В первой группе приходит: «Кто совершит такой-то грех, тот не является верующим или нет веры у него веры, Это отрицание веры от того кто совершит определённый грех».
2 Вторая группа:Кто совершит так то, то он не имеет к нам отношения и тому подобное.
3 Третья группа: А это название того кто совершил большой грех неверующим. Не становитесь после меня неверующими совершая то-то.
4 Четвертая группа: Кто сделал так-то это многобожие.
وكل نوع من هذه الأربعة تجمع أحاديث ذوات عدة.
Каждый из этих четырёх видов собирает под собой целую группу хадисов.
فمن النوع الذي فيه نفي الإيمان حديث النبي صلى الله عليه " لا يزيى الرجل حين يزني وهو مؤمن، ولا يسرق حين يسرق وهو مؤمن " (63) وقوله " ما هو بمؤمن من لا يأمن جاره غوائله " (64) وقوله 16/2 " الإيمان قيد الفتك(65)، لا يفتك مؤمن " وقوله " لا يبغض الأنصار أحد يؤمن بالله ورسوله " (66)
ومنه قوله " والذي نفسي بيده لا تؤمنوا حتى تحابوا " وكذلك قول أبي بكر الصديق رضي الله عنه " إياكم والكذب فإنه يجانب الإيمان " (67) وقل عمر رضي الله عنه " لا إيمان لنم لا أمانة له " (68) وقول سعد " كل الخلال يطبع عليها المؤمن إلا الخيانة والكذب "، (69) وقل ابن عمر (70) " لا يبلغ أحد حقيقة الإيمان حتى يدع المراء وإن كان محقا، ويدع المزاحة في الكذب ".
1 Хадисы первой группы, то есть отрицание веры от человека. Из этого можно привести следующие хадисы. Хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не бывает так, что прелюбодей совершает прелюбодеяние и в то время как он совершает это деяния, чтобы он был верующим. И кто бы не воровал, не является верующим в то время как он ворует». (Этот хадис является достоверным, приходит у Бухари и Муслима, со слов Абу Хурайры и только лишь у Бухари со слов Ибн Аббаса). И есть добавка (от Ибн Аббаса): «и не является верующим тот, который убивает в то время как убивает». То есть, кого-то убивает по несправедливости. И так же пришёл подобный хадис со слов Айши и со слов АбдуЛлаха Ибн Абу Ауфа, но он является недостоверным. Так же от других сподвижников пришли подобные хадисы. И пришёл тафсир от Ибн Аббаса относительно этого хадиса, где он сказал: «Вера поднимается от такого человека, подобно тени(встаёт над ним как какой-то материал, который укрывает этого человека в тени) в то время как он совершает грех, а когда человек заканчивает совершать это преступление, как например, убийство, воровство и т.д, то возвращается вера к нему». (Сейчас просто будем перечислять хадисы, которые пришли в каждом из четырех видов, а затем уже будем приводить слова автора книги, который будет разъяснять, что эти хадисы означают и как их нужно правильно понимать).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, сосед которого не находится в безопасности от зла его, этот человек не является верующим».Хадис достоверный. А так же, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера это то, что сдерживает человека от предательства». Хадис является хорошим, из-за поддерживающих его цепочек. (Имеется ввиду, что верующий человек не предает других. И объединяет эти хадисы то, что в них отрицается вера у совершающего большие грехи). И сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Никто из тех, кто верует в Аллаха и Посланника, не будет ненавидеть ансаров». (Из этого хадиса понимается, что тот кто ненавидит ансаров не является верующим в Аллаха и в Его Посланника. Хадис приходит у имама Муслима, со слов Абу Хурайры, а так же со слов Абу Саида. И так же пришёл со слов Ибн Аббаса у имама Тирмизи и Ахмада и его назвал шейх Мукбиль достоверным. В нем приходит (то есть в некоторых риваятах): «А если кто-то возненавидит ансаров то возненавидит его самого, Аллах и Его Посланник» ).
А так же из этого, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Тем в чьей длани находится моя душа, вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. А знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы вы полюбили друг друга? Распространяйте салам». (Этот хадис приходит у имама Муслима со слов Абу Хурайры и является достоверным. Отсюда получается, что если верующие не любят друг друга, то они не являются верующими ). И так же приходит относительно этого, слова Абу Бакра Ас Сиддика, где он сказал: «Не в коем случае не лгите, потому что ложь сторонится веры».(Имеется ввиду, ложь на одной стороне, вера на другой. И это сообщение от Абу Бакра является достоверным). А так же слово Умара Ибн Аль-Хаттаба, где он сказал: «Нет веры у того кому нельзя доверять». (Это сообщение является слабым, потому что Урва ибн Зубейр, который передает, ничего не слышал от Умара). Говорит Саад Ибн Абу Ваккас: «Верующий может привыкнуть и начать совершать любое, дурное дело, кроме предательства и лжи». (Это сообщение является достоверным от Саада ибн Ваккаса, что касается передачи его от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то это не достоверно). А так же слова Ибн Умара: «Ни один человек не достигнет полноценности веры пока не оставит спор, даже если он является правым в этом споре и пока он не оставит ложь, даже в шутку». (Эти слова на самом деле не слова Ибн Умара, но передаются от самого Умара Ибн Аль Хаттаба с иснадом, который является слабым. И подобное же передаётся от Абу Хурайры, как мы читали вначале книги, но иснад прерванный. Потому что Макхуль ничего не слышал от Абу Хурайры. И сказал шейх Албани: "Я не знаю, чтобы это сообщение приходило со слов Ибн Умара"). Эти хадисы касаются первой группы хадисов в которых упоминаются большие грехи. Здесь перечислено: прелюбодеяние, воровство, убийство, зло причиняемое соседям, предательство, ненависть к ансарам, отсутствие любви между верующими, запрет лжи и т.п. И относительно всех этих грехов пришло, что кто описывается ими у того нет веры. Некоторые из этих хадисов достоверные, а некоторые слабые.
و من النوع الذي فيه البراءة، قول النبي صلى الله عليه " من غشنا فليس منا " (71
2 Вторая группа хадисов из вида в котором приходит отречение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за какие-либо большие грехи, то например, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, который обманывает нас он не из нас». (И относительно этого хадиса есть история: Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, проходивший мимо [выставленной на продажу] кучи [пшеницы], погрузил руку внутрь [этой кучи], и его пальцы [ощутили] влажность. Он спросил: «Что это, о хозяин?» Тот сказал: «Её попортило небо, о посланник Аллаха» [Этот человек хотел сказать, что зерно намочил дождь.]. [Тогда пророк саля Ллаху алейхи ва салам] воскликнул: «Так почему же ты не [насыпал подмоченное зерно] сверху, чтобы люди видели его?! Тот, кто обманывает, не имеет отношения ко мне!» Этот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурайры).
" (71) وكذلك قوله " ليس منا من حمل السلاح علينا (71)
А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот кто поднял на нас оружие». (Хадис достоверный, приходит от Абу Мусы Аль Ашари у Бухари и Муслима, а так же со слов Ибн Умара, Абу Хурайры у Бухари и Муслима и от других).
وكذلك قوله " ليس منا من لم يرحم صغيرنا " (72)
А так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, который не милует маленьких из нас» (детей мусульман). (Этот хадис достоверный и у него есть продолжение, но некоторые части этого хадиса являются слабыми).
في أشياء من هذا القبيل.(73 )
И другие вещи которые упомянуты в этой форме
ومن النوع الذي فيه تسمية الكفر قول النبي صلى الله عليه وسلم حين مطروا فقال: " أتدرون ما قال ربكم ؟ قال: أصبح من عبادي مؤمن وكافر، فأما الذي يقول مطرنا بنجم كذا وكذا ؟ كافر بي مؤمن بالكوكب،والذي يقول هذا رزق الله ورحمته مؤمن بي وكافر بالكوكب " (74)
3 Треть группа хадисов. Это слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однажды, когда пошёл дождь он сказал: "Знаете ли вы, что сказал ваш Господь? Наш Господь сказал: "После этого дождя кто-то из моих рабов стал верующим, а кто-то неверующим". Тот из людей, который сказал: "дождь к нам пришёл из-за такой-то звезды тот стал неверующим в Аллаха и в меня, а стал верующим в эту звезду. А тот, кто сказал: "Это пропитание от Всевышнего Аллаха и Его милость, тот стал верующим в меня и неверующим в звезду". (Что касается первой части, в нем есть тафсиль (подробное разъяснение), если человек имеет убеждения, что сама звезда ниспосылает дождь с небес и Аллах, Пречист Он и Велик, не имеет к этому отношения, тогда это является большим неверием в Господстве Всевышнего Аллаха. А если человек имеет убеждения, что дождь ниспосылает Всевышний Аллах, но звезда является причиной этого дождя, то это является малым неверием. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима, со слов Халида Ибн Зейда Аль Джухани и так же пришло со слов Абу Хурайры у Муслима и со слов Ибн Аббаса у имама Муслима).
وقوله صلى الله عليه وسلم " لا ترجعوا بعدي كفارا يضرب بعضكم رقاب بعض " (75)
И слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не возвращайтесь после меня неверующими( не становитесь неверующими) так что одни из вас рубят головы другим".Здесь указывается на то, что сражение с верующим является неверием. Этот хадис тоже приходит у Бухари и Муслима со слов Джарира.
وقوله " من قال لصاحبه كافر فقد باء به أحدهما " (76)
А так же, слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто скажет своему товарищу или другу: "ты неверующий" то это слово упадёт на одного из двух». (То есть, если этот друг в действительности является неверующим тогда это слово упадёт на него, а если он не является неверующим тогда это слово упадёт на того кто назвал неверующим своего друга. Этот хадис приходит у Бухари и Муслима, со слов Ибн Умара и является достоверным. (И ученые разногласили в разъяснении этого хадиса, что будет изложено ниже).
وقوله " من أتى ساحرا أو كاهنا فصدقه بما يقول أو أتى حائضا أو امرأة في دبرها فقد بريء مما (77)
И так же слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто придёт к колдуну или предсказателю и поверит в то, что он сказал или совершит половой акт с женщиной у которой менструация или совершит половой акт с женщиной в задний проход, тот не причастен к тому, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) или проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)".
أنزل على محمد صلى الله عليه، أو كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم " وقول عبد الله (78) " سباب المؤمن فسوق، وقتاله كفر "، وبعضهم يرفعه(78).
И так же передал АбдуЛлах Ибн Масуда что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам сказал: «Ругать верующего или порочить его является нечестием, а сражаться с ним является неверием». (Приходит у Бухари и Муслима. Это хадисы, которые были перечислены относительно третьей группы, то есть такие деяния, совершающие которых человек называется неверующим).
ومن النوع الذي فيه ذكر الشرك قول النبي صلى الله عليه 17/1 وسلم: " أخوف ما أخاف على أمتي الشرك الأصغر، قيل يا رسول الله وما الشرك الأصغر ؟ قال: الرياء " (79)
4 Четвертая группа хадисов. Где упоминаются определённые дела и тот который делает эти дела называется многобожником или само это дело называется многобожием. Например, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Самое опасное чего я боюсь для своей общины это малое многобожие" и тогда спросили: "о Посланник Аллаха, что такое малое многобожие?", он ответил: "это показуха"».
ومنه قوله: " الطيرة شرك، وما منا إلا (80) ولكن الله يذهبه بالتوكل
Так же слова Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Суеверие является многобожием» (дальше слова ибн Масуда) «и нет из нас никого кроме…(имеется ввиду нет из нас ни кого кроме как его постигает суеверие и из каких то дурных мыслей в сердце) но Всевышний Аллах удаляет это из наших сердец по средством того что мы уповаем на него». (Из суеверия например, когда человек выходит на улицу и видит, что птицы полетели куда-то и говорит: "сегодня не стоит идти на работу, может случиться что-то плохое", или карканье ворона или чёрная кошка пробежала или с цифрой тринадцать такси специально пропускает и т.п.)
" وقل عبد الله في التمائم والتولة (81): " إنها من الشرك
Ибн Мас’уд рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание, амулеты и привораживание являются многобожием»”. Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.
وقول ابن عباس: " إن القوم يشركون بكلبهم ! يقولون كلبنا يحرسنا، ولولا كلبنا لسرقنا " (82
А так же слова Ибн Аббаса: "Люди иногда совершают многобожие посредством своих собак, они говорят: "Если бы не наша собака, то нас обворовали "". (То есть приписывает это благо собаке. И этот хадис является очень слабым, в его иснаде Шабиб Ибн Бишеб и сказал насчёт него имам Аль Бухари: "этот человек хадисы которого отвергаются").
Разъяснение этих хадисов будет на следующем уроке.