Запас просящего из аятов священного корана и высказываний пророка
ЗАПАС ПРОСЯЩЕГО ИЗ АЯТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПРОРОКА
Составитель: Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд.
Консультант: доктор Салих бин Ганим ас-Садлян.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир благороднейшему из пророков и главе посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Я ознакомился со сборником зикров[1] , под названием «Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка », составленным его королевским высочеством, принцом Абдульазизом бин Фахдом бин Абдульазизом Аль Саудом, да поможет ему Аллах в каждом добром начинании и сделает это праведное дело зерном более великих свершений и более плодотворной работы, по Его Всевышнего соизволению.
Ознакомившись со сборником, я нашел, что его тема сосредоточена на двух основных направлениях:
Первое: о величии зикра и дуа[2] , условиях и этики дуа, а также других полезных положениях, относящихся к ним, которые подготавливают совершающего зикр и заставляет его ощутить все величие и превосходство зикров;
Второе: зикры утра и вечера, а также зикры, связанные с особыми причинами и случаями. Эта — то, в чем особенно нуждается верующий раб Аллаха, а по сути дела является его запасом и неприступной крепостью ночью и днем.
Эта книга, несмотря на свой малый объем, содержит в себе самое важное, что требуется от мусульманина, особенно в наше время, когда увеличились проблемы и потребности.
Поэтому я считаю, что эта книга очень полезна и надлежит ее опубликовать для распространения на всех ее пользы и удовлетворения спроса на нее. Да воздаст Аллах добром ее составителю и положит ее на весы его добрых дел и да поможет ему в его вере и мирской жизни, ведь Аллах — лучше как хранитель; Он — милостивейший из милостивых!
Нуждающийся в прощении âсемилостивого Господа
Салих бин Ганим ас-Садлÿн,
преподаватель на факультете шариата Исламского
университета им. Имама Мухаммада бин Сауда.
Cаудовская Аравия, 1414 г.х.
ВСТУПЛЕНИЕ
Воистину, хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения наших грехов. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого наставил Аллах на правый путь, того никто не собьет с этого пути, кого же Он сбил с пути, того никто не наставит на этот путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Он — Един, у Него нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.
Поистине, лучшее, чем может обзавестись человек и что может произнести его язык — это частое поминание Пречистого и Всевышнего Аллаха, Его прославление и восхваление, чтение Его Великой Книги, посылание благословения и мира Его Посланнику Мухаммаду, вместе с частой мольбой к Пречистому Аллаху, просьбой к Нему, прошением Его о помощи и прибежище в любое время и во всех случаях.
В этом сборнике содержится некоторые дуа из аятов Священного Корана и хадисов господина посланников, а также дуа праведных предков. Прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для всех мусульман.
Нуждающийся в прощении своего âåëèêîäóøíîãî Господа
Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд
ПРЕВОСХОДСТВО ЗИКРА И ДУА
У зикра и дуа огромная польза, как указал Ибн аль-Кайим в своей книге «аль-Вабиль ас-Сайиб». Он отметил, что у зикра более ста выгод. Вот некоторые из них: зикр удовлетворяет Милосердного Аллаха, изгоняет шайтана, устраняет беспокойство, навлекает радость, укрепляет душу и тело, осветляет сердце и лицо, привлекает средства к существованию, приносит благоговение и усладу, вызывает любовь к Аллаху, являющуюся духом Ислама, пораждает знание и раскаяние… Зикр — питание для сердца и его жизнь, он очищает сердце, стирает грехи, поднимает степени, способствует радости, устраняет уныние, вызывает ниспосылание спокойствия, покрытие милостью, окружение ангелами, отвлекает от вредных бесед, обезопашивает от скорби в День Воскресения, помогает в повиновении Всевышнему Аллаху, облегчает любой труд, упрощает дела, дает поминающему силу в душе и теле. Зикр является преградой между рабом и адским огнем. Ангелы просят прощения, а горы и места на земле гордятся тем, кто поминает Аллаха на них и свидетельствуют в его пользу. Зикр также уберегает и от лицемерия.
Пречистый и Всевышний Аллах сказал:
«Вспомните же Меня, Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня».[3]
«О те, которые уверовали! Вспоминайте Аллаха частым упоминанием и прославляйте Его утром и вечером! Он — тот, который благослîвляет вас, и ангелы Его, — чтобы вывести вас из мрака к свету. Он милостив к верующим!»[4]
«…поминающие Аллаха много мужчины и женщины, — уготовал им Аллах прощение и великую награду!».[5]
«…тех, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на своих боках…»[6]
«О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много, — может быть, вы получите успех!»[7]
«А когда вы кончите ваши дела благочестия, то поминайте Аллаха, как поминаете ваших отцов или еще сильнее».[8]
«…люди, которых не отвлекает ни торговля, ни купля от поминания Аллаха…».[9]
«И вспоминай твоего Господа в душе с покорностью и страхом, говоря слова по утрам и по вечерам не громко, и не будь небрежным!»[10]
«А кто отвратиться от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь! И в День Воскресения соберем Мы его слепым».[11]
«А кто уклоняется от поминания Милосердного, к тому Мы приставим сатану, и он для него — спутник».[12]
Посланник Аллаха сказал: «Всевышний Аллах говорит: «Я — рядом с мыслью раба обо Мне и Я с ним, когда он вспоминает обо Мне. Если он вспомнит обо Мне в себе, то и Я вспомню о нем в Себе. Если он вспомнит обо Мне в обществе, то и Я вспомню о нем в еще более лучшем обществе. Если он приблизиться ко Мне на пядь, Я приближусь к нему на локоть. Если он приблизиться ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на обхват. Если он придет ко Мне ходом, Я приду к нему бегом»».[13]
Пророк сказал: «Нет людей, которые бы сели поминать Аллаха, чтобы их не окружали ангелы, не покрывала милость, не снисходило на них спокойствие и не вспомнил их Аллах среди тех, кто рядом с Ним».[14]
Существует множество достоверных хадисов от Посланника Аллаха, касающихся превосходства зикра, тахлиля[15] , тахмида[16] , тасбиха[17] , дуа и истигфара[18] . Приведем некоторые из них:
Пророк сказал: «Опередили всех посвященные». Тогда у него спросили: «О Посланник Аллаха! Кто эти посвященные?» Он сказал: «Мужчины и женщины много поминающие Аллаха».[19]
От Самуры бин Джундуба сообщается, что Пророк сказал: «Самых любимых фраз у Аллаха четыре, не важно с какой из них ты начнешь: «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха» и «Аллах Велик»».[20]
Также в «ас-Сахихе» Муслима от Са’да бин Аби Ваккаса сообщается, что к Посланнику Аллаха пришел бедуин и сказал: «Научи меня каким-нибудь словам». Он сказал: «Скажи: — Нет божества, кроме Аллаха. Един Он, нет у Него сотоварища! Аллах Велик-превелик! Хвала Аллаху обильная! Пречист Аллах, Господь миров! Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха Сильного, Мудрого!» Тогда бедуин сказал: «О Посланник Аллаха! Эти слова для моего Господа, а что же для меня?» Он сказал: «Скажи: — О Аллах! Прости меня, помилуй меня, веди меня по правому пути и дай мне пропитание!».
Пророк также сказал: «Пребывающее благо — слова «Пречист Аллах», «Хвала Аллаху», «Нет божества, кроме Аллаха», «Аллах Велик» и «Нет силы и могущества, кроме как у Аллаха»».[21]
О величии дуа Всевышний Аллах сказал: «А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть они пойдут прямо!»[22]
«И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам…»»[23]
«…И Закарийу… Вот он воззвал к своему Господу: «Господи, не оставляй меня одиноким, Ты ведь лучший из наследующих». И Мы ответили ему, и даровали ему Йахйу, и сделали пригодной для него его жену; поистине, они устремлялись к благим делам и призывали Нас с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными!»[24]
«…И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: «Постигла меня беда, а Ты — милосерднейший из милосердных!» И Мы ответили ему, и отстранили бывшую у него беду, и даровали ему его семью и подобных им с ними, по милости от Нас и для напоминания поклоняющимся».[25]
«И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: «Нет божества, кроме Тебя, пречист Ты, поистине, я был неправедным!» И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».[26]
«…И Нуха, когда он воззвал раньше, и Мы ответили ему и спасли его и его семью от великого горя».[27]
Посланник Аллаха сказал: «Дуа — поклонение». Затем он прочитал слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Зовите Меня, Я отвечу вам; поистине, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут они в геенну на вечное пребывание!»»[28] -[29]
От Абу Хурайры сообщается, что Пророк сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему во время несчастий и скорби, пусть много призывает Его при благополучии».[30]
ИЗ УСЛОВИЙ ПРИНЯТИЯ ДУА
Некоторые называют эти условия «этикой дуа». Другие называют их «тем, что должен делать взывающий для того, чтобы его дуа был принят». В действительности же среди них есть как условия, так и этические нормы. Вот наиболее важные из них:
· Начинать дуа с восхваления Аллаха и посылания благословения и мира Посланнику Аллаха после произнесения слов: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!».
· Сторониться всего запретного из еды, питья и одежды. Доказательством этого являются слова Пречистого и Всевышнего Аллаха: «Ведь Аллах принимает только от богобоязненных»[31] , а также то, что сообщается от Посланника Аллаха в хадисе Абу Хурайры и других (да будет доволен ими Аллах) о том, что он упомянул запыленного человека с растрепанными волосами, совершающего долгое путешествие. Он поднимает руку к небу со словами: «О Господи! О Господи!» Но его пища — запретная, одеяние — запретное, он питается запретным, как же будет принята его мольба?!»[32]
· Быть искренним к Аллаху во время дуа, в соответствии со словами Всевышнего: «… поклоняйся же Аллаху, очищая пред Ним веру!»[33]
· Представление праведного дела, что хорошо способствует принятию дуа.
· Совершать дуа одному лишь Аллаху и не прибавлять никого Ему в сотоварищи в какой-бы то ни было форме. Всевышний сказал: «Призывайте же Аллаха, очищая пред Ним веру…».[34]
· Находиться в состоянии ритуальной чистоты.
· Повернуться лицом к Кибле.
· Как можно больше восхвалять Пречистого и Всевышнего Аллаха и посылать благословение Его Посланнику.
· Раскрывать руки и поднимать их до уровня плеч.
· Проявлять смирение и покорность во время дуа.
· Проявлять настойчивость в дуа и повторять его.
· Сначала просить за самого себя и без спешки ожидать принятия дуа.
· Голос взывающего должен быть средним между тихим и громким.
· Взывающий должен стараться произносить вместе сразу несколько дуа из Корана и Сунны.
· Взывающий может просить во время дуа все, что разрешено Исламом. Поэтому он не должен во время дуа просить о грехе, зле и разрыве родственных связей.
· Сосредоточиться во время дуа.
ТЕ, ЧЬЕ ДУА ПРИНИМАЕТСЯ
· Нуждающийся.
· Угнетенный, даже если он — неверный.
· Много поминающие Аллаха.
· Дуа родителей за своих детей.
· Дуа праведного ребенка за своих родителей.
· Справедливый руководитель.
· Путник.
· Постящийся, до того, как совершит разговение.
· Дуа мусульманина за своего брата по вере в его отсутствие.
ЗАПРЕЩЕННЫЙ ДУА
· Дуа о чьей-либо смерти.
· Дуа об ускорении наказания в этой жизни.
· Дуа против семьи и имущества.
· Дуа с призыванием кого-либо, кроме Аллаха.
· Дуа о грехе или разрыве родственных связей.
· Превышение меры во время дуа.
ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА
Всевышний сказал:
«Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена»».90[90]
Пречистый сказал:
«У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним…».91[91]
Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине, у Аллаха девяносто девять имен — сто без одного. Кто бы ни выучил их наизусть войдет в рай. Он — Нечетный и любый нечетный счет».92[92]
Эти имена следующие:
Он — Аллах, нет божества, кроме Него. Он — ар-Рахман (Милостивый), ар-Рахим (Милосердный), аль-Малик (Царь), аль-Куддус (Святой), ас-Салям (Мир), аль-Му’мин (Верный), аль-Мухаймин (Охранитель), аль-Азиз (Сильный), аль-Джаббар (Могущественный), аль-Мутакаббир (Превознесенный), аль-Халик (Творец), аль-Бари (Создатель), аль-Мусаввир (Образователь), аль-Гаффар (Всепрощающий), аль-Каххар (Всемогущий), аль-Ваххаб (Вседарящий), ар-Разик (Питающий), аль-Фаттах (Всеоткрывающий), аль-Алим (Знающий), аль-Кабид (Держащий), аль-Басит (Простирающий), аль-Хафид (Опускающий), ар-Рафи‘ (Поднимающий), аль-Муизз (Возвышающий), аль-Музилль (Унижающий), ас-Сами‘ (Слышащий), аль-Басир (Видящий), аль-Хакам (Судья), аль-Адль (Справедливый), аль-Лятиф (Добрый), аль-Хабир (Сведущий), аль-Халим (Кроткий), аль-Азим (Великий), аль-Гафур (Прощающий), аш-Шакур (Благодарный), аль-Али (Высокий), аль-Кабир (Огромный), аль-Хафиз (Охраняющий), аль-Мугис (Спасающий), аль-Хасиб (Считающий), аль-Джалиль (Величественный), аль-Карим (Щедрый), ар-Ракиб (Наблюдающий), аль-Муджиб (Отвечающий), аль-Васи‘ (Обширный), аль-Хаким (Мудрый), аль-Вадуд (Любящий), аль-Маджид (Славный), аль-Баис (Воскрешающий), аш-Шахид (Свидетельствующий), аль-Хакк (Истинный), аль-Вакиль (Доверенный), аль-Кави (Мощный), аль-Муин (Помогающий), аль-Вали (Дружественный), аль-Хамид (Похвальный), аль-Мухси (Охватывающий), аль-Мубди (Начинающий), аль-Муид (Возвращающий), аль-Мухйи (Оживляющий), аль-Мумит (Умертвляющий), аль-Хайй (Живой), аль-Каййум (Сущий), аль-Ваджид (Производящий), аль-Мааджид (Знатный), аль-Вахид (Единый), ас-Самад (Вечный), аль-Кадир (Всесильный), аль-Муктадир (Способный), аль-Мукаддим (Предваряющий), аль-Муаххир (Откладывающий), аль-Авваль (Первый), аль-Ахир (Последний), аз-Захир (Явный), аль-Батин (Скрытый), аль-Ваали (Правящий), аль-Мутааль (Всевышний), аль-Барр (Добродетельствующий), ат-Тавваб (Принимающий покаяния), аль-Мунтаким (Мстительный), аль-Афувв (Извиняющий), ар-Рауф (Сострадательный), Малику-ль-Мульк (Обладатель власти), Зу-ль-джалали ва-ль-икрам (Обладатель славы и достоинства), аль-Муксит (Соблюдающий справедливость), аль-Гани (Богатый), аль-Мугни (Обогащающий), аль-Мани‘ (Удерживающий), ад-Дарр (Вредящий), ан-Нафи‘ (Приносящий пользу), ан-Нур (Свет), аль-Хади (Ведущий), аль-Бади‘ (Искуссный), аль-Баки (Остающийся), аль-Варис (Наследующий), ар-Рашид (Наставляющий), ас-Сабур (Терпеливый).
ЗИКРЫ УТРА И ВЕЧЕРА
Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто произнесет утром и вечером «Пречист Аллах и хвала Ему» сто раз, не будет ему равного в День воскресения, кроме того, кто произнесет столько же или еще больше».[96]
Шаддад бин Аус сообщает о том, что Пророк сказал: «Главная мольба о прощении — это «О Аллах! Ты — мой Господь! Нет божества, кроме Тебя! Ты создал меня, и я — Твой раб! Я соблюдаю завет с Тобой как могу. Прибегаю к Тебе от зла моих дел. Я признателен Тебе за Твое благодеяние ко мне и признаю мои грехи. Прости же меня, ведь никто не прощает грехи, кроме Тебя!» Кто будучи убежденным в этих словах произнесет их днем и умрет до наступления вечера, тот попадет в рай. А кто будучи убежденным в них произнесет их ночью и умрет до наступления утра, тот также попадет в рай».[97]
Абу Хурайра сообщает о том, что Пророк уча своих сподвижников, говорил: «Когда кто-либо из вас встретит утро, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили утро и с Тобой встретили вечер! С Тобой мы живем и с Тобой умираем и к Тебе — воскресение!» А когда кто-либо из вас встретит вечер, пусть скажет: «О Аллах! С Тобой мы встретили вечер и с Тобой встретили утро! С Тобой мы живем и с Тобой умираем, и к Тебе — возвращение!»»[98]
Саубан, слуга Пророка сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Нет ни одного верующего раба, произносящего эти слова, чтобы на Аллахе не лежала обязанность удовлетворить его в День воскресения: «Я удовлетворен Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, — как Пророком»».[99]
Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто произнесет слова: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — сто раз в день, то как будто бы он освободил десятерых рабов. Ему будут записаны сто добрых дел, и будут стерты сто его грехов. Эти слова будут защищать его от шайтана весь день до вечера. И никто не сможет сделать лучше чем он, кроме того, кто произнесет больше». Он также сказал: «Кто скажет: «Пречист Аллах и хвала Ему» в день сто раз, у того сотрутся грехи, даже если они будут как морская пена».[100]
Абу Хурайра сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала, и Он над всякой вещью мощен!» — десять раз по наступлении утра, Аллах запишет ему сто добрых дел, и будут стерты сто его плохих дел, и будет ему награда — как за освобождение раба. Он будет защищен этими словами до наступления вечера. А кто произнесет их столько же раз по наступлении вечера — будет ему такая же награда».[101]
Абу Хурайра также сообщает о том, что Пророк сказал: «Кто скажет по наступлению вечера три раза «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла, который Он сотворил!» — не повредит ему жало скорпиона в эту ночь».[102]
КАКИЕ ЗИКРЫ И ДУА НЕОБХОДИМЫ ВО ВРЕМЯ ПРИЗЫВА НА МОЛИТВУ (АЗАНА) И ПОСЛЕ НЕГО
Абу Саид аль-Худри сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Когда слышите призыв, говорите то же, что говорит призывающий».[117]
Джабир бин Абдуллах сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто скажет услышав призыв «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и выстаиваемой молитвы! Даруй Мухаммаду Близость[118] и Превосходство и воскреши его на Хвалебном месте, которое Ты ему обещал!» — тому разрешено будет мое заступничество в День воскресения».[119]
Са’д бин Аби Ваккас сообщает о том, что Посланник Аллаха сказал: «Кто, услышав призывающего, скажет «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Един Он, нет у Него сотоварища! И что Мухаммад — Его раб и посланник! Я удовлетворен Аллахом как Господом, Мухаммадом как посланником и Исламом как религией!» — тому будет прощен его грех».[120]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это — все, что удалось собрать и составить из объяснения величия зикров, и какие из них необходимы после молитв, по различным причинам и случаям. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его род и сподвижников!
[1] Зикр — поминание Всевышнего Аллаха.
[2] Дуа — мольба ко Всевышнему Аллаху.
[3] «Корова», 152.
[4] «Сонмы» 41-43.
[5] «Сонмы», 35.
[6] «Семейство Имрана», 191.
[7] «Добыча», 45.
[8] «Корова», 200.
[9] «Свет», 37.
[10] «Преграды», 205.
[11] «Та ха», 124.
[12] «Украшения», 36.
[13] Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры.
[14] Муслим от Абу Хурайры и Абу Саида.
[15] Тахлиль — произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха».
[16] Тахмид — произнесение слов «Хвала Аллаху».
[17] Тасбих — произнесение слов «Пречист Аллах».
[18] Истигфар — произнесение слов «Прошу прощения у Аллаха».
[19] Муслим от Абу Хурайры.
[20] Муслим.
[21] Ан-Насаи от Абу Саида аль-Худри. Ибн Хиббан и аль-Хаким подтвердили его достоверность.
[22] «Корова», 186.
[23] «Верующие», 60.
[24] «Пророки», 89-90.
[25] «Пророки», 83-84.
[26] «Пророки», 87-88.
[27] «Пророки», 76.
[28] «Верующий», 60.
[29] Хадис передал Ибн Хиббан в своем «ас-Сахихе», а также ан-Насаи, ат-Тирмизи, Абу Давуд и Ибн Маджа, и он является достоверным.
[30] Ат-Тирмизи и аль-Хаким в «аль-Мустадраке», и он — достоверный.
[31] «Трапеза», 27.
[32] Муслим.
[33] «Толпы», 2.
[34] «Верующий», 14.
[35] «Открывающая Книгу», 1-7.
[36] «Корова», 1-5.
[37] «Корова», 127.
[38] «Корова», 128.
[39] «Корова», 163.
[40] «Корова», 201.
[41] «Корова», 250.
[42] «Корова», 255.
[43] «Корова», 285-286.
[44] «Семейство Имрана», 8.
[45] «Семейство Имрана», 9.
[46] «Семейство Имрана», 26-27.
[47] «Семейство Имрана», 38.
[48] «Семейство Имрана», 53.
[49] «Семейство Имрана», 147.
[50] «Семейство Имрана», 190-194.
[51] «Преграды», 23.
[52] «Преграды», 89.
[53] «Преграды», 151.
[54] «Покаяние», 51.
[55] «Покаяние», 128-129.
[56] «Йунус», 107.
[57] «Худ», 47.
[58] «Ибрахим», 40.
[59] «Перенес ночью», 80.
[60] «Верующие», 29.
[61] «Верующие», 115-118.
[62] «Различение», 65.
[63] «Раличение», 74.
[64] «Рассказ», 17.
[65] «Рассказ», 21.
[66] «Верующий», 7.
[67] «Верующий», 44.
[68] «Дым», 12.
[69] «Пески», 15.
[70] «Испытуемая», 4.
[71] «Испытуемая», 5.
[72] «Запрещение», 8.
[73] «Нух», 28.
[74] «Очищение веры», 1-4.
[75] «Рассвет», 1-5.
[76] «Люди», 1-6.
[77] Саид бин Мансур, а также аль-Байхаки в «Шуаб аль-Иман».
[78] Муслим и ат-Тирмизи.
[79] Муслим.
[80] Муслим.
[81] Абу Йа’ля от Абу Бакра ас-Сиддика, ат-Тирмизи от Ибн Аббаса и ат-Табарани от Сахля бин Са’да и Ибн Мас’уда, и это — достоверный хадис.
[82] Ан-Насаи и аль-Байхаки, и это — хороший хадис.
[83] Муслим.
[84] Абу Йа’ла. Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».
[85] Аль-Хафиз Ибн Касир сказал: «Цепь передатчиков этого хадиса — хорошая».
[86] Муслим.
[87] Ан-Насаи и аль-Хаким, подтвердивший его достоверность.
[88] Аль-Хаким, а аль-Альбани подтвердил его достоверность.
[89] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[90] «Перенос ночью», 110.
[91] «Преграды», 180.
[92] Аль-Бухари и Муслим.
[93] Муслим.
[94] Муслим.
[95] Муслим.
[96] Муслим.
[97] Аль-Бухари.
[98] Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Цепь его передатчиков достоверна.
[99] Ахмад, Абу Давуд и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.
[100] Хадисы передали аль-Бухари и Муслим.
[101] Ахмад.
[102] Ахмад и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[103] Аль-Бухари.
[104] Аль-Бухари и Муслим.
[105] Аль-Бухари и Муслим.
[106] Аль-Бухари и Муслим.
[107] Ахмад и Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.
[108] Хороший хадис, переданный Абу Давудом, ат-Тирмизи и ан-Насаи.
[109] Аль-Бухари.
[110] Муслим и Абу Давуд.
[111] Абу Давуд с хорошей цепью передатчиков.
[112] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи с хорошей цепью передатчиков.
[113] Аль-Бухари и Муслим.
[114] Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и это — достоверный хадис.
[115] Абу Давуд, ат-Тирмизи и Ибн Маджа с хорошей цепью передатчиков.
[116] Хадис передал Муслим, а ат-Тирмизи сообщил его с добавлением слов: «О Аллах! Сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!».
[117] Аль-Бухари и Муслим.
[118] Близость — высокая степень в раю.
[119] Аль-Бухари.
[120] Муслим.
[121] Муслим.
ЗАПАС ПРОСЯЩЕГО ИЗ АЯТОВ СВЯЩЕННОГО КОРАНА И ВЫСКАЗЫВАНИЙ ПРОРОКА
Составитель: Абдульазиз бин Фахд бин Абдульазиз Аль Сауд.
Консультант: доктор Салих бин Ганим ас-Садлян.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир благороднейшему из пророков и главе посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Я ознакомился со сборником зикров[1] , под названием «Запас просящего из аятов Священного Корана и высказываний Пророка », составленным его королевским высочеством, принцом Абдульазизом бин Фахдом бин Абдульазизом Аль Саудом, да поможет ему Аллах в каждом добром начинании и сделает это праведное дело зерном более великих свершений и более плодотворной работы, по Его Всевышнего соизволению.
Ознакомившись со сборником, я нашел, что его тема сосредоточена на двух основных направлениях:
Первое: о величии зикра и дуа[2] , условиях и этики дуа, а также других полезных положениях, относящихся к ним, которые подготавливают совершающего зикр и заставляет его ощутить все величие и превосходство зикров;
Второе: зикры утра и вечера, а также зикры, связанные с особыми причинами и случаями. Эта — то, в чем особенно нуждается верующий раб Аллаха, а по сути дела является его запасом и неприступной крепостью ночью и днем.
Эта книга, несмотря на свой малый объем, содержит в себе самое важное, что требуется от мусульманина, особенно в наше время, когда увеличились проблемы и потребности.
Поэтому я считаю, что эта книга очень полезна и надлежит ее опубликовать для распространения на всех ее пользы и удовлетворения спроса на нее. Да воздаст Аллах добром ее составителю и положит ее на весы его добрых дел и да поможет ему в его вере и мирской жизни, ведь Аллах — лучше как хранитель; Он — милостивейший из милостивых!
Нуждающийся в прощении âсемилостивого Господа
Салих бин Ганим ас-Садлÿн,
преподаватель на факультете шариата Исламского
университета им. Имама Мухаммада бин Сауда.
Cаудовская Аравия, 1414 г.х.
ВСТУПЛЕНИЕ
Воистину, хвала принадлежит Аллаху. Его мы восхваляем, у Него просим помощи и прощения наших грехов. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и наших дурных поступков. Кого наставил Аллах на правый путь, того никто не собьет с этого пути, кого же Он сбил с пути, того никто не наставит на этот путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. Он — Един, у Него нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник.
Поистине, лучшее, чем может обзавестись человек и что может произнести его язык — это частое поминание Пречистого и Всевышнего Аллаха, Его прославление и восхваление, чтение Его Великой Книги, посылание благословения и мира Его Посланнику Мухаммаду, вместе с частой мольбой к Пречистому Аллаху, просьбой к Нему, прошением Его о помощи и прибежище в любое время и во всех случаях.
В этом сборнике содержится некоторые дуа из аятов Священного Корана и хадисов господина посланников, а также дуа праведных предков. Прошу Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу полезной для всех мусульман.
Нуждающийся в прощении своего âåëèêîäóøíîãî Господа