Вознесение и преимущество пророка Мухаммеда (с.а.в.) (Хадис).
Аль-исра в аль-миградж: аль-исра (перенесение) ночью из Мекки в Палестину. Чудесное перенесение, ночное путешствие, которое совершил благословенный пророк Мухаммад (с.а.в.) из Мекки в мечеть Аль-Акса , находящуюся в Аль-Кудсе (Иерусалим). Согласно одному мнению ученых за три года до Хиджры, а по другому мнению за полтора года до Хиджры произошло это событие, которое невозможно описать и постичь человеческим разумом до конца. В эту ночь Всевышний Аллах удостоил своего любимого Пророка (с.а.в.) особой милости, стерев для него границы времени и пространства. Ночью, перенесшись из мкканской мечети Аль-Харам в мечеть Аль-Акса, досточтимый Пророк был возвышен к небесам в сопровождении Джабраиля (а.с.) в мир ангелов. Об этом говориться в следующем аяте:
«Хвала Тому, Кто перенес ночью Своего раба из мечети Неприкосновенной в мечеть Отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он – Всеслышащий, Всевидящий!» (Аль-Исра:1).
Аль-миградж – это чудесное вознесение на седьмое небо, когда Мухаммад (с.а.в.), приблизился к Аллаху.
На первом небе Пророк Мухаммад (с.а.в.) встретил Пророка Адама, мир ему.
На втором – Пророка Яхью и Ису, мир им.
На третьем Пророка Йусуфа, мир ему.
На четвертом-Пророка Идриса, мир ему.
На пятом- Пророка Харуна, мир ему.
На шестом Пророка Мусу, мир ему.
На седьмом небе он (с.а.в.) увидел Пророка Ибрахима и оттуда достиг Сират аль Мунтаха (лотос Крайнего Предела-священное дерево, увиденное досточтимым Пророком в месте, известном лишь Аллаху). Это место было озарено Божественным светом, и Всевышний Аллах приоткрыл перед своим Посланником завесу тайн. Здесь ему были даны три вещи:
1 – Последняя часть суры Аль Бакара (2 последних аята: 285 и 286).
2 – Благая весть о том, что те из его общины удостоятся Рая, кто не будет совершать ширк.
3 – Предписание о пятикратной молитве.
Все пророки, мир им всем, встречали его с радостью и приветствовали, называя его Пророком и своим праведным братом.
Услышав рассказ Пророка (с.а.в.) о его чудесном перенесении и вознесении, они, мекканские язычники не поверили ему, что за ночь нельзя преодолеть путь, который караваны проходят за месяц. Им было неведомо, что могущество Аллаха безгранично. Только истинно верующие приняли эту весть без колебаний. Абу- Бакр не только принял без колебаний, когда его спрашивали другие об этом. Он ответил: я верю ему. Затем он отправился в мечеть Аль-Харам и услышал рассказ из уст самого Пророка, подтвердил его слова:
- «То, что ты рассказал, - правда».
После этого случая Абу-Бакра(р.а.) прозвали «Сиддык» - правдивейший.
Некоторые считают, что перенесение было на духовном, нематериальном уровне. Приверженцы сунны считают, что чудесное перенесение и вознесение Пророк Мухаммад (с.а.в.) совершил и душой и телом.
Преимущество пророка Мухаммада (с.а.в.):
1. Мухаммед (с.а.в) был последним пророком на земле т.е. печатью пророков и это главное отличие от других пророков. В Коране сказано, что «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков, Аллах знает всякую вещь».
2. Мухаммад (с.а.в.) послан ко всем людям и народам, без исключения. До этого пророки были посланы определенным народам. Например, Иса, мир ему, был послан к сыновьям Израиля. Муса, мир ему, был послан к бяни Исраиль и к фараону.
3. Великое заступничество – «аш-шафагатуль-гузма».
Благодаря духовному величию Мухаммеда (с.а.в.) Земля стала его мечетью, Мекка его михрабом, а Медина стала его Минбаром. В действительности же люди, избранные пророками –это самые достойные люди. Вся жизнь Мухаммада (с.а.в.) является ответом на вопрос: почему Всевышний Аллах избрал последним пророком именно Мухаммада (с.а.в.). Мухаммада (с.а.в.). был сотворен как наилучшее творение, способным при жизни видеть «Махшар» (Название места, где соберутся воскресшие), с земли видеть Рай, ангелов в небе, мог видеть жизнь ушедших людей, начиная с Хз. Адама (а.с.) не было человека похожего на Хз. Мухаммада (с.а.в.) и не будет. Мухаммада (с.а.в.) начал проповедовать религию в одиночку и распространять по всему миру. Ему, Мухаммаду (с.а.в.), был ниспослан Коран, который ежеминутно находится на языках более сотен миллионов людей. Мухаммада (с.а.в.) обучал Корану не только людей, но и джиннов. Он, Мухаммад (с.а.в.), занимал самые высокие нравственные ступени, а также превосходил всех в поклонениях, в богобоязненности и в земных деяниях.
3. Заключение брачного договора (Никах) (Хутба).
Бракосочетание (ан-никях) – это заключение брачного договора между мужчиной и женщиной, который делает законной их супружескую жизнь, причем договор заключается по намерению обеих сторон. При заключении такого договора необходимо присутствие двух свободных свидетелей – мусульман в здравом уме, или же присутствие двух женщин и одного мужчины.
Махр- это обещание мужчины о передаче денег, вещей или чего-либо ценного жене. Передача махра является ваджибом. Махр делится на два вида: махр мугаджаль дается сразу при никяхе, махр муаджаль-выдается при разводе или после смерти мужа.
Как совершается никях.
1) имя девушки;
2) имя жениха;
3) имена их отцов;
4) имена свидетелей;
5) если есть попечители, то их имена;
6) вид махра и его количество.
Перед заключением никяха собрать присутствующих и, сделав покаяние, прочитав хутбу никях, что является сунной.
Тот, кто заключает брак, прочитав в списке имена присутствующих, обращается к невесте:
- «Бисмиллях ва агля суннати Расулилляхи…» Приняла ли ты в мужья такого-то за такой-то махр муагджаль или муаджаль перед свидетелями.
- Да. Приняла (желательно отвечать три раза).
То же самое спрашивается у жениха, и он отвечает так же, как и невеста. Все д.б. ответы и вопросы в прошедшем времени. Затем читается дуа.
Есть много различных форм иджаб ва кабуль, главное чтобы вопросы невесте и жениху и их ответы были в прошедшем времени. Недействительно заключение брака без свидетелей.
Пророк (с.а.в.) сказал: «(Когда речь идет ) трех вещах – о разводе, браке и возвращении (получивший развод жены, все сказанное следует воспринимать) серьезно независимо от того, в шутку (это говорилось) или всерьез»
Условия (шурут) действительности бракосочетания:
1) Согласие (рида) жениха и невесты
2) Два свидетеля (аль-шахидан)
3) Отсутствие запретов для заключения брака.
В Коране сказано: «Запретны для вас (в качестве жен) ваши матери, и ваши дочери, и ваши (родные) сестры, и ваши тетки со стороны отца, и ваши тетки со стороны матери, и дочери брата и дочери сестры…» (имеется ввиду как родные, так и сводные сестры).
«Бисмилахир-рахманир-рахим.
Альхамдулиллахил-лазии мэйассирил умуури ва мукаддиришшухури ва мугаййирил азминати ваддухур.
Аллазии наажаа Мусаа магахуу галаттур. Ва анзалат Таурате вал Инжила вал Фуркана ваз Забур. Ва ахаланникаха макрунан бишшухууди вал мухур. Кама кааляллаахе субханааху ва тагааляя фии сууратиннур.
Ва анкихал аййаама минкум вассаалихина мин гибаадикум ва иимаааъикум Ин йакуунуу фукарааааъа йугнихимуллаху мин фадлих.
Лякад жааааъал ахбааро ганин набиййи саллаллааху галяйхи васаллам. Анникаху суннати фаман рагиба ган суннати фа ляйса миннии. Анникаху раагибун вал манкухати маргубаттун вал махри гала маа тарадайа.
Танаакаху тавааладуу, такаасару фа иннии убаахии бику мул умама йаумал кыйамах.
Асбаталлааха фии судурил жаанибайни хаббатал махаббах.
Асбаталлааха фии судурил жаанибайни хаббатал махаббах.
Асбаталлааха фии судурил жаанибайни хаббатал махаббах.
Ва акуле каули хаазаа ва астагфирулллаахал гаффаарали валакум ва ли сааааъирил жамаагатил муслимина ажмагин.
Хаазаа хукмун мин ахкаамил хакммина ва раббил галамина ва суннатун мин сунанил анбияи вал мурсалин».
Билет № 13