Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу
Посетитель: Махарадж, у меня такое чувство, будто ты меня «убил» вчера вечером.
Махарадж:Если ты это знаешь, куда еще тебе идти искать других святых (сатгуру) и дельнейших знаний? Возможно, ты почувствуешь гордость после получения этих знаний и отрастишь бороду, наденешь венки и бусы и сядешь в позу! Раджниш понял этот принцип. Так как он знает, что в этом ничего нет, он организовывает большое шоу и заставляет людей танцевать вокруг него. Откуда ты приехал?
П.: Мы приехали из Франции. А какой осязаемый принцип у тебя, и может ли твой ум указать на жизненное дыхание?
М.:Ты можешь сдержать жизненное дыхание силой своего ума?
П.: Как я могу трансформировать понимание умом во внутреннее осознание?
М.:Ты можешь описать цвет или форму своего тела? Обрети знание и будь с ним, ты уже полноценный. Что ты хочешь сравнить?
П.: Возможно здесь нечего сравнивать. Возможно, когда приходишь в состояние «Я есть», все становится понятным.
М.:Когда смешаешь сахар с водой, можно сказать, что это сладкая вода. Но есть ли какая-то разница, если смешиваешь воду с водой? Только вода может быть полностью подобна воде.
П.: Когда ты описываешь Пурушу как мужскую энергию и Пракрити как женскую, кажется, ты придаешь им форму и очертания.
М.:Какова разница между природой и человеком? Можешь ли определить разницу между мужчиной и женщиной, безотносительно формы тела?
П.: Как это возможно?
М.:Покажи мне разницу между именем бога и моим именем?
П.: Между ними нет разницы.
М.:Ты все же убежден, что умрешь.
П.: В этом я уже не очень уверен.
М.:Ее ответ приемлем для всех?
Другой П.: Нет.
М.:Ты глупец? Она приехала сюда только вчера, а ты уже приезжаешь сюда в течение последних двух лет. В чем ты не согласен с ее ответом?
П.: Я не могу сказать, что согласен или не согласен, т.к. это ее переживания.
М.:Ты все еще не достоин этих знаний. Ты слушал меня два года, и все же сегодня мне пришлось убеждать тебя, что тело не существует. То, что ты считаешь телом, это только тело пищи. После того, как тело умирает, если с ним ничего не делать, его съедают черви. Тело это пища, вот что такое тело. Тело умрет, но ты не тело, поэтому ты не умрешь. Итак, в чем сомнение? Ты не рождался, значит, тебе и не умирать. Если девушка, которая посещала эти беседы два дня, убеждена, а ты после двух лет все еще сомневаешься, чему ты научился? Я за пределами смерти. Когда ты просыпаешься ото сна, майя и природа больше не существуют. Иллюзия кажется правдой из-за привязанности к телу, но как только жизненное дыхание покидает тело, оно прекращает свое существование, и личность уходит.
П.: Вчера ночью я проснулся с ощущением, что все это чепуха, и это все иллюзия.
М.:Все вообще основано на иллюзии. Как оно может быть реальным? Это нереальность кажется реальной из-за формы тела. Как только тело кремировано и его не стало, иллюзия уйдет. Реальность, которую ты черпаешь из нереального, не может продлиться долго, так как сама ее основа нереальна.
П.: Эта целая вселенная и есть мое Бытие?
М.:Все это и есть твое Бытие. Когда ты будешь обедать? Пока ты связан с телом, которое испытывает голод, ты не можешь соединиться с вселенной.
П.: Какая в этом разница?
М.:Сколько тебе лет?
П.: Сорок шесть.
М.:Расскажи мне, какой ты был сорок шесть лет и два дня тому назад? Если не можешь вспомнить это, как ты можешь переварить все эти знания? Твое Сознание не может переварить большое дерево, которое выросло из маленького зернышка. В нем не хватает места, необходимого для воображаемого мира. Оно существует только в знании Бытия. Подобно этому вся эта иллюзия и знание существуют только благодаря тому, что мы осознаем их. Твой день рождения и рождение – разве они не плод твоего ума? Как долго ты останешься здесь, чтобы убедиться в этом знании?
П.: Столько, сколько будет уместным.
М.:В таком случае знание реально или обман?
П.: Обман с улыбкой.
М.:Если ты погладишь по щеке ребенка, он улыбнется тебе, и ты улыбнешься в ответ. Улыбка ребенка и твоя эманация – одно и то же. Так улыбка ребенка умрет? Качество Бытия, как улыбка ребенка, приходит и уходит. Тот, кто понимает это, находится за пределами рождения и смерти.
В традиции Индуизма говорится, что в преклонном возрасте ты должен самоотречься (стать саньяси). Два месяца назад сюда приехал итальянский посол с четырьмя пожилыми джентльменами, которые намеревались стать самоотреченными. После того, как они послушали беседы, они отказались от этой идеи. Обычно самоотречение (саньяси) затрагивает шесть аспектов: пять элементов и «Я есть». Но когда ты понимаешь все это, зачем отрекаться от этих шести качеств? Когда ты усвоишь все эти знания, и они утвердятся в тебе, желаний больше не будет, и ты не будешь привязан. Ты будешь за пределами желания и не желания, ты будешь спокоен.
Например, когда водитель такси видит тебя на дороге, он предлагает довезти тебя к месту назначения. Он возит тебя кругами, наконец, привозит домой и берет с тебя непомерную плату. Вечером ты выходишь из дома и понимаешь, что ты взял такси очень близко от того места, к которому ты хотел добраться. Таксист довез тебя домой окольными путями. Остальные проводники или Гуру, например как Раджниш, такие же. Они показывают тебе длинный и сложный путь к достижению Брахмана или Самореализации. Хотя мы связаны с целым миром и живем в нем, причина нашей привязанности – Любовь к себе – знание о своем существовании.
П.: Мне нравится твое учение, так как оно - Истина. А где же у Раджниша чувство морали и ответственности, как учителя?
М.:Все это развлечение. Он знает, что это нереально, и хочет поразвлечься. Это его идея и его концепция. А еще он хочет создать свой мирный клан.
П.: Если он просветленный, как он может создать эту иллюзию?
М.:Все это развлечение. Все последователи невежественны, поэтому он шутит с ними или над ними. Я много практиковал джапу и епитимью, но в результате ничего не получил. Со временем я нашел правильного Гуру, и в мгновенье я изменился. Когда я встретил того великого Гуру (Сатгуру*) – нераздельного, цельного, безупречного – я стал Тем. Верь в себя. Если ты полностью, без остатка впитаешь это знание, тебе не понадобятся никакие слова или священные молитвы, чтобы достичь Наивысшего.
* Сатгуру – может относиться к Гуру Махараджа или к Сознанию, самому Богу, который является Учителем всех Учителей.