Четвертый день – День рождения Господа Кришны
В этот день движение в городе было особенно тяжелым. Потому что все спешили на берег моря, где располагался фестиваль посвященный Дню рождения Господа Кришны. Но мы не стремились туда попасть. Меня не интересовал фестиваль. Мы искали храм Боджешвар. По дороге нам попадались другие храмы Господа Шивы. Их оказалось достаточно много в городе. Мне показалось, что в основном в этом городе поклоняются Господу Шиве. Потому что повсюду я видела только Бога Шиву.
Чем больше мы посещали разные храмы Господа Шивы, тем больше мне хотелось вернуться в Боджешвар Махадев. Все потому что Бог Шива ждал меня в Боджешваре в первый день, и я хотела еще раз пережить Его энергии. Я ощущала себя гостьей в Его доме, в Его храме Боджешвар Махадев. И я хотела еще раз пережить такой опыт. Естественно ни один другой храм не шел в сравнение с гостеприимством Самого Бога, Самого Шивы. Хотя мы увидели и другие храмы, меня тянуло снова в Боджешвар Махадев.
Мы легли спать под звуки музыки и веселья. Во время больших праздников в Индии устраивают танцы и гуляния. Поэтому молодежь гуляла по улицам ночью в новых одеждах.
Пятый день – 26 августа
В этот день нас отвезли в храм Шивы, который находился далеко за городом. Но мне тоже не понравилось здесь. Потому что этот храм не подходил для моей цели. Я не могла ощутить себя здесь невестой. У самого входа в храм громко распевали гимны. Слишком громко. Совсем не то, что мне было нужно. Резкие громкие звуки больше подходят для воинов, готовившихся к сражению, чем для романтического свидания. Здесь я ощущала другие энергии. Божества в доспехах с оружием в руках, Господь Шива пребывал в боевом воинственном настрое. Я не стала вмешиваться в это. Я не стала изменять состояние Бога на романтическое. Если я начну здесь медитацию, я испорчу то поклонение, которое здесь начали до меня.
Господь Шива почувствовал мое состояние. Он сказал, что я зря сюда приехала. Бог попросил меня не входить в храмы Его гневного аспекта.
Теперь я решила сама выбирать храмы, в которые буду ходить. Я почувствовала, что мне нужно самой искать храм, где я буду чувствовать себя невестой и что я должна искать его не так как сейчас, путешествуя на машине. Я должна искать его пешком. Я должна много ходить, чтобы найти его. Такова моя практика в Индии. Я должна была обойти как можно больше этот город, чтобы наполнить его энергиями Господа Шивы. Для этого мои стопы должны касаться земли. На машине это невозможно.
Когда я вышла из храма, почувствовала себя комфортно лишь во дворе, возле Лингама который одиноко располагался в углу двора. Я рванулась к нему как к единственному глотку воздуха, даже забыв о том, что нужно снять обувь.
Но все же, на сегодня мое задание еще не было выполнено. Я все еще ощущала себя неудовлетворенной. Потому что сегодня я снова провела день впустую. Я все еще не нашла храм для встречи со Своим Богом. Я дорожила каждым днем. Мне хотелось поскорее выполнить волю Бога. Но пока я не видела ни одной возможности для этого. Я ощущала, как драгоценное время уходит, а я никак не продвигаюсь на своем пути.
В этот день мы практиковали йогу. Внутри я страдала и хотела увлечь себя. Часто для этих целей я использовала практику асан. Но сегодня практика асан не дала результата. Господь Шива сказал, что мне придется пожертвовать практикой асан в Индии. И что если я хочу фотографировать асаны, то мне нужно сделать это как можно раньше, иначе я лишусь этой возможности. Поэтому я решила сделать это сегодня вечером.
Вечером мы поехали на море. Я взяла с собой фотоаппарат. У меня не было ни настроения, ни желания фотографировать асаны. Я просто заставила себя это сделать, вспомнив слова моих учеников, которые говорили, что эти фото их сильно вдохновляют на практику. Эту фотосессию я посвятила своим ученикам. Я делала те асаны, которые поднимали мое настроение. В основном это балансы на руках, стойка на голове и прогибы.
Когда фотографируешься на людном месте, то всегда ощущаешь себя на сцене. Моя практика собрала толпу зрителей, которая тоже начала фотографировать меня. Этот процесс настолько увлек меня, что я забылась и обрела желаемое спокойствие и тишину внутри. Я даже забыла, какие асаны хотела фотографировать. Это был просто порыв. Это было естественно. Я делала лишь те асаны, которые хотела делать на данный момент. У меня поднялось настроение. Когда радуешь других, в конечном итоге радуешься сам вместе с ними.
Вернувшись в отель, мы оставили дочь в отеле, сами отправились на поиски храма Боджешвар. Я не могла успокоиться пока не найду его.
Но все безуспешно. Я вернулась с поисков еще более раздраженной, чем была днем.
Мой ученик, видя это все, просила работника отеля узнать для нас адрес храма Боджешвар. Мы даже искали этот храм в интернете. На тот момент мы еще не знали, как называется этот храм, и нам было очень трудно объяснить, что мы ищем. Единственное, что мы знали это то, что в этом храме постоянно звучит мантра. Во всех других храмах, в которых мы были, не звучали мантры. Это единственная отличительная особенность. Но никто не знал этого храма. Мне было удивительно это. Ведь на некоторых работниках отеля я видела рудракшу.
Поздно вечером нам передали адрес храма Боджешвар Махадев и его название.
День шестой - Сомнатх
После Шивапуджи и джапы в отеле, мы едем по адресу, который нам передали. Но нас привезли в другой храм.
Я в гневе и разочаровании. Я хочу скорее попасть в Боджешвар Махадев. Все эти дни мы днями и вечерами допоздна ищем его, но не находим. Я сильно раздражена. Я чувствую, что Господь Шива хочет поиграть со мной.
Всю эту неделю люди стремятся на фестиваль, на берег моря, а мы все свое свободное время ищем храм. Я чувствую себя Сати. Блуждаю как Сати в поисках Господа Шивы. Мы блуждаем под покровом ночи, были близки, но так и не нашли что искали.
Отчаявшись от безуспешных поисков, мы едем в Сомнатх. Это более 200 км от города. Мы нанимаем такси. Всю дорогу до Сомнатха я читала мантру.
Это огромный и очень красивый величественный храм. Но разглядеть нам его так и не удалось. Нельзя фотографировать, следует сдать мобильники, фотоаппараты и т.д., поэтому фото я взяла в интернете.
Мы купили гирлянды для Бога на рынке перед воротами храма. Здесь вовсю шла торговля жалкими потрепанными цветочными гирляндами и увядшими на солнце цветами. Бизнес процветал. Вокруг было много попрошаек. Лучше бы мы не покупали этих цветов. Потому что вид их был ужасен.
К храму шли толпы паломников. Была большая очередь. Нас зарегистрировали в специальном журнале, а потом провели без очереди.
Народу в храме было так много, что невозможно было ничего разглядеть внутри него. Нам позволили немного постоять у алтаря. Это совсем не то, что мне хотелось. Очень много суеты. Нет времени чтобы остановиться и погрузиться в медитацию. Подошел и сразу отошел. Почувствовать себя невестой здесь было просто невозможно.
Мы положили на помост для подношений свои жалкие потрепанные цветочные гирлянды, которые надо было просто выбросить. Видя как украшен ШиваЛингам, мы подумали о том, что наши гирлянды не достойны лежать на алтаре. Сам Лингам был закрыт куполом, вокруг Лингама было множество живых цветов.
Фотографировать храм снаружи и внутри строго запрещалось. Не разрешалось даже проносить фотоаппараты и телефоны. Это огорчало меня. Нам даже не дали хорошо разглядеть храм снаружи. Как он был красив. Этот храм подходил мне для выполнения моей задачи. Но нас не оставили там. Очень быстро нас проводили обратно за ворота храма.
Вокруг храма было тоже красиво и ухожено. Здесь сидели люди, все они просто отдыхали или ждали, когда Бог снизойдет до них.
За пределами ворот нам стали предлагать сфотографироваться на фоне храма. За деньги теперь можно было фотографироваться, но мы не стали этого делать.
Поездка в Сомнатх заняла почти весь день. Гокул приходил навестить нас, пока мы отсутствовали. Но я была обижена на него, потому что он не смог написать нам правильного адреса храма Боджешвар. Я сказала, что не стану говорить с ним до тех пор, пока он не напишет адрес храма.
Гокул написал нам адрес храма и согласился нас туда сопровождать. Так что поездка в Сомнатх принесла свои плоды. Я снова попадаю в Боджешвар Махадев.
Только мое второе посещение храма Боджешвар было абсолютно иным.
Словно это уже был какой-то другой храм. Вся сказка и то очарование, которые мною овладели в понедельник, исчезло. Но я стала различать детали, которые не заметила в свое первое посещение. Я не видела, что во дворе храма росли цветы, которые подносились Богу. Не успела разглядеть и самого храма, и что было вокруг него. Оказывается, рядом были и маленькие храмы, посвященные Матери Дурге, а также площадка для ягьи. Всего этого я не увидела в понедельник. Я видела в понедельник только Самого Шиву и Его сияние затмило все.
Когда чары Господа Шивы развеялись, только тогда я увидела действительность. Я почувствовала истинные энергии, которые присутствовали в храме. Тогда я поняла, что причиной тяги в этот храм был только Сам Бог.
Я пыталась погрузиться, но это было уже другое погружение. И призыв уже был более короткий и не такой мощный, чем был в понедельник. Или я слышала в тот понедельник совсем другой призыв, и он был неземного происхождения. Потому что в тот понедельник я слышала нечто особенное, не такое как в этот вечер.
Гокул ушел из храма раньше нас. Но он все еще боялся оставлять нас одних. Поэтому попросил священника вызвать нам рикшу, когда мы закончим.
Мы недолго еще оставались в храме. Читали джапу. Я получила то, что желала, но удовлетворения по-прежнему не было.
Мы вернулись в отель очень поздно, когда было совсем темно.
День седьмой – 28 августа
Утром как обычно мы совершили пуджу в отеле и поехали в Боджешвар, чтобы совершить там джапу.
Но внезапно там выключили мантру и мы ушли в расстроенных чувствах.
Это была последняя капля моего терпения. Каждый день проходил впустую. Я даже ни на шаг не приблизилась к своей цели. Неудовлетворение во мне росло с каждым днем. Я пыталась скрыть это как могла, но не всегда это получалось. У меня даже возникали мысли вернуться в Россию. Я волновалась о том, что не смогу выполнить желание Бога.
Мы вновь ходили по другим храмам Господа Шивы в поисках утешения, но так и не нашли чего искали.
Мне уже не нравился храм Боджешвар, также меня не притягивал никакой другой храм. Моя задача мне казалась уже не выполнимой. Я понятия не имела где искать тот самый храм, в котором буду чувствовать себя невестой. Мне казалось, что ноги сами должны вывести меня, но этого не происходило.
Вечером мы уже не идем в Боджешвар храм.
В этот вечер, накануне второго понедельника, я ощущаю, как Господь Шива теряет терпение. Бог ждет меня в качестве невесты. Я ощущала, как Он начинает переходить в состояние гнева. Когда Бог в таком состоянии, следует немедленно что-то предпринимать. Он ждет меня в качестве невесты. И Он недоволен тем, что я опускаю руки. Мне стало очень страшно оттого, что я не могу выполнить волю Бога, что я не могу разгадать эту загадку.
Я подумала о том, что мне нужна помощь. Что сама я не справлюсь. Что мне не хватает знаний или я что-то упускаю. Я подумала о том, что мне нужно спросить совета у священников. Возможно, они знают ответ. Возможно, они знают какой-то обряд.
Ощущая на себе гневный взгляд Бога, от которого волосы становятся дыбом, трясущимися руками я сразу же села писать письмо священнику. Я знала, кому передам это письмо. У меня не было других вариантов, кроме того чтобы передать письмо священнику храма Боджешвар.
Уже было очень поздно, но когда Бог в гневе, будет ошибкой ждать до утра. Его желание следует выполнить немедленно. Также я ощущала, что если не смогу выполнить волю Бога, то не смогу дальше жить.
Написав письмо, мы стали сразу его переводить на английский через интернет переводчик. Возможно, часть смысла была потеряна во время этого перевода. Затем администраторы отеля перевели письмо с английского на язык гуджарати. Нам очень повезло, что сотрудники отеля не отказали нам в помощи. Они переводили мое письмо, не смотря на то, что уже было очень поздно.
Мы легли спать довольно поздно. В Индии нам не пришлось наслаждаться отдыхом и сном. Каждый раз мы ложились поздно, а вставали рано.