Человек может принадлежать к обладателям Писания, но не знать этого свидетельства, либо

Знать, но не действовать в соответствии с ним.

Указание на необходимость постепенного осведомления людей.

Необходимость начинать с самого главного.

Принцип расходования средств закята.

Ученому следует развеять сомнения обучаемого.

Запрещение брать закят из отборного имущества.

Предписание бояться мольбы угнетенного.

Возвещение о том, что между мольбой угнетенного и Аллахом нет преграды.

Одной из закономерностей таухида являются те трудности, голод и массовые беды, которым

Подвергались господин всех посланников, да благословит его Аллах и приветствует, и любимцы

Аллаха.

Слова «...я вручу знамя...» представляют собой одно из доказательств пророчества.

Плевание в глаза Али — также одно из доказательств пророчества.

Превосходство Али.

Бессонная ночь сподвижников и обсуждение ими доброй вести о победе свидетельствуют, об

Их праведности.

Вера в предопределение: знамя получил тот, кто не стремился к нему, а тому, кто стремился

Получить его, оно не досталось.

Тактичность Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах: Действуй с

Осторожностью... .

Призыв к Исламу перед началом боевых действий.

Необходимость этого даже для тех, кого раньше уже призывали и с кем воевали.

27. Мудрое ведение призыва, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Сообщи им то, что они обязаны делать...

Знание обязанностей пред Аллахом в Исламе.

Награда тому, кто наставил на путь истинный хотя бы одного человека.

Допустимость клятвы при вынесении фетвы.

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: "Это есть путь мой: я призываю к Аллаху, обладая видением* — я и те, кто за

мной последовали. Хвала Аллаху, я не из числа многобожников!"»** (Йусуф, 108).

*В Коране: «басыра», что значит «разум», «дальновидность», «видение».

** Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа своего с мудростью и благим увещеванием

И веди с ними споры наилучшим образом» (Пчелы, 125). Ибн аль-Каййим по поводу этого аята

Сказал: «Аллах, хвала Ему, упомянул степени призыва к Исламу и разделил их на три группы в

Зависимости от состояния призываемого. Если он стремится к истине, любит ее, и выбирает истину,

Когда постигает ее, то его следует призывать с мудростью, и нет нужды в увещевании и споре. Если

Он придерживается того, что противоположно истине, но выбирает и следует ей, когда постигает ее,

То необходимо увещевание путем прельщения и устрашения. Если же он упрямствует и противится,

То с ним надо вести спор наилучшим образом. Если он и тогда отвратится, то надо переходить в

Борьбу с ним, если есть возможность»

Это — дорога посланников и их последователей, о которых сказал Всевышний: «Кто же

лучше словом, чем тот, кто призывает к Аллаху, делает благое и говорит: "Поистине, я — один

из мусульман"?» (Разъяснены, 33).

Ибн Аббас рассказывал:

«Посылая Муаза в Йемен, посланник Аллаха сказал ему: Ты придешь к народу, который

Является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство

Того, что нет божества, кроме Аллаха. (в другой ривайе говорится: «Призови их к таухиду

Аллаха»). Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать

Ежесуточно пять Намазов. Если они покорятся тебе и в этом, то дай им знать, что Аллах

Обязал их богатых делать пожертвования в пользу их бедных. Если они покорятся тебе и в

Этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетенного, ибо между

ней и Аллахом нет преграды»*. (Аль-Бухари 3/225, 3/282-285, Муслим (19), ат-Тирмизи (625), Абу

Дауд (1584), ан-Насаи и 5/55).

*Из этого хадиса еще раз видно, что свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» является

Наипервейшей обязанностью людей. А для того, чтобы человек не отступился от него ни в чем и

Заслужил милосердие Аллаха, он должен выполнять семь условий этого свидетельства, без которых

оно не принимается:

1) знание (исключает невежество);

2) убежденность (исключает сомнение);

3) принятие (исключает отказ);

4) повиновение (исключает непокорность);

5) искренность (исключает ширк);

6) верность (исключает ложь);

Любовь (исключает ненависть).

Вместе с этим верующий должен отказаться от всех видов неверия и подчинения тагуту.

Аллах сказал: «Кто отказывается от тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную

Рукоять, для которой нет сокрушения...» (Корова, 256).

Ибн Теймийа сказал: «Из религии Посланника неизбежно понимается, и с этим согласна вся

Община, что основой Ислама и первым, что предписано творениям, является свидетельство аш-

шахада, "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха". Засвидетельствовав

Это, неверный становится мусульманином, а враг — любимым, и его кровь и имущество становятся

Свободными и неприкосновенными. И если это исходит от сердца, то человек приобретает веру. Если

Же он только произносит это языком, но не подтверждает сердцем, то он входит в Ислам лишь

Внешне, не становясь верующим в душе. Но если он даже не произносит свидетельства, имея на то

Возможность, то он является неверным как внешне, так и в душе, и в этом единодушны все

Мусульмане».

Второй важнейшей обязанностью мусульманина является совершение пяти обязательных

Наши рекомендации