Ученые-салафиты всегда осуждали терроризм.
Выше приводились слова Ингрид Маттсон о том, что ученые-салафиты «осудили терроризм, и в частности террористические атаки 11 сентября» и о том, что «их заявления доступны общественности». [Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 года].
Это действительно так, и далее читателю представится возможность ознакомиться с этими заявлениями самому.
Шейху Мухаммаду ибн Салиху аль-Усеймину задали вопрос: «Позволительно ли осуществлять джихад, намеренно идя на самоубийство, например, самому атаковать врага машиной с взрывчаткой?»
Шейх ответил так: «Поистине, в этом случае, этот человек подобен тому, кто совершает самоубийство, и будет подвергнут наказанию в огне. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто намеренно погубит себя, будет наказан в огне, где он будет
пребывать вечно». [Часть хадиса, переданного аль-Бухари, № 5778].
Тем не менее, люди невежественны и полагают, что такие поступки будут угодны Аллаху. Мы надеемся, что Аллах (свят Он и велик) простит им их ошибки, учитывая их невежество и незнание. Но сегодня я не нахожу им оправдания, так как этот вид самоубийства очень распространен, и человек должен обращаться к знающим людям (ученым) [Аллах сказал: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания». Пчелы: 43], чтобы они разъясняли ошибочность подобных действий. И что самое удивительное, эти люди убивают себя, несмотря на запрет Аллаха поступать так: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам». [Женщины: 29]
И многие из этих людей всего лишь жаждут отомстить врагу любым способом, неважно халал (дозволено) это или харам (запрещено). Они просто желают утолить свою жажду мести.
Мы молим Аллаха даровать нам благоразумие, и сделать наши деяния угодными Ему.
Поистине, Он властен над всякой вещью!». [Кайфа ну’алидж уааги’уналь-алим (стр.119, 120). (Salafi Publications)].
Шейх Усеймин также выразил свое отношение к палестинским «смертникам», убивающим себя при помощи взрывчатки: «Что происходит между палестинцами и евреями?
Когда один палестинец взрывает себя и убивает при этом шесть или семь людей, евреи в отместку убивают шестьдесят и более человек. Ни мусульманам, ни евреям нет от этого никакой пользы. Таким образом, мы считаем, что эти самоубийцы не являются шахидами (мучениками), напротив они обязательно войдут в ад, да убережет нас Аллах от этого.
Однако если человек поступает так, основываясь на неправильных представлениях, считая подобные действия допустимыми, то мы надеемся, что Аллах простит ему этот грех. Но мучеником он считаться не будет, так как не идет путём мучеников». [Толкование шейха аль-Усеймина Рийадус-салихин (1/165-166). (Salafi Publications)].
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (скончался в 1420 г.х.), бывший муфтий (человек, выносящий фетвы) Саудовской Аравии и оплот всей мусульманской уммы, прокомментировал террористические акты следующим образом: «Любой человек, имеющий хоть крупицу здравого смысла, понимает, что угон самолетов и похищение детей, и подобные действия во всем мире считаются большими преступлениями. Повсюду видны их дурные последствия, повсюду страдают невинные люди. Одному Аллаху известно все зло, которое эти преступления несут с собой. Всем известно, что эти преступления совершает не какая-то определенная страна или группировка; они охватили весь мир. Нет никаких сомнений в том, что эти преступления сеют лишь разрушения и беды. Именно поэтому правительства и ученые должны приложить все силы для борьбы с подобными актами для того, чтобы покончить с этим злом». [Кейфа ну’алидж уаги’уна-ль-алим (стр.113, 114). (источник: www.salafipublications.com. Номер статьи: MNJ140002)].
Шейха Ибн База также спросили про египетскую кутбистскую группировку, некоторые члены которой со временем подозревались в связях с аль-Каидой: «Каково ваше мнение касательно Джамаат-уль-Джихад? Можно ли сотрудничать с ними?»
Ответ шейха: «... с этими людьми нельзя сотрудничать, равно, как и нельзя приветствовать их (говорить им «ас-саламу алейкум»). Следует держаться подальше от этой группировки, потому что они несут с собой зло, бедствия и вред для всех мусульман. Они
братья сатаны». [Кассетная запись (№ 11), сделанная в месяце зуль-хиджа 1409 г.х. (1987 г.) на Тау’иййат-уль-исламиййа (http://privatewww.essex.ac.uk/].
Шейх Зейд аль-Мадхали в книге аль-Ирхаб («Терроризм») пишет о беззаконии людей, распространяющих нечестие на земле: «И, несомненно, эти люди, да дарует им Аллах прямое руководство, своими действиями отклоняют других от пути истины. И никто, кроме
тех, кто состоит в их партии, не находится в безопасности от их зла. Они не строят и не исправляют общество, они лишь разрушают и разлагают его». [Шейх Зейд аль-Мадхали, аль-Ирхаб («Терроризм») (стр.12,13). (В Защиту ислама)].
11 сентября 2001 года множество невинных граждан погибло в результате столкновения двух самолетов с Всемирным Торговым Центром. Два других самолета постигла та же участь. Вне зависимости от того, что в действительности произошло в тот день: люди, стоявшие за этим или позволившие произойти случившемуся, в Судный День ответят за все, что они совершили.
Шейх Абдуль-Азиз Али-Шейх, нынешний муфтий Саудовской Аравии, сказал о подобных актах и тех, кто их совершает следующее: «События, произошедшие в США, и подобные им угоны самолетов, беспричинное взятие в заложники или убийство невинных людей, являются проявлением несправедливости, притеснения, тирании. исламский шариат не приемлет и не одобряет подобных действий. Напротив, такие поступки категорически запрещены и находятся в числе величайших грехов». [Взято с www.salafipublications.com, News Bulletins, «Муфтий Саудовской Аравии о событиях 11сентября», 18 сентября 2001 г.].
Ищем не там, где надо.
Маттсон опровергла все бесстыдные попытки СМИ связать «ваххабизм» с терроризмом, сочтя их нежеланием увидеть корни терроризма в неверной внешней политике. [Маттсон сказала: «Был поднят вопрос о роли Саудовской Аравии и идеологии, существующей там. Откровенно говоря, я думаю, что в некоторой степени это было реакцией на попытки многих людей найти корни терроризма в неверной внешней политике. Я полагаю, что бесполезно, создавать очередную категорию, которая станет козлом отпущения для терроризма». (Ингрид Маттсон, «Что есть ислам?», интервью CNN, 18 октября 2001 г.)].
После событий 11 сентября люди начали ломать голову над тем, почему аль-Каида совершила то, что ей приписывали. Эта тенденция вскоре перешла в бесконечные попытки найти название идеологии, которая, по всеобщему мнению, была основной причиной случившегося. В этой бешеной гонке сиюминутные «эксперты» в области ислама спутали учение современных кутбистов-хариджитов с учением салафитов, которое является источником исламской науки со времен последнего Посланника, мир ему и благословение Аллаха.
Эдвард Волкер Младший, президент вашингтонского Института Ближнего Востока, а также бывший посол США в Египте и Израиле, выразился иначе: «Все склонны обвинять ваххабизм, но это ошибка». Волкер, который с 1984 по 1987 г.г. служил дипломатом также и в Саудовской Аравии, должно быть имел ясное представление об основах «ваххабизма» и саудовцах. Он продолжил: «То, что они фундаменталисты еще не означает, что они склонны к…террору». [Чарльз М. Сеннот, «Вбивая клин; саудийские школы подпитывают анти-американские настроения», Boston Globe, 03/04/2002].
Ходит множество разговоров об «исламском фундаментализме». [8 октября 2001 года Мадлэн Бантинг (Madelaine Bunting) из The Guardian опубликовала статью под названием «Фанатичный либерализм». В статье говорилось: «Надменное превосходство запада над другими также опасно, как и любая другая форма фундаментализма»].
Под этим словом люди обычно подразумевают насилие, хотя точное определение фундаментализма это «...безоговорочное признание религиозных доктрин в разных религиях». [Oxford Advanced Learner’s Dictionary, A.C.Хорнби, пятое издание (1995 г.), Oxford University Press].
Хоть мусульмане возмущены тем, что их так называют, необходимо помнить о том, что ислам предписывает тщательное соблюдение определенных обязательных основ, которые составляют «фундамент» веры. Поэтому мусульмане не должны испытывать стыд при соблюдении этих фундаментальных основ, даже если другие будут называть их при этом «фундаменталистами». Порой недоумеваешь, а что сказали бы тогда эти люди о пророках, которые всю свою жизнь учили людей искреннему поклонению одному Богу. Может и они были фундаменталистами?
Требуеться лишь осознать тот факт, что сам ислам призывает людей придерживаться опреленных основ, и тут всплывает вся фальшь людей, заявляющих, что они против «ваххабизма», а не самого ислама. Эта лживая толерантность в отношении ислама и неприятие «ваххабизма» является ни чем иным как попыткой отдалить мусульман от Корана и Сунны, а если это не удается, то, по крайней мере, от учения салафов.
Салафизму чуждо то, что ему приписывают.
Как ислам, так и салафизм обвиняют во многом, но эти ложные заявления не имеют никаких оснований. В частности, салафизм не является экстремистским учением, а в действительности он представляет собой «золотую середину», где нет недостатков секуляризма и религиозного экстремизма. Более того, ислам и салафийа (салафизм) являются единым целым и не могут быть разделены. Салафийа – это истинный ислам, в том виде, в каком Аллах ниспослал его Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха. Этот ислам далек от крайностей невежества или экстремизма. Умеренность салафизма отличает его от всего множества существующих сегодня групп, течений, партий и сект, о появлении которых предупреждал сам Пророк, мир ему и благословение Аллаха. То, что творится сегодня в мире, заставляет каждого человека призадуматься и спросить себя, будет ли их вчерашняя правда правдой завтрашнего дня, в которую они будут верить? «В какой же рассказ после этого (Корана) вы уверуете?» [Посылаемые: 50]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПОЗНАНИЕ АЛЛАХА ПОСРЕДСТВОМ ЕГО ИМЕН И АТРИБУТОВ.
Люди, сами по себе, могут прийти к заключению, что Творец существует, но правильно понять какими именно качествами Он обладает, они не смогут. Они будут пытаться либо придать Ему облик Его созданий, либо сочтут Его воображаемой безжизненной силой.
Согласно исламу, оба этих подхода являются неверными. Человек может описать Творца только так, как Он Сам описал Себя. К примеру, Аллах сказал в Священном Коране: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий». [Совет: 11].
Аллах говорит, что во всей Вселенной нет никого подобного Ему. В этом же аяте говорится о том, что Он может видеть все самое сокровенное и скрытое, потому что он Видящий, и Он слышит даже самый тихий шепот, потому что Он Слышащий. В Коране говорится и о других атрибутах и качествах Аллаха, а также о качествах Его творений. Но эти качества различаются между собой как образом, так и содержанием. Поэтому, мы не сравниваем качества Аллаха с качествами Его творений, мы не спрашиваем каковы (кайфиййа) Его атрибуты, потому что об этом нам не сообщалось.
Мы не можем видеть, так как видит Аллах, и не можем слышать так, как слышит Он. Мы не знаем так, как может знать Он, Его лицо не подобно лицам Его творений. Мы можем быть милосердны друг к другу, но наша милость не сравнима с всеобъемлющей милостью Аллаха. Он жив также как и мы, но в отличие от нас, Его жизнь не знала небытия и не познает смерти*.
*[В этой жизни человек не несет в себе способность созерцать Аллаха. Аллах сказал: «Когда же
Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он
сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь
Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же
Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса (Моисей) упал без сознания. Придя
в себя, он сказал: “Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих”.
[Преграды: 143].
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда люди Рая войдут в Рай,
Всевышний Аллах скажет им: «Желаете ли вы еще чего-нибудь от Меня?» Они ответят: «Разве Ты
не осветил наши лица? Разве Ты не спас нас от Огня?» И Аллах уберет завесу света, и люди будут
созерцать своего Господа, Всемогущего и Великого, и не будет ничего более желанного для них».
Передал Муслим, № 448].
Таким образом, недопустимо отрицать то, что Аллах сказал о Себе в откровении, и также недопустимо уподоблять Его кому-либо из творений, так как Аллах сказал, что нет никого подобного Ему. Именно так салафы и их истинные последователи понимали учение об
именах и качествах Аллаха.
В Коране Аллах сообщает людям, что Он выше небес, и существует отдельно от своих творений, Он не находится в одушевленных или неодушевленных существах и предметах, не в животных, не в стенах или стульях, сердцах или в других органах. Творение не окружает Его и не в коей мере не может быть выше Него. Всевышний Аллах превыше всего, как подобает Его величию.
«Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними». [Трапезая: 18].
и: «Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет». [Ступени: 4].
Аллах сказал про ангелов: «Они боятся своего Господа, который над ними, и совершают то, что им велено». [Пчелы: 50].
Аллах превыше всего, Он лишен каких бы то ни было недостатков, и все Его имена и качества преисполнены совершенства. Вся мудрость понимания салафами имен и качеств Аллаха становится ясной после рассмотрения вышеупомянутых крайностей. Одни люди уподобляют Бога Его творениям, и, таким образом, создают для себя какой-то определенный образ, сравнивая Его с кем-либо, виденным в жизни. В итоге, это заканчивается тем, что такие люди поклоняются идолу.
Другие же, пытаясь избежать этого, сводят все величие Творца к философским догадкам, и, в итоге, поклоняются чему-то несуществующему. Только признав все истинные имена и качества Аллаха, не уподобляя Его творениям, можно избежать этих двух крайностей.
Неприятие салафизма.
Салафы всегда подвергались притеснению за непреклонное следование пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников в их понимании имен и качеств Аллаха. Некоторые ранние секты критиковали салафов за то, что они не уподобляли Аллаха творениям, как это делали они сами. С другой стороны, множество других сект [Джахмиты, му’тазилиты и ашариты (краткое описание этих сект содержится в глоссарии)], попавших под влияние греческой философии, обвиняли салафов в «буквализме» и увлечении «антропоморфизмом»* потому, что салафы признавали то, что Аллах сказал о Себе Сам в Коране. Тем не менее, истина состоит в том, что салафы не впадали ни в одну из этих крайностей.
*[Имам Абу Хатим ар-Рази (скончался в 277 г.х.) сказал: «Признаком джахмитов (люди,
отрицающие атрибуты Аллаха) явялется то, что они называют людей Сунны ‘мушаббиха’
(антропоморфисты)». (Цитата из Шарх Усуль аль-и’тигад аль-Лялика’и, № 321)].
Самые ранние и лучшие из поколений в этом важном вопросе строго придерживались пути Пророка, мир ему и благословение Аллаха. К примеру, имам аль-Ауза’и (cкончался в 157 г.х.), один из выдающихся хадисоведов, сказал: «Я спросил аз-Зухри (скончался в 123 или 124 г.х.)* и Макхуля (скончался в 116 г.х.)** касательно аятов об атрибутах Аллаха, и они ответили: «Оставь их такими, какие они есть». [Шарх Усуль аль-и’тигад (3/430)].
*[Аз-Зухри был учеником сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха].
**[Макхуль был учеником сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха].
Подобное заявление сделал и другой знаменитый ученый Сунны, аль-Валид ибн Муслим (скончался в 194 г.х.): «Я спросил аль-Ауза’и (скончался в 157 г.х.), (имама) Малика (скончался в 179 г.х.), Суфьяна ас-Саури (скончался в 161 г.х.) и Лейса ибн Са’да (скончался в 175 г.х.), да смилостивится над ними Аллах, касательно откровений о качествах Аллаха, и все они ответили «Оставь их как есть, не спрашивая какие они». [Мухтасар-уль-‘улу аль-Хафиза аз-Захаби (№134). Прим.: Имена и качества Аллаха не могут подвергаться сомнениям, потому что Сам Аллах подтвердил их. Поскольку Он не сообщил нам о том, какие они, мы также воздерживаемся от разговоров о том, что нам не было разъяснено и чего мы не знаем].
Аль-Хаттаби (скончался в 388 г.х.), разъясняя то, как салафы понимали имена и качества Аллаха, т.е. избегая как их отрицания, так и их образного объяснения, сказал следующее: «Понимание салафами качеств Аллаха заключается в том, что они принимают их такими, какие они есть, без всякого уподобления их качествам творений, и, не спрашивая о том, каковы эти качества». [Мухтасар-уль-‘улу №137].
Коран гласит, что боятся Аллаха только те, кто знает Аллаха по Его истинным именам и качествам, и знают их смысл. Люди не знающие своего Господа, не могут истинно любить и бояться Его. «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием. Воистину, Аллах – Могущественный, Прощающий». [Ангелы: 28]
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНА АЛЬ-КАИДА?
Существует множество неверных мнений относительно того, чем является аль-Каида, и как она возникла. По сути, до событий 11 сентября большинство людей даже и не подозревали о существовании подобной организации.
Вот что сказал об аль-Каиде и Усаме бин Ладене хорошо осведомленный зарубежный корреспондент Эрик Марголис (Eric Margolis): «Осама бин Ладен превратился в современный вариант Скарлет Пимпернелль, спасителя французских аристократов от гильотины из романа Баронессы Оркзи. Сейчас, вину за взрыв любой бомбы сваливают на организацию Осамы бин Ладена. За последние недели, Вашингтон умудрился обвинить его в атаке на французский танкер, взрыве американского судна в Кувейте и ужасающей бомбежке дискотеки на Бали».
«Прочитав все эти ужасы, - продолжает Эрик, - можно вообразить, что аль-Каида это какая-то громадная организация, чьи щупальца обхватывают сразу пять континентов.
Администрация Буша и американские СМИ всеми силами пытаются навязать людям подобные представления. Но все это неверно, также как и слова Буша о том, что террористы ‘в бегах’».
Вот что Марголис пишет о реальном положении аль-Каиды: «Аль-Каида, как я уже не раз писал после 9 сентября, это всего лишь небольшая, тесно сплоченная организация, состоящая приблизительно из 300 убежденных джихадистов, или праведных воинов.
Организация создана в качестве модели, места сбора, и идеологического светила для всех военных исламских движений сопротивления».
Марголис говорит о том, чем являются тренировочные лагеря в Афганистане: «Тысячи молодых мусульман со всего мира, воюющих за Талибан либо участвующих в джихаде, или священной борьбе, против притеснения, собираются и проходят тренировки в небольшом количестве военизированных лагерей аль-Каиды в Афганистане. Правительство США и СМИ назвало их всех «террористами аль-Каиды», несмотря на то, что они не были в составе аль-Каиды и не имели никакого отношения к взрывам 9/11. Самая большая группа насчитывала 5000 джихадистов, которых обучала пакистанская разведка для борьбы в индийской части Кашмира. Такое же число добровольцев присоединилось к Талибану для борьбы с Северным Альянсом, бывшей афганской компартией с новым именем».
«Там находилось 3000 узбекских бойцов, пытавшихся свергнуть жестокую коммунистическую диктатуру в Узбекистане, и небольшое количество джихадистов из Индонезии, Филиппин, Западного Китая, Северной Африки, Бангладеша и других мусульманских стран», - отмечает Марголис, - «американские и русские войска либо убивали их, либо брали в плен, либо разгоняли».
Таким образом, в действительности аль-Каида является небольшой группировкой. Марголис полагает, что организация насчитывает не более 300 людей. Большинство людей, проходящих с ними тренировки в Афганистане, не являлись членами аль-Каиды. Однако, все они, в той или иной степени, придерживались идеологии кутбизма.
Марголис говорит о том, как СМИ навязывают людям ложные представления, с целью создания в обществе атмосферы массовой истерии: «Вашингтон охотно «повесит» на аль- Каиду все враждебные анти-западные выступления. Это очень удобно и создает для американцев простую черно-белую картинку. Бин Ладен и аль-Каида подтверждают это ложное представление, приветствуя каждый анти-западный выпад, каким бы ужасным или неэффективным он ни был».
«В действительности, - пишет он, - США сталкиваются с множеством воинственных группировок от Марокко до Индонезии, воодушевленных Бин Ладеном и страданиями палестинцев и иракцев». [Эрик Марголис, «Запад переоценивает аль-Каиду», The Toronto Sun, 20 октября 2002 года].
Деятельность кутбистов на руку нео-консервативным правым. Большинство кутбистов считают свои действия благом, не отдавая себе отчёта в последствиях. Многие из них также сотрудничают со службами разведки.
Деятельность аль-Каиды сильно преувеличена в качестве инструмента для подчинения Исламских земель. В сегодняшнем веке информации без аль-Каиды и ее кутбистских сторонников этого было бы сложно добиться.
Экстремизм учения кутбистов, их отклонение от пути пророков приводят к тому, что сегодня службы разведки проникают в большинство их организаций. Так, Сидней Морнинг Хералд написала следующее: «Египетская разведка проникла в [египетские кутбистские] группировки на всех уровнях. Были совершены массовые арресты в трущобах Каира, где проживает большинство сторонников мусульман». [Мохамад Баззи, «Как радикалы проникли в организацию Братья-мусульмане», The Sydney Morning Herald, 15 октября 2001 года].
Точно также служащие американской разведки сообщили Юнайтед Пресс Интернэшнл о том, что «служащие местных и федеральных правоохранительных органов посредством изощренного проникновения и дезинформации разоблачают и нейтрализуют ячейки аль-
Каиды в США». [«США преследуют ячейки аль-Каиды в крупных городах», UPI, 11 января 2002 года].
Западная разведка не только проникает в эти группировки, но также временами манипулирует ими. 1 ноября 2002 года газета Москоу Таймс опубликовала статью Криса Флойда (Chris Floyd) под названием «Мировое око во тьме». Статья в общих чертах описывала то, как Пентагон будет набирать секретную армию, описанную как «Движение поддержки супер-разведки», которая объединит в себе «ЦРУ и военную секретную акцию, информационную борьбу, разведку, а также маскировку и обман».
Комментируя статью военного аналитика Вильяма Ларкина (William Larkin) в газете Лос Анджелес Таймс за 27 октября 2002 года, Флойд отмечает: «Эта статья полностью поддерживает точку зрения уважаемого Дональда Рамсвельда, министра обороны США,
когда он говорит о том, что террористические атаки против американской нации и всей цивилизации будут продолжаться». Продолжая, он утверждает: «Мы знаем, также как и уважаемый Дональд Рамсвельд, что это является неопровержимым, научно доказанным фактом. Так каким образом мы и уважаемый Дональд Рамсвельд можем быть так уверены в том, что эти атаки будут продолжаться? По той простой причине, что они будут инициированы приказом самого уважаемого Дональда Рамсвельда, министра обороны США».
Поясняя то, как эти террористические акты будут спровоцированы, Флойд цитирует статью «Секретная война» из Лос Анджелес Таймс: «Согласно секретному документу, подготовленному для Рамсфельда его Научным Советом по Обороне, новая «Группа по
активным предупреждающим операциям (P2OG)» будет осуществлять секретные миссии, с целью «стимулирования реакции» среди террористических группировок, провоцируя их на совершение насильственных актов, ответом на которые станет «контратака» войск США».
Подчеркивая значимость тайного документа Пентагона, Флойд отмечает следующее: «Другими словами, если называть вещи своими именами, ясно и откровенно, чтобы никто не усомнился в искренних намерениях Рамсфельда: правительство США планирует посредством «маскировки и обмана», а также секретных военных операций провоцировать кровавые террористические атаки против невинных людей». [Крис Флойд, «Мировое око во тьме», The Moscow Times, 1 ноября 2002 года].
Подобно этому, Ивнинг Стандарт сообщала о том, что Дэвид Шейлер, бывший британский офицер МИ5, имел доказательство того, что «агенты британской секретной службы в 1996 году заплатили аль-Каиде 100 000 фунтов стерлингов за покушение на ливанского лидера полковника Каддафи». [Патрик МакГоун (Patrick McGovan), «Секретный суд Шейлера», The Evening Standard, 8 октября 2002 года].
Каддафи не пострадал, однако от бомбы, предназначавшейся ему, погибло несколько невинных очевидцев.
Французская разведка обвиняла MИ5 в том, что они скрывали Абу Катаду, одного из лидеров палестинских кутбистов в Великобритании, прославившимся своим призывом к открытым актам терроризма в Алжире, и в других мусульманских и немусульманских странах. BBC сообщала о том, что «Главный лидер аль-Каиды находится под наблюдением британской разведки в безопасном доме в Северной Англии, но спецслужба отрицает эти утверждения».
«В апреле Сандэй Таймс сообщила, что г-н Катада стал «стукачом» МИ5», - говорится в статье, - «Эту теорию подкрепляют аресты нескольких мусульманских экстремистов в Германии, которые незадолго до этого встречались с Катадой».
Би-Би-Си пишет: «Сейчас главные служащие европейских спецслужб сообщили журналу Times, что г-н Катада и его семья нашли ‘хлеб и кров’ у британской разведки». «Дело в том, что Абу Катада лишен возможности общаться с экстремистами из Лондона
и Европы, но арестовать или выслать его не могут так, как официально никому не известно, где он находится - гласит источник. Согласно журналу, эти заявления были подтверждены властями Франции». [«Великобритания скрывает лидера аль-Каиды», ВВС, 8 июля 2002 года].
Джейсон Бурк (Jason Burke) упомянул следующее: «Некоторые французские служащие утверждают в газетах, что Катада избежал интернирования потому, что является агентом МИ5. Также они заявляли, что Британия по причине халатности в вопросах по
предоставлению политических убежищ, приютила большое количество воинственно настроенных исламистов». [Джейсон Бурк, «Аль-Каида обучала сотни британцев», The Observer, 24 февраля 2002 года].
В статье «Вдохновитель Бин Ладена все еще скрывается в Британии» Observer отмечает, что министерство внутренних дел Великобритании «столкнулось с увеличивающимся международным давлением со стороны стран, требующих объяснений того, почему духовное лицо, лидер множества террористических группировок по всему континенту до сих пор не арестован».
В статье говорилось о том, что «предположительно он снабжает информацией британскую разведку в обмен на свободу, но полицейские источники опровергли эту информацию». [Энтони Барнетт, Пол Харрис и Бурхан Вазир, «Вдохновитель Бин Ладена все еще скрывается в Британии», The Observer, 5 мая 2002 года].
26 октября 2002 года британские газеты сообщили об аресте Абу Катады. [Дэниел МакГрори, Ричард Форд и Майкл Эванс, «Британцы арестовали помощника Бин Ладена», The Daily Telegraph, 26 октября 2002 года]. Тем не менее, за годы, проведенные на свободе, он открыто призывал людей к совершению террористических актов, особенно направленные против Алжира. Свои призывы он именовал «эдиктами», и публиковал их в газете аль-Ансар. Люди, знавшие его положение в мусульманской общине, понимали, что он мог непрерывно издавать эти «эдикты», а затем просто отказаться от своих слов.
Сотрудничал ли Катада с британскими спецслужбами или нет, одно можно утверждать наверняка: халатная политика британского правительства по отношению к кутбистским ораторам была очень сомнительной, а временами даже подозрительной. Британское правительство предоставило неприкосновенность таким людям как Абу Катада, Абу Хамза аль-Масри (аль-Мисри), Мухаммад аль-Мас’ари (аль-Массари), Омар Бакри, Йассер аль- Сирри, Са’д аль-Фагих, Мухаммад Сурур Зейн аль-‘Абидин, и многим другим кутбистским лидерам.
В июне 2002 года Канадская Вещательная Компания (CBS) показала зрителям 4- серийный фильм под названием «Вербовщики», содержащим интервью с такими британскими кутбисткими лидерами как Абу Катада и Абу Хамза аль-Масри, показав реальное отношение британского правительства по отношению к этим экстремистам.
Тэрэнс МакКенна (Terence McKenna) из CBS, говоря о «множестве подозреваемых террористах, таких как Абу Катада, живущий в Лондоне», цитирует выдающегося ученого Жиль Кепеля (Gilles Kepel): «Британия всегда считалась убежищем, и, возможно, именно по
этой причине теракты здесь никода не случались». Кепель продолжает: «Бойцы даже прозвали Британию «Лондонистан», подразумевая, что люди из Афганистана и Пакистана, «станы», как их называют англичане, собрались в Лондоне, где многие обрели политическое убежище и создали свои организации. Возможно, условием негласной сделки было то, что взамен на прибежище эти люди никогда не будут вести террористической деятельности на британской земле».
МакКенна приводит слова cудьи Парижа, Жана-Луи Бригуера (Jean-Louis Briguiere): «Я уверяю вас, если бы он жил во Франции, его бы уже давно арестовали за его деятельность.
Но он жил в Британии, а Британия, видимо, позволяет вести подобную деятельность». МакКенна добавляет: «У правительства США Абу Катада находится в списке самых разыскиваемых террористов. Его имя фигурирует в списках террористов во Франции и
Канаде, но не в Британии». [Тэрэнс МакКенна, «Вербовщики», CBS, июнь 2002 года].
В результате британской политики укрывательства международных террористов, последние получили прекрасную возможность планирования множества терактов и открытого призыва к террористической деятельности. Ответом на это стало большое число дипломатических протестов и жалоб, поступавших в МИД Британии. Среди прочих особо многочисленными были жалобы со стороны Алжира, Турции, Ливии, Йемена и Египта.
Мухаммад аль-Мас’ари глава КЗЗП (Комитет по Защите Законных Прав) наравне с другими кутбистскими организациями и лицами вел открытый призыв к терактам из своего безопасного лондонского убежища. Более того, он непрерывно призывал к насильственному
свержению правительства Саудовской Аравии и его незамедлительной замены на правительство хариджитов. Несмотря на все это, Мас’ари предоставили «особое разрешение» на дальнейшее пребывание в Британии. В апреле 1996 года МВД Великобритании предоставило Мас’ари как беженцу 4-х годичную возможность пребывания на территории Британии. Несмотря на все его слова и поступки до и после событий 11 сентября, Мас’ари все еще проживает в Британии.
Эти кутбистские группировки, основываясь на своем экстремистком учении о ведении выгодной политики, позволяют агенствам разведки проникать в их ряды, где бы они не находились. Такие проникновения включают в себя либо слежку, либо слежку с одновременными провокациями к определенным действиям. Неприкосновенность, предоставленная им Британией, дала им возможность использовать свободу слова для призыва людей к терактам, дестабилизируя, таким образом, положение в мусульманских государствах.
Несмотря на то, что в вышеупомянутой статье Би-Би-Си Абу Катаду называли «главным лидером аль-Каиды», было бы неверно считать всех кутбистких лидеров, проживающих в Британии и по всему миру, членами группировки аль-Каиды. Как сам Абу Хамза Аль Масри сказал про Абу Катаду: «Он как мы: поддерживает аль-Каиду, но официально не связан с ней». [«Задержан подозреваемый из аль-Каиды», Reuters, 25 октября 2002 года].
Аль-Каида есть ни что иное, как небольшое количество жестоких джихадистов/такфиристов, в то время как их кутбистские сторонники являются членами неофициальной идеологической организации «движений воинственного исламского сопротивления во всем мире». [Эрик Марголис, «Запад переоценивает значимость аль-Каиды», The Toronto Sun, 20 октября 2002 года].
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ПРОТИВ ЧЕСТНОСТИ.
Слова кутбистского лидера:
Усама бин Ладен сказал: «Я глубоко уважаю и почитаю тех великих людей, которые избавили от позора нашу умму. Это те, кто бомбили в Рияде, Хобаре и Восточной Африке и совершали иные подобные действия». [Цитата из интервью конца 1998 года, взятого каналом al-Jazeerah, как приводится в «Разъяснение истины в свете терроризма, угонов и взрывов камикадзе» Salafi Publications, стр.4].
Слова ученого-салафита:
Шейх Салих ас-Сухейми, один из наиболее авторитетных ученых Медины. Вскоре после событий 11 сентября салафитская молодежь из Торонто, Канады, [Ими являются TROID (The Reign of Islamic Da’wah – Господство исламского призыва). Связаться с ними можно посредством сайта www.troid.org ] спросила его совета касательно того, каким должно быть отношение мусульман к терактам. После короткой предварительной речи, лектор Исламского Университета Медины привел следующий аят из Корана: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих». [Корова: 143]
«Поэтому ислам является путем умеренности и гармонии. Здесь нет места ни небрежности, ни экстремизму, ни преувеличениям. ислам находится между этими (двумя крайностями)… Кроме того, ислам призывает быть справедливыми и честными по отношению, как к мусульманам, так и к немусульманам: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, – быть может, вы помяните назидание». [Пчелы: 90]
Продолжая свое выступление, шейх Салих ас-Сухейми привел в качестве примера Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Он также запретил муджахидам [Термин, обозначающий тех, кто совершает джихад в соответствии с должными условиями шариата] убивать женщин, детей, пожилых и отшельников, посвятивших себя поклонению, также как и рубить деревья, и.т.д. - и это несмотря на то, что сторонники этих людей могут быть вовлечены в борьбу с мусульманами.
Основываясь на вышесказанном, мы говорим: нашарелигия не позволяет людям совершать что-либо подобное тому, что произошло с Всемирным Торговым Центром в США, ислам не одобряет теракты и массовые убийства.
Ислам далек от подобного рода поступков… Таким образом, ислам не позволяет совершать подобное, и мусульмане не поступают так, и истинные приверженцы ислама, который является гармоничной и умеренной религией, далеки от подобных поступков и от тех, кто их совершает… В том центре были только невинные люди, немусульмане и мусульмане, со всего мира, различных национальностей. В этих зданиях находилось их имущество, которое также являлось недозволенным. То, что произошло - недопустимо, поскольку подобные действия притесняют как мусульман, так и немусульман. Даже если люди (ответственные за случившееся) утверждают, что у них были на то веские причины, поступать так неправильно. Мусульмане, живущие в этой стране, и где бы то ни было, а также ученые непременно должны объяснять людям, что подобные поступки не имеют отношения к исламу, и ислам далек от таких действий. Я прошу их правдиво и уверенно разъяснять этот вопрос, не дискредитируя ислам, и не выставляя ислам в плохом свете. И мы говорим любому, кто честен и справедлив среди немусульман: не сваливайте вину на невинных мусульман и арабов, миллионами проживающими в США. И не верьте без разбора всему, что говорят СМИ. Американцы должны понять, что ислам не поддерживает эти теракты, и что не нужно использовать СМИ, для того чтобы приписать произошедшее исламу. И мусульмане, живущие там, должны объяснять окружающим, что случившееся не имеет никакого отношения к исламу…
Да направит нас Аллах к тому, что Ему угодно, и да возвысит Он положение и дарует мир Пророку, его семье и сподвижникам». [Шейх Салих ас-Сухейми об атаках на ВТЦ, www.salafipublications.com, номер статьи: CAF020008. Взято из записи телемоста с www.troid.org ].
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ЕСТЬ ЛИ В ИРАКЕ ВОЮЮЩИЕ «ВАХХАБИТЫ».
Как газета Телеграф дезинформировала своих читателей Робин Гедье, международный обозреватель Телеграф, в статье под названием «Ирак становится полем битвы в борьбе с неверными», [Робин Гедье, «Ирак становится полем битвы в борьбе с неверными», The Telegraph, 19 сентября 2003 года] написал: «Вчера после волны диверсионных атак