Восхваление плодов почитания богини
Богиня сказала: (1)
Того, кто, сосредоточившись, будет постоянно восхвалять меня этими гимнами,
Избавлю я от всех несчастий, без сомнения. (2)
[И также] тех, которые будут громко возвещать [сказания]
Об убиении Мадху и Кайтабхи, асуры Махиши, а еще Шумбхи и Нишумбхи. (3)
На восьмой, девятый и четырнадцатый день [светлой половины месяца][126] со сосредоточенным умом
И преданностью кто будет слушать о моем величии превосходном, (4)
Того не коснется ничто дурное: ни несчастья, являющиеся следствиями [совершенных] грехов,
Ни нищета, ни разлука с желанным. (5)
У того не возникнет страха ни перед врагом, ни перед грабителем,
Ни перед царем, ни перед оружием, огнем или наводнением никогда. (6)
Вот почему это сказание о моем величии [люди], сосредоточившись, должны читать
И слушать всегда с преданностью, ибо [чтение и слушание] его приносит высшее благо. (7)
Все несчастья, вызванные великим мором[127],
А также страдания трех видов[128] устраняет сказание о моем величии. (8)
Тот мой храм[129], где должным образом постоянно читается оно,
Я никогда не покину, там незыблимо присутствие мое. (9)
Во время совершения бали, пуджи, возлияния освященного масла в огонь и великого праздника
[Это сказание] обо всех моих деяниях пусть будут возвещать и слушать. (10)
Пуджу, которую совершает знающий либо невежественный [человек],
Я приму с радостью, а также хому. (11)
Осенью каждого года совершается мне великая пуджа[130],
И на ней сказание о моем величии услышав, будучи преисполненным преданности, (12)
Свободным ото всех несчастий, обладающим богатством, зерном и сыновьями
Становится человек моей милостью, без сомнения. (13)
Услышав о моем величии, а также о явлениях благих
И о доблести в битвах, становится бесстрашным человек. (14)
Враги идут к погибели, благо обретается,
И радуется семья тех, кто слушает о моем величии. (15)
На обряде умиротворения[131]. или после того как увидел дурной сон[132],
Или при крайне неблагоприятном влиянии планет[133] пусть человек слушает сказание о моем величии. (16)
[Благодаря этому] бедствия прекращаются, и неблагоприятное влияние планет,
И дурной сон, виденный людьми, обращается в хороший. (17)
[Пересказ и слушание этого сказания] умиротворяет детей, одержимых балагрихами,
А в случае разрыва отношений между людьми восстанавливает дружбу самым лучшим образом. (18)
Оно сводит на нет могучую силу всех злодеев,
И благодаря чтению [этого сказания наступает] погибель ракшасов, бхутов и пишачей. (19)
[Чтение и слушание сказания] о моем величии целиком приближает ко мне.
Благодаря [принесению в жертву] скота[134], [поднесению] цветов, аргхьи, приборов для курения, благовоний и великолепных светильников, (20)
Кормлению жрецов, [совершению] хомы и окроплению водой, [проводимых день и ночь]
В течение года, а также благодаря другим дарам и пожертвованиям, (21)
Мне доставляется такая удовлетворенность, как и при слушании [этого сказания] о [моих деяниях] один раз.
Слушание [его] уносит грехи, а также приносит доброе здравие (22)
И защищает от бхутов – прославление рождений моих.
А благодаря слушанию о моих подвигах в битвах, заключающихся в уничтожении злых дайтьев, (23)
У людей не появляется страха перед недругами.
Гимны, которые были произнесены вами, святыми мудрецами (24)
И Брахмой [самим], создают благостное состояние мысли.
[Находясь] в лесу, на заброшенной дороге, или окруженный лесным пожаром, (25)
Окруженный грабителями в уединенном месте, или взятый в плен неприятелем,
Преследуемый львом или тигром в лесу или лесными слонами, (26)
По приказу разгневанного царя осужденный на смерть или заключение,
Или [находящийся] в лодке, швыряемой ветром в океане, (27)
[Подвергающийся] в жестоком бою ударам оружия
Или одолеваемый всеми видами бедствий, терзаемый болью, (28)
Вспомнив о моих деяниях, человек освобождается от опасности.
Благодаря моему могуществу львы и другие [хищные звери], грабители и ненавистники (29)
Бегут подальше от того, кто вспоминает мои деяния. (30)
Мудрец сказал: (31)
Молвив так, Бхагавати Чандика, обладающая ужасающей мощью,
На глазах у богов исчезла[135] с того места. (32)
И боги, освободившись от боязни благодаря тому, что их недруги были умерщвлены,
Вкушающие [свою] долю в жертвоприношениях, вернулись к исполнению собственных обязанностей, как прежде. (33)
Оставшиеся [в живых] дайтьи после того, как
Богиней были сражены в битве супротивник богов Шумбха, (34)
Самый свирепый и непревзойденно дерзкий губитель мира,
А также могучий Нишумбха, бежали в Паталу. (35)
Таким образом Деви Бхагавати, постоянно вновь и вновь
Воплощаясь, о царь, защищает мир. (36)
Ею вселенная вводится в заблуждение, ею же порожденная.
Просимая, она дарует знание и, довольная, она дарует процветание. (37)
Вся эта вселенная целиком, о владыка людей,
В конце времен бывает наполнена Махакали в образе Махамари[136]. (38)
Так она – Махамари, и она же, нерожденная, становится творением
И она же поддерживает существа, вечная. (39)
Во времена благоденствия она – Лакшми, приносящая счастье в дома людей,
А во времена несчастий она же становится Алакшми на погибель [людям]. (40)
Восхваляемая и почитаемая [поднесением] цветов, приборов для курения, благовоний и прочего,
Она дарует богатство, сыновей, праведный настрой мысли и [направляет] на благой путь. (41)
Так в Шри-Маркандея-пуране, в Деви-махатмье заканчивается двенадцатая глава, называющаяся «Восхваление плодов [почитания Богини]».
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ