не ради человека, привязанного к телу ума, я открываю это знание тому состоянию Божественности, которое находится внутри тебя.
П.: Неужели общение происходит на двух уровнях?
М.:Когда ты появился здесь впервые, ты был привязан к телу ума, и беседа тогда происходила на том уровне. Сейчас мы беседуем на уровне твоего Бытия, состояния «Я есть», которое создав вселенную, живет в тебе как напоминание. Сама основа знания «Ты есть» содержит в себе целую вселенную. Например, знание «Ты есть» должно быть в мире грез до его создания. Также и знание «Ты есть» должно быть там, в твоем мире. Знание, что «Ты есть», создает мир.
П.: Я не понимаю перевод. Это как будто в комнате играет музыка, я а глухой и не могу ее слышать.
М.:Глухой не должен слушать музыку (смех). Ты как тот человек, который ищет себя в каждом уголке комнаты. Ты ищешь то, что уже с тобой. Ты не найдешь Абсолютную Истину, ища ее вовне.
П.: Это похоже на то, как если бы ты бил меня по голове, чтобы помочь мне вспомнить.
М.:Эта твоя идея тоже ошибочна. Отвяжись от ощущений своего тела. Твое тело создано из пяти элементов, но оно не Ты. Это тело, которое ты считаешь целым миром, не постоянно. До тех пор, пока ты связываешь себя с телом, ты болен и не готов к реализации. Когда ты полностью осознаешь, что «Ты есть», а не обусловлен этим телом ума, ты будешь обладателем целого мира. Вселенная создана единственно этим знанием.
П.: Я не в состоянии проглотить лекарство, которое ты мне пытаешься дать.
М.:Тебе будет необходимо попрактиковать медитацию и чтение священных мантр, чтобы устранить это препятствие в виде ощущений тела.
П.: Ты мне подскажешь мантру?
М.:Собственно в этом нет необходимости. Просто наблюдай за Собой и прислушивайся к
тому звуку, который уже звучит внутри. Может оказаться, что у тебя не будет времени побыть в покое и неподвижности. Сейчас ты очень привязан к ощущениям внешнего мира, которые ты получаешь через состояние тела ума. Игнорируй внешние раздражители и заходи вовнутрь. Тогда ты найдешь настоящего Себя. Кажется, ты забыл, что слышал здесь утром и теперь затрагиваешь новые темы.
П.: Зачем мне держаться за воспоминания?
М.:Кто держится за воспоминания? Знание, что «Ты есть» более прозрачно, чем небо, так как память может держаться за него? Отпусти.
П.: Ранее ты рассказывал о «несчастных случаях» и жизненных ситуациях. Ты рассказывал, ссылаясь на Бхагават Гиту?
М.:Я рассказывал, ссылаясь на жизнь и смерть, а не на Гиту. Когда я говорю, я говорю от знания «Я есть», а не лично от себя. До тех пор, пока ты привязан и соотносишь себя с телом, ты не будешь в покое. Но стоит тебе избавиться от привязки к телу, ты будешь царем, правителем мира, и при этом пребудешь в покое. Представьте, во время беседы я сказал всем вам грубое слово. Вы пойдете домой и скажете: «Я был у Махараджа, и он оскорбил меня». Разве не так? Но если я передаю тебе это божественное знание, что «Ты есть» создатель своей вселенной, и после сотворения ее след запечатлен в тебе, ты не помнишь и не понимаешь то, что я рассказал. Я прав?
П.: И да, и нет.
М.:Почему ты говоришь «и да и нет»? Это означает, что ты мне не веришь. Если в тебе нет веры, можешь уходить.
Искра «Я есть»
Махарадж:Тело палочки фимиама тает, источая запахи. В этом заключена ее судьба. Подобно этому, наша судьба заключена в обычном теле, которое формируется из того, что мы поглощаем. Из тела пищи происходят черви, насекомые и т.п., и человеческие существа. У низших существ есть свой собственный способ общения друг с другом, и он называется Вачаспати. Только человеческие существа наделены интеллектом и называются Брихаспати, что значит «хозяин интеллекта». Шукра значит «семя или сущность жизни». Отец обеспечивает качество Бытия в форме семени, а кровь матери обеспечивает энергию. Как только семя преобразуется в форму, оно прекращает свое существование. Без пищи или питания не может быть никакой жизни. Знание Бытия это все. Ты не обретешь покоя, пока будешь путешествовать от одного места к другому. Надежды и желания всегда будут с тобой, но стоит тебе понять и впитать то, что я говорю, тебя там не будет. Тогда у кого будут эти желания, и кто будет ими наслаждаться?
Посетитель: Желание жить очень сильное. Разорвать отождествление с телом значит в какой-то мере умереть. Возможно ли сделать это добровольно?
М.:То, что ты называешь телом это пища, которая является топливом для поддержания твоего Сознания. Ум есть продукт жизненного дыхания; когда жизненное дыхание течет, работает ум и создает мир. Язык это внешнее проявление ребенка. Ребенок впитывает жизненное дыхание и затем говорит. Сознание это желание «Быть». Бытие хочет быть сохраненным навсегда и не хочет быть уничтоженным. Его качество – желание жить, которое есть сама любовь. Оно любит жить. Так как оно хочет жить и поддерживать себя, оно создает необходимые условия и проявляет активность в мире.
П.: Разве это отстранение от тела ума не похоже на некую форму смерти?
М.:Да, это по-своему смерть. (Махарадж поет утреннюю молитву). «Наибольшая выгода, которая у меня есть, в том, что я наслаждаюсь этой смертью при жизни». Многие святые говорят об этой смерти при жизни.
П.: Можем ли мы достичь такого состояния, как у тебя, когда мы хотим испытать эту смерть?
М.:Ты не теряешь Себя. Весь процесс состоит в том, чтобы понять свою ложную идентификацию и выйти из нее. Если примешь это, ничто не сможет затронуть тебя. Зная, что ты не есть тело, наблюдай за жизненным дыханием, как за течением ума. Ты здесь во вспышке состояния «Я есть». Когда ты признаешь состояние «Я есть», ты станешь вспышкой. Я сродни пространству не имею идентификации – это мое состояние «Я есть», из которого ведутся все беседы.
Ну что же, ты меня долго слушал. Ты все еще чувствуешь потребность в этом шоу с танцами и прыжками в ашраме Раджниша для достижения Самореализации?
П.: Нет.
М.:Обычный человек, склонный к духовности, будет полон концепций. Пока его не заставят танцевать и прыгать, он не поймет тщетность ума и его концепций. Только тогда он придет сюда послушать эти беседы. Шинмайананда - еще один Гуру, который говорит об
Упанишадах. Когда ученики обнаруживают, что они не могут полагаться на Упанишады, они приходят сюда узнать о Самореализации. Последователи Муктананды тоже пришли сюда и уже больше не уходили.
П.: Десять лет я занимался всей этой чепухой. Это было необходимо только для того, чтобы я стал проницательным и смог разглядеть бриллиант учений Махараджа.
М.:Нет Бога. Нет преданности. Я не святой и не Гуру. Я не образован, и я не постиг наивысшее знание. Для тебя это приемлемо?
Переводчик Махараджу: Это приемлемо, т.к. я слушал тебя уже долгое время, но если бы я услышал это от тебя в свой первый визит, я бы больше не пришел.
П.: Десять лет назад я не был бы достаточно зрелым, чтобы понять тебя, Махарадж.
М.:Теперь, когда ты меня послушал, скажи мне, что есть твоя личность, имя и форма?
П.: У меня одно лишь желание - избавиться от всех идей по поводу формы.
М.:Ее уже здесь нет, (Смех); совсем нет.
П.: Мне нужно углубиться в это и выяснить.
М.:Кто собирается выяснять? Где человек, который собирается искать? Скажем, у тебя ноша из десяти веток, затем все ветки выбросили. Так, где же ноша? Сущность пяти элементов в тебе, но являешься ли Ты пятью элементами? Сладость, сделанная из кхи, очень полезна, но я не являюсь ею. Если выбросить цветок, который в моей руке, буду ли я выброшен с ним? Я ем пищу, но являюсь ли я этой пищей? Пищу, которая не нужна, выбрасывают, но значит ли это, что меня тоже выбрасывают?
Тот, кто включает лилу
Посетитель: Диалог внутри меня постоянно прерывает твою речь. Что мне делать?
Махарадж:Наш друг, который сидел у окна, пересел оттуда из-за громкой музыки и шума, которые доносились с улицы и отвлекали его от моих рассказов. На новом месте шум больше не мешал ему. Подобным образом мы должны перестать концентрировать свое внимание на внутреннем диалоге, а лишь безучастно наблюдать за ним со стороны. Тогда он не будет нас беспокоить. А если сопротивляться ему, он будет мешать еще больше. Не пытайся оценить, хорошо это или плохо. Шум за окном не помешает нам, если я уделяю внимание тебе, а ты внимательно меня слушаешь. Сейчас за окном тишина, шум утих сам по себе. Так же и болтовня внутри прекратится сама.
П.: Укорениться в Бытии - это как будто майя говорит: «Я ухожу», а Брахма говорит: «Я остаюсь»?
М.:Просто «Будь». Солнечный свет погаснет, когда сядет солнце. Сущее или Сознание пребудет, когда уйдет майя. Фокусируй свое внимание на Бытии. Не беспокойся о майе и тому подобном. В этом состоянии майя тебе не помешает. Анандамайи соединилась со своим Бытием. В результате майя служит ей в полной мере, и люди приходят и поклоняются ей.
Ты впервые в Мумбаи? Откуда ты приехал?
П.: Я приехал из Франции, один.
М.:Кто посоветовал тебе сюда приехать?
П.: Я прочитал книгу «Я есть То». Мне, наверное, понадобятся месяцы, чтобы понять ее.
М.:Да, чтобы вникнуть в нее, нужно время. Знание должно созреть и со временем укорениться внутри тебя.
П.: Неизбежно ли испытывать страдания из-за того, что происходит вокруг нас?
М.:Это всего лишь ум. Ты не должен позволять тому, что видишь, влиять на него. Если бы наши беседы повлияли на тебя, ты бы не задавал вопросы, относящиеся к телу или твоим переживаниям. Если постоянно помнить, что ты не есть тело, влияние ослабевает.
П.: Извини, что я был так глуп.
М.:Мысли, которыми ты поделился, связаны с глупостью. Вчера я упоминал о Паруне (мужчина) и Паруни (женщина). Паруна значит «молодость». Если разбить это слово на языке Марати на два, «пару» и «ани», получится «дерево» и «атом». Атом связан с деревом. Это дерево существует благодаря семени или атому – твоему Сознанию. Это все появилось из Сознания. А что происходит дальше? Это дерево опять соединит свою мужскую (Паруна) и женскую (Паруни) части и создаст другие семена, чтобы появлялись новые вселенные. Так в чем же сила молодости? Она производит копии себя.
Я рассказывал вам вчера, что это тело является пищей для других существ или для себя, или для поддержания своего Сознания. Когда ты знаешь, что ты в этом мире временно, у тебя
исчезает необходимость накапливать материальную собственность. Разве имя, на которое ты
откликаешься, имеет какую-то форму или цвет? Если это будет весомым аргументом для твоего знания, разве ты являешься телом? Я ем хлеб, но я не являюсь хлебом, который поддерживает и питает мое тело. Ты есть дыхание? Ты качество «Я есть», которое присутствует, благодаря телу пищи? Когда тело пищи уходит, дыхание тоже уходит. Как же в таком случае поддерживается «Я есть»? «Я есть» тоже исчезнет.
П.: Что следует за «Я есть»?
М.:Пока ты не познал «Я есть», ничего не следует. Когда ты понял «Я есть», больше нечего понимать. Когда твое «Я есть» уходит вместе со всем, больше ничего не остается. И тогда это Ничто и есть все. Кто это говорит?
П.: «Я есть» говорит, что ничто не существует, и ничто есть все?
М.:Как только ты познал «Я есть», больше некому говорить, что ничего это все.
(Женщина, считающая себя Гуру, и ее ученик начинают беседовать с Махараджем).
Гуру-гость: Когда «Я есть» переходит в Ничто, именно Ничто говорит, что ничего нет.
М.:С кем говорит твое Ничто? Она и вправду считает себя твоим Гуру?
Ученик: Ты знаешь моего Гуру?
М.:Если я знаю твоего Гуру, какая в этом польза для тебя? Только если ты знаешь своего Гуру, он или она может быть полезна тебе.
Гуру-гость: Шаг, который я не делаю, это шаг от эго до Полного Осознания.
М.:Кто говорит, что она не сделала этот шаг?
Ученик:От маленького эго до Полного Осознания. Женщина, которая задала вопрос, забывает сделать этот шаг.
М.:Кто ты такой, чтобы говорить, что она забывает его сделать? Если ты утверждаешь, что она – твой Гуру, как ты смеешь говорить, что она ошиблась?
Ученик:Мы – едины. Я сливаюсь со своим Учителем.
М.:Я спросил, поняла ли ты, кто включает игру (лилу). Мне нужен ответ.
Гуру-гость: Нет, я не понимаю.
М.:Сколько тебе лет?
Гуру-гость: Я вне возраста.
М.: Сколько лет твоему телу?
Гуру-гость: Телу около шестидесяти лет.
М.:Когда твоего тела здесь не было, слышала ли ты или видела лилу?
Гуру-гость: Я была лилой.
М.:Ты лжешь. В то время у тебя не было никакого понятия о «Я есть» - Бытие.
Гуру-гость: Поэтому я лгу?
М.:Ты, Гуру, стараешься уйти от ответа. Ты пережила опыт «лилы», только когда приобрела тело. Отвечай, да или нет?
Гуру-гость: Я помню это переживание и в другом теле.
М.:Какая пища поддерживает твою память? Тело – твоя пища, не так ли? Твое тело является поддержкой для переживания «лилы». А твое «Я есть» появилось, только когда появилось твое тело.
Гуру-гость: Память - в моем мозгу, как компьютер.
М.:Мозг сотворен не раньше, чем твое тело. Разве твоя память существовала, когда у тебя не было тела? Не объясняй, просто ответь «да» или «нет».
Гуру-гость: Я не помню.
М.:Разве у тебя вообще была память до существования этого тела? Когда тела не было, ты не знала, что «Ты есть». Отвечай, «да» или «нет»?
Гуру-гость: Ну ладно, да.