Некоторые из чудес пророков.
Пророки показывали много чудес.
Когда соплеменники пророка Салиха потребовали от него, чтобы из скалы, на которую они укажут, вышла верблюдица, он помолился Аллаху, и по воле Господа эта скала разверзлась, и из нее вышла огромная верблюдица. Все произошло именно так, как этого потребовал его народ.[«Тафсир Ибн Касир» (3/436)].
Всевышний сказал по этому поводу: «Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Эта верблюдица Аллаха является знамением для вас. Позвольте ей пастись на земле Аллаха и не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут мучительные страдания»(аль-А’раф, 73).
К чудесам пророка Ибрахима относилось его удивительное спасение из огня, который разожгли его соплеменники, чтобы подвергнуть его мучительной казни. Когда же они бросили его туда, Аллах превратил пламя в прохладу и спасение для Ибрахима. В Коране об этом сказано: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!» Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!». Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке»(аль-Анбийа, 68-70).
Одним из чудес пророка Мусы был посох, который превращался в огромную змею, когда он бросал его на землю. Всевышний сказал: «Что это у тебя в правой руке, о Муса?» Он сказал: «Это – мой посох. Я опираюсь на него и сбиваю им листья для моих овец (или отгоняю им моих овец). Я нахожу ему и другое применение». Аллах сказал: «О Муса, брось его». Он бросил посох, и тот превратился в змею, которая быстро двигалась. Аллах сказал: «Возьми ее и не бойся. Мы вернем ее в прежнее состояние» (Та ха, 17-21).
Еще одним из его чудес было то, что его рука начинала сверкать, подобно луне, без пятен и следов болезни, когда он засовывал ее за пазуху и вынимал оттуда. Всевышний сказал: «Прижми свою руку к боку, и она выйдет белой, без следов болезни. Вот тебе еще одно знамение!»(Та ха, 22).
Чудеса показывал и пророк Иса. Он лепил из глины подобие птицы, а затем дул на него, и по воле Аллаха оно превращалось в живую птицу. Когда он проводил рукой по слепому или прокаженному, те по воле Аллаха излечивались от недугов. А стоило ему позвать покойников, похороненных в могилах, как те по воле Аллаха отвечали на его зов. Всевышний сказал: «По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников живыми из могил»(аль-Маида, 110).
Одним из чудес нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) был Великий Коран. Более того, он является величайшим среди всех чудес посланников Аллаха. Всевышний сказал: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (аль-Бакъара, 23); «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» (аль-Исра, 88).
Другим его чудом было раскалывание Луны. Это произошло, когда жители Мекки потребовали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) показать им чудо. Тогда Луна раскололась на две части, свидетелями чего были не только жители Мекки, но и многие другие люди. Всевышний сказал: «Приблизился Час, и раскололся месяц. Когда они видят знамение, то отворачиваются и говорят: «Преходящее (или крепкое; или лживое) колдовство!»(аль-Камар, 1-2).
Еще одним из его чудес был ночной перенос в Иерусалим и восхождение оттуда на небеса. Всевышний сказал: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (аль-Исра, 1).
Одним словом, посланники показывали множество чудес. В особенности это относится к нашему Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) истинность которого Аллах подтвердил столькими знамениями и доказательствами, скольких не было ни у одного из предыдущих пророков. Мы же привели лишь некоторые из них в качестве примера.
Что такое карамат?
Караматом называют «необычное явление, которое не связано с притязаниями на пророчество и не является предпосылкой для этого, происходящее с праведным рабом или совершенное им, имеющим правильные воззрения и совершающим праведные деяния».
Слова «необычное действие» исключают обычные деяния, совершаемые людьми. Слова «которое не связано с притязаниями на пророчество» исключают чудеса пророков. Слова «не является предпосылкой для этого» исключают все предзнаменования пророчества. Слова «происходящее с праведным рабом или совершенное им…» исключают любые колдовские чары и фокусы, которые показывают колдуны и предсказатели.
Божьим угодникам часто удавалось показывать караматы, и в священных текстах упоминаются караматы праведников, живших в прошлые времена. Об одном из таких караматов Аллах поведал в истории о Марьям: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это – от Аллаха» (Аль Имран, 37).
Еще одним примером караматов была удивительная история людей пещеры, о которых Аллах тоже поведал в Своем писании.
К примерам караматов, показанных Божьими угодниками из мусульманской общины, относится история Усейда бин Худайра. Однажды, когда он читал суру «аль-Кахф», с неба спустилось нечто похожее на облако, в котором находилось что-то вроде светильников. Это были ангелы, которые спустились послушать его чтение. В другом предании сообщается, что с Имраном бин Хусайном здоровались ангелы. Однажды, когда Салман и Абу ад-Дарда ели из блюда, оно вдруг восхвалило Аллаха, или же их еда вдруг восхвалила Его. Когда Хабиб бин Ади попал в плен к мекканским язычникам, Всевышний Аллах почтил его тем, что одарил его виноградом, который он съел, хотя в то время в Мекке не было ни одной виноградины. Аль-Ала аль-Хадрами и его отряд верхом на лошадях проехали по поверхности воды, причем их седла даже не намокли. Когда же аль-Асвади аль-Анси провозгласил себя пророком, к нему в плен попал Абу Муслим аль-Хаулани. Тот спросил его: «Свидетельствуешь ли ты, что я – посланник Аллаха?». Абу Муслим ответил: «Я не слышу». Тот спросил: «А свидетельствуешь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаха?». Он ответил: «Да». Тогда аль-Асвад приказал бросить его в огонь. Когда же они бросили его в пламя, то увидели, как он совершает в нем намаз, поскольку пламя превратилось для него в прохладу и спасение. В летописях и книгах по истории приводится еще много других подобных историй.