Если человек восполнял уразу за пропущенный день рамадана и совершил половой акт.

https://youtu.be/fH4sdij9UW8

Вопрос:Если человек восполнял дни месяца Рамадана и в эти дни совершил половой акт, должен ли он совершать искупительных действий или нет?

Ответ:

Сказал ибн 'АбдульБарр: «Ученые сошлись на единогласном мнении, что если человек совершил половой акт в день, который он возмещает уразу за месяц Рамадан, и совершил этот половой акт намерено, он не обязан совершать искупительных действий, относительно этого ученые единогласны кроме одного Катады Диама ас Садуси».

Говорит Мухаммад ибн Хизам: И указывает на правильность мнения большинства ученых, то что основа в этом человеке, то что он не обязан совершать искупительных действий, кроме как с доводом. А тот довод который указывает на необходимость совершения искупительных действий, хадис от Абу Хурейры, касается только того кто совершил половой акт в светлое время дня месяца Рамадан. Поэтому правильным мнением является мнение большинства ученых. Это мнение ибн Хазма, шейх Мукбиль, шейх ибн 'Усаймин.

[Примечание редактора стенограммы]:

Передается от Умм Хани, да будет доволен её Аллах, что она обратилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я соблюдала пост и нарушила его». Он сказал ей: «Возмещала ли ты какие-то дни?» Она ответила: «Нет».Тогда он сказал: «Тогда это не навредит тебе, так как это был дополнительный пост» (Абу Дауд № 2456). Аль-Альбани сказал, что хадис достоверен. Этот хадис указывает на то, что, если она нарушила обязательный пост, тогда это навредит ей. Под вредом в этом случае подразумевается грех.

Имам Ибн Къудама говорил: “Тот, кто соблюдает обязательный вид поста, как возмещение дней поста Рамадана, или пост по обету, или искупительный пост, не дозволено ему прерывать его. И в этом нет разногласий по милости Аллаха!” Источник: “аль-Мугъни” 4/412.

Сказал имам Малик в "Аль-Муватта": "Я слышал, как люди знания говорили: "Нет на том, кто нарушил пост в какой-то из дней, искупая Рамадан, вступив в совокупление со своей женой днем, или каким то другим способом, искупления (аль-кафара), которое упоминается от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, касательно того, кто вступил в связь со своей женой днем в Рамадан. На таком лишь восполнение этого дня". И это наиболее нравящееся мне мнение из того, что я слышал касательно этого". Источник: "Аль-Истизкар", 4-67

Сказал Ибн Абдуль Барр в шархе: "На том, что упомянул Малик, большинство ученых – что тот, кто вступил в совокупление во время поста в восполнение Рамадана - нет на нём искупления. И отклонился от этого лишь один Катада, сказав что на нём искупление". Источник: "Аль-Истизкар", 4-67

Сказал имам Ибн Кудама: "Не обязательно искупление тому, кто нарушил пост (каким бы то ни было образом) не в месяц Рамадан, и это слово людей знания и большинства факихов. И сказал Катада: "Обязательно искупление на том, кто совокупился во время искупления Рамадана" – поскольку это поклонение, при осуществлении которого обязательно искупление, поэтому обязательно и при восполнении, как с хаджем.

Но нам достаточно того, что он совокупился не в Рамадан, и не обязательно ему искупление, ровно также, как если бы он совокупился бы во время поста искупления. И есть разница между выполнением, и восполнением, поскольку пост обязателен в почитаемое время, и совокупление в него – попрание его запретности, в отличие от времени восполнения".

Источник: "Аль-Мугни", 6-110.

Ан-Науауи сказал: “Тот, кто вступил в половой акт во время поста не Рамадана, как например, возместительный пост или пост по обету или другой вид поста, то на нем нет искупления, и об этом говорили большинство ученых!” Источник: «аль-Маджму’» 6/383.

Ибн Рушд сказал: «Все ученые единодушны в том, что человеку, который намеренно нарушил пост-возмещение дней Рамадана, не следует ничего искупать. Так как здесь отсутствует запрет и священность месяца Рамадан». Источник: Бидайату-ль-муджтахид. Т. 2. С. 80.

В фетвах Постоянного Комитета сказано: «Искупить грех обязан тот, кто намеренно прервал пост в Рамадан посредством полового акта, так как это время запрета и почтения. Что же касается возмещения, то, в соответствии с более верным мнением ученых, искупление не обязательно». Источник: Фатауа-ль-ляджнати-д-даима. Т. 10. С. 352.

[Конец примечания].

Наши рекомендации