Глава: Чей Ислам является наилучшим.

Хадис №11 (11)

Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «/Однажды люди/спросили: “О

посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “/Ислам/ того, кто не причиняет /другим/ мусульманам вреда своим языком и своими руками”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса, были разобраны в предшествующем 10 хадисе.

Глава: О том, что /обычай/ угощать /людей/ является одним из проявлений Ислама.

Хадис №12 (12)

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил:“/Лучшее состоит в том, чтобы/ ты кормил /людей/ и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе побуждение к щедрости и к кормлению людей.

2. В хадисе побуждение спрашивать у обладателей знания. Сподвижники спрашивали Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,о всем, что приносит пользу.

3. В хадисе указание на то, что кормление людей и приветствие являются одними из степеней веры.

4. В хадисе опровержение мурджиитам.

3. В хадисе указание на то, что Ислам имеет степени.

4. В хадисе указание на желание и стремление сподвижников совершать лучшие дела. И для

каждого человека есть то дело, которое для него лучше. Учёные говорят, что если перед тобой стоят

два дела, выбирай именно то, которое именно в этот момент лучше для тебя.

5. В хадисе указание на побуждение и важность давать «салям» тем, кого знаешь и кого не знаешь из

числа мусульман.

Глава: О том, что желать своему брату того же, чего желаешь самому себе, /значит обладать/ частью веры.

Хадис №13 (13)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату /в Исламе/ того же, чего желает самому себе».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, что желать своему брату того же, чего желаешь себе, является

одной из степеней имана. Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты веры - желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры. И это очень тяжело! Просим у Аллаха помощи.Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты твоей веры, желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры.
И это очень тяжело!
Просим у Аллаха помощи.Каждый из нас желает быть лучше своего брата в богобоязненности, знаниях, делах и т.п. И в хадисе указание на то, что из полноты твоей веры, желать брату то, что желаешь себе. И поэтому если ты видишь то, что твой брат в чём-то лучше тебя, люби это для него, и не завидуй, и это будет полнотой твоей веры.
И это очень тяжело!
Просим у Аллаха помощи.

2. В хадисе указание на то, что иман имеет степени и что он увеличивается и уменьшается. Так как

под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду полнота вера. И в этом также указание на

то, что дела из имана.

3. В хадисе указание на дозволенность любить для себя что-то хорошее, будь это даже чем-то из мирского. Учёные говорят что под словами «Не уверует никто из вас…» имеется в виду «аль-камалю уаджиб» (обязательная полнота веры), т.е. если ты не желаешь для своего брата того, что желаешь себе в Исламе, то берёшь грех. Касательно же мирского это не является уаджибом (обязательным), однако является мустахаб (желательным).

4. В хадисе указание на запрет зависти, неприязни и эгоизма.

5. В хадисе указание на то, что мусульманин должен не любить для мусульман то, что не любит для

себя.

6.В хадисе побуждение к скромности.

7. В хадисе опровержение мурджиитам.

Глава: Любовь к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходит от веры.

Хадис №14 (14)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца и своих детей».

Хадис №15 (15)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».

Полезные выводы, извлекаемые из хадисов:

1. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением веры, и на то, что это является обязательной частью веры. Так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отрицает наличие обязательной полноты веры у того, кто не любит Пророка, больше всех людей.

2. В хадисе указание на то, что иман увеличивается и становится меньше, так как отрицание веры несет смысл отрицания обязательной полноты веры.

3. В хадисе указание на дозволенность клятвы перед важным сообщением, даже если никто не требовал этой клятвы.

Некоторые учёные языковеды, говорящие о красноречии арабского языка, заявили о том, что клясться без нужды или клясться изначально не является проявлением красноречия. Но в этом хадисе мы видим, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, клянётся изначально. И это непотому, что сподвижники ему не верили. Пророк, поклялся из красноречия, потому что клятва перед важным сообщением - из проявления красноречия.

4. В хадисе указание на то, что Всевышний Аллах описан таким атрибутом как Рука.

5. В хадисе указание на дозволенность клясться атрибутами Всевышнего Аллаха.

6. В хадисе указание на то, что клясться можно только Аллахом, Его именами атрибутами.

7. В хадисе указание на обязательность отдавать предпочтение словам Пророка, да благословит его

Аллах и приветствует, над словами любого учёного, шейха, мазхаба, обычая и т.п.

8. В хадисе указание на дозволенность любить ребёнка, родителей и жену.

9. В хадисе указание на то, что в сердце раба вместе с любовью к Аллаху может присутствовать и любовь к близким. Однако любовь к Аллаху должна стоять на первом месте, затем - любовь к

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,а затем любовь к другим созданиям из созданий

Аллаха. Однако любовь к другим созданиям имеет обязательное условие - чтобы это она не была любовью к неверующему или к неверию. Ведь любовь к неверующим из-за их религии является неверием, а любовь к ним из-за чего-то мирского является большим грехом. Исключением является родственная любовь.

10. В хадисе указание на обязательность любви к Аллаху и указание на то, что нельзя любить кого-то

больше Аллаха.

11. В хадисе указание на то, что человек должен постоянно заниматься самоотчётом. Ведь любовь

это дело сердца, а о том, что в сердце человека, знает из людей только он сам. Поэтому пусть каждый задаст себе вопрос: любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего на свете? Ставит ли он слова Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, перед словами кого-то другого?

12. В хадисе указание на величие положения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует,

и его Сунны и призыв к ней.

13. В хадисе указание на обязательность призыва к Сунне Посланника Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует. Ведь если человек заявляет о любви к Пророку, да благословит его Аллах и

приветствует, но никому ничего о нём не рассказывает, то этот человек не правдив в своей любви. Поэтому каждый из нас должен рассказывать о нём.

14.В хадисе указание на обязанность защиты Сунны от любых нововведений и от приверженцев

нововведений.

15. В хадисе указание на то, что любовь к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,

должна быть больше любви ко всем созданиям, даже больше любви к самому себе.

Глава: Сладость веры.

Хадис №16 (16)

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя /качествами/: любит Аллаха и Посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию [после того, как Аллах спас его,] так же, как не желает быть ввергнутым (в версии: «...брошенным в огонь...») в огонь».

Полезные выводы, извлекаемые из хадиса:

1. В хадисе указание на то, что у веры есть сладость, которую верующий чувствует сердцем.

2. В хадисе указание на то, что вера увеличивается и становится меньше и имеет степени.

3. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику - приобретаемое качество.

4. В хадисе указание на то, что в сердце может быть любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё к кому-либо.

5. В хадисе указание на важность оказания поддержки религии Аллаха и пагубность пренебрежительного отношения к шариату. Ведь человек, который любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, должен оказывать поддержку религии Аллаха, а иначе он лгун. Как говорят учёные, представьте, что Ислам некое государство, которое имеет свои определённые границы. И чем больше у неё будет пограничников, тем больше гарантии того, что на это государство никто не нападёт. И если мы сказали, что этим государством является Ислам, кто же его пограничники? Это - учёные и требующие знания.

6. В хадисе указание на важность самоотчета, ведь человек, который желает ощутить сладость веры, должен понимать то, что он может ощутить её только сердцем. Поэтому он должен посмотреть на своё сердце - чувствует ли он любовь к Аллаху и Его Посланнику, или нет. А если нет, то значит, в нём есть какой-то недостаток.

7. В хадисе указание на важность призыва к единобожию и важность его защиты от многобожия. Ведь любовь к Аллаху требует от нас быть единобожниками. Также в хадисе указание на важность придерживаться Сунны и защищать её от нововведений.

8. В хадисе указание на то, что любовь к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и практическая реализация ее в жизни, через призыв к таухиду и борьбу с ширком, посредством призыва к Сунне и борьбы с новвоведениями - все это является единой совокупностью наиважнейших причин стойкости человека в религии. Того, кто обладает этими качествами, Всевышний обязательно укрепит в религии.

9. В хадисе указание на то, что любовь и ненависть имеет признаки, которые выражаются внешне.

10. В хадисе указание на обязательность любви и ненависти только ради Аллаха.

11. В хадисе указание на обязательность ненависти к куфру (неверию) и к кафирам (неверным), а также ненависти к нововведениям в религии и к тем, кто совершает их.

12. В хадисе указание на то, что мусульманин должен бояться куфра и всего того, что приводит к

нему.

13. В хадисе указание на обязательность бегства из страны куфра с целью спасения своей религии, если в ней человек не может жить в соответствии со своей религией (т.е. исповедовать ее открыто).

14. В хадисе побуждение к боязни наказания Всевышнего Аллаха.

15. В хадисе указание на веру в Огонь (Ад).

Наши рекомендации