Доказательства для правления факиха

Умственное доказательство. Нет сомнения в том, что каждое общество нуждается в руководителе. Но если это общество будет исламским, то разум свидетельствует, что во главе этого общества должен быть тот, кто сведущ в исламских предписаниях и сможет быть руководителем для народа. Если среди людей будет непорочный имам, то разум свидетельствует о достоинстве его правления, но если это будет в отсутствии непорочного имама, то этот пост должен занять справедливый и способный управлять обществом факих.

«Вали-факих» должен быть: 1.Наилучшим законоведом; 2.Наилучшим толкователем исламских предписаний; 3.Наилучшим исполнителем этих предписаний. Тогда не будет никаких разногласий. Правление факиха – это обращение к справедливому знатоку Ислама, который в сравнении с другими нравственно находится ближе к имаму.

Свидетельствование преданий. Для доказательства правления факиха приведено множество преданий, где мы укажем лишь на некоторые из них:

1.Письмо, которое приводит шейх Садук от Исхака бен Йакуба, где имам Махди (ДБМ) в ответ на его вопрос написал: «В происходящих событиях обращайтесь к повествователям преданий, так как они, мои доверенные лица среди вас, а я – доверенное лицо Бога среди них».

Суть этого предания заключается в том, что имам Махди (ДБМ) соотнёс решение повествователей преданий, то есть тех же факихов, к своему решению. Это значить факихи являются наместниками имама Махди (ДБМ) среди людей.

2.Имам Садик (ДБМ) говорит: «Тот, кто будет приводить от нас предания и ему ведомо о дозволенном и запретном, то дайте своё согласие на его правление. Ведь мы сделали его вашими предводителями. Поэтому, если вы не приняли его решения, подобное нашему, то вы отвергли решение Бога и нас и отрицание нашего решения – это отрицание Бога и ставится на одном уровне с поклонением другому Богу».

Нынешнее значение слова «факих» - это человек, которому ведомо дозволенное и запретное.

Смысл этого предания заключается в том, когда нет возможности обратиться к непорочному имаму, то люди должны обращаться к тем людям, которым ведомо об их предписаниях, то есть факихам.

3.Предание, которое шейх Садук приводит от имама Али (ДБМ), где посланник Бога (ДБАР) сказал: «О, Аллах! Ниспошли свою милость моим наместникам». У пророка спросили, кто его наместники? Он ответил: «Те, кто придут после меня, повествовать мои предания».

Вывод:

1.Пророк Ислама (ДБАР) имел три самых главных обязательства:

-распространение божественных аятов, донесение шариатских предписаний и наставление людей;

-судейство при разрешении разногласий и вражды;

-управление исламским обществом.

2.Те, кто придут после пророка и распространят его предания – это факихи, но не повествователи преданий, так как повествователи преданий лишь приводят предания и им не ведомо то, приводят ли они правильное предание от пророка или нет. Ему не ведома ни противоречие, ни обособленность. Эти обстоятельства ведомы тому, кто достигнет уровня законоведа.

Согласно этим двум обстоятельствам факихи, как проводники пророческих идей распространять религию Аллаха, проводить судейство и управлять государством.

Особенности факиха

1.Подражание и законоведение. Религиозное правление основано на исламских законах. Поэтому во главе этого правления сможет быть тот, кто будет иметь достаточную осведомлённость об исламских законах, чтобы во время исполнения этих законов не было каких-либо отклонений и эта осведомлённость должна быть на высоком уровне.

2.Справедливость и благородство. Если у правителя не будет благородства и справедливости, то это губит его и возможно, что он отдаст предпочтение личной и определённой пользе, нежели общественной. Для факиха главным условием является благородство, справедливость, и высокая нравственность, чтобы люди с полной уверенностью смогли доверить ему управление их делами.

3.Осведомлённость и придание важности общественным достояниям, то есть полный контроль над всеми делами.

Имам Али (ДБМ) сказал: «О, люди! Самый достойный из вас для управления тот, у кого будет больше умения в своём правлении опираться на божьи предписания».

***

Вопросы

1.Что означает «вилайат» в арабском языке и что означает правление факиха?

2.Изложите умственное доказательство для правления факиха.

3.Каково содержание письма имама Махди (ДБМ) в отношении обращения к факихам?

4.Изложите предание имама Садика (ДБМ) о правлении факиха.

5.Каковы достоинства правления факиха в предании пророка Ислама (ДБАР)?

6.Изложите особенности факиха.

УРОК 30:
Потусторонний мир

Как вопрос о единобожии, так и вопрос о существовании потустороннего мира выделен особой важностью. В Коране в отношении потустороннего мира существует около 1200 аятов, и этот вопрос указан почти на всех страницах Корана. После веры в Бога в Коране упомянуто около тридцати вопросов, соотнесённых к вере в потустороннюю жизнь и вера в Бога и его мудрость, силу и справедливость не совершена без веры в потустороннюю жизнь.

Наши рекомендации