То, что Всевышний разговаривал с Мусой, пришел этот разговор от Всевышнего Аллаха, а Муса слушал

و بقوله عز و جل:

А также использовал в довод слова Всевышнего:

"وَلَكِنْ حَقَّ الْقَوْلُ مِنِّي"(السجدة: 13).

«Но сбылось слово от Меня». Это говорит о том, что слова приходят от Всевышнего Аллаха, соответственно КалямуЛлах (Слова Аллаха) не являются сотворенными, так как это из Его Атрибутов, а Атрибут Творца не бывает сотворенным.

و روى الترمذي من رواية خباب بن الأرت أن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:

«Передает имам ат-Тирмизи со слов сподвижника Хаббаба ибн Арата о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал:

"إنكم لن تتقربوا إلى الله بأفضل مما خرج منه".

«Вы не сможете приблизиться к Всевышнему Аллаху лучшим чем то, что вышло из Него». Это означает приблизиться к Аллаху чтением Корана.

يعني القرآن.

«То есть Коран».

Этот иснад от Хаббаба ибн Арата от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссалям) является слабым, но является хорошим с его слов. Установлено, что это слова самого Хаббаба ибн Арата, а не слова Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), Приведены эти слова здесь, чтобы показать, что сподвижник сказал: «Вы не сможете приблизиться к Всевышнему Аллаху лучшим чем то, что вышло из Него», а значит Коран (калямуЛлах) вышел из Всевышнего Аллаха, соответственно он не сотворен, так как один из Атрибутов Всевышнего. На этом завершим разъяснение блока о том, что слова Всевышнего Аллаха не сотворены.

Следующий блок:

و نعتقد أن الحروف المكتوبة و الأصوات المسموعة عين كلام الله لا حكاية و لا عبارة.

«И мы имеем убеждение о том, что буквы, написанные у нас в мусхафе, а также голоса, которые мы слышим от чтеца Корана - это и есть слова Всевышнего Аллаха, а не всего лишь пересказ или высказывание книги Всевышнего Аллаха».

АбдульГани аль Макдиси привел это, потому что мазхаб ашаритов и кулябитов на том, что Всевышний Аллах не высказал Коран. Они подтверждают, что Всевышний Аллах разговаривает, но они говорят, что Всевышний не так разговаривает, что у этих слов есть буквы, и ты можешь это услышать. Они говорят: «Он говорит слова про Себя, у Него есть слова. Он их держит в Себе, но не высказывает их, а когда хочет донести Свои слова до кого-либо, то внушает эти слова Джибрилю», просто внушает. Не так, что Всевышний их произносит, Джибриль их слышит и заучивает, и передает посланникам. Нет. Говорят ашариты, что слова Всевышнего Аллаха, это не те слова, которые высказываются. Всевышний держит их в Себе и не высказывает вслух. Они говорят, что Его слова это что-то смысловое, единое. Это не предложение, состоящее из пяти слов, а говорят, это всего лишь одно единое целое, которое не состоит из отдельных букв и звуков и так далее. Они считают, что Его слова просто одна единая масса, которую Он внушает Джибрилю, и если Джибриль выскажет эту массу на арабском языке, то это будет Коран. Если выскажет на еврейском языке, то это будет Таурат. Если выскажет еще на каком-то Забур будет. Они не говорят, что Коран - это одни слова, а Таурат - это другие слова. Нет. Они говорят, что это единая масса даже не слов, а просто единая масса какая-то, которую Всевышний Аллах не высказывает вслух, а просто внушает Джибрилю внушением. Потом Джибриль пересказывает эти слова Всевышнего Аллаха, и в зависимости от того, на каком языке он пересказывает, то и получится. Если перескажет на арабском, то Коран, если на еврейском, то Таурат и так далее. Исходя из этого, ашариты говорят: «Мы подтверждаем то, что Всевышний разговаривает». Но они не подтверждают то, что Всевышний разговаривает так, как это подтверждают ахлю сунна, они подтверждают это по-своему. Поэтому если увидите, что ашариты подтверждают сыфатуль Калям, знайте, что они подтверждают не так, как подтверждают ахлю сунна.

Исходя из этого, Джибриль, перенимая слова (когда к нему переходят слова внушением), затем он их произносит - это КалямуЛлах или нет? Они говорят, что это не калямуЛлах, а пересказ слов Аллаха, высказывание их, но это не слова Аллаха. Получается у них то, что Коран сотворен, потому что они говорят, что это не слова Аллаха, а слова Джибриля, который высказывает Коран после того, как он был ему внушен внушением.

А куллябиты говорят, что Джибриль рассказывает о словах Аллаха, то есть он передает не сами слова Аллаха, а рассказывает о словах Аллаха. Ашариты говорят, что он высказывает слова Аллаха, а куллябиты говорят «рассказывает о словах Аллаха». Поэтому они не говорят, что Коран калямуЛлах. Одни говорят, это высказывание со слов Аллаха, а другие говорят, что Коран - это пересказ слов Аллаха, но не сами слова Аллаха. Это мазхаб ашаритов и куллябитов.

И здесь очень легко запомнить то, что слово «‘ибара» употребляют «аша’риты». В слове ашарит есть «’айн» и «ра», в слове «‘ибара» тоже есть «’айн» и «ра», поэтому можно сказать, что у ашаритов мазхаб «‘ибара». У куллябитов есть буква «каф» и в слове «хикая» есть буква кяф. Так можно запомнить о том, что куллябиты говорят о том, что Коран «хикая».

Некоторые говорят, что Всевышний Аллах вообще ничего Джибрилю не предавал. Якобы Джибриль просто смотрит в хранимую скрижаль, выучивает слова Аллаха, потом пересказывает слова Аллаха, это и есть хикая, рассказ о словах Аллаха, вычитанных из хранимой скрижали.

Поэтому говорит хафиз Абдульгани аль Макдиси:

و نعتقد أن الحروف المكتوبة و الأصوات المسموعة عين كلام الله لا حكاية و لا عبارة.

«И мы имеем убеждение о том, что буквы, написанные у нас в мусхафе, а также голоса, которые мы слышим от чтеца Корана - это и есть слова Всевышнего Аллаха, а не всего лишь пересказ или высказывание книги Всевышнего Аллаха».

Нет, это и есть слова Всевышнего Аллаха (субхана уа Тааля). Поэтому ашариты в книгах о грамматике арабского языка пытаются доказать, что «калям» в арабском языке – это не только звук и буквы, а это также и «ишара» – указание. Например, если ты кому-то указал, головой махнул сверху вниз - это означает «да». Если махнул, справа налево значит - «нет». Если указал пальцем, значит «иди». Если помахал рукой, значит «иди сюда». Это они говорят для того, чтобы доказать, что слова Аллаха, это не то, что высказывается вслух и пишется буквами. Потому что слова в арабском языке - это не только слова и буквы и звуки, это еще указание молчаливое. Так они говорят. Если у тебя есть что-то внутри, что ты хочешь сказать, но ты не выговариваешь это словом, а просто указываешь человеку, а он тебя понял и он сделал, то есть это тоже, они говорят, в арабском языке называется «калям», как будто ты высказался. Для того, чтобы доказать, что слова Всевышнего Аллаха, когда Всевышний говорит про себя, что Он говорит. Они говорят не имеется в виду говорит буквами, словами, звуками, имеется в виду - он держит это у Себя а потом, внушает просто (как бы дает это понять, то есть как ты даешь понять, показав рукой кому-то на что-то). И правильно сказать, что «ишара» в арабском языке не называется «калям» - словом, хоть это пришло в некоторых книгах по грамматике арабского языка. На самом деле «ишара» (указание) – это то, что несет смысл слова. Если что-то выскажешь, человек поймет, что ты хочешь ему сказать. Если ты ему укажешь, человек тоже поймет, что ты хочешь ему сказать, но в этом случае то, что ты сделал, называется «такаллюн» (переговорил). Во втором случае действие не называется «такаллюн», потому что ты с ним не переговорил, а называется это «ишара». Ты ему указал. Поэтому указание в арабском языке не называется словом, не называется «каллям», не называется разговором, а называется тем, что несет за собой результат разговора. В обоих случаях человек понимает, что ты хочешь высказать из того, что у тебя внутри. Ашариты пытаются даже в грамматику принести свою.

( Примечание не из книги:

Сказал имам Абу Хатим ар-Рази (ум. в 277 году), имам своего времени:

"Из слов Джахма Ибн Сафуана, и Хусейна аль-Карабиси, и Дауда Ибн Али - что их слово с чтением Корана сотворено, и что ниспосланный на нашего Пророка Коран, с которым пришёл доверенный Джибриль - это передача (смысла) истинного Корана. И назвал их джахмитами Абу Абдуллах Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль, и последовали за ним на считании их джахмитами учёные стран абсолютно все до единого, нет разногласий между ахлюль-асар в этом". Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-Махадджа", 2/203

Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Малики, упомянув что Ибн Куляба, Аль-Карабиси, Дауда Ибн Али, придерживались того, что Коран который у нас есть это пересказ Слов Аллаха:

"И порицали это слово ученые шафииты, и сказали: "Это порочное слово, не говорил его аш Шафии абсолютно!" И бойкотировали ханбалиты сподвижники Ахмада Ибн Ханбаля Хусейна аль-Карабиси, и назвали его мубтадиа, и порочили его, и всех, кто говорит его слово в этом вопросе". Источник: "Аль-Интика", 1/106

Сказал большой имам, хафиз Мухаммад Ибн Тахир аль-Макдиси, в своей книге об акыде:

"Что же касается Ибн Куляба, то он пришел с новшеством, как и Джад, и Джахм, и аль-Мариси. Они ввели весь этот калям своими разумами, и все они отдалились от манхаджа истины. Они хотели этим исказить Шариат Мухаммада, однако у них не вышло то, что они самообольщённо надеялись"

Затем передал асар от соседа Абдуллаха Ибн Куляба, что он был христианином, и притворно вошёл в Ислам, чтобы разрушить его основы, затем сказал:

"И он тот, кто утверждает, что Аллах, Свят Он и Велик – у него нет слов, которые были бы слышны от Него, и что Джибриль не слышал от Него ничего, из того что он передал Его Посланнику! И что то, с чем он был послан к Посланникам – это лишь передача слов Аллаха. И что Слова Аллаха, Свят Он и Велик, не являются ни приказом, ни запретом, ни повествованием, а это лишь познается из них по причине другого смысла, и что нет у Аллаха слов, и что его слова – одно целое, а не суры, и не аяты, и не язык"

Источник: "Аль-худжа аля тарик аль-махаджжа", 202

Сказал также хафиз Ибн Тахир аль-Макдиси аш Шафии:

"И последовал за мутазилитами аль-Куляб, и изобрёл слова, чей внешний смысл верный, а скрытый ужасный. Он сказал: "Я не говорю что Коран сотворен, однако говорю, что то, что в наших мусхафах - это не слова Аллаха, однако выражение передающее слова Аллаха, а Его Слова в Его Сущности. И я не отрицаю аль-Истива, однако не говорю что Он вознесся своей Сущностью. И я не отрицаю Руку, и Лик, однако делаю им тауиль. И он сделал им тауиль, которым ушёл от того на чём были сподвижники и табиины". Источник: "Аль-Худжжа фи баян аль-Махаджжа", 2/551.

Имам, пример для подражания, большой алим в языке, Абу аль-Баян Аш Шафии (Ум. 551 г.х.), сказал имам, обращаясь к аш`ариту:

"Горе тебе! Ханбалиты, когда им говорят: "В чем ваш далиль на то, что Аллах говорит звуками и голосом? Они отвечают: "Сказал Аллах..", "сказал Посланник..", и перечислил аяты и хадисы. А когда вам говорят: "В чем ваш далиль на то, что Коран - смысл, существующий в Сущности Аллаха?". Вы говорите: "Сказал аль-Ахталь: "Истинно, слова в сердце". Что такое этот аль-Ахталь? Мерзкий христианин! Вы построили свой мазхаб на стихе из слов христианина, и оставили Коран и Сунну!"Источник: "Аль-Улюв", 1/266

Его биография: http://www.islamweb.net/newlibrary/showalam.php?id=5040

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:"И это - состояние этих людей, вне всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: "Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха", в то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.

И истинная суть их мазхаба - что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад - не Посланник Аллаха.

И нет среди всех нововведенцев того, кто настолько бы выказывал противоречие тому, в чем он на самом деле убежден, кроме них, и похожих на них зиндыков.

И удивительно, что их имам (абу Хасан аль ашари) который положил начало этому бидаату - человек, который не известен ни религией, ни богобоязненностью, ни чем из шариатских наук абсолютно! И не приписывается ему никакое знание, кроме порочной науки каляма, и они признают, что он был мутазилитом 40 лет, а затем выказал возвращение от мутазилизма, и не выявилось от него после возвращения от мутазилизма ничего, кроме этого бидаата.

Так как же представилось в их разумах, что Аллах не наставит к познанию истины никого кроме своего врага, и не сделает прямое руководство ни с кем, кроме того, у кого нет доли в Исламе и религии.

А затем этот бидаат наряду с очевидностью его нечестия, и добавленной мерзостью в нём - распространился сильно, и выявился сильным выявлением. И я думаю это - последнее бид'а, и самое мерзкое из них, и на нём настанет Час, и что этот бидаат будет еще увеличиваться и распространяться". Источник: "Аль-Муназара филь Коран", 50/51.

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.х.):

«Тот же, кто утверждает, что эта Книга – не Кор’ан, а что это слова сотворенного, и что Коран – это смысл в сущности Аллаха, и что он не бывает ниспосланным, и не читается, и не слышится, и не декламируется, и не приносит пользы, и у него нет ни начала, ни конца, и нет джуз’ов и частей, и он не является ни сурами, ни аятами, ни буквами, ни словами – тот зиндык, опровергающий Господа Миров, и Его правдивого доверенного Посланника, противоречащий всем мусульманам, сбивающий с прямого пути!». Источник: «Ар-Рисаля филь Кур’ан уа калямиЛлях», 3.

Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты (ум. 259 г.х.):

«Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык"

Источник: "Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр.31

Имам Ахмад Ибн Синан - из числа имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма.

Сказал имам ахли-Сунна аль-Лялякаи аш-Шафии (ум. 418 г.х.):

"Глава об упоминании аятов Всевышнего Аллаха, и хадисов Посланника Аллаха, и сподвижников и табиинов, о том, что Коран - говорил им Всевышний Аллах аляль хакыка (то есть на самом деле, а не метафорически), и что Он ниспослал Коран Мухаммаду, мир ему, и приказал ему увещевать им, и призывать людей к нему, и что это - Коран аляль хакыка, читаемый в мечетях, записанный в мусхафах, хранимый в грудях людей, а не передача, и не выражение смысла Корана, и что это - один Коран, не сотворенный, однако это качество из качеств Сущности Аллаха, он не прекращал говорить им.

И кто скажет что-то иное - тот заблудший заблуждающий кафир и нововведенец, противоречащий мазхабам ахли-Сунна уаль джамаа"

Источник: "Шарх усуль аль-и'тикод", 2/364

Сказал имам ахли-Сунна Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханбали (ум. 444 г.х.): "И отрицающий арабский Коран, и отрицающий, что арабский Коран Слова Аллаха - кафир по иджма факихов, и утверждающий какой-то Коран, у которого нет ни начала, ни конца- кафир по иджма факихов".

Источник: "Ар-Рисаля иля ахли Забид", 155.

Сказал имам муджаддид Абдур Рахман Ибн Хасан:

"И "Аль-Джаухара" ас-Сануси - упомянул в ней ас-Сануси мазхаб ашаритов, и большая часть его - это мазхаб муаттылей джахмитов, однако они чуть изменили в нём, но это изменение не вывело ашаритов из того, что они джахмиты. И их мазхаб - что Коран - это выражение о словах Аллаха, а не слова Аллаха которыми Он говорил. И они противоречили в этом Корану и Сунне.. и многие люди знания делают такфир отрицающим Сыфаты, за их оставление того на что указали Коран и Сунна, и неверие в аяты Сыфатов"

Источник: "Фатауа уа расаиль Абдур -Рахман Ибн Хасан", 1/371

Ас-Сануси (р. 853 г.х.) - главный имам у ашаритов последних столетий, чьи матны по акыде они изучают.

«Хукм тех кто утверждает, что Коран сотворён».

«Сказал Абу Хамид аль-Асфарани, из того что привёл от него Абу аль-Хасан аль-Карджий аш-Шафий с достоверной цепочкой, как и сказал Шейхуль-Ислам ибн Таймия в Даръу та'аридыль 'аъли валь накъли 2/95, 96: Мой мазхаб и мазхаб аш-Шафий и учёных факыхов, в том, что Коран - это речь Аллаха и в том, что Он не сотворён, и тот кто говорит что Он сотворён, то такой кафир (неверующий), и Коран - это то что передал Джибриль, услышав Его от Всевышнего Аллаха, а пророк да благословит его Аллах и приветствует услышал Его (Коран) от Джибриля, а сподвижники услышали Его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это то что мы читаем своими языками.»

(См. Тасхилюль акыдатиль Ислямия, стр 189).Конец примечания ).

АбдульГани аль Макдиси приводит доказательство того, что Коран состоит из букв, потому что состоит из слов, а слова состоят из букв:

قال الله عز و جل: "الم ذَلِكَ الْكِتَابُ لاَ رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِّلْمُتَّقِين"" (البقرة: 1-2)

«Сказал Всевышний Аллах: «Алиф, лям, мим. Эта книга, нет сомнения в этом, является прямым путем для богобоязненных».

قال: "المص كِتَابٌ أُنزِلَ إِلَيْكَ"(الأعراف: 1-2).

Также сказал:« Алиф, лям, мим, сад. Книга, которая была ниспослана тебе».

و قال: "الر تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ الْمُبِينِ"(يوسف: 1).

В другом месте сказал:«Алиф, лям, ра. Это аяты ясной книги».

و قال: "المر" (الرعد: 1).

В другом месте сказал:«Алиф, лям, мим, ра».

و قال: "كهيعص" (مريم: 1).

В другом месте сказал: «Кяф, ха, йа, айн, сад».

و قال: "حم عسق" (الشورى: 1-2).

В другом месте сказал:«Айн, син, къаф» и так далее.

Всевышний Аллах 29 сур из Корана начал отдельными буквами, которые называются в арабком языке «буквами, которые пришли по-отдельности». Например, слово «китаб» это буква, которая пришла отдельно? Нет, это слово, которое состоит из букв. Мы говорим Всевышний Аллах 29 сур начал отдельными буквами, то есть алиф, лям, мим. Алиф отдельная буква, лям отдельная буква, мим отдельная буква, и если ты все их три вместе соберешь, не получается какое-то слово понятное. Всевышний привел их, для того, чтобы указать, что этот Коран является чудом, чтобы доказать мушрикам, многобожникам, «Смотрите, Коран является чудом. Он состоит из обычных букв, которыми вы разговариваете (алиф, лям, мим, ха, и так далее). Это все буквы, которыми вы разговариваете, из которых состоят ваши слова. Несмотря на это, вы не можете сочинить что-то подобное Корану. Всевышний Аллах сказал, что бы они создали что-то подобное Корану, и так на протяжении последних 1400 лет так никто ничего не смог создать. Над тем, кто пытался что-либо создать, смеялись взрослые и дети.

Поэтому относительно того, что означают эти буквы, есть два мнения.

Первые говорят, что они не несут никакого значение, точнее они несут значение, а что они означают, мы не знаем, а знает только один Аллах и говорят, что эти буквы «мутташабих». Мы не знаем их смысл. Это мнение не является правильным.

Второе мнение, которое является правильным заключается в том, что Всевышний Аллах начал эти суры с этих букв для того, чтобы доказать, что Коран состоит из букв, которые вы используете, но несмотря на это вы не можете принести нечто подобное Корану. Къуран состоит из букв, которыми вы разговариваете, но не смотря на это, вы не можете привести что-то подобное Корану, чтобы доказать, что это что-то чудесное. Поэтому в большинстве сур, которые Всевышний начинает буквами, Он сразу в другом аяте упоминает про Коран, например, «эта Книга», потом «эта Книга ниспослана тебе», потом «это аяты книги ясной». Всевышний хочет доказать, Привел имам Абдульгани аль Макдиси эти аяты здесь для того, чтобы доказать что Коран состоит из букв.

فمن لم يقل إن هذه الأحرف عين كلام الله فقد مرق من الدين

«И кто скажет, что эти буквы не являются словами Аллаха» Тебе я говорю: «Аллах сказал» и читаю: «Алиф, лям, мим, ха, мим, айн, син, каф», и если кто-то скажет, что это не слова Аллаха, «тот вылетел из религии». Или вышел из этой религии, стал неверующим.

و خرج عن جملة المسلمين

«Вышел из общей группы мусульман, или круга мусульман»,

و من أنكر أن يكون حروفا فقد كابر العيان و أتى بالبهتان.

«А кто будет отвергать, что Коран состоит из букв, тот просто высокомерит и не хочет принимать истину из высокомерия, и привел ложные доводы». Мы должны признать, что Коран состоит из букв, а кто скажет, что это не так, то говорит имам АбдульГани аль Макдиси, тот вышел из религии и вышел из общего круга мусульман.

و روى الترمذي من طريق عبدالله بن مسعود عن رسول الله (صلى الله عليه السلام) أنه قال:

А также передает имам ат-Тирмизи со слов АбдуЛлах ибн Масуда от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) то, что Он сказал:

"من قرأ حرفا من كتاب الله فله عشر حسنات".

«Кто прочитает хотя бы одну букву из книги Аллах, тот получит 10 благих дел».Ему будет записано за это десять благих дел или награда за десять благих дел.

قال الترمذي: هذا حديث صحيح.

«Сказал имам ат-Тирмизи: «Этот хадис является достоверным».

و رواه غيره من الأئمة و فيه:

Этот хадис передает не только ат-Тирмизи, а также другие имамы, и в конце его приходит:

" أما إني لا أقول "آلم" حرف و لكن ألف حرف و لام حرف و ميم حرف".

«Что касается меня, то я не говорю, алиф, лям, мим - это буква, но алиф это буква и лям это буква и мим это буква». Но этот хадис от АбдуЛлаха ибн Мас`уда, что Пророк (салаЛлаху `алейхи уа ссалям) такое сказал, является слабым. Это не установлено достоверно, но эти слова ибн Масуда ему принfдлежат с достоверным иснадом. То, что слова «Кто прочитает хотя бы одну букву из книги Аллах тот, тому будет записано 10 деяний я не говорю, алиф, лям, мим, это буква, но алиф это буква и лям это буква и мим это буква» принадлежат Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не установлено. Иснад слабый. Но это является словами ибн Масуда, то есть достоверно от него самого. Не мог сказать ибн Мас`уд, придумав это от себя, а мог сказать, только услышав от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Пришел здесь также от АбдуЛлах ибн Мас`уда другой хадис, у нас здесь не указано в книге, это из другой книги.

«Кто прочитает Коран, и будет читать его как следует(соблюдая правила), то за каждую прочитанную букву он получит по десять благих дел, а кто будет читать, и будет ошибаться при этом, то за каждую букву он получит одно благое дело». Этот хадис является очень слабым. В его иснаде ибну Саид, «матрук» - оставленный передатчик. То же самое пришло от Айши тоже с очень слабым иснадом и от Абу Хурейры тоже с очень слабым иснадом. Выходит, хадисы не установлены. Все, что можно сказать так это то, что этот хадис пришел от Ибн Мас`уда с его слов. И действительно любой мусульманин говорит: «Я читаю Коран или, если я прочитаю столько-то букв из Къур-ана, мне будет то-то». Никто же не спорит в том, что Коран состоит из букв, иногда говорят: «Кто отвергнет букву из Корана, тот неверующий». Также говорят, убеждение ахлю сунны на том, что Коран состоит из букв в отличие от приверженцев нововведения.

و روى يعلى بن مملك عن أم سلمة أنها نعتت قراءة رسول الله (صلى الله عليه السلام) فإذا هي تنعت قراءة مفسّرة حرفا حرفا.

И передает Йа`аля ибн Мамляк от Умми Саляма, что однажды она показала каково было чтение Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), и она показала это так, что он читал по буквам» - выговаривала каждую букву четко, явно, понятно. Это говорит о том, что Коран состоит из слов, а слова состоят из букв.

رواه أبو داود و أبو عبدالرحمن النسائي و أبو عيسى الترمذي و قال: حديث صحيح حسن غريب.

«Этот хадис передает Абу Дауд, а также имам ан-Насаи, а также Тирмизи, и сказал имам ат-Тирмизи, что хадис хороший редкий» -пришел только с одним иснадом. И нужно здесь сказать то, что хадис является слабым. То, что Умму Ссаляма показывала как читал Коран Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), это недостоверно, со слабым иснадом, что Йа`аля ибну Мамляк мажхуль (неизвестный).

و روى سهل بن سعد الساعدي قال: بينما نحن نقترئ إذ خرج علينا رسول الله (صلى الله عليه السلام) فقال:

Этот же хадис достоверный.«Передается со слов сподвижника Сахля ибн Саид ас-Саади сказал: Однажды мы читали Коран, и вышел к нам посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) и сказал:

"الحمد لله كتاب الله واحد و فيكم الأخيار و فيكم الأحمر و الأسود

«Хвала Аллаху, книга Аллаха одна единственная. Среди вас есть лучшие, И среди вас есть красные и черные»Люди с разным цветом кожи. Уляма говорят, что под словом «асуад» подразумеваются арабы, а под словом «ахмар» - все остальные, персы и т.п.

اقرءوا القرآن قبل أن يأتي أقوام يقرؤونه

«Читайте же Коран, пока не придут народы, которые будут читать Коран»

يقيمون حروفه كما يقام السهم لا يتجاوز تراقيهم يتعجلون أجره و لا يتأجلونه".

«Будут выговаривать каждую букву как следует, так же, как выравнивают свои стрелы. Но этот Къуран не будет спускаться ниже их глоток. Они будут стараться получить имущество за него в этой дунье» Деньги, то есть будут заниматься религией, требовать знания, чтобы это было его профессией, чтобы он мог на этом зарабатывать деньги, «И не буду надеяться на награду от него в судный день».Будут пытаться получить какие-то награды от него, какие-то дивиденды в этой уже жизни.

". رواه أبو بكر الآجري و أئمة غيره..

«Этот хадис передает Абу Бакр аль Аджурри и другие имамы». Этот хадис является достоверным, однако не со слов Сахля ибн Саада ас-Сааади, а со слов Абу Саида Аль Худри, а также АбдуРрахмана ибну Шибля и Укба ибн Амира. Пришел от этих трех сподвижников.

Привел этот хадис АбдульГани аль Макдиси потому, что в нем сказано, что придут такие народы, которые будут читать Коран и будут выговаривать его каждую букву. Исходя из этого, получается, что Коран состоит из букв. Для этого здесь привел его имам АбдульГани аль Макдиси.

И здесь интересно привести слова шейха Мукбиля, которые он привел в «Сахихуль муснад»: … том, 92 стр. Он сказал: «И в этом знамении есть знамение пророчества. Сегодня много стало тех, которые питаются за счет Корана». За счет религии деньги зарабатывают, продают религию для того, чтобы взять себе что-то из этой дуньи.

На то, что Коран состоит из букв, у нас доводами являются те аяты Корана, которые начинаются с отдельных букв.

Во-вторых, слова АбдулЛаха ибн Мас'уда: «Кто прочитает букву из Корана, тот получит 10 благих дел».Эти слова установлены от АбдуЛлаха ибн Мас'уда, но не установлены от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). И нам достаточно слов сподвижников, в которых они говорили, что Коран состоит из букв. Что касается сообщения от Умму Салямы, то оно является недостоверным.

И этот хадис со слов не Сахля ибн Саада Ассади, а со слов Абу Саида аль Худри, АбдуРрахмана ибну Шибля, а также Укба ибн Амира и других сподвижников о том, что Пророк (салаЛлаху алехи уа ссаляма) сам сказал, что придут другие народы и будут выговаривать каждую букву из Корана. Тем самым мы понимаем, что Коран состоит из букв.

و روي عن أبي بكر و عمر أنهما قالا:

«Передается от Абу Бакра и Умара то, что они оба сказали:

إعراب القرآن أحب إلينا من حفظ بعض حروفه.

«Читать Коран, соблюдая его правила любимее для нас, чем выучить некоторые из его букв». Привел АбдульГани аль Макдиси для того, чтобы доказать что Абу Бакр и Умар считали, что Коран состоит из букв. Однако это сообщение пришло в книгах имамов по идеологии без иснада, то есть у этого сообщения нет иснада от Абу Бакра и Умара, поэтому мы не можем утверждать, что эти слова установлены по отношению к Абу Бакру и Умару.

و روى أبو عبيد في فضائل القرآن بإسناده قال:

Также передает Абу 'Убейд (Аль Къасим ибн Салям) в книге «Фадаиль аль-Къуран» со своим иснадом:

سئل علي عن الجنب يقرأ القرآن؟ فقال: لا و لا حرفا.

«Однажды 'Али ибн Аби Талиба спросили, можно ли в половом осквернении читать Коран?» Он сказал: «Нет, даже буквы одной пусть не читает».

Этот вопрос мы в «Булюг аль Марам» разбирали, и сказали, что человек в половом осквернении может читать Коран, а в состоянии малого осквернения может читать Коран биль иджма (по единогласному мнению ученых). Что касается полового осквернения, то есть разногласия в этом вопросе, но правильное мнение, что можно читать Коран. Однако в данном случае нас интересует то, что Али инб Аби Талиб сказал «Нет, пусть не читает даже буквы», и сказал, что Къуран состоит из слов из букв. Иснад этого сообщения от 'Али Ибн Аби Талиба является хорошим, то есть установлен, годится в довод.

و قال عبدالله بن مسعود: من كفر بحرف منه – يعني القرآن – فقد كفر به أجمع.

«И сказал АбдуЛлах ибн Мас'уд: «Кто проявит неверие, хотя бы к одной букве из Корана (допустим, скажет вот эта буква, я в нее не верю), то он не уверовал во весь Коран». Это сообщение от АбдуЛлаха ибн Масуда. У него нет иснада, и также подобное сообщение передается от Али ибн Абу Талиба также без иснада, поэтому не можем утверждать, что эти слова установлены от АбдуЛлаха ибн Мас`уда. Однако есть единогласное мнение обладателей знания на то, что если какой-то человек проявит неверие хотя бы к одной букве их Корана, тот является неверующим, вышедшим из ислама. Если скажет: «Вот это «уау», здесь не «уау» должно быть а «фа» допустим, то этот человек неверующий.

و قال أيضا: من حلف بسورة البقرة فعليه بكل حرف يمين.

«Также сказал: «Кто поклянется сурой Бакъара, и не выполнит то, относительно чего он клянется, тот должен принести искупление за каждую букву из суры Бакъара (как будто он поклялся столько раз, сколько букв в суре Бакъара)». Это со слов ибн Масуда не является достоверным. В его иснаде имеется неизвестный передатчик.

و قال طلحة بن مصرف: قرأ رجل على معاذ بن جبل فترك واوا فقال: لقد تركت حرفا أعظم من جبل أحد.

«И сказал Тальха ибну Саллиб: «Однажды человек читал Коран Муазу ибн Джабалю и пропустил букву «уау» при чтении. И сказал Муаз ибн Джабаль: «Ты пропустил букву при чтении, которая более велика, чем гора Ухуд». Это пришло от Муза ибн Джабаля также без иснада, и мы не можем утверждать, что это достоверно.

و قال الحسن البصري في كلام له: قال الله عز و جل:

«И сказал Хасан аль Басри: «И сказал Всевышний Аллах:

"كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ"(ص: 29)

«Мы ниспослали тебе книгу благословенную, чтобы вы размышляли над ее аятами».

و ما تدبر آياته إلا اتباعه

«Ты не можешь размышлять над ними, кроме как ты должен следовать за ними»

أما و الله ما هو بحفظ حروفه

«И следовать за Кораном, клянусь Аллахом, не просто выучить его буквы»Сколько сегодня мы знает тех, которые знают наизусть Коран, однако некоторые из самых грешных л

Наши рекомендации