Уверенность в том, что только Аллах достоин поклонения.
Одного знания о существовании Творца и Его качествах, недостаточно для того, чтобы человек стал верующим в глазах Господа. Несомненно, большая часть людей верит в Творца, создавшего все сущее, управляющего всем во вселенной, Дарующим пропитание. Точно также думали и идолопоклонники во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха: «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!».[Украшения:87].
Точно также, нынешние типичные скептики на вопрос о том, кто же их создал, непременно ответят: «Бог». Так, где же логическое объяснение тому, что эти люди отказываются поклоняться и подчиняться Ему одному в своей жизни?!
Коран утверждает: раз Аллах является единственным, Кто создал Небеса и Землю, то, несомненно, только Он один достоин поклонения. Идолопоклонники во времена Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, не отрицали существования Бога, Творца всего сущего, Дарующего пропитание и удел, Управляющего Вселенной. На самом деле, они не считали своих идолов способными творить, давать пропитание или управлять законами сотворения. Скорее, они считали идолов посредниками между собой и Творцом:«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”»[Толпы:3].
Так же Аллах говорит: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: “Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?” Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».[Йунус:18].
То есть, кто сказал им, что эти идолы являются Его избранными посредниками? [Эти убеждения распространены не только среди идолопоклонников. Сегодня некоторые люди,
считающие себя мусульманами, поклоняются Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, считая
его посредником между собой и Аллахом. Другие поклоняются местным «святым». Некоторые
группы шиитов поклоняются Али (да будет доволен им Аллах), двоюродному брату Пророка, в то
время как христиане также верят в то, что пророк Иисус (мир ему) защитит их от грехов].
Более того, эти объекты поклонения (идолы), которым они так преданы, являются всего лишь кусками дерева, и не могут ни помочь, ни навредить кому-либо. Так не логичнее ли поклоняться тому Единственному, кто создал их и наделяет их пропитанием и уделом?
Со времен Ноя (мир ему) многобожие* расспространилось среди всего человечества как чума.
*[ Термин, использованный здесь, обозначает ширк (политеизм - приобщение к Аллаху равных
сотоварищей), т.е. поклонение в любой форме кому-либо кроме Аллаха].
По большей части оно возникло как поклонение идолам, которые фактически олицетворяли собой набожных людей более ранних поколений. И по сегодняшний день люди создают изображения и статуи ангелов, пророков, святых и праведников, которые становятся предметом благоговения. На вопрос, почему же они поклоняются им наряду с Единым Аллахом, они заявляют, что «они помогают им приблизиться к Богу». Точно также идолопоклонники, упомянутые в Священном Коране, говорили: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». [Толпы: 3]
Когда же их спрашивают о том, почему Аллах примет это, они отвечают: «Это посредники между нами и Богом». Идолопоклонники говорили тоже самое: «Они – наши заступники перед Аллахом» [Йунус: 18]
Раша Мехйар (Rasha Mehyar) и Йомна Камел(Yomna Kamel) из Миддл Ист Таймс, в статье «Извечный обычай посещения святынь» рассказывают о египтянке по имени Надиа, которая каждую пятницу утром рано «посещала гробницы госпожи Зейнаб и госпожи Аиши». Местные жители верят, что там находятся могилы Аиши (да будет доволен ей Аллах), желанной жены Пророка, и Зейнаб (да будет доволен ей Аллах), любимой дочери Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Мехйар и Камел рассказывают, что «она осуществляет пятничные молитвы и просит этих святых женщин заступиться за нее перед Аллахом».
Как бы в подтверждение вышеприведенным аятам, журналистки пишут: «Поскольку эти женщины были близки к Пророку, были очень набожными и честными, общепринято было верить, что Аллах не отклоняет их просьбы. В результате многие навещают их гробницы и просят заступиться за них».
Продолжая, они пишут: «Женщины просят их помощи в повседневной жизни. Их просят о разном: и о прощении, и о помощи в личных делах».
В статье приводятся слова Мадихи аль-Сафти, социолога из Американского Института в Каире: «Я знаю женщин, которые не могут иметь детей, (так) они посещают могилы и оставляют там свои золотые браслеты и ожерелья, и просят госпожу Аишу помочь им».
Эта проблема существует не только в Египте и не только среди определенного класса людей. В статье отмечается, что «обычай посещения святынь существует не только у бедных и нуждающихся, он проник во все имущественные классы». Так сегодня поступают и люди, которых пресса именует «основной массой мусульман-суннитов». Многие из них начали придерживаться этих обычаев, несмотря на то, что они прямо противоречат основным принципам ислама.
«Существует одно небольшое «но» касательно этих святынь. Никто точно не уверен в том, что эти личности были действительно похоронены здесь» - отмечают журналисты. «В то время как Надиа посещает гробницы этих праведных женщин в Каире, где-то в другом месте, в Сирии или Ираке, множество женщин осуществляет те же самые ритуалы, приходя на «могилы» тех же самых святых». [Раша Мехйар и Йомна Камел, «Извечный обычай посещения святынь», Middle East Times, выпуск 4/2000].
В Священном Коране Аллах упоминает о том, что мы были сотворены с великой и благородной целью: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» [Рассеивающие: 56]
Аллах говорит, что в Судный День* Он скажет тем, кто отказывался поминать Его: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» [Верующие: 115].
*[Коран гласит, что с началом Дня воскресения земля сильно содрогнется и горы раскрошатся на
мелкие кусочки. Все люди, от первого сотворенного человека до последнего, босые, нагие и
необрезанные предстанут на плоском пространстве, у которого не будет видно границ. Затем люди
будут собраны на место Суда. Они будут напуганы и потрясены до такой степени, что забудут про
свои семьи и родственников. Каждый будет обеспокоен лишь своей участью. Людей будут судить
согласно их поступкам и вере, за что они будут впоследствии вознаграждены либо наказаны].
Так как мы были сотворены для поклонения Аллаху, поэтому наша вера должна проявляться в послушании Ему как в душе, так и на делах. Призыв Священного Корана ясен и не противоречит здравому смыслу.
«Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания…». [Корова: 21-22].
Эти строки являются напоминанием о благах, дарованных нам Единым Аллахом. Так как же люди могут обращаться за помощью к кому-либо другому, поклоняясь им, словно те являются их дарующими покровителями? В последних словах этого аята Аллах призывает нас выполнять свои обязательства и не придавать Ему равных, поскольку люди знают, что Он Один является Дарующим пропитание и Управителем всего сущего. «…Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно». [Корова: 22]