Аят о повиновении обладателям власти

В суре «Женщины» 59-ом аяте говорится: «О, вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас». В этом аяте повиновение обладателям власти без каких-либо исключений поставлено в один ряд с повиновением Богу и его посланнику, и сделало обязательным обстоятельством послушание им.

Все исламские школы приводят множество преданий о том, что обладатели власти – это непорочные имамы. Для более точной убеждённости в этом можно обратиться в такие толкования, как «Бахр-аль-Мухит» от Абу Хайана Андалусии, «Ар-рисалятуль-Итикадия, от Абу Бакра Мумина Ширази, «Йунабиуль-Мавадда»от Кандузи, а также шиитские источники: «Нур-ас-Сакалайн», «Гаят-аль-Марам» и другие толкования. Здесь мы укажем лишь на некоторые из этих преданий.

Джабир бен Абдулла Ансари спросил у пророка Ислама (ДБАР): «Кто такие обладатели власти, которым мы должны подчиняться?». Пророк ответил: «Обладатели власти после меня: первый из них – мой брат Али (ДБМ), после него Хасан и Хусейн (ДБМ), после них Али сын Хусейна, затем Мухаммад Бакир (ты, Джабир, доживёшь до его времени и, когда посетишь его, то передай ему от меня мои приветствия), после него Джафар Садик, после него Муса Казым, после него Али ар-Рида, после него Мухаммад Джавад, после него Али Хади, после него Хасан Аскари и после него Мухаммад Махди – и все они будут после меня».

В толковании «Нур-ас-сакалайн» приводится предание от имама Бакира (ДБМ), который сказал: «Посланник Бога (ДБАР) завещал руководство Али, Хасану и Хусейну (ДБМ)». Затем, указав на рассматриваемый аят, сказал: «Имамы исходят из потомства Али и Фатимы (ДБМ) до того времени, пока не наступит Судный день».

Таким образом, аят о повиновении обладателям власти с нескольких сторон доказывает руководство Али (ДБМ) и одиннадцати имамов:

1.Повиновение обладателям власти приравнивается с повиновением Богу и посланнику Бога; потому, как повиновение является обязательным обстоятельством, то необходимо ознакомиться с ними.

2.Подобно тому, как Бог сделал обязательным повиновение его посланнику, представив его личность, и когда приказывает повиноваться обладателям власти, то он должен представить их, в противном случае получаем повиновение той личности, которую мы не знаем.

3.Множество преданий обстоятельством ниспослания этого аята определили Али (ДБМ) и одиннадцать имамов из его потомства.

Аят об увещевании

В третьем году своей миссии пророку Ислама (ДБАР) был ниспослан аят: «И увещевай твою ближайшую родню» (Совет, 214), чтобы публично объявил о своей миссии пророчества.

Для выполнения этого приказа пророк Ислама (ДБАР) пригласил свою родню в дом Абу Талиба и после подачи угощений сказал: «О! потомство Абд-аль-Мутталиба! Клянусь Богом! Я не знаю никого среди арабов, кто принёс бы своей общине лучше того, что принёс я. Я принёс вам все блага этого и потустороннего мира и Бог приказал мне, чтобы я призвал вас к единобожию и своей миссии пророчества. Кто из вас готов поддержать меня, чтобы стать моим братом и наместником. Никто не изъявил подобного желания, кроме Али (ДБМ), который, встав со своего места, сказал: «О! Посланник Бога! Я готов поддержать тебя». Пророк три раза повторил эту речь и опять же никто не ответил, кроме Али (ДБМ). В это время Пророк Ислама (ДБАР) положил свою руку на плечо Али (ДБМ) и сказал: «Это мой брат, наместник и покровитель. Слушайтесь и повинуйтесь».

Это предание приведено многими суннитскими учёными, таких как Ибн Аби Джарир, Абу Нуайм, Сааляби, Ибн Асир, Табари и другие. Для получения больших сведений можно обратиться в такие источники, как «Аль-мураджиат и «Ахкак-аль-хак». Это предание с большей очевидностью доказывает руководство Али (ДБМ).

***

Вопросы

1.Как вы докажете руководство имама Али (ДБМ), применяя аят о покровительстве?

2.Что означает слово «Уали» в аяте о покровительстве и каковы доказательства?

3.Каким образом аят о повиновении обладателям власти свидетельствует об имамате?

4.Как вы докажете руководство имама Али (ДБМ), применяя аят об увещевании?

УРОК 27:
Аят о донесении призыва и руководство Али (ДБМ)

Коран говорит в суре «Трапеза» 67-ом аяте: «О, посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передашь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведёт прямо людей неверных!». Содержание аята – трудное поручение, невыполнение которой делает миссию незаконченной, и оно не связано ни с единобожием, ни с борьбой или с чем другим, так как до ниспослания этого аята все эти вопросы были полностью разрешены. Несмотря на то, что этот аят был ниспослан в последние дни жизни Пророка (ДБМ), то без сомнений он относится к руководству и наместничеству Пророка (ДБМ) и даже большая часть суннитских учёных признали, что этот аят относится к Али (ДБМ) и событию Гадир Хум.

Алламе Амини в своей книге «Аль-гадир» привёл это предание от 110 сподвижников и 360 учёных и многих достоверных источников и никто не подверг сомнению это предание. Даже если кроме этого аята и предания о событии Гадир Хум не было бы других аятов и преданий, то этого было бы достаточно для доказательства руководства Али (ДБМ) после пророка Ислама (ДБАР)

Конечно же, существуют и другие аяты, которые ниспосланы в отношении Али (ДБМ) и одиннадцати непорочных имамов и мы убеждены, что, в общем, Коран толкователь «Ахл-альбейта» (людей дома), а «Ахл-аль-бейт» толкователь Корана и эти два, согласно преданию «ас-сакалайн» (две ценности), никогда не отделятся друг от друга.

В этой связи вы можете обратиться к таким толкованиям, как «Нур-ас-Сакалайн», «Тафсир-аль-Бурхан», «Гайат-аль-Марам» и другие. Мы ограничимся лишь на этом и для полной ясности этого вопроса приводим предание о событии Гадир Хум.

Наши рекомендации