Наследство и условия получения наследства (сура и аят).
1. Праздничная молитва и порядок проведения.
Праздничная молитва (намаз) обязательна (ваджиб) для тех, кому обязателен намаз аль-джумга.
В году есть два мусульманских праздника:
1.Рамазан – Байрам.
2.Курбан – Байрам.
Время праздничной молитвы наступает через 30 минут после восхода солнца и продолжается до зенита. Является мустахабом выполнение праздничной молитвы в праздник разговения позже, а в праздник жертвоприношения раньше.
Суннаты праздничной молитвы:
1.Почистить зубы.
2.Совершить гусль.
3.Надушиться ароматическими веществами.
4.Надеть красивую одежду. Пророк (с.а.в.) надевал свой красный плащ.
5.Перед праздником разговения съесть чего-нибудь сладкого.
6.Перед праздником жертвоприношения не есть ничего, а принять пищу только после жертвоприношения (т.е. первым поесть мясо жертвенного животного), так делал Пророк (с.а.в.).
7.Выплатить саадака фитр (которая является ваджибом) до праздничной молитвы. «Пророк (с.а.в.) сделал обязательной выплату саадака фитр в целях очищения поста от сквернословия и скверных деяний, а также для того, чтобы обрадовать нуждающихся. И если саадака фитр выплачена до молитвы, то является очищением, которое Аллах принял, а если она выплачена после молитвы, то она подобна обычному подаянию».Абу Дауд.
8.Направляясь на праздничную молитву, идти одной дорогой, а возвращаясь другой (для того, чтобы поприветствовать больше знакомых). Так делал Пророк (с.а.в.).
9.Проповедь после молитвы.
Направляясь на праздничную молитву, по дороге время от времени произносят такбир. В день жертвоприношения его говорят вслух, а в разговения про себя. Перед праздничной молитвой молитвы нафль не читаются.
Праздничный намаз состоит из 2-х ракагатов и совершается джамагатом. В этом намазе азан и икамат не читаются. Праздничная хутба (проповедь) является сунной и читается после молитвы (намаза). (Проповедь намаза аль-джумга является фардом и читается до фарда намаза).
Праздничный намаз отличается от других намазов тем, что в нем есть шесть дополнительных такбиров: три в первом ракагате и три во втором.
Праздничный намаз в Рамазан – Байрам.
1-ракагат.
1. Джамагат (молящиеся) становятся ровными рядами за имамом. Совершают намерение: «Намерился выполнить намаз Рамазан-Байрам ради Аллаха следуя за имамом».
2. Имам подняв руки произносит: «Аллаху Акбар», джамагат повторяет за имамом, затем молящиеся складывают руки на животе (женщины на груди).
3. Имам и джамагат читают шепотом дуа «Субханака». После этого произносят три дополнительных такбира следующим образом:
Первый такбир: Имам вслух (джамагат шепотом) произносят такбир «Аллаху Акбар» поднимая при этом руки до ушей (как во время такбирату-ль-ифтитах), затем опускают руки. Второй такбир: после короткой паузы имам таким же образом делает второй такбир и опускает руки. Третий такбир: сделав паузу, имам делает третий такбир, после чего смыкает руки. Джамагат повторяет все действия за имамом.
4. Имам шепотом читает «Агузу-Бисмиллях», вслух читает суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана. Джамагат в это время ничего не читает, только слушает имама.
5. Имам и джамагат совершают рукугу и суджуд (сажда), после чего встают на второй ракагат.
2-й ракагат.
6. Имам читает шепотом «Бисмиллях», затем вслух суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Потом так же, как и в первом ракагате, имам громко произносит три такбира «Аллаху Акбар», делая паузу между ними. Произнося четвертый такбир не поднимая рук и не смыкая рук, сказав «Аллаху Акбар», совершает рукугу и суджуды, после чего совершается последнее сидение.
7. Сидя, имам и джамагат читают шепотом последовательно: «Ат-тахият», «Салават», дуа «Раббана атина». Затем выполняют Ас-салям: «Ассаляму галяйкум ва Рахматуллах». После намаза имам читает хутбу (проповедь).
Выполняющие молитву за имамом повторяют все за ним, но Истигазу и Тасмию не произносят, аяты из Корана не читают и такбиры произносят про себя.
Рассказывает Курдус, что Ибн Масгуд в праздничных молитвах совершал девять такбиров. В 1-м , ракагате четыре такбира (1-й из них такбир тахрим), а затем произнося еще один, совершал поясной поклон. Встав на 2-й ракагат, он сначала читал Коран, а затем произносил 4 такбира и совершал земной поклон (после 4-го такбира). Табарани.
Праздничный намаз Курбан-Байрам совершается так же, как праздничный намаз в Рамазан-Байрам. Отличается только намерение: «Намерился выполнить намаз Курбан-Байрам ради Аллаха следуя за имамом». Как и в Рамазан-Байрам, имам читает хутбу после праздничного намаза.
Тот, кто опоздал на праздничную молитву, ее не восполняет.
Такбир ат-Ташрик.
После каждого фард намаза начиная с намаза ас-субх (утренний) дня Арафат и заканчивая намазом аль-Аср (икенде) 4-го дня праздника Курбан-Байрам включительно, читается такбир Ат-ташрик:
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ляя иляха илляллах Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд».
Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху.
Этот такбир считается ваджибом как для джамагата, так и для каждого человека в отдельности. Мужчины читают вслух, а женщины про себя. После намаза Витр ваджиб такбир ат-ташрик не читается.
Если у кого-то в эти дни были долги по намазам, и он собрался их возместить их в дни Ат-ташрик, то после их совершения он читает такбир Ат-ташрик. А если Он возместит их после этих дней, то такбир Ат-ташрик не читается.
Если молитва праздника разговения не будет совершена в 1-й день, то ее можно совершить во 2-й день, а молитву праздника жертвоприношения можно совершить и в 3-й день. Абу Умайр сказал: «1-й день месяца Шавваль был облачным, и поэтому мы постились, но к вечеру пришел гонец, который сообщил, что люди видели месяц. Узнав это, Пророк (с.а.в.) повелел всем прекратить пост и собраться на следующий день для совершения праздничной молитвы». Ахмад.