Глава 1. Хадж – это священнодействие

Содержание

Введение… ………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Хадж – это священнодействие…………………………………………..6

1.1. Предписания совершения хаджа…………………………………………...8

1.2. Условия совершения хаджа и умры………………………………………11

1.3. Фарды, ваджибы и сунны хаджа………………………………………… 14

Глава 2. Начало совершения хаджа в долине Арафат…………………………19

2.1. Фардовый таваф посещения………………………………………………..24.

2.2. Сай и сбривание или укорачивание волос с головы……………………….27

2.3. Завершающие действия обрядов хаджа …………………………………....29

Глава 3. Поступки и деяния, совершаемые во время хаджа и умры, требующие искупления……………………………………………………………………….32

Глава 4. Достоинства хаджа и умры……………………………………………42

Введение

С именем Аллаха, Милостливого, Милосердного, Хадж и его достоинства.

Хадж это один из пяти столпов ислама и является поклонением Богу, которое совершается и телом и имуществом.

Для этого чтобы с достоинством совершить это предписанное паломничество, нужно иметь необходимый минимум религиозных знаний.

Хвала Аллаху, господу миров, Который велел совершать паломничество к Его заповедному дому – Каабе Величественной, тем своим рабом, которые имеют такую возможность, и сделал хадж, исполненный благочестиво, искуплением всех грехов и прегрешений.

Да благословит и да приветствует Аллах своего избранного пророка, лучшего из тех, кто когда либо обходил вокруг Каабы и проходил между холмами Сафа и Марва, благороднейшего из тех, кто когда либо произносил слова тальбии и мольбы, а также благословения и приветствия всему его семейству, его сподвижникам и тем, кто последовал за пророком с благими намерениями.

Ни один караван не обходится без руководителя и проводника. Руководителем же каравана паломников является печать всех пророков, заверщающем череду всех двести двадцати четырех тысяч посланников Бога, начиная от праотца человечества – пророка Адама, мир ему, и заканчивая пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, а проводником - его сунна и его пример. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Хузу анни мэнэ сикякюм» - «Учитесь обрядам хаджа у меня».

В религии ислам – религия всех пророков и посланников, мир им всем, целью любого поклонения является достижение довольства Аллаха и обращения к Нему с просьбами о прорщении грехов и даровании хорошего удела, как в этой жизни, так и жизни вечной. Поэтому каждый, кто отправляется в Мекку чтобы исполнить большое пакломничество – хадж, или малое паломничество – умру, должен, прежде всего узнать, как это делал пророк Мухаммад, мир ему, прочитать книги и брошюры, в которых описываются правила и обряды выполнения хаджа, чтобы правильно выполнить это предписание Аллаха.

В арабском языке слово «хадж» означает паломничество. Лексическое значение этого слова – «намерение совершить, что либо великое, обращаться, посещать, что либо почитаемое», а значение этого слова в шариате – «обряд поклонения Аллаху предписанный Аллахом, состоящий из определенных правил, действий и посещение святых мест в городе Мекке и окрестностях». Среди которых посещение храма Каабы Величественной, Арафата, долин Муздалифы и Мины, холмов Сафа и Марва.

Хадж является одним из пяти столпов – основ ислама, а также поклонением Создателю. Совершаемое и телом и имуществом. Только при совершении хаджа мусульмане со всего мира могут узнать ближе друг друга, очистится от грехов, побывать на святой земле, где ходил пророк Мухаммад, мир ему, а также где ходили многие пророки, мир им всем.

Как известно из книги Аллаха – Корона. И хадисов Его пророка Мухаммада, мир ему, поддавшись искушению и вкусив запретный плод в раю прародители людей Адам и Хава (Ева), мир им, были ниспосланы на землю в далекие друг от друга места, где они сильно тосковали.

Адам, мир ему, размышляя о чести и достоинстве пророка Мухаммада, мир ему попросил прощения у Аллаха ради Мухаммада, мир ему, и его потомкам. Раннее Адам, мир ему, когда был сотворен из праха земного, видел надпись на самом большом физическом творении Аллаха – Аль Арше – свидетельство единобожия, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и посланник, мир ему. Возвание его было принято, Аллах простил его половинку Хаву.

Всевышний Аллах послал ангела, который показывал дорогу Адаму, мир ему, от острова Цейлон (в давниевремена он мог быть полуостровом) до Мекки. Во благо этой мольбы Хаве, да будет доволен ею Аллах, ниспосланной в Джидду, так же был послан ангел, который повёл её навстречу Адаму, мир ему.

И вот они встретились, истосковавшись, друг о друге в долине Арафат, после наступления времени предвечерней молитвы.

Вместе они плакали и снова каялись о содеяном перед Аллахом. Этот день назван днём Арафата.

Всевышний Творец, щедрость и доброта Которого безграничны, принял их мольбы – дуа и дополнительно облагодетельствовал их обещанием каждый год сполна прощать тех из их рода, кто придет в то место, в тот день, в тоже место и будет просить прощения.

После этой встречи Адам, мир ему, и Хава, да будет доволен ею Аллах, поселились там, где сегодня находиться Мекка. Поэтому этот город носит название «Уммуль - Кура» - «Мать поселений».

Ислам предписывает пять основных обязанностей своим приверженцам: вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада); пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат); милостыня в пользу бедных (закат); пост в месяце рамадан (саум); паломничество в Мекку (хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни.

Свою работу мы посвящаем последней из них. Мы выбрали данную тему, так как, по нашему мнению, хадж – это наиболее интересное и необычное явление в жизни мусульман.

Целью даннойработы является раскрытие того, что представляет из себя такая интересная обязанность мусульманина как хадж, какова его предыстория, когда он совершается, какие обряды предшествуют его совершению.

Объект исследования: Хадж (паломничество) к Дому (Каабе).

Предмет исследования:Хадж как один из основ ислама и особенности его исполнения.

Задачи исследования:

Рассмотреть обряды во время самого хаджа и обряды, совершающиеся по завершении паломничества.

Рассмотреть очерёдность всех действий паломников в хадже, дабы совершить этот вид поклонения безукоризненно с праведным чувством исполняемого долга перед Творцом всего сущего

Фардовый таваф посещения

Второй рукн хаджа – это таваф посещения Каабы.

Без этого действия хадж не будет считаться совершённым и не будет считаться засчитанным, так как в Коране сказано: «А затем пусть они (паломники) остригут голосы, очистятся (примут омовение) и исполнят остальные обряды хаджа и ещё раз обойдут (совершат таваф) вокруг древнейшего храма – Каабы»

Священный Коран, 22:29

Слова «Таваф» означает вращение вокруг чего либо. В шариате таваф – это обход храма Каабы – бейт– уль – Ллах, при этом Кааба должна оставаться по левую руку паломника. А значит что обход с того осуществляется против часовой стрелки.

Начинается обход с того угла в который вмонтирован чёрный камень из рая, который был дарован на память Адаму, мир ему, и который был белоснежный. Этот угол Каабы выступает на Восток. Один обход (круг) вокруг Каабы – это один шавт, а семь таких шавтов составляют один таваф.

Условия выполнения обязательного тавафа посещения

Чтобы фардовый таваф считался исполненным и зачтённым, он должен быть совершён начиная со времени утренней молитвы в первый день праздника «Ид – аль – адха» он же «Курбан – байрам».

По ханафитскому мазхабу этот таваф можно совершить до заката солнца третьего дня праздника. Однако по шафиитскому мазхабу, одной из четырёх признанных ислмских богословско – правовых школ, время исполнения этого тавафа начинается в полночь, после муздалифатского стояния, которое совершается сразу после стояния на Арафате. В Муздалифе достаточно быть, а не стоять. Долина Муздалифа расположена между долиной Мина и долиной Арафат.

Таваф можно совершать как перед самой Каабой, так и других уровнях здания мечети «Аль – Харам», который её окружает.

Согласно ханафитскому толку, исполнение четырёх шавтов из семи полооженных – это минимальное колличество обходо, для того чтобы таваф считался действительным.

Если кто – либо не довёл в этих обходах число шавтов до семи, но совершил более четырёх обходов Каабы, то он должен раздать беднякам садака за каждый невыполненный шавт в размере одной фитры – достаточного для пропитания человека на завтрак и ужин, или его денежного эквивалента.

Это условие обязательно к исполнению как для фарда, так и для ваджибов, как отдельно для хаджа, так и отдельно для умры.

Окончание тавафа умры не ограниченопо времени, в отличии от фардового тавафа хаджа.

Ваджибы тавафа

– Быть в состоянии ритуального омовения. Если во время обхода омовение – тахарат нарушится любым известным образом, то его надо прервать, вновь принять омовение, сейчас тахарат можно совершить на верхних зданиях мечети, и продолжить таваф с того места, где был прерван.

– При совершении тавафа должен быть закрыт аурат, как и в другое время, так и других местах.

1). для мужчин это часть тела от пупка (включая его) до подколенной чашки.

2) для женщин всё тело, кроме лица, кистей рук и стоп ног.

– Начинать обход следует напротив угла Каабы, в который вионтирован чёрный камень.

– Совершать таваф следует так чтобы Кааба находилась по левую сторону от совершающего обход.

– Не проходить через Хатим – это полукруглая часть стены Каабырядом с прямоугольным зданием самой Каабы. Так как хатим является частью самой Каабы Величественной. А таваф совершают вокруг Каабы.

– Обязательные обходы фард или ваджиб, совершить по семь кругов.

– Совершать обходы пешком;

а) Больные, немощные или очень старые совершают его в специальных колясках в сопровождении другого человека. Коляски есть перед мечетью «Аль – Харам». Колясочники поднимаются на лифте, и совершают таваф на втором и третьем уровнях.

б) Парализованные лежачие инвалиды совершают таваф на носилках в сопровождении четырёх человек на первом уровне мечети.

– По завершении тавафа совершить дополнительный двух ракаатный ваджиб намаз тавафа, если не порицаемое время для его совершения, а это при восходе солнца и его зените и его заходе. При необходимости выждать это время и совершить намаз тавафа.

Сунны тавафа

–Чистота тела и одежды

– Находясь напротив «чёрного камня» всегда приветствовать «чёрный камень» – Хаджар – Аль – Асвад. Смотря на этот камень необходимо поднять руки и восхволять Аллаха при этом поцеловать ладонь правой руки

– Совершать харваля – мелкие шаги в первых трёх кругах тавафа, где мужчинам следует двигаться быстрее – это именуется рамалем. Женщинам не обязательно совершать рамаль

– Читать дуа «Роббана» от угла, предшествующему углу с чёрным камнем и да угла с чёрным камнем

– При обходах делать зикр Аллаху, восхволять, поминать, прославлять Аллаха

– Делать дуа – взывать к Аллаху, просить у Аллаха

– При совершении рамаля в оставшихся четырёх обходах, мужчины оголяют правое плечо и руку, зажимая риду в правой руке

– Мужчинам держаться ближе к Каабе, а женщинам поодаль близ мечети «Аль – Харам». При наступлении времени обязательной молитвы, женщины не должны совершать намаз в одних рядах с мужчинами

– После тавафа совершить намаз тавафа, читая в первом ракаате – части намаза – суру «Кяфирун». Во втором ракаате – части намаза – суру «Аль Ихлас».

Заключение

В достохвальном Коране сказано: «Воистину, первым домом, который был воздвигнут для людей (для богослужения) является тот, что в Бекке (Мекке). Он был воздвигнут как благословение и руководство для миров (его обитателей)».

В нём есть ясныеи знамения – место Ибрагима, мир ему, и кто войдёт в него окажется в безопасности.

Священный Коран 3:96-97

В настоящее время совершение хаджа не сопряженно с теми тяготами и опасностями, которые выпали н адолю предшествующих поколений мусульман, которые отправлялись в путь для совершения хаджа за пол года и более. Они хорошо знали, что по сравнению с вечностью – это бесконечно малая единица времени. В настоящее время совершение хаджа – это всего лишь несколько трудных дней в обмен на вечность.

Совершение хаджа служит укреплению братства между верующими. Это является одним из важных факторов поддержания братства в исламе.

Совершение хаджа служит укреплению единства всей уммы благословенного пророка Мухаммада, мир ему, ведь паломничество на святую землю Меккидаёт возможность мусульманам разных стран и континентов узнать лучше друг друга, завести новую дружбу, прийти к единодушному решению по тому или иному вопросу. Хадж стирает все национальные, рассовые и сословные границы. Здесь богатый и бедный, образованный и малограмотный должны вместе стоять перед Аллахом плечом к плечу, и проливать слёзы расскаяния и благодарности.

Паломники подчиняясь воле Господа совершают жертвоприношения, потому – что Аллах приказал совершать их, Аллах сказал: «Жертвенных верблюдов Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха. Они приносят вам пользу. Произносите над ними имя Аллаха (при заклании), когда они стоят рядами. Когда же они падут на свои бока, то еште от них и кормите тех, кто довольствуется малым и тех, кто просит от нищеты. Так мы подчинили их вам быть может, вы будете благодарны »

Сура «Аль - Хадж», 36

Есть и другие аяты Священного Корана, призывающие к совершению Курбана, например в суре «Аль – Каувсар» во втором аяте сказано о совершении жертвоприношения только ради Аллаха. Мудрый Аллах, зная о том, что многие люди недоедают, велел кормить их. Это служит целью равновесия в мире, как и выплата зякята – налога для бедных.

Обряды хаджа совершаемые паломниками, совершаются также, как совершил его пророк, мир ему, в сопровождении ангела Джабраиля (Гавриила) мир ему.

Мусульмане совершают хадж так, как совершал его сам пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, и это также является достоинством.

Праотец Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, пророк Ибрагим, мир ему, сказал: « Моя жизнь и смерть моя принадлежит Аллаху, я покорился Господу миров». Мусульмане знают и следуют этому правилу. Мусульмане следуют Истине, следуют всем законам Бога, полностью покорившись Аллаху.

Совершение хаджа не обязует посещать город пророка , мир ему, Медину Лучезарную, но раз выпадает такая возможность, то паломникитсовершают это. Тем более это действие является дозволенным и даже относится к сунне. А именно посещение мечети «Ан - Набави», так как пророк, мир ему, захоронён в ней.

В хадисе гласит: «Тому, кто посетить могилу мою, моё заступничество (в суджный день) станет обязательным»

Байхаки, 5.402

В другом изречении пророка, мир ему сказано: «Кто совершить хадж и посетить мою могилу, тот словно посетит меня при жизни»

Байхаки, 5.403.

Посланник Аллаха, мир ему, говорил: «Если кто поприветствует меня, тогда Всевышний Аллах вернёт мне душу, я приму это приветствие и отвечу ему»

Абу Дауд. Манасик,100

Какое из блангодеяний лучше? – спросило однажды пророка, мир ему. «Вера в Аллаха и Его посланника» - ответил пророк, мир ему, «А потом?» спросили ещё раз. «Труды во имя Аллаха», - ответил пророк, мир ему. «А потом?» - спросили вновь. «Хадж, принятый Всевышним», - ответил пророк, мир ему

Сборник Бухари. Хадж,4

В полдень благородный пророк, мир ему, сел верхом на своего верблюда и взошёл на вершинугоры Арафат, которую также именуют гору Милости. Здесь он несколько часов объяснял сподвижникам заповеди Всевышнего. Напомнил о запрете мусульманам покушатся на жизнь , честь и собственность друг друга, запретил кровную месть и ссуду денег под проценты. «Всё это запрещено также, как запрещено любое действие на запаведной земле в мзаповедный месяц, и пусть все эти заповеди будут для вас также неприкосновенны, как неприкосновенна заповедная земля! И всё, что свойственно временам язычества, здесь и сейчас и навсегда – Под моей пятою! » ; Повторял он. Речь его длилась так долго, что вот – вот должен был начатся закат. Наконец он обратился к людям с единственным вопросом: «В День Суда Аллах спросит вас о том, научил ли я вас всему, чему должен был научить, что вы скажете?» «Научил! Научил!» повторяли тясячи голосов. Пророк , мир ему и благословение Аллаха, воздел руки к Нему и сказал: «Будь свидетелем, о, Аллах я сделал всё, что должен был сделать!»

И.Джанан, хадис 6908

ЛИТЕРАТУРА

1. Введение в ислам». – Санкт – Петербург; Издательство «Диля».
2. Ильми – Халь» – Санкт – Петербург; Издательство «Диля»
3. «К истокам духовного наследия мусульманской культуры» - Уфа; Духовное управление мусульман Республики Башкортостан. Из серии «В помощь имаму». 2013г.
4. «Мекка - Медина» путеводитель паломника. – Москва – Санкт – Петербург; Издательство «Диля».
5. «Руководство по совершению хаджа» под ред. др. Халиль Алтунташ, др. Исмаил Карагёз Мехмет Кескин.–Москва; Издательская группа «САД».
6. Абдальхамид Талмаз «Ханафитский фикх» Том 1.
7. Адыгамов Абдулла «Исламское право (фикх)». – Казань; ОАО «МПИК».
8. Асхат Мингазетдинов «Ислам. Записки разных лет» - Уфа; ООО «Полиграфдизайн»
9. Ахмад Хади Максуди «Введение в практику ислама» – Санкт – Петербург; из – во «Диля».
10. Кадий Йяд «Основы ислама»–Москва; Издательская группа «САД», 2008 г.
11. Мухамматьяр Нажмеддин «Путеводитель паломника». – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
12. Мухамматьяр Нажмеддин «Хадж и умра» пособие для поломников. – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
13. Справочник мусульманина при совершении хаджа и умры и посещения мечети пророка, мир ему. – Казань; ГУП «Полиграфическо – издательский комбинат». Департамент «Идель - Хадж».
14. Хусейн Ягмур «Хадж». – Москва; Издательство «Новый свет».

Приложение

Действие Положение возхмещение
По ханафисткому мазхабу
Ношение сшитой одежды Шариат обязывает паломника совершить искупительные жертвоприношения, если он носил сшитую одежду или головной убор на протяжении светлого времени суток (от зари до захода солнца) или ночи (от заката до наступления зари); в протианом случае ему достаточно раздать саадака. Если запрет нарушен им по уважительной причине он может выбрать одно из трех: совершить жертвоприношение, поститься три дня, или раздать садака (по полсага) шести беднякам
Покрытие головы (мужчине), лица (женщине)
Удаление (всеми способами) голос Принести в жертву одного барана мясо которого раздается беднякам харама. Это наказание налагается на паломника в том случае, если он удалит все волосы на какой, либо части тела или обреет четверть поверхности головы, поступив так намеренно, по забывчивости или незнанию. В случае удаления им меньшего количества волос ему будет достаточно раздать саадака. Паломник, вынужденный обрить волосы по уважительной причине приносит в жертву барана либо постится три дня, либо раздаёт садака
Подстригание ногтей Паломник совершает жертвоприношение в случае, если намеренно, по забывчивости или незнанию подстрижет ногти на обеих руках (ногах) за один раз или ногти на одной руке (ноге). Если он сделает по уважительной причине ему полагается принести в жертву барана или соблюдать пост на протяжении трёх дней, или раздать саадака пол сага шести беднякам либо поститься три дня
Использование благовоний или ароматизированных средств Паломник приносит в жертву одного барана, если он покрыл благовониями всё тело или какую-либо часть тела (голову, руку, лицо и т.д.). Смазав ими меньшую поверхность, он ограничивается раздачей садака. Если нарушение допускается по уважительной причине в качестве возмещения совершают жертвоприношение, либо раздает саадака по пол сага шести беднякам, либо постится три дня
Охота Если паломник убьет дикую птицу или животное в пределах харама, положено, чтобы два справедливых человека определили их примерную стоимость. После этого он покупает на эти деньги домашнюю скотину и приносит её в жертву, или приобретает на эту же сумму продукты питание (зерно, финики), и раздаёт их беднякам или постится в течение одного дня за каждые из этих пол сага. Паломник, убивший вошь или саранча, должен раздать саадака в любом размере (к примеру горсть зерна за каждое насекомое)
Рубка деревьев и кустарников в хараме, срезание травы Срубив в хараме никому не принадлежащее дерево или срезав растущую траву паломник, или любой другой человек обязан раздать их примерную стоимость в качестве садака
Совокупление с женой Есл'и данное нарушение имело место до стояния в долине Арафат (вукуф) 9 –зуль – хиджа, хадж признаётся не действительным. Нарушитель выполняет оставшиеся обряды, приносит в жертву барана и в следующем году повторяет паломничество. В противоположность этому, половая близость меджу вукуфом и стрижкой волос 10–зуль – хиджа не нарушает хадж , однако требует в жертву верблюда. И наконец если он совокупился с женой до полного выхода из состояния ихрама (между стрижкой волос и фардовым тавафом) ему полагается зарезать барана
Страстные объятия, поцелую Принесения в жертву барана
Действие Положение возхмещение
По шафи 'итскому мазхабу
Ношение сшитой одежды Фидйя, т.е. принесению в жертву одного барана, либо раздача саадака по пол сага шести беднякам, либо сорблюдении поста в продолжение трёх дней. Паломник должен исполнить одно из трёх вышеперечисленных действий даже в том случае, если он действовал намеренно, по забывчивости и незнанию
Покрытие головы (мужчине), лица (женщине
Удаление (всеми способами) голос Фидйя, не зависимо от того как действовал паломник: намеренно, по ошибке, незнанию или по уважительной причине. Фидйя, положена за одновременное удаление трёх и более волос, меньшее их количество возмещают раздачей саадака, по мудду за каждый волос
Подстригание ногтей Фидйя, если паломник обрезал три и более ногтя за один раз. За один ноготь он обязан раздать в качестве саадака мудд пшеницы, за два – в два раза большее количество. Фидйя, обязательно для него даже в том случае, если он нарушил запрет, забыв или ничего не зная о его существовании.
Использование благовоний или ароматизированных средств Фидйя, т.е., принесение в жертву барана, раздача саадака (по пол сага шести беднякам) или пост в течении трёх дней
Охота Паломник убивший в хараме дикое животное птицу или насекомое должен принести в жертву домашнюю скотину схожую с ним размером или внешним видом, соответствующего возраста, пола и физического состояния. К примеру, за убийство антилопы полагается зарезать козу, за лису – овцу, гиену – козла и т.д. Кроме того паломник может купить продукты стоимость которых эквивалент на примерной стоимости убитого животного, и раздать их беднякам той местности где оно обитало. И наконец, он может постится в течении одного дня за каждый мудд этих продуктов
Рубка деревьев и кустарников в хараме, срезание травы За каждое срубленное большое дерево полагается принести в жертву корову, за маленькое – барана.
Совокупление с женой Совершение данного деяния паломником до того, как он бросит камни и обреет голову в долине Мина, нарушает хадж, в этом случае он доводит хадж до конца, затем режет верблюдицу (корову) и спустя год выполняет паломничество ещё раз. Если паломник имел близость до полного выхода из состояния ихрама (между стрижкой волос и фардовым тавафом), его хадж остаётся в силе однако он должен искупить свой проступок принесение в жертву барана
Страстные объятия, поцелую Фидйя, - принесение в жертву барана раздача саадака по пол сага шести беднякам или соблюдение поста

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 1 План схема мечети Аль – Хаарам.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 2. Столбы – джамрааты (обряда побывания)

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 3. Таваф вокруг Каабы.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 4. Мечеть Аль Харам.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 4. Долина Мина.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 5. Картосхема расположение столбов для бросания камней

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 6. Долина Арафат гора Ар – Рахма.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 7. Долина Мина столбы для бросания камней.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 8. Чёрный камень.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 9. План – схема Каабы.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 10. Тоннель между Сафа и Марма.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис11. План – схема Мекки и окрестностей

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 12. Паломники, бросающие камни.

Глава 1. Хадж – это священнодействие - student2.ru

Рис 13. Микаты для ихрама.

Содержание

Введение… ………………………………………………………………………………...3

Глава 1. Хадж – это священнодействие…………………………………………..6

1.1. Предписания совершения хаджа…………………………………………...8

1.2. Условия совершения хаджа и умры………………………………………11

1.3. Фарды, ваджибы и сунны хаджа………………………………………… 14

Глава 2. Начало совершения хаджа в долине Арафат…………………………19

2.1. Фардовый таваф посещения………………………………………………..24.

2.2. Сай и сбривание или укорачивание волос с головы……………………….27

2.3. Завершающие действия обрядов хаджа …………………………………....29

Глава 3. Поступки и деяния, совершаемые во время хаджа и умры, требующие искупления……………………………………………………………………….32

Глава 4. Достоинства хаджа и умры……………………………………………42

Введение

С именем Аллаха, Милостливого, Милосердного, Хадж и его достоинства.

Хадж это один из пяти столпов ислама и является поклонением Богу, которое совершается и телом и имуществом.

Для этого чтобы с достоинством совершить это предписанное паломничество, нужно иметь необходимый минимум религиозных знаний.

Хвала Аллаху, господу миров, Который велел совершать паломничество к Его заповедному дому – Каабе Величественной, тем своим рабом, которые имеют такую возможность, и сделал хадж, исполненный благочестиво, искуплением всех грехов и прегрешений.

Да благословит и да приветствует Аллах своего избранного пророка, лучшего из тех, кто когда либо обходил вокруг Каабы и проходил между холмами Сафа и Марва, благороднейшего из тех, кто когда либо произносил слова тальбии и мольбы, а также благословения и приветствия всему его семейству, его сподвижникам и тем, кто последовал за пророком с благими намерениями.

Ни один караван не обходится без руководителя и проводника. Руководителем же каравана паломников является печать всех пророков, заверщающем череду всех двести двадцати четырех тысяч посланников Бога, начиная от праотца человечества – пророка Адама, мир ему, и заканчивая пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, а проводником - его сунна и его пример. Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Хузу анни мэнэ сикякюм» - «Учитесь обрядам хаджа у меня».

В религии ислам – религия всех пророков и посланников, мир им всем, целью любого поклонения является достижение довольства Аллаха и обращения к Нему с просьбами о прорщении грехов и даровании хорошего удела, как в этой жизни, так и жизни вечной. Поэтому каждый, кто отправляется в Мекку чтобы исполнить большое пакломничество – хадж, или малое паломничество – умру, должен, прежде всего узнать, как это делал пророк Мухаммад, мир ему, прочитать книги и брошюры, в которых описываются правила и обряды выполнения хаджа, чтобы правильно выполнить это предписание Аллаха.

В арабском языке слово «хадж» означает паломничество. Лексическое значение этого слова – «намерение совершить, что либо великое, обращаться, посещать, что либо почитаемое», а значение этого слова в шариате – «обряд поклонения Аллаху предписанный Аллахом, состоящий из определенных правил, действий и посещение святых мест в городе Мекке и окрестностях». Среди которых посещение храма Каабы Величественной, Арафата, долин Муздалифы и Мины, холмов Сафа и Марва.

Хадж является одним из пяти столпов – основ ислама, а также поклонением Создателю. Совершаемое и телом и имуществом. Только при совершении хаджа мусульмане со всего мира могут узнать ближе друг друга, очистится от грехов, побывать на святой земле, где ходил пророк Мухаммад, мир ему, а также где ходили многие пророки, мир им всем.

Как известно из книги Аллаха – Корона. И хадисов Его пророка Мухаммада, мир ему, поддавшись искушению и вкусив запретный плод в раю прародители людей Адам и Хава (Ева), мир им, были ниспосланы на землю в далекие друг от друга места, где они сильно тосковали.

Адам, мир ему, размышляя о чести и достоинстве пророка Мухаммада, мир ему попросил прощения у Аллаха ради Мухаммада, мир ему, и его потомкам. Раннее Адам, мир ему, когда был сотворен из праха земного, видел надпись на самом большом физическом творении Аллаха – Аль Арше – свидетельство единобожия, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и посланник, мир ему. Возвание его было принято, Аллах простил его половинку Хаву.

Всевышний Аллах послал ангела, который показывал дорогу Адаму, мир ему, от острова Цейлон (в давниевремена он мог быть полуостровом) до Мекки. Во благо этой мольбы Хаве, да будет доволен ею Аллах, ниспосланной в Джидду, так же был послан ангел, который повёл её навстречу Адаму, мир ему.

И вот они встретились, истосковавшись, друг о друге в долине Арафат, после наступления времени предвечерней молитвы.

Вместе они плакали и снова каялись о содеяном перед Аллахом. Этот день назван днём Арафата.

Всевышний Творец, щедрость и доброта Которого безграничны, принял их мольбы – дуа и дополнительно облагодетельствовал их обещанием каждый год сполна прощать тех из их рода, кто придет в то место, в тот день, в тоже место и будет просить прощения.

После этой встречи Адам, мир ему, и Хава, да будет доволен ею Аллах, поселились там, где сегодня находиться Мекка. Поэтому этот город носит название «Уммуль - Кура» - «Мать поселений».

Ислам предписывает пять основных обязанностей своим приверженцам: вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада); пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат); милостыня в пользу бедных (закат); пост в месяце рамадан (саум); паломничество в Мекку (хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни.

Свою работу мы посвящаем последней из них. Мы выбрали данную тему, так как, по нашему мнению, хадж – это наиболее интересное и необычное явление в жизни мусульман.

Целью даннойработы является раскрытие того, что представляет из себя такая интересная обязанность мусульманина как хадж, какова его предыстория, когда он совершается, какие обряды предшествуют его совершению.

Объект исследования: Хадж (паломничество) к Дому (Каабе).

Предмет исследования:Хадж как один из основ ислама и особенности его исполнения.

Задачи исследования:

Рассмотреть обряды во время самого хаджа и обряды, совершающиеся по завершении паломничества.

Рассмотреть очерёдность всех действий паломников в хадже, дабы совершить этот вид поклонения безукоризненно с праведным чувством исполняемого долга перед Творцом всего сущего

Глава 1. Хадж – это священнодействие

Каждый, на ком лежит обязанность совершить хадж, и кто намерился его совершить, должен избегать недостойных поступков и речей, как в общем так и всегда.

Аллах в Священном Коране сказал: «Хадж совершается в известные месяцы. Тот, кто в эти месяцы решил совершить хадж, не должен иметь близость с женой, допускать грехи и вступать в ссоры»

Коран. 2. 197

И те поломники, которые покорились воле Аллаха, соблюдают его заповеди и не позволяют себе ничего, что могло бы омрачить их паломничество, так как во время совершения большого хаджа и малого паломничества – умры, паломники обретают состояние чистоты новорожденного ребёнка.

Верующих Аллах в Мудром Коране называет «Миллята Ибрагима ханифа» - исповедующими религию Ибрагима (Авраама), мир ему, который никогда не поклонялся ничему и некому, кроме Аллаха.

Всевышний Аллах даёт ответ своему любимцу, пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует: «Отвечай: «Нет, мы следуем веде Ибрагима – ханифа, а он не был многобожником».

Принадлежность к вере досточтимого Ибрагима, мир ему, имеет свои практические действия, одним из которых является хадж, и устами которого Аллах установил для уверовавшим заповедь о совершении паломничества.

Вращаясь вокруг древней Каабы, или стоя в долине Арафат и моля о прощении грехов, о милостях, мы повторяем действия пророка Ибрагима, мир ему, и даже первого человека и пророка Адама, мир ему.

Совершая жертвоприношение – курбан в долине Мина, мы вспоминаем о том, как Аллах велел своему рабу Ибрагиму, мир ему, заменить сына на барашка – агнца из рая.

Об этом в Коране сказано: «Он (Ибрагим) сказал: «Сын мой! Я увидел во сне что принёс в жертву тебя. Что ты об этом скажешь? Он сказал: «Отец мой, сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает. То ты найдешь меня одним из терпеливых».

Коран. Ас – Саффат. 37.102

Они оба покорились воле Аллаха, несмотря на то, что Исмагил, мир ему, был очень молодым. В Коране скакзано: «Когда они покорились и он уложил его на бок, Мы возвали к нему: «О Ибрагим! Ты оправдал доверие. Воистину так мы создаём творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его великой жертвой»».

Коран. 37.103 – 107.

Совершая обряд бега между холмами Сафа и Марва, мы сопереживаем, вспоминая о том, как мать Исмаила, мир ему, Хаджар, пусть будет доволен ею Аллах, положив ребёнка, бегала в отчаянии между этими холмами, в надежде увидеть людей. И после седьмой такой попытки, увидев возле младенца Исмагила, мир ему, забивший по волек Аллаха родник, берущий своё начало в раю, воскликнула: «Зам, зам!»

Совершая обряд бросания камней, мы вспоминаем как Ибрагим и Исмаил, мир им, забрасывали камнями сатану, пытавшегося нарушить их намерения»».

Находясь в Мекке, мы знаем о её неприкосновенности, которую Аллах Всемогущий назвал Запретной и Надёжной землёй, а мечеть Аль – Харам, которая окружает Каабу Величественную – Запретной, Неприкосновенной, Священной.

Мекка является безопасным городом.

Аллах сказал: «Клянусь этим безопасным городом».

Коран. 95.3.

Одна женщина по имени София передала от пророка, мир ему: «Я слышала речь благословенного пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в год, когда была покорена Мекка (над многобожниками), он сказал: «О люди! В д

Наши рекомендации