Какая же была причина слабости?
1. Изобилие богатств, которые открылись мусульманам.
Но разве мы не должны вспомнить о словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Я думаю, вы услышали, что Абу ‘Убайда что-то привёз из Бахрейна. Тогда радуйтесь и надейтесь на то, что порадует вас! (Однако,) клянусь Аллахом, я боюсь для вас не бедности, а того, что достанутся вам все блага мира этого, как доставались они жившим до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-заэтого, как соперничали (жившие до вас), и это погубит вас, как погубило их!»[18]
А также его слова: «Поистине, у каждой общины своё искушение, искушением же моей общины является богатство»[19].
2. Зирьяб[20] – ученик Ибрахима аль-Маусали – Багдада. Он был певцом и музыкантом, который очень понравился халифу ‘Аббасидов, но его учитель Ибрахим приревновал его и подставил его так, что его выгнали, и он поехал в Андалусию. Там в Андалусии он начал очаровывать всех своим голосом, начал учить людей пению, музыке, моде, изысканным блюдам, и так далее. И очень сильно распространились певцы, танцы и люди стали слушать Зирьяба больше, чем Коран и хадисы. И даже сегодня во многих странах Магриба, люди знают этого Зирьяба и более того, говорят что он внёс просвещение в культуру, хотя на самом деле, он был одной из самых больших причин падения Андалусии.
И вспомните же начало Ислама во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. В его время жил человек по имени Надр ибн аль-Харис – глава неверия. И он заметил, что когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, читает Коран, то люди начали прислушиваться к его чтению, к Небесному Писанию – Корану, и он лично поехал в Персию, прожил там некоторое время, узнавал рассказы и легенды. По возвращению в Мекку, он привёз с собой двух певиц, которых он отправлял к тем, кто слушал Коран, дабы они сбили их с пути Аллаха. И так продолжалось до тех пор, пока Аллах Всевышний не ниспослал аят, в котором сказал: «Среди людей есть такой, который покупает потешные речи (песни и музыку), чтобы сбивать других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивает их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман, 6).
3. ‘Умар ибн Хафсун – местный Андалусиец, который был разбойником. Он начал бунт на юге, пока не завоевал почти весь юг Андалусии. Через какое-то время он принимает христианство и в 286 году называет себя Самуил. После этого ему начали помогать христиане с северо-запада.
4. Одни убивали других в борьбе за власть в государстве, и почти все города отделились от центрального правления в Куртуба.
5. В странах Северной Африки в 296 году появилось государство Фатымидов, которое поубивало почти всех суннитов Северной Африки. Они были последователями крайнего шиизма.
6.Образовалось ещё одно христианское государство – Навар, которое создавало дополнительную опасность с севера.
7. Хиджаз, Хорасан, Шам, Табаристан и другие страны – все они были разрознены. В одних странах правили каррамиты, в других странах прочие заблудшие. ‘Аббасидам принадлежал лишь Багдад и некоторые близлежащие территории.
И казалось бы, что неоткуда ждать помощи, но Всевышний Аллах даровал им ещё одно чудо – человека, который изменил многое в этом государстве, и при котором оно стало самым сильным государством во всей Европе.
Лекция 6
Подошёл трёхсотый год хиджры и умирает ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман II и была тяжёлая борьба за власть, в народе были междоусобицы. У ‘Абдуллаха был сын, который мог стать халифом, но его убили ещё примерно в 278 году. Однако у него был ещё и внук, которого звали ‘Абдур-Рахман и ему тогда было всего 3 недели (когда убили его отца). И вот, через 22 года, около в 300 году хиджры ‘Абдур-Рахман ибн Мухаммад ибн Абдуллах ибн Мухаммад ибн ‘Абдур-Рахман II меняет абсолютно всё, слабость на силу, разрозненность на единство, униженность на величие, создал одно из самых сильных государств в мире.
Воспитание он получил от своего праведного деда. Он был богобоязнен, полагался и полностью уповал на Аллаха и был мудр и отважен. Ему был всего 21 год, и что же такого сделал этот юноша с дальновидностью мудрого старца, поменяв историю?
1. Он начал менять министров, военачальников, убирал распутников и назначал на должности богобоязненных людей.
2. Он начал поднимать положение учёных и сам полностью подчинялся шариату Аллаха, Свят Он и Велик. Однажды Мунзир ибн Са’ид, великий учёный того времени, сказал во время пятничной хутбы, что очень много денег излишне было потрачено на постройку дворца ‘Абдур-Рахмана и продолжал вести проповедь так, что ‘Абдур-Рахман вернулся домой и сказал: "Клянусь Аллахом, Мунзир не имел ввиду никого, кроме меня". И один из приближённых сказал ему: "Если он не нравится тебе, давай же уберём его", и ‘Абдур-Рахман возразил: "Разве я могу убрать такого человека, как Мунзир ибн Са’ид? Этого не произойдёт! Клянусь Аллахом, я стесняюсь, что не будет у меня такого защитника перед Аллахом, как Мунзир в Судный День". И истинно, учёные являются воспитателями правителей.
3.Он решил подавлять восстания и решил начать с Самуила (‘Умара ибн Хафсуна, который принял христианство), потому что сражаться с ним было обязательным, ведь он вышел из Ислама. За 2 месяца он собрал войска Куртубы и отвоевал у Самуила город Устуджа, а затем через 2-3 месяца он вернул город Джайан, в котором было около 70 крепостей. На освобождение Джайана ушло три месяца, Ша’бан, Рамадан и Шаууаль.
Этого вероотступника Самуила поддерживали христиане с Севера и шииты-фатымиды с Юга. Но ‘Абдур-Рахман решил взять город Ашбилия, так как там была огромная армия мусульман, и затем он пошёл на Юг на Гибралтарский пролив и отрезал всякую поддержку с Фатымидами. И Самуил попросил перемирия и предложил отдать 162 крепости и ‘Абдур-Рахман согласился на временное перемирие. Итак, около 1/6 Андалусии уже было под властью ‘Абдур-Рахмана.
Затем ‘Абдур-Рахман узнал, что христиане с севера напали на мусульман-бунтарей, и он собрал войско, отправился к ним на помощь и на этот поход ушло целых два года. И с огромными трофеями он вернулся в г. Куртуба и тем самым он показал народу должный пример настоящего правителя. Он показал народу, что главный враг – это христиане, а не мусульмане, дабы люди не сражались между собой.
В 304 году по прибытию в г. Куртуба его ждала приятная новость – город Сарагоса добровольно сдаётся ‘Абдур-Рахману.
В 306 году – Самуил умирает христианином в 66 лет, и ‘Абдур-Рахман пользуясь возможностью захватывает всю Юго-Восточную Андалусию.
В 308 году произошёл поход на город Тулейтула и мусульмане захватили этот город, несмотря на то, что он был очень укреплён. В этом же году был поход на христиан на севере, трёхмесячная борьба и вновь победа мусульман и он возвращает под свой контроль город Салим.
В 312 году – поход на государство Навар и захват столицы Мамбалюна.
В свои 38 лет, ‘Абдур-Рахман объединил всю Андалусию и захватил некоторые города христиан. И в истории этот полководец известен, как ‘Абдур-Рахман ан-Насыр, да помилует его Аллах. За 16 лет он смог захватить всё государство.
В 316 году ‘Абдур-Рахман ан-Насыр провозгласил себя правителем правоверных и он объявил халифат в Андалусии. Итак, до 400 года хиджры это была эпоха Омейадского халифата. Он сделал это после того, как фатымиды объявили халифат в Северной Африке, сказав: «У меня есть больше прав называться правителем верующих».
В 319 году – он идёт в Северную Африку на Фатымидов и захватывает 2 города – Танджа и Сабта.
В 323 году – правитель города Сарагоса Мухаммад ибн Хишам, которого поставил ‘Абдур-Рахман, предаёт ‘Абдур-Рахмана объединившись с христианами. ‘Абдур-Рахмана тут же немедленно берёт одну из крепостей и на глазах у Мухаммада ибн Хишама казнит предателей и тот покаялся перед Аллахом и сдался. ‘Абдур-Рахман ан-Насыр принял его извинения и оставил его губернатором – и это поистине удивительный поступок, и после этого не было никаких предательств.
В 325 году – поход на государство Арагон закончился полным возвращением города Барселона.
В 327 году – он идёт во главе ста тысячного войска на государство Леон, и произошла большая битва "аль-Хандак" (битва у Рва) и он допустил ошибку. Словно битва Хунейн повторяется заново, и было убито и пленено около пятидесяти тысяч мусульман. И они ушли с поля боя, потерпев поражение. Он осознал свою ошибку и начал работать над собой и народом. Учёные начали призывать людей к Исламу, разъяснять правильные убеждения и поднимать дух мусульман, ведь поражения были из-за ошибок сердец мусульман.
С 329 по 335 года, шли походы на Север и все 3 государства христиан согласились платить джизью. Он построил город Захра для приёма делегаций со всего мира, и в нём было 3 уровня:
1. Для охраны, писцов, работников
2.Для министров
3. Дворец халифата, который он построил из материалов привезённых со всего мира, из Константинополя, Багдада и др. Этому дворцу не было равных в мусульманских странах.
В городе Куртуба – полмиллиона жителей, и тогда он был 2-й по численности город в мире после Багдада. В нём было 13 тысяч домов с участками, 28 больших парков и садов, 3 тысячи мечетей, были зоопарки и многое другое. Он очень сильно расширил мечеть в городе Куртуба.
Он создал оружейные мастерские во всех городах, развивал земледелие, у него было около 200 судов. Добывали золото, серебро, открывал базары, была также дневная, ночная и морская полиция. По причине создания полиции, многие восстания прекратились. Он создал апелляционные суды. ‘Абдур-Рахман ан-Насыр также расширил библиотеку в г. Куртуба, в которой было около 400 тысяч книг. В его время появились новые профессии.
Делегации шли с Европы, Германии, Италии и других стран и все хотели дружбы и приезжали с подарками. От короля Англии даже пришло письмо, чтобы его дети обучались в Кордовском университете.
‘Абдур-Рахман ан-Насыр правил с 300 по 350 года, и он был самым великим королём в Европе в средние века. Он умер в 350 году в возрасте 72 лет. Несмотря на своё величие и богатство он был из тех, кто был очень богобоязненным и быстро прибегал к покаянию. Однажды произошёл случай, когда была сильная засуха в Андалусии и люди вышли в поле для того, чтобы прочитать молитву прошения дождя (салят уль-истиска). И во главе людей вышел имам Мунзир ибн Са’ид, он огляделся и не нашёл ‘Абдур-Рахмана и послал мальчика в его дворец, дабы он нашёл ‘Абдур-Рахмана. И прибежав во дворец, он увидел ‘Абдур-Рахмана, сидящем на земле в шерстяной одежде с мокрой бородой от слёз, и услышал, как он взывает к Аллаху со словами: «О, Господь! Вот этот мой хохол – в Твоих Руках! Неужели из-за меня грешника, ты будешь наказывать весь мой народ, несмотря на то, что Ты – Самый Мудрейший из мудрых? О, Господь, не наказывай же мой народ из-за моих грехов». Мальчик вернулся и рассказал обо всём Мунзиру ибн Са’иду, и Мунзир ответил ему: «О, мальчик, возрадуйся и иди к людям и неси дождь с собой, потому что Аллах уже разрешил дождю пролиться на землю. Если подчинился и покорился великий человек на этой земле, то Великий Создатель наделяет Своей милостью людей». После смерти ‘Абдур-Рахмана ан-Насыра, когда открыли его дневник, то увидели, что у него было всего 14 свободных дней за всю жизнь, когда он мог отдохнуть.
Затем на трон встал его сын аль-Хакам ибн ‘Абдур-Рахман в возрасте 47 лет, и правил он 16 лет. Он был учёным и его ещё называли "влюблённый в книги", и в его время был колоссальный подъём всех наук. Также он создал ещё одну библиотеку "аль-Мактабатуль-Амауия" (Омейадская библиотека). Он платил тысячи динаров за любые книги по различным наукам, и эти книги в основном переводили и переписывали женщины андалусийки, и эти женщины были известны своим красивым почерком, они занимались распространением знаний. И почерк андалусийских женщин был известен во всём мире, и многие даже намеренно приезжали ради приобретения книг с их почерком. Очень сильно распространилось производство бумаги и чернил. И даже Папа Римский закупал бумагу из Андалусии.
Бедных обучали бесплатно. В его время впервые стали платить учёным, чтобы они не занимались торговлей, а были заняты лишь знаниями. Были также попытки христиан напасть на Андалусию, но он моментально подавлял нападения, восстания. И он, во время своего правления, пошёл на Северную Африку и захватил все страны Магриба. Да помилует Аллах Хакама и его отца ‘Абдур-Рахмана ан-Насыра!
Лекция 7
Перед смертью Хакам ибн ‘Абдур-Рахман совершает большую ошибку, он оставляет престол своему 12-летнему сыну Хишаму. Это было в 366 году по хиджре. Так как он был совсем маленький, над ним поставили трёх опекунов:
1. Его мать – Субх
2. Министр внутренних дел – Мухаммад ибн Аби ‘Амир
3.Премьер-министр – аль-Хаджиб Джа’фар ибн ‘Усман аль-Мусхафи
Затем министр внутренних дел посадил в тюрьму Джа’фара и убил его, сделав это очень хитро и подло. И по факту правил именно он – министр Мухаммад ибн Аби ‘Амир. Эта личность – Мухаммад ибн Аби ‘Амир, был огромным вопросительным знаком в истории Андалусии. Как он мог объединить в себе столь ужасные качества как подлые убийства мусульман, но в то же время успешные походы на христиан?
На пути к власти он поубивал очень много людей и в действительности, именно он правил Андалусией. Для того чтобы ещё больше набрать сил, он женился на дочери Гъалиба ибн ‘Абдур-Рахмана – генерала армии Андалусии. И через некоторое время он убивает своего тестя Гъалиба, дабы подчинить армию себе.
В 371 году – Мухаммад ибн Аби ‘Амир называет себя аль-Хаджиб аль-Мансур, а так себя обычно называли халифы. По его приказу на минбарах начали взывать к Аллаху с мольбами за него. Он построил новый город – Захира, который был восточнее Куртуба и перенёс туда столицу. Более того, по его приказу начали чеканить его имя на монетах.
В 381 году, он даже не будучи халифом, передаёт опекунство своему сыну ‘Абдуль-Малику над Хишамом.
В 386 году он называет себя аль-Малик аль-Карим. Далее, на все важные посты он назначал лишь своих соплеменников и в армию набирал в основном берберов.
И в 392 году он умирает. Несмотря на все минусы и кровопролития, он был бойцом самого высокого уровня. Он совершил 54 похода на Север и ни одну битву он не проиграл. И он открыл много земель на Севере, подчинив государство Леон. Однажды он вышел со всей армией на христиан дабы освободить трёх женщин мусульманок из плена, ибо между ними тогда был договор по которому запрещалось пленить мусульман. Он расширил мечеть в городе Куртуба, и в его время не было восстаний. И у него даже был обычай, когда он возвращался с походов, он стряхивал пыль со своего плаща и складывал её в банку, которую приказал закопать вместе с ним в могилу когда он умрёт.
Его сын ‘Абдуль-Малик был опекуном Хишама, и в то время халифу было уже 38 лет, но ‘Абдуль-Малик умирает в 399 году в одном из военных походов и на его место встаёт его брат ‘Абдур-Рахман. Он пил спиртное и прелюбодействовал, за что народ не любил его. Он уговорил халифа Хишама подписать договор, чтобы после его смерти он стал халифом. Хишам подписал этот договор и народ сильно озлобился на него, но у народа не было сил.
Однажды этот ‘Абдур-Рахман возглавлял один из походов, и Омейады воспользовались случаем вошли во дворец халифа, свергли Хишама и поставили своего человека, который был Омейадом и звали его - Мухаммад ибн Хишам ибн ‘Абдуль-Джаббар ибн ‘Абдур-Рахман ан-Насыр, правнук султана ан-Насыра. И после этого, государство начало разваливаться. И на самом деле развал начался ещё со времён ‘Абдур-Рахмана ан-Насыра. Причины этому были следующие:
1-я причина: Огромная роскошь и привязанность к ближней жизни. Дворец «аз-Захра» изнутри был полностью обделан из золота и серебра и мусульмане уже не знали куда девать всё это золото и все эти трофеи.
Однажды ‘Абдур-Рахман ан-Насыр сидел в собрании своей знати и правителей городов в своём золотом дворце и сказал: «Известно ли вам, чтобы кто-нибудь построил нечто подобное?». На что они отвечали: «Нет, мы не видели и не слышали ничего подобного». После чего все присутствующие стали хвалить и превозносить халифа за строительство этого города и дворца. Однако судья, имам Мунзир ибн Са’ид сидел молча, опустив голову и ничего не говорил. Тут султан повернулся к нему и сказал:
– Что ты скажешь, о, Абу аль-Хакам?
Мунзир заплакал так, что слезы потекли по его бороде, и сказал:
– Клянусь Аллахом, повелитель верующих, я не думал, что шайтан, да унизит его Аллах, сможет привести тебя к такому губительному результату, желая сделать тебя своим спутником в этом мире и последней жизни. Не думал я, что ты позволишь укрепиться ему так прочно посредством того, что даровал тебе Аллах и в чём Он предпочёл тебя остальным людям, пока Аллах не опустил тебя до положения неверных и нечестивцев.
– Как же Аллах мог опустить меня до положения неверных? – сказал халиф.
На что Мунзир ибн Са’ид прочитал слова Всевышнего Аллаха:
– Сказал Всевышний Аллах: «Если бы люди не могли стать одной общиной неверующих, то Мы сделали бы в домах тех, которые не веруют в Милостивого, серебряные крыши и лестницы, на которые они бы взбирались, а также серебряные двери и ложа в их домах, на которых они бы лежали, прислонившись, а также украшения. Всё это — всего лишь преходящие блага мирской жизни, а Последняя жизнь у твоего Господа уготована для богобоязненных»(аз-Зухруф, 33-34).
Султан ‘Абдур-Рахман ан-Насыр опустил голову и заплакал. Затем он сказал:
– Да воздаст Аллах тебе огромным благом за меня и за всех мусульман, и да увеличит Он среди мусульман подобных тебе, которые указывают на истину.
После чего он вышел из собрания и повелел снести крышу строения и содрали с неё золото и драгоценности.
2-я причина: Дали власть Хишаму, которому было всего 12 лет.
3-я причина: Походы превратились лишь в приобретение трофеев. Утратилась основная цель походов – донесения Ислама, призыв к правой вере.
Мухаммад ибн Хишам, которого поставили Омейады, не был хорошим руководителем, он начал убивать йеменцев и берберов. Берберы обозлились на Мухаммада ибн Хишама и привели своего человека с Севера – потомка ‘Абдур-Рахмана ан-Насыра – Сулеймана ибн Хакама и поставили его над собой, и началось противостояние. Силы были неравны и берберы попросили помощи у короля Кастилии и побеждают. И Сулейман берёт власть в стране. Всего за 22 года сменилось 13 халифов (с 399 г.х.).
Мухаммад ибн Хишам бежал в город Тартуша и объединился с одним йеменцем и они вместе пошли просить помощи у короля Барселоны. В итоге они победили Сулеймана. Но этот йеменец убил Мухаммада ибн Хишама и взял правление под свой контроль. Этот йеменец опять поставил Хишама ибн Хакама и стал его опекуном.
Тем временем Сулейман снова обратился к королю Кастилии, а король же обратился к халифу Хишаму: "Что ты дашь мне, чтобы я не помогал Сулейману?" Он же (халиф) отдал взамен все крепости на Севере. Итак, ошибки за ошибками следовали за этими мусульманскими султанами, которые свергали друг друга.
В 403 году Сулейман собрал армию и напал на простой народ Куртубы, а йеменцы бежали в Балансию (Валенсию). Сулейман сверг халифа Хишама, а затем через 4 года берберы свергли Сулеймана и поставили своего бербера ‘Али ибн Хамуда. Свержение власти и междоусобицы продолжались вплоть до 412 года по хиджре.
И в 412 году собрались учёные, главы племён, и решили отменить Омейадское правление и во главе совета поставили Абу аль-Хазма ибн Джауха. Но под контролем этого совета была лишь Куртуба. И через 3-4 года Андалусия начала разваливаться на 7 частей, каждым городом правили разные племена, а затем эти 7 поделились ещё и стало 22 независимых маленьких государства.
________________________________________________________________________
Лекция 8
Можно задаться вопросом: «Как будто надежда уже ушла и не откуда ждать помощи, но как же ситуация могла измениться в лучшую сторону в столь разрозненное время?»
Если взглянуть на историю Андалусии, то во время открытия Мусой ибн Нусейром был подъем, затем во время правления наместников было падение; затем вновь был подъем в эпоху ‘Абдур-Рахмана ад-Дахиля, а затем вновь падение; затем пришёл ‘Абдур-Рахман ан-Насыр и был подъем, а затем снова падение. И так не только в истории Андалусии, но и во всей мусульманской истории. Это закон Аллаха (суннату-Ллах) на земле. Существуют причины подъема и причины падения. Причины подъема: вера в Аллаха, упование на Него Одного, справедливость среди мусульман, и использование всех причин для достижения цели и полная уверенность в том, что помощь от Аллаха близка. Как сказал Всевышний Аллах: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (аль-Анфаль, 60).И это законы Аллаха, которые распространяются только на мусульманскую общину.
Подъем идёт всегда очень медленно. Если посмотреть в жизнеописание пророка, мир ему и благословение Аллаха, то 13 лет в Мекке он призывал к Исламу, к Единобожию – уединению Аллаха в поклонении, целых 13 лет, Пресвят Аллах! В очень сложный год для Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда умерла его жена Хадиджа, а затем умер его дядя Абу Талиб, который защищал его; когда он поехал в Таиф и его там забили камнями. Проходит год, он делает призыв в хадже, и шесть человек из племени «хазрадж» принимают Ислам, а затем на следующий год приезжает целая делегация, на третий год семьдесят два человека дают присягу и принимают Ислам, а затем переселение в Медину и произошёл резкий подъем мусульман. Племена заходили в Ислам толпами: победа в битве при Бадре, победа в битве Ахзаб, открытие Мекки. А затем, после смерти пророка, мир ему и благословение Аллаха, произошло сильное падение, когда люди совершили вероотступничество, отказавшись платить закят. Остались на Исламе лишь 3 города: Мекка, Медина и Таиф и небольшая деревушка в районе Бахрейна. А что же потом? Абу Бакр встал и заявил, что мусульмане не дадут пасть религии, и он начал восстанавливать правление пророка, мир ему и благословение Аллаха. Затем идёт подъём во время ‘Умара и ‘Усмана, да будет доволен ими Аллах. Во время правления ‘Али ибн Аби Талиба произошла большая смута, и был спад, падение. Затем вновь произошёл подъём при династии бану Умейа, а затем падение; приход бану ‘Аббас, сменялись правители, поднимались великие государства, и они же терпели крушения. Но закон Аллаха на земле таков, что у мусульман всегда были подъемы и были падения и так будет вплоть до Судного Дня.
И как же хорошо знали причины подъема и падения наши праведные предшественники. Второй халифа мусульман ‘Умар ибн аль-Хаттаб в 17 году по хиджре прекратил походы на Персию из-за большого количества трофеев. Он увидел, что лица мусульман начали меняться. И на целый год он прекратил эти завоевания, ибо он понимал, что основная цель правителя и полководца – ввезти свою армию в Рай, путём защиты своих подчиненных от тленных благ этого мира, которые обольщают людей. Чистые сердца для него были важнее, чем все эти трофеи. И он даже высказал следующие слова: «Я бы желал, чтобы между мной и Персией была гора из огня: чтобы они ко мне не приближались, и я к ним не приближался».
Самой большой проблемой мусульманских правителей было то, что они обращались к христианам за помощью в войне друг против друга. Практически все платили дань королю Кастилии Альфонсо VI, кроме государства Батлайос, во главе которого был Мутауаккиль ибн аль-Афтас. Однажды Альфонсо послал ему письмо: "Плати также, как платят другие", а Мутауаккиль ответил ему:
"Нам дошло это великое письмо от царя Римлян со страшными угрозами. Но, если бы он знал, что у Аллаха есть великое войско, которым Он поддерживает религию Ислам и сделал её побеждающей. Они великие и гордые перед неверующими. Сражаются на пути Аллаха, не боясь никого из людей. Они богобоязненны и приближаются к Аллаху покаянием и смирением. И если звезда Рума сейчас взошла, то это только по соизволению Аллаха и для того, чтобы Аллах узнал истинно верующих. И для того, чтобы Аллах отделил скверных от праведных. И для того, чтобы Он знал, кто из них лицемеры. И то, что ты (о, Альфонсо) сейчас видишь, то это лишь из-за наших грехов. Если бы наше слово объединилось, то ты бы увидел, чтобы мы с тобой сделали, как и твои отцы. Поистине, твой дед послал свою дочь только ради того, чтобы избавиться от походов мусульман, в качестве подарка. И если нас очень мало и нет помощи от творений, то нет между нами моря и преград. Между нами лишь мечи и сражения. Мы берём свою силу от Аллаха и Аллах посылает ангелов, которые спешат к нам на помощь. И вы ждёте для нас две вещи: победу над вами или же смерть на пути Аллаха и Рай. У Аллаха есть нечто лучшее, чем ты предлагаешь. Аллах отведёт от нас наше горе и даст победу над вами!" (примерный перевод).
После этого письма, король Альфонсо так ни разу и не зашёл на его земли.
Город Сарагоса - его правитель умирает и у него есть 2 сына. Он разделил государство на 2 части и дал их двум сыновьям. После этого началось выяснение отношений из-за границ и один брат идёт за помощью к христианам в государство Арагон. Те соглашаются и на пути к Саракосте они совершили трагический набег на город Бербештер. Сорок дней они осаждали мусульман и в первый день было убито сорок тысяч мусульман. Семь тысяч мусульманок отправили в виде подарка королю Византии (да упасёт Аллах!).
В 456 году - город Балансия (Валенсия) - 60 тысяч мусульман убиты. Это было одно из самых трагических событий в истории.
В это время были великие ученые, которые пытались исправить положение, но это было безуспешно. Среди них: Ибн Хазм, Ибн Абдуль-Барр, Ибн Хайан и другие.
в 478 году - падение города Тулейтула и после этого весь Исламский мир вздрогнул.
Далее произошла осада города Ашбилия. Много деревень около крепости было сожжено и король Альфонсо написал письмо правителю Ашбилии: "Я устал сидеть и отмахиваться от мух, пока осаждаю твой город. Если можешь, пришли мне что-нибудь (чтобы я отмахивался от этих мух)".
Лекция 9
На письмо короля Альфонсо "Я устал сидеть и отмахиваться от мух, осаждая твою крепость..." правитель города Ашбилия ответил ему:
"Клянусь Аллахом, если ты не уйдешь, я тебе пошлю отмахалку из государства мурабитов (палаточников)" и после этого король Альфонсо развернулся и ушёл со своим войском.
Что же заставило так испугаться такого короля, как Альфонсо VI?
Государство мурабитов, которая заселяло территории Северной и Северо-Западной Африки. В 478 году мусульмане всей Андалусии собрали конференцию, на которой были представители 22 государств. Ученые предложили сражаться против короля Кастилии, но амиры отказались. Затем ученые предложили попросить помощи у мусульман Северной Африки, но они вновь отказались. И тогда встал амир города Ашбилия и сказал: "Клянусь Аллахом, я не хочу, чтобы мусульмане проклинали меня на минбарах. И лучше я буду пасти овец в пустынях Магриба, чем я буду пасти свиней в Европе". После этой речи встали еще два амира городов Батлайос и Гранада, но остальные остались на своём. Эти три амира отправили отряд-делегацию в Северную Африку. Это был 478 год после хиджры пророка, мир ему и благословение Аллаха...