Восхваление плодов почитания богини

Богиня сказала: (1)

Того, кто, сосредоточившись, будет постоянно восхвалять меня этими гимнами,

Избавлю я от всех несчастий, без сомнения. (2)

[И также] тех, которые будут громко возвещать [сказания]

Об убиении Мадху и Кайтабхи, асуры Махиши, а еще Шумбхи и Нишумбхи. (3)

На восьмой, девятый и четырнадцатый день [светлой половины месяца][126] со сосредоточенным умом

И преданностью кто будет слушать о моем величии превосходном, (4)

Того не коснется ничто дурное: ни несчастья, являющиеся следствиями [совершенных] грехов,

Ни нищета, ни разлука с желанным. (5)

У того не возникнет страха ни перед врагом, ни перед грабителем,

Ни перед царем, ни перед оружием, огнем или наводнением никогда. (6)

Вот почему это сказание о моем величии [люди], сосредоточившись, должны читать

И слушать всегда с преданностью, ибо [чтение и слушание] его приносит высшее благо. (7)

Все несчастья, вызванные великим мором[127],

А также страдания трех видов[128] устраняет сказание о моем величии. (8)

Тот мой храм[129], где должным образом постоянно читается оно,

Я никогда не покину, там незыблимо присутствие мое. (9)

Во время совершения бали, пуджи, возлияния освященного масла в огонь и великого праздника

[Это сказание] обо всех моих деяниях пусть будут возвещать и слушать. (10)

Пуджу, которую совершает знающий либо невежественный [человек],

Я приму с радостью, а также хому. (11)

Осенью каждого года совершается мне великая пуджа[130],

И на ней сказание о моем величии услышав, будучи преисполненным преданности, (12)

Свободным ото всех несчастий, обладающим богатством, зерном и сыновьями

Становится человек моей милостью, без сомнения. (13)

Услышав о моем величии, а также о явлениях благих

И о доблести в битвах, становится бесстрашным человек. (14)

Враги идут к погибели, благо обретается,

И радуется семья тех, кто слушает о моем величии. (15)

На обряде умиротворения[131]. или после того как увидел дурной сон[132],

Или при крайне неблагоприятном влиянии планет[133] пусть человек слушает сказание о моем величии. (16)

[Благодаря этому] бедствия прекращаются, и неблагоприятное влияние планет,

И дурной сон, виденный людьми, обращается в хороший. (17)

[Пересказ и слушание этого сказания] умиротворяет детей, одержимых балагрихами,

А в случае разрыва отношений между людьми восстанавливает дружбу самым лучшим образом. (18)

Оно сводит на нет могучую силу всех злодеев,

И благодаря чтению [этого сказания наступает] погибель ракшасов, бхутов и пишачей. (19)

[Чтение и слушание сказания] о моем величии целиком приближает ко мне.

Благодаря [принесению в жертву] скота[134], [поднесению] цветов, аргхьи, приборов для курения, благовоний и великолепных светильников, (20)

Кормлению жрецов, [совершению] хомы и окроплению водой, [проводимых день и ночь]

В течение года, а также благодаря другим дарам и пожертвованиям, (21)

Мне доставляется такая удовлетворенность, как и при слушании [этого сказания] о [моих деяниях] один раз.

Слушание [его] уносит грехи, а также приносит доброе здравие (22)

И защищает от бхутов – прославление рождений моих.

А благодаря слушанию о моих подвигах в битвах, заключающихся в уничтожении злых дайтьев, (23)

У людей не появляется страха перед недругами.

Гимны, которые были произнесены вами, святыми мудрецами (24)

И Брахмой [самим], создают благостное состояние мысли.

[Находясь] в лесу, на заброшенной дороге, или окруженный лесным пожаром, (25)

Окруженный грабителями в уединенном месте, или взятый в плен неприятелем,

Преследуемый львом или тигром в лесу или лесными слонами, (26)

По приказу разгневанного царя осужденный на смерть или заключение,

Или [находящийся] в лодке, швыряемой ветром в океане, (27)

[Подвергающийся] в жестоком бою ударам оружия

Или одолеваемый всеми видами бедствий, терзаемый болью, (28)

Вспомнив о моих деяниях, человек освобождается от опасности.

Благодаря моему могуществу львы и другие [хищные звери], грабители и ненавистники (29)

Бегут подальше от того, кто вспоминает мои деяния. (30)

Мудрец сказал: (31)

Молвив так, Бхагавати Чандика, обладающая ужасающей мощью,

На глазах у богов исчезла[135] с того места. (32)

И боги, освободившись от боязни благодаря тому, что их недруги были умерщвлены,

Вкушающие [свою] долю в жертвоприношениях, вернулись к исполнению собственных обязанностей, как прежде. (33)

Оставшиеся [в живых] дайтьи после того, как

Богиней были сражены в битве супротивник богов Шумбха, (34)

Самый свирепый и непревзойденно дерзкий губитель мира,

А также могучий Нишумбха, бежали в Паталу. (35)

Таким образом Деви Бхагавати, постоянно вновь и вновь

Воплощаясь, о царь, защищает мир. (36)

Ею вселенная вводится в заблуждение, ею же порожденная.

Просимая, она дарует знание и, довольная, она дарует процветание. (37)

Вся эта вселенная целиком, о владыка людей,

В конце времен бывает наполнена Махакали в образе Махамари[136]. (38)

Так она – Махамари, и она же, нерожденная, становится творением

И она же поддерживает существа, вечная. (39)

Во времена благоденствия она – Лакшми, приносящая счастье в дома людей,

А во времена несчастий она же становится Алакшми на погибель [людям]. (40)

Восхваляемая и почитаемая [поднесением] цветов, приборов для курения, благовоний и прочего,

Она дарует богатство, сыновей, праведный настрой мысли и [направляет] на благой путь. (41)

Так в Шри-Маркандея-пуране, в Деви-махатмье заканчивается двенадцатая глава, называющаяся «Восхваление плодов [почитания Богини]».

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Наши рекомендации