Каждый, кто будет устойчив в преодолении пути этого мира, преодоление пути потустороннего мира также будет устойчивым.

Как-то Муфаддаль спросил у имама Садика (ДБМ) о преодолеваемом пути, на что имам ответил: «Этот путь преодоления – путь познания Всевышнего Бога. Существует две пути: один путь – в этом мире, а другой – в потустороннем. Путь в этом мире – это имам, повиновение которому является обязательным: каждый, кто познает его и последует его наставлению, то сможет пройти мост над адом, и каждый, кто не познает его, то шаги его не будут устойчивыми и он упадёт в пламя ада».

В толковании аята «Веди нас по дороге прямой» существует множество преданий, где мы укажем лишь на толкование «Нур-ас-сакалайн», где Пророк (ДБАР) в одном из преданий сказал: «Прямой путь – это путь пророков и им же Бог воздал свои блага».

Имам Садык (ДБМ) сказал: «Прямой путь – это познание имама». В другом предании он сказал: «Клянусь Богом! Прямой путь – это мы. Также в другом предании в толковании аята «путём тех, которых Ты облагодетельствовал» говорит: «Это Мухаммад (ДБАР) и его семейство».

Имам Бакир (ДБМ) в толковании этого аята сказал: «Мы – это прямой путь к Всевышнему и мы являемся благами для его созданий».

Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «Когда наступит Судный день и будет протянут путь над адом, никто не сможет пройти его, кроме тех, кому будет дано разрешение, в котором покровительство Али бен Абу Талиба (ДБМ). Бог также утверждает: «Задержите тех, с кого должно быть спрошено, то есть о покровительстве Али (ДБМ). В другом предании также пророк говорит: «Самые устойчивые шаги на этом пути у того, чья любовь к моему семейству будет больше».

***

Вопросы

1.Что будет спрошено в Судный день?

2.С точки зрения пророка Ислама (ДБАР) кто такие бедный и нищий?

3.Что это за путь, преодолеваемый в этом и потустороннем мирах?

4.Что сказал имам Садик (ДБМ) Муфаддалю о преодолеваемом пути?

УРОК 39:
Рай и ад и его обитатели

Конечная цель человеческой жизни – это рай или ад. Это конец Судного дня и начало новой жизни. Рай - это источник всех видов материальных и духовных благ, и ад – это источник всех видов мучений и трудностей. В отношении рая, его обитателей и различных благ существует множество аятов и преданий. Эти блага, как духовные, так и материальные. Ранее было сказано, что потусторонняя жизнь представлена в материальном и духовном измерении, и тело и душа должны быть удовлетворены. Мы лишь перечислим эти райские блага.

Материальные блага

1.Райские сады, которые приведены в более ста аятах Корана, не сравнимы с теми садами, которые существуют в этом мире, и мы не сможем полностью постичь их.

2.Райские дворцы, в которых поселятся обитатели рая.

3.Различные настилы и ложи. Одно из самых интересных благ – это прекрасные настилы, которые названы различными утверждениями.

4.Райские яства. Согласно утверждению многочисленных аятов, райские яства разнообразны и большую его часть составляют различного рода фрукты.

5.Самое чистое питьё. Райское питьё разнообразно и прекрасно и, употребляя его, всегда бываешь в усладе. Это питьё всегда свежее, вкусное и никогда не меняет запаха.

6.Одеяния и украшения. Красивые одеяния важны для человека и о них упомянуто в различных аятах и преданиях, где все они указывают на их красоту и привлекательность.

7.Райские супруги. Достойный супруг (или супруга) – средство для покоя человека и к тому же является основой душевной услады. В Коране и преданиях непорочных имамов с различными утверждениями приведён этот вид райских благ и подвергнут многим восхвалениям, то есть райские супруги имеют все внешние и внутренние превосходства.

8.Всё, что захотят. В раю есть всё то, что угодно сердцу и глаза лишь наслаждаются лишь при их виде. Это самое высокое утверждение, которое приведено о райских благах, то есть все материальные и душевные услады.

Душевные услады

Духовные блага превышают все материальные услады, но все эти духовные услады, но все эти духовные блага нельзя представить в обычном виде (то есть их на них не укажешь и их не услышишь, а только достигнешь и попробуешь). В Коране и преданиях также указано на эти блага. Мы лишь вкратце изложим их.

1.Особые почести. Со времени вхождения в рай ангелы выйдут навстречу и начнутся особые почести. Со всех дверей войдут ангелы и скажут: «Мир вам! Из-за своего терпения и устойчивости вас постиг счастливый конец».

2.Обретение покоя. Рай – это обитель безопасности. «Войдите в рай, нет страха для вас, и вы не будете опечалены» (Преграды, 49).

3.Верные друзья. Одна из самых лучших душевных услад – быть в сопровождении верных друзей. Коран по этому поводу говорит: «И сколь прекрасны они, как товарищи!» (Женщины, 69).

4.Окружение любовью. В раю все окружены любовью и нежностью. Там нет никакого сквернословия, а только мир, покой и наслаждаются своим делом.

5.Большая радость. «Ты узнаешь в лицах их блеск благоденствия» (Обвешивающие, 24); «Лица в тот день открытые, смеющиеся, весёлые» (Нахмурился, 38-39).

6. Довольство Бога. Наслаждение чувством согласия возлюбленного – одно из самых больших духовных наслаждений. После перечисления райских благ, таких как «сады, где внизу текут реки,…и супруги чистые, и благоволение от Аллаха» (Семейство Имрана, 15), говорит: «Аллах доволен ими и они довольны Аллахом. Это великая прибыль.

7.Вечность райских благ. Здесь отсутствуют страх и печаль, и рай и его блага вечны. Отсутствие страха – самая большая ценность. «…пища в нём постоянна и тень…» (Гром, 35).

8.То, что нельзя предположить. «Не ведает душа, что скрыто для них из услады глаз в награду за то, что они творили» (Поклон, 17) и согласно преданию от пророка Ислама (ДБАР) в раю есть то, что никакой глаз не узрел, никакое ухо не слышало и ни одно сердце не восприняло.

Ад и его обитатели

Ад – это средоточие гнева Бога. Мучения ада как телесного, так и душевного характера. Если кто-то будет толковать Коран, учитывая лишь душевные наказания, то другие аяты он просто оставил незамеченными. В суждении о потустороннем мире в материальном и духовном измерении было сказано, что они имеют подобный характер. Поэтому, рай и ад имеют тот же характер.

Наши рекомендации