Доводы на то, что Коран не сотворен.
قال علي بن أبي طالب في القرآن: ليس بخالق و لا مخلوق و لكنه كلام الله منه بدأ و إليه يعود.
«Говорит ’Али ибн Аби Талиб относительно Корана: «Коран не является Творцом, а также не является сотворенным, но он является словами Всевышнего Аллаха, от Него начался Коран и к Нему вернется».
Что значит «от Него он начался»? Когда мы говорим, что он пришел к нам от Аллаха, то имеется в виду, что Аллах его высказал, это слова Аллаха, которые Он произнес. Как понять то, что «Коран от Него начался и к Нему вернется»? Есть слова «Настанет такой день, когда Всевышний заберет Коран с земли обратно к себе, и не останется от этого Корана ни одной буквы в мусхафах, в сердцах ни у одного человека не останется ни одного аята из этого Корана». Настанет такой день, когда люди откроют книгу, в которой должен быть написан мусхаф, а в ней не будет ничего, пустые страницы, и не останется букв. Человек проснется, и не будет помнить ничего из Корана, из того, что помнил вчера и откроет мусхаф, и не будет в нем ни одной буквы. Это с достоверным иснадом приходит в некоторых из хадисов. И на это передал шейх уль ислямия Ибну Теймийя единогласное мнение имамов, саляфов в нескольких местах из «Маджму аль фатауа», например, можно посмотреть 12 том 272 страница. Почему Всевышний Аллах заберет Коран? Потому что в эти времена Коран уже никого не будет интересовать, поэтому Всевышний заберет его к Себе, так как люди будут настолько грешны, находиться в неверии и в грехах и так далее, что Коран их не будет интересовать. Аллах заберет его из мусхафов и заберет его из сердец людей. Это сообщения от ’Али Ибн Аби Талиба слабое, не достоверно от него. В его иснаде передатчик по имени Махбук ибн Махрис ат-Тамими аль-Къауарири, он является слабым.
و قال عبدالله بن عباس و عبدالله بن مسعود: القرآن كلام الله منه بدأ و إليه يعود.
«А также передается от АбдуЛлах ибн Аббаса и АбдуЛлах ибн Мас’уда: «Коран является словами Аллаха, от Него начался и к Нему вернется». Что касается этих двух асаров от АбдуЛлах ибн Аббаса и АбдуЛлах ибн Мас’уда, то оба они недостоверные. Что касается асара ибн Аббаса, то в его иснаде ’Али ибн Асль аль Уасити, который является слабым, а в иснаде АбдуЛлах ибн Мас’уда Муджахид Абу Саид аль Хибани, тоже слабый. А зачем Абдульгани аль Макдиси привел вот эти асары от АбдуЛлах ибн Аббаса и от АбдуЛлах ибн Масу’да, здесь не сказано. Коран не сотворен. Здесь написано, что Коран является словами Аллаха, от Него начался и к Нему вернется. Почему здесь этот асар, зачем он в том месте, где нужно доказывать, что Коран не сотворен? Потому что в нем сказано «от Него начался» - Всевышний его высказал, соответственно это Его Атрибут. Слова Всевышнего это Атрибут Его (что Всевышний способен разговаривать), а Качества и Атрибуты Творца не бывают сотворенными, исходя из этого, получается, что Коран не сотворен.
( Примечание:
Есть несколько хадисов, указывающих на то, что Священный Куран исчезнет в последнем времени (ахир аз-заман آخر الزمان). Среди этих хадисов:
”Передается от АбдуЛлаха бин Масуда, что он сказал: «В одну ночь Куран заберут, и не останется ни одного аята ни в мусхафе, ни в чьем-либо сердце». Хадис привел ад-Дарими с иснадом сахих, № 3209.
Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасаном, что АбдуЛлах бин Масуд сказал: «Больше читайте Куран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илля Ллах», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (القول «аль-къауль»).
Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте: Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях(сура ан-Намль, аят 82).
Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь. Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяЛлаху анхум: «Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что "люди не были убеждены в Наших знамениях». Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).
Упоминание Даббы (животного) пришло во многих хадисах, например, в хадисе, переданном от Хузейфы бин Усейда аль-Гифари حذيفة بن أسيد الغفاري, который сказал:
«Посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, приблизился к нам, когда мы вспоминали о Часе, и сказал: «Час не наступит, пока вы не увидите 10 знамений: восход солнца с запада, духан ( الدخانдым), Дабба (животное), выход Яджуджа يأجوج и Маджуджа مأجوج , выход Исы бин Марьям عيسى بن مريم عليه السلام, алейхиссалам, ад-Даджжаля ( الدجال Антихриста), 3 провала: на западе, на востоке и на Арабском полуострове; огонь, который выйдет из дна Адена, который соберет людей, будет ночевать с ними, где они ночуют, и спать днем, когда они будут спать». Хадис передал имам Ахмад, № 46, Муслим, № 2901, Абу Дауд, № 4311, ат-Тирмизи, № 2183, и сказал: «Хадис хасан сахих», ан-Насаи, № 11380, Ибн Маджа, № 4055.
Абу Хурейра передал от пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, что он сказал:«Есть три вещи, которые если произойдут, душе уже не поможет ее иман, если до этого она не верила: ад-Даджжаль, ад-Дабба и восход солнца с запада». Хадис передал ат-Тирмизи, № 3072, и сказал: «Хадис хасан сахих».
От Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал: «Стремитесь делать благие дела до наступления 6 событий: восхода солнца с запада, дыма, ад-Даджжаля, ад-Даббы, личных или общих несчастий». Хадис передал Муслим, № 2947, Ибн Маджа, № 4056 и другие.
Есть также много других хадисов, которые указывают на то, что ад-Дабба выйдет в ахир замане, и у Аллаха мы просим помощи.
То, что пришло относительно исчезновения Курана перед Судным днем – хадис, которые привел ат-Табарани в «аль-Муджам аль-кабир», № 8698 от Ибн Масуда, радыяллаху анх, который сказал:
«Этот Куран будет изъят сзади вас». Ему сказали: «О Абу Абдуррахман, как он будет изъят, ведь мы укрепили его в наших сердцах и наших мусхафах?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и не останется ничего от него ни в сердце раба, ни в мусхафе, и люди станут подобны животным». Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха:
«Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас» (сура аль-Исра, аят 86). Ибн Хаджар сказал в «Фатх аль-Бари», 13\16: иснад хадиса сахих, но он мавкъуф. Аль-хейсами الهيثمي сказал в «Маджмаъ аз-Заваид», 7\329: «Передатчики хадиса сыхах, кроме Шаддада бин Маъкъаля, и он заслуживает доверия (сикъа ثقة ), и этот хадис аль-Альбани назвал сахихом.
Имам Ибн Теймийя, рахимахуллах, сказал в «Маджму аль-фатава», 3\198: «Куран исчезнет в ахир замане из мусхафов и сердец, и в сердцах от него не останется ни слова, а в мусхафах – ни буквы».
Аллах ниспослал Куран в качестве руководства для людей и поручился охранять его, и это – вечное чудо пророка, саллаллаху алейхи ва саллам, и он останется, и по нему будут учиться и руководствоваться первые и последние поколения, но в ахир замане, совсем незадолго до наступления Часа, Аллах заберет души верующих, и на земле останутся только худшие из созданий, и не будет ни намаза, ни сыяма, ни хаджа, ни садаки, не будет пользы от существования Каббы или Курана, и Всевышний Аллах предопределил разрушение Кабы кафиром из Эфиопии (аль-Хабаши). Аль-Бухари передал в своем «Сахихе», № 1519, что Абу Хурейра, радыяллаху анху, сказал, что посланник Аллаха, саллаллаху алейхи ва саллам:
«Каббу разрушит зус-Сувейкатейн (السويقتين ذو человек с двумя маленькими голенями) из аль-Хабаши (Эфиопии)».
И Аллах поднимет Куран с земли, и от него не останется ни одного аята в мусхафах или в сердцах, и Аллах ревностно относится к тому, чтобы Его книга оставалась на земле без пользы, когда люди не живут согласно ее предписаниями, и тогда это и произойдет.
Это – опасное, пугающее событие, и правдивый мусульманин должен поспешить к тому, чтобы внимательно относиться к Книге Аллаха – изучать ее, учить наизусть, читать и пытаться осознавать до того, как Книга исчезнет.
Это будет одной из фитн в ахир замане, и поэтому наш посланник, саллаллаху алейхи ва саллам, сказал:( «Спешите совершать благие дела до фитны, которая будет подобна частям темной ночи, когда человек просыпается верующим, а вечером становится кафиром, или вечером он остается верующим, а утром становится кафиром, продавая свою религию за что-то мирское». Хадис передал Муслим, № 169. Конец примечания ).
و روي عن سفيان بن عيينة قال: سمعت عمرو بن دينار يقول:
«И передается от Суфьяна ибе У’ейны (один из имамов), что он сказал: «Я слышал как ’Амр ибн Динар (один из имамов Мекки) сказал:
أدركت مشايخنا و الناس منذ سبعين سنة يقولون: القرآن كلام الله منه بدأ و إليه يعود.
«Я встречал много шейхов и много людей в течении 70 лет, все они говорят: «Коран - это слова Аллаха, от Него начались и к Нему вернутся».
Здесь у нас также в сноске на 51 странице говорится: «Сказал имам Исхакъ ибн Рахауей: «Когда Амр ибн Динар говорит: «Я застал людей и обладателей знания, на протяжении 70 лет я их видел, и все они говорят:«Коран является словами Аллаха, от Него начались и к Нему вернутся». Говорит Исхакъ ибн Рахауей: «Застал ’Амр ибн Динар одних из самых благородных сподвижников Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), и всех, которые участвовали при Бадре; а также застал мухаджиров, застал ансаров, как, например, Джабир ибн АбдиЛлях, Абу Саид аль Худри, АбдуЛлах ибн Амр ибн Аср, АбдуЛлах ибн Аббас, АбдуЛлах ибн Зубейр; а также застал имамов из таби’инов (рахматуЛлахи ’алейхим». Говорит Исхакъ ибн Рахауей: «На этом мнении прожили свою жизнь имамы начала этой уммы первых веков, и никто не спорил о том, что Коран не является сотворенным. То есть эти слова, о том, Амр ибн Динар застал столько-то людей.
رواه محمد بن جرير بن يزيد الفقيه و هبة الله بن الحسن بن منصور الحافظ الطبريان في كتاب "السنة" لهما.
.«Передает Мухаммад ибн Джарир ибн Язид аль Факъих, а также ХибатуЛлах ибн Хасан ибн Мансур аль хафиз ат-Табария в книге «АсСунна». Оба они были из Табаристана. Они предали это от Амр ибн Динара в книге, которая называется «ас-Сунна». То есть у каждого из этих двоих была книга, которая называлась «ас-Сунна», и оба они предали в ней это сообщение от Амра ибн Динара.
قد أدرك عمرو بن دينار أبا هريرة و ابن عباس و ابن عمر.
«Застал Амр ибн Динар Абу Хурейру. А также ибн Аббаса, а также ибн Умара».Эти слова Амр ибн Динара автор привел для того, чтобы показать, что все имамы первых поколений были на том, что Коран не сотворен, пришел к нам от Аллаха Всевышнего. Всевышний его высказал и к Нему он вернется.
و احتج أحمد على ذلك.
«А в довод привел имам Ахмад на это»На что Коран не сотворен.
بأن الله كلم موسى فكان الكلام من الله و الاستماع من موسى و بقوله عز و جل: