Глава об упоминании некоторых грехов, которые являются большими грехами, вместе с тем, что они не выводят человека из веры.

Для чего же автор приводит эти главы и в чем польза? Польза в том, что читая такие книги и разъяснения первых имамов относительно этих хадисов ты учишься собирать воедино различные хадисы, которые казалось бы противоречат друг другу и правильно понимать их. Ибо такие люди как такфиристы, хариджиты, мурджииты и т.п. люди неправильно собирают подобные хадисы и затем выносят определённые постановления. Допустим, сказано, что такой-то грех как ширк в Аллаха, такой-то подобен многобожию и кто-то из хавариджей приходит и говорит: "Видишь, в хадисе явно указано, что этот грех это явное многобожие, поэтому кто его совершит становится многобожником", хотя такое понимание является неправильным.

قال أبو عبيد: حديث النبي صلى الله عليه وسلم " لعنُ المؤمن كقتله " (114) وكذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه " (115) ومنه قـول عبد الله " شارب الخمر كعابد اللات والعزى " (116) وما كان من هذا النوع مما يشبه فيه الذنب بآخر أعظم منه، وقد كان في الناس من يحمل ذلك على التساوي (117) بينهما، ولا وجه لهذا عندي، لأن الله قد جعل الذنوب بعضها أعظم من بعض فقال: ]إِن تَجْتَنِبُواْ كَبَآئِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُم مُّدْخَلاً كَرِيمًا [( النساء /31)

Говорит Абу Убайд: Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Проклятие верующего подобно его убийству" этот хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сабита Ибн Аббахака. А так же слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: "Запрет на посягательство имущества верующего, подобен на запрет посягательство на его кровь". (В этом хадисе приходит, что "подобен", однако, шариатское постановление разное. Одно дело, если человек что-то сворует у мусульманина, другое дело, если убьет. За воровство отрубают руку, а за убийство, казнят).

И так же слова АбдуЛлах ибн Мас'уда:"Тот, который употребляет вино, подобен тому, который поклоняется ляту и уззе".Хадисы являются достоверными.

(Как видим, Ибн Мас'уд сравнил употребление вина с большим многобожием, вместе с этим, что это разные вещи и не равны друг с другом).

И другие подобные хадисы из этой главы, когда сравнивается в этих хадисах какой-то грех с другим грехом, который является более великим, чем тот с которым сравнивают. И из людей есть такие, которые разъясняют эти хадисы таким образом, что два сравниваемых греха действительно являются равными. Но я считаю, что такое понимание является неправильным и нет на него довода. Потому что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, в своих шариатских контекстах указал на то, что одни грехи бывают более великими, чем другие и сказал Всевышний Аллах: "Если вы будите сторониться больших грехов, которые вам запрещены то мы простим вам ваши малые прегрешения и заведем вас в почётный вход (Рай)". (Сура 4 Женщины, аят 31).В этом аяте Всевышний указал, что бывают большие и малые грехи". Автор привёл этот аят, чтобы показать, что одни грехи не равны другим грехам и бывают различных уровней.

في أشياء كثيرة من الكتاب والسنة يطول ذكرها،

ولكن وجوهها عندي أن الله قد نهى عن هذه كلها وإن كان بعضها عنده أجل من بعض، يقول: من أتى شيئا من هذه المعاصي فقد لحق بأهل المعاصي، كما لحق بها الآخرون، لأن كل واحد منهم، على قدر ذنبه قد لزمه اسم المعصية، وإن كان بعضهم أعظم جرما من بعض، وفسر ذلك كله الحديث المرفوع حين قال: " عدلت شهادة الزور الإشراك بالله، ثم قرأ: ]فَاجْتَنِبُوا الرِّجْسَ مِنَ الأَوْثَانِ وَاجْتَنِبُوا قَوْلَ الزُّورِ [( الحج /30) " (118) 22/1 فقد تبين لنا الشرك والزور وإنما متساويا في النهي (119). نهى الله عنهما معا في مكان واحد فهما في النهي متساويان وفي الأوزار والمأثم متفاوتان، ومن هنا وجدنا الجرائم كلها ألا ترى السارق يقطع في ربع دينار فصاعدا وإن كان دون ذلك لم يلزمه قطع ؟ فقد يجوز الكلام أن يقال هذا سارق كهذا فيجمعهما في الاسم وفي ركوبهما المعصية، ويفترقان في العقوبة على قدر الزيادة في الذنب، وكذلك البكر والثيب يذنبان فيقال هما لله عاصيان معا، وأحدهما أعظم ذنبا وأجل عقوبة من الآخر، وكذلك قوله: " لعن المؤمن كقتله " (120) إنما اشتركا في المعصية حين ركباها، ثم يلزم كل واحد منهما من العقوبة في الدنيا بقدر ذنبه، ومثل ذلك قوله " حرمة ماله كحرمة دمه" (121) وعلى هذا وما أشبه أيضا.

قال أبو عبيد: كتبنا هذا الكتاب على مبلغ علمنا، وما انتهى إلينا من الكتاب، وآثار النبي صلى الله عليه وسلم، والعلماء بعده، وما عليه لغات العرب ومذاهبها، وعلى الله التوكل، وهو المستعان.

И далее говорит: "И таких аятов в Коране и хадисов в сунне много и если всех их упоминать, то это затянет нашу книгу. Но как понимать все эти аяты и хадисы? Я считаю, что понимать их нужно так, что они равны в том, что все они являются запрещенными и всех их запретил Всевышний Аллах. Вместе с тем, что некоторые из этих грехов перед Аллахом более велики, чем другие. Те, кто совершают что-то из этих грехов, являются грешниками и приравниваются к одному из грешников. Но один грешник не равен другому и существует разница в грехах. И все это разъяснено в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он сказал: "Ложное свидетельство в суде или среди людей приравнивается к многобожию в Аллаха". (Этот хадис является очень слабым, приходит у Абу Дауда, ибн Маджа иимама Ахмада. В его иснаде Хабиб ибн Ну'ман, относительно него Яхья ибн Саид аль Къаттан сказал: "Этот человек не известен", а так же в его иснаде Суфьян ибн Зияд Аль-Асфари и про него Ибн Къаттан сказал: "маджхуль (неизвестен)", а имам Аз-Захаби сказал: "не известно кто это такой"). А затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аят: "Сторонитесь нечистот из идолов и сторонитесь ложного свидетельства". (То есть предостерёг одинаковым словом от этих дел, но тот кто ложно свидетельствует не становится неверующим, а поклонившийся идолам становится неверующим многобожником. Говорит: "В этих хадисах и в этом аяте разъяснено положение многобожия и ложного свидетельства и равность их заключается в том, что оба они запрещены запретом Всевышнего, но в грехе и в тяжести они разнятся. И таким же образом мы нашли все остальные грехи. Разве ты не видишь, что вору отрубается рука, если он украл что-либо стоимостью в четверть динара и выше". (На это указывает хадис Аиши, который приходит у Бухари и Муслима). И разве ты не видишь, если человек украл меньше, чем четверть динара то рука ему уже не отрубается. (Т.е. оба эти человека называются - вор, но одному рука отрубается, а другому нет. Название одно, а постановления разные ). Можно при разговоре сказать, что этот - вор, так же как и тот - вор и собрать обоих их в названии вора и оба они совершили грех, но наказания их разнятся, в зависимости от того, сколько человек украл. Так же если совершили прелюбодеяние и одна являлась девственницей, а вторая не являлась, относительно обеих говорится, что являются грешницами и что совершили зина, вместе с тем наказание одной больше, чем наказание второй и грех одной больше, чем второй. (Это пришло в хадисе 'Убадата ибн Самита у имама Муслима. (Примечание разбор этого хадиса был в другом цикле уроков «Насих и Мансух» слушать: http://www.youtube.com/watch?v=ZyWVaM9kE0M

Как приходит от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Возьмите от меня это постановление, Всевышний сделал постановление относительно этого вопроса, если прелюбодеяние совершили люди не бывшие в законном, шариатском браке то их необходимо побить плетьми сто раз и депортировать на год, а если прелюбодеяние совершили двое, которые уже были в законном браке то их так же нужно побить плетьми сто раз, но вместо депортации забивают их камнями". Т.е. оба человека являются прелюбодеями, но наказания для них разные).

А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Проклятие верующего, подобно его убийству, и оба(проклинающий и убийца) подобны в грехе»(Но они не равны в величии греха. И каждому из этих двоих полагается наказание в зависимости от их греха).

А так же подобны этому слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Имущество верующего запрещено, подобно тому как запрещена его кровь". И подобно этому нужно понимать остальные, похожие хадисы. Говорит Абу Убейд (автор книги): "Мы написали эту книгу исходя из нашего знания и исходя из того, что дошло до нас из знаний из Корана и Сунны и от учёных, а так же исходя из того, что дошло до нас из арабского языка и того, что есть в этом языке и на Всевышнего необходимо уповать и Он тот у кого необходимо просить помощи".

"Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!"

Урок.

قال أبو عبيد: ذكر الأصناف الخمسة الذين تركنا صفاتهم في صدر كتابنا هذا، من تكلم به (!) في الإيمان هم الجهمية، المعتزلة والإباضية. والصفرية، والفضلية. (122)

Говорит автор книги Абу Убейд Аль-Кассим ибн Саллям: Упоминание ещё пяти групп, упоминание и описание вначале книги которых мы оставили. А эти пять групп так же из тех, кто разговаривал относительно вопросов веры. А это, джахмиты, му`атазилиты, `ибадиты, суфриты, фудлиты. (Что касается ибадитов, суфритов и фудлитов, то это три группы из хавариджей).

(Что касается джахмитов. Говорит шейх Абдуль-Хамид Аль-Хаджури в сноске: "Это последователи человека, которого звали Джахм ибн Сафуан Ас-Самарканди". Т.е. он был из Самарканда и это город, который на сегодняшний день находится на территории Узбекистана).

فقالت الجهمية: الإيمان معرفة الله بالقلب، وإن لم يكن معها شهادة لسان، ولا إقرار بنبوة، ولاشيء من أداء الفرائض ! احتجوا في ذلك بإيمان الملائكة فقالوا: قد كانوا مؤمنين قبل أن يخلق الله الرسل ! 22/2

"Джахмитысказали: "Вера это если человек познал Аллаха своим сердцем, даже если человек не произносит шахаду языком и не подтверждает истинность пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. (Т.е. просто верит в Аллаха, что Он существует достаточно по их словам). А так же если он не выполняет ничего из обязательных действий, то так же является верующим, по их словам. В довод они привели веру ангелов, сказав что они (Ангелы) были верующими ещё до того как были созданы и посланы Посланники. (А значит вера в Посланников не обязательна. И человек может быть верующим, даже если не верит ни в одного из Посланников, ни в Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ни в остальных пророков, мир им всем. И эта их идеология является явным неверием ).

(У джахмитов различные ложные слова, ложные убеждения, которые противоречат Корану и Сунне и единогласному мнению саляфов. Они отрицают от Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, всякие имена и атрибуты и утверждают, что иман (вера) это всего лишь познание Аллаха сердцем. Т.е. тот кто познал Всевышнего сердцем, знает о его существовании, знает о том, что он является Господом этой вселенной, творит, управляет, питает тот у этих людей такой считается верующим, даже, если он не произнёс шахаду в сердце. И джахмиты так же известны тем, что в своей идеологии они являются джабаритами говорят, что Всевышний заставляет творения делать те дела, которые они делают и творения не имеют ни силы, ни мощи, ни желаний и все что происходит из добра и зла, всё это действие Всевышнего. И что касается джахмитов то это группа является группой неверующих).

الإيمان بالقلب واللسان مع اجتناب الكبائر، فمن قارف شيئا كبيرا زال عنه الإيمان، ولم يلحق بالكفر، فسمي، فاسقا ليس بمؤمن ولا كافر، إلا أن أحكام الإيمان جارية عليه !

И сказали му`атазилиты, что вера это убеждение в сердце и произнесение языком шахады и условием веры является то, чтобы человек сторонился больших грехов. И тот, кто совершил что-то из больших грехов, уходит от него название веры. (Имеют виду, что уходит основа веры, т.е. если человек совершил большой грех, то у него не остаётся даже минимальной веры). Но сказали, что при этом он не присоединяется к неверию и называется фасиком. Т.е. он не му`мин (верующий) и не кафир и постановления веры в этой жизни на него действуют. (Таким образом, человек, который произнёс шахаду и подтверждает её сердцем, но при этом совершил какой-либо из больших грехов, то они считают его подобным лицемеру, в том смысле, лицемеры хоть в сердце и являются неверующими, но постановления веры на них действует из-за внешнего проявления ими Ислама. И имам Ат-Тахауи сказал, что они взаимодействуют с этими людьми как с грешниками ).

(В сноске говорит шейх Абдуль Хамид Аль-Хаджури: "Сказал Абу 'Изз в шархе на "Акида Ат-Тахауия": "Муатазилиты эта группа, которая образовалась от того, что люди последовали за двумя людьми, первого звали Амр ибн Убейд, второго Уасыл Ибн Ата и так же те кто последовали за ними. Они были названы му`атазилитами (отошёл, отделился, отклонился) после того как отошли и отделились от ахлю сунна после смерти Хасана Аль-Басри. Т.е. сидели на его уроках, но после того как он умер отделились от него и его кружка и образовали собственную группу, которая по своим убеждениям не совпадала с убеждениями ахлю-сунна уа аль-джамаа. И это произошло в начале второго столетия и они всегда сидели отдельно и не смешивались ни с кем и сказали относительно них Катада и другие: "это му`атазиля" - отделившиеся, которые сидят отдельно от других. И известно от них, что есть у них пять основ с красивыми именами и с дурной сущностью. Первая с их основ это Ат-Таухид, т.е. они говорят, что призывают к Таухиду, но при этом имеют виду отрицание атрибутов Всевышнего Аллаха, свят Он и Велик. Вторая их основа это справедливость. Под справедливостью они имеют ввиду мазхаб кадаритов, т.е. му`атазилиты в вопросах предопределения являются кадаритами (те кто говорит, что действия людей вообще не зависят от Аллаха) это они называют справедливостью и говорят, что если бы Всевышний Аллах творил действия людей, отсюда бы вышло, что Он наказывает и награждает за то, что они не делают. Так же из их основ то, что призывают к одобряемому и порицают запрещаемое, как они говорят. И под этим они имеют виду, что они обязаны выходить против правителей, если видят от них нарушение законов шариата. Так же под Таухидом, помимо отрицания атрибутов Аллаха они подразумевают творение Корана. Т.е. му`атазилиты говорят, что Коран сотворён. И из их основ так же то, что если человек совершил, что-то из больших грехов то он выходит из веры, но не входит в неверие, остаётся посередине и называют его фасиком и в этой жизни не называют его неверующим и соответственно не считают разрешенными кровь, имущество и честь человека совершившего большие грехи, но говорят, что в судный день они вместе с неверными навечно попадут в Ад, но наказание его будет меньше. И так же из их основ это "выполнение угрозы" имея ввиду то, что Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, угрожает в Коране различным группам людей, которые совершают большие грехи, различными видами угроз и они говорят, что Всевышний обязан выполнить свои угрозы и если Он не выполнит то, чем угрожает то это будет ложью и нарушением обещаний. Ахлю сунна уа аль-джамаа говорит, что Всевышний Аллах выполняет то, что он обещает своим рабам из награды и почёта и если захочет может простить и не наказывать мусульманина за совершение тех или иных больших грехов, а если захочет может наказать. И у них очень много других различных отклонений в вопросах акиды, которые изучаются в других книгах ).

وقالت الإباضية: الإيمان جماع الطاعات فمن ترك شيئا كان كافر نعمة وليس بكافر شرك، واحتجوا بالآية التي في إبراهيم ]بَدَّلُواْ نِعْمَةَ اللّهِ كُفْرًا[( إبراهيم /28)،

И сказали "аль-`ибадия"-ибадиты говорят: Что иман это слово, дело и убеждение (и в этом вопросе совпадают с убеждением ахлю сунна). Так же говорят, что если человек оставил что-либо из предписанных дел поклонения и подчинения то он отрицает милость Аллаха и совершает малое неверие. (Ахлю сунна не называет оставление любого подчинения малым неверием. Малое неверие это одно и упущение каких-либо из обязательных деяний и тем более желательных это другое). Но при этом они ибадиты говорят, что он не является кафиром, который многобожник. И привели в довод за свои убеждения аят, который пришёл в суре Ибрахим: "они заменили милость Всевышнего Аллаха неверием". (Сура Ибрахим аят 28).

(Названы ибадитами потому что последовали за человеком, которого звали АбдуЛлах ибн `Ибад. И он вышел во времена правления Мар-уана ибн Мухаммада. И он говорил (Ибн `Ибад): "Те, которые противоречат нам из тех, кто молится в сторону нашей Киблы, то они являются неверующими, но при этом не являются многобожниками. Это потому что они поклоняются одному Аллаху". Но в то же время они разрешали жениться на женщинах таких людей и брать наследство от таких людей и так же брали трофеи во время войны с мусульманами. Т.е. если была какая-то битва этой группы хавариджей с мусульманами, то они считали разрешенным брать трофеи ).

(Ониибадиты отвергают весы в судный день, говорят что Коран сотворён, отрицают атрибуты Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик. И отметим, что эта группа хариджитов существует в государстве, которое называется "Оман", которое находится между Йеменом и ОАЭ, так же в Алжире, в Занджабаре (один из городов Йемена) и некоторых городов Танзании ).

وقالت الصفرية: مثل ذلك في الإيمان أنه جميع الطاعات، غير أنهم قالوا في المعاصي صغارها وكبارها كفر وشرك ما فيه إلا المغفور منه خاصة.

Что касается "суфрия" то они сказали подобные слова относительно веры, (т.е. подобные ибадитам), что вера это слово, дело и убеждение, но отличились тем, что сказали относительно грехов, малых и больших, что это неверие и многобожие, кроме как те грехи, которые Всевышний простит человеку.

(Приходит в сноске, Шейх Абдуль Хамид Аль Хаджури говорит: Суфриты это одна из групп хариджитов и сказал Аль-Багдади в своей книге "Аль Миляль уа Нихаль" : "Суфрия еще по другому говорится зиядия. Это последователи человека, которого звали Зияд Ибн Суфр" и дальше рассказывает о том, что у них были некоторые отклонения от остальных групп хариджитов и разногласия с ними).

وقالت الفضلية: مثل ذلك في الإيمان أنه أيضا جميع الطاعات,

إلا أنهم جعلوا المعاصي كلها ما غفر منها وما لم يغفر كفرا وشركا، قالوا: لأن الله جل ثناؤه لو عــذبهم عليها كان غير ظالم لقوله ]لا يَصْلاهَا إِلاَّ الأَشْقَى {15[الَّذِي كَذَّبَ وَتَوَلَّى } ( الليل 15و16)

"Аль-фудлия" сказали относительно веры тоже самое - слово, дело, убеждение. (Таким образом, мурджииты не доходят до ахлю-сунна уа аль-джамаат, что-либо из этих трёх удаляют (произношение языком или дела органами тела). Хавариджи совпадают в этом с ахлю-сунна и говорят, что иман это слово, дело и убеждение, но перегибают палку). Говорит: "Это еще хуже, чем вторые. Сказали, что иман это слово, дело и убеждение, но любые грехи являются неверием и многобожием, как малые так и большие и без разницы прощаются Всевышним или нет. Сказали, что если Всевышний Аллах наказал бы их за эти грехи, малые и большие, то не был бы несправедливым к ним. (Т.е. если Всевышний за какой-либо грех оставил человека навечно в огне, то это не было бы несправедливостью со стороны Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, говорят фудлиты. А значит любой грех, малый или большой является неверием и многобожием). И привели слова Всевышнего: «Не зайдет в огонь, кроме как самый несчастный, который объявил ложью и отвернулся» (Сура 92. Ночь аяты 15-16). (Они приводят различные доводы, аяты, хадисы, к примеру такие, где указывается, что мусульманин может попасть в огонь: "Не зайдет в Рай сплетник" или "не зайдет в Рай тот в чьем сердце высокомерия размером хоть с пылинку". Сказали, что такое у мусульман бывает. Есть мусульмане сплетники, высокомерные, чинящие несправедливость, убивающие не по праву и т.д. и что раз в огонь не войдет никто кроме самого несчастного, как сказал Всевышний, то значит он является самым несчастным, который оттуда никогда не выйдет. Значит, любой муслим, который совершит малый или большой грех, входят в ту группу, которые объявили ложью и отвернулись. Вот к чему приводит неправильное понимание аятов из Корана ).

(В сноске приходит: Фудлия это последователи человека, которого звали Аль-Фадль, одного из их шейхов и они отклонились от общей группы тем, что говорили: "Кто скажет ля иляха илляЛлах своим языком и в сердце вместо Аллаха имеет ввиду какого-нибудь идола, то всё равно является мусульманином". Так же они говорят, что если человек скажет: "Мухаммадун расулюЛлях", но в своем сердце имеет ввиду какого то другого Мухаммада, то он тоже является мусульманином. Это что касается группы "аль-фудлия" ).

وهذه الأصناف الثلاثة من فرق الخوارج معا، إلا أنهم اختلفوا في الإيمان،

Все эти три группы, которые мы перечислили, являются группами из хавариджей. (И отметим, что групп хавариджей больше двадцати). И все они противоречат друг другу и спорят относительно вопросов веры.

، وقد وافقت الشيعة فرقتين منهم،

Что касается шиитов, то их убеждения совпали с двумя группами из перечисленных нами. (Шиитов так же более двадцати групп).

ووافقت الرافضة المعتزلة،

Рафидиты в своих убеждениях относительно веры это те же самые му`атазилиты.

ووافقت الزيدية الإباضية.

А зейдиты в своих убеждениях это те же самые ибадиты. (Говорит шейх Абдуль Хамиди Аль Хаджури в сносках: «Зейдиты это группа, которая приписывает себя к Зейду ибн Али, но они противоречат ему в вопросах убеждений. В акыде они совпадают с мазхабом му`атазилитов, в вопросах фикха они ханафиты. И из зейдитов в Йемене известна группа, которая называется джарудиты, а так же другие. А что касается нашего времени то многие из зейдитов превратились в рафидитов").

وكل هذه الأصناف يكسر قولهم ما وصفنا به " باب الخروج من الإيمان بالذنوب " إلا الجهمية

Говорит: Все эти группы, которые мы перечисляли выше, ломают их слово те доводы и разъяснения, которые мы приводили в главе, "выход из веры из-за больших грехов", (т.е. выходит ли человек из веры, совершая большие грехи. Т.е. те доводы опровергают все эти группы), кроме джахмитов.

فإن الكاسر لقولهم قول أهل الملة، وتكذيب القرآن إياهم حين قال: ]الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَعْرِفُونَهُ كَمَا يَعْرِفُونَ أَبْنَاءهُمْ [23/1 ( البقرة /146) وقوله ]وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا [( النمل /14) فأخبر الله عنهم بالكفر إذ أنكروا بالألسنة، وقد كانت قلوبهم بها عارفة، ثم أخبر الله عز وجل عن إبليس أنه كان من الكافرين، وهو عارف بالله بقلبه ولسانه أيضا، في أشياء كثيرة يطول ذكرها، كلها ترد قولهم أشد الرد، وتبطله أقبح الإبطال.

Что касается джахмитов, то их мнение опровергается словом любого мусульманина и тем, что Коран называет ложью их слово. Всевышний Аллах говорит: «Те, которым мы дали книгу (люди писания из иудеев и христиан) познали его(Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует) подобно тому, как они знают своих сыновей». Сура Бакара, аят 146. (То есть только познание сердцем Всевышнего не помогло им и посредством этого они не стали верующими).

А так же слова Всевышнего: «И они отрицали правдивость веры языком, но были убеждены в её правдивости в сердце и это из-за их несправедливости и их высокомерия и возвышения на земле». (Сура Муравья, аят 14). (Это про Фараона и его народ. Они языком отрицали Ислам, но в своём сердце они были убеждены в его правдивости. Т.е. они познали сердцем и более того, считали правдивой веру, но так как отказались свидетельствовать языком и совершать дела органами тела. Вера во Всевышнего Аллаха им не помогла и в Ислам они не вошли). И Всевышний сообщил, что эти люди являются неверующими. А так же Всевышний Аллах сообщил о Иблисе, что он был одним из неверующих, вместе с тем, что он знает Всевышнего Аллаха своим сердцем и языком. (Говорил Иблис: "О мой Господь, за то что Ты заблудил меня и т.д.", то есть называет Всевышнего Аллаха Господом). А так же есть много других доводов, которые опровергают мнения джахмитов, упоминание которых затянет книгу. А эти доводы опровергают их мнения сильнейшим опровержением и аннулируют их слова самым позорным аннулированием. (Т.е. слова джахмитов являются наиболее смешными в этих вопросах и противоречат всем доводам, которые приходят в Коране и Сунне).

تم الكتاب أعني الرسالة وكتب بخطه في شوال سنة ثمان وثمانين وأربع مائة من نسخة الشيخ العفيف أبي محمد عثمان بن أبي نصر بمصر. قوبل به والحمد لله وحده.

И говорит автор книги: "Закончилась на этом книга, эта книга была переписана в месяц Шауаль 488 г.х. с рукописи шейха Абу Мухаммада Усмана ибн Аби Насра в Мисре и то, что мы переписали затем было сверено с этой рукописью. И Хвала Аллаху Одному.

___________________________________________________

Какие пользы и темы затронуты в каждом уроке:

Урок.

1. Зуль Хувайсира было два человека, не перепутайте.

2. Мурджииты опаснее хариджитов.

3. Разница между мурджиитами, муатазилитам и хариджитам, и какова общая причина их заблуждения.

4. Биография имама Абу ‘Убейда аль-Касима ибн Салляма.

5.Следование Сунне это более благородно и более почитаемое, чем рубить мечом на пути Аллаха. (Этот имам родился 157 г.)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Иман (вера) в арабском языке.

2. Если глагол приходит с предогом, то добавляется смысл к глаголу, или меняется смысл глагола.

3. Какая связь между иманом и Исламом, одно ли это и тоже и т.д.

4. Каждый верующий мусульманин, но не каждый мусульманин верующий.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Про человека у которого есть тасдыкъ и инкъияд, но еще не начал совершать дела.

2. Что такое вера (иман) у Ахль ас-Сунна уа аль- Джамаа?

3. Какие дела имели ввиду салафы без которых не будет имана.

4. Тот, который оставил все дела органов тела, называется ли он мусульманином?

5. Как мы относимся к фразе «человек оставил род дел (т.е джинсуль а’маль)».

6. Оставивший дела органами кафир. Шейх Мадхали.

7. Дело является ли условием действительности, или условием полноценности веры.

8. Иман - добавляется и убавляется» это слово праведных предков полностью.

9. Обязательно ли добавлять в определение имана фразу «и иман убавляется пока от него не останется ничего».

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Не может быть имана без дел слова ибн Теймии.

2. У веры есть основа и ответвления.

3. Каково постановление того, чтобы делать исключение из веры? Говоря ин шаа Аллах я верующий. (Этому вопросу посвящен весь 9 урок также).

4. Совершающий большие грехи не становится кафиром.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Что такое ирджа и кто такие мурджииты?

2. Общие признаки мурджиитов.

3. Иман у мурджиятуль фукаха это

4. Является ли разногласие между ахлю сунна и мурджиятуль фукаха, разногласием словесным, которое не несет существенной пользы?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Начал зачитывать матн книги.

2. Доказательство что дела из имана (веры).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Хукм не выплачивающего заката и сражающего из за этого.

2. О запрете споров с заблудшими, и о том что заблудшие приводят свои доводы.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. также читает матн где доказывается что дела из имана

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Об исключении из веры. Когда мусульманин говорит «ин шаа Аллах я верующий», тем самым отрицая от себя, что он полноценно выполняет все дела. Так как иман это слово дело и убеждение.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Вера (иман) увеличивается и уменьшается

2. О том кто называет веру словом, не включая в него дело. О мурджиатуль фукаха.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Урок.

1. Продолжение: О том кто называет веру словом, не включая в него дело.

2. Из дурных последствий слов мурджиитов, что они говорят, что иман (вера) это подтверждение сердцем и словом.

3. О том, кто сказал, что иман это всего лишь познание Всевышнего Аллаха сердцем, даже если человек не совершает дел.

4. История о фараоне и его визире...

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Наши рекомендации