Единство Господства нераздельно с Единством Божественности.
Единство Господства нераздельно с Единством Божественности, т.е. вместе с утверждением о том, что Аллах Великий – Создатель, Питающий, Дающий и Отнимающий жизнь, Он Единственный, кому необходимо поклоняться и не привносить сотоварищей. Тот, кто исповедует Единство Господства, при этом, отрицая Единство Божественности, впал в заблуждение. Поэтому Великий Аллах отрицает подобные заблуждения, о которых говорится в аяте: «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир его избранным рабам!» Аллах лучше или те, кого вы приобщайте в сотоварищи? Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов)».(Сура «Ан-Намль», 59-60 аяты). Плоды веры в Единства Господства.
Подтверждение Единства Господства влечет за собой важные последствия, которые оставляют след в вероубеждении мусульманина. Вот некоторые из них:
Ощущение величия Аллаха, которое достигается через убеждение во всеобщей принадлежности созданий Аллаху, Его владение ими и управление.
Единство Господства является основой Единства Божественности; поэтому ошибается в Единстве Божественности тот, кто не отдает должное Единству Господства.
Как последствия Единства Господства следуют многие виды Единства Божественности, такие как: упование, страх, надежда, любовь, терпение, вера и т. д.
То, что противоречит Единству Господства
- отрицание существования Великого Аллаха (например, как это делают коммунисты и материалисты);
- убеждение в существовании наряду с Аллахом другого Творца (например, сеиты были убеждены в наличии двух основ – Света и Тьмы);
- убеждение в равном с Аллахом существе, будь то ангел, джинн, пророк или святой;
-убеждение в обладании кем-либо, помимо Аллаха: пропитанием, приношением пользы или вреда.
Единобожие (Таухид) включает три раздела. Первый раздел таухида - это Единобожие Господства (Таухид ар-рубубиййа) – вера в то, что творение, дарование удела (ризк), оживление мертвых и другие подобные действия способен совершить только Аллах. Этот раздел таухида признавали неверующие до посланнической миссии Пророка (с.а.в.).
Аллах – Хозяин всего и Господин всего. Рабб перевод из арабского означает: Слово «господин» оно включает в себя несколько значений, говорящих о воспитании, уходе, обеспечении и содержании.
Аллах – Создатель всего:
В Коране сказано: «Аллах – Творец всякой вещи, Он - поручитель за всякую вещь» (Аз-Зумар:62).
Аллах – единственный Дарующий пропитание:
«И нет ни одного животного на земле, пропитание которого не было бы у Аллаха. И знает Он его обстановку и место пребывания. Все- в книге ясной. (Худ:6).
«Аллах увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Они радуются мирской жизни, но ведь мирская жизнь по сравнению с Последней жизнью – всего лишь преходящее удовольствие» (Ар-Рад:26).
«Скажи: «Воистину, мой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает, но большинство людей не знает этого» (Саба:36).
«Который землю сделал для вас ковром, а небо- зданием, и низвел с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (2:22).
« Скажи: «Он- Тот, кто вырастил вас и даровал вам слух, и зрение, и сердце. Мало вы благодарите!»» (Аль- Мульк: 23).
Только Аллах оживляет и умерщвляет, и решает, какой срок жизни будет у человека, и где, когда и как он умрет.
«Он- Тот, кто оживил вас; потом Он умертвит вас, потом оживит. Поистине, человек не благодарен!» (Аль- Хадж:66).
В то, что Аллах Создатель всего, уверовали даже многобожники во время Мухаммада (с.а.в.), Ибрахима (а.с.) и других пророков . Они знали, что их создал Аллах, а не идолы, которым они поклонялись. Об этом говорится в Коране в суре Муъмин:84-89: Что власть принадлежит Аллаху, что земля принадлежит Аллаху, кто низводит воду с неба, кто Господь семи небес и Господь Великого Трона ? На все они ответят, что Аллах. Что пропитание дает Аллах, они тоже ответят: да, Аллах дает. Они все это знали и признавали, но не верили, что только один Аллах достоин поклонения.
Не надо поклоняться чему-либо, помимо Аллаха, чтобы получить средства для существования . Так нас воспитывает Ислам.
Только Аллах ведет по прямому пути.
Сыфаты «Субути». – Атрибуты действия. (Сыфат фиглийя) Не исчезающиеся, не убавляющиеся и не прибавляющиеся, а являющиеся вечными по отношению к Всевышнему. Именно поэтому они называются «СУБУТИ».
1.Аль-Хайят – Аллах Вечно Живой. Аллах обладатель жизни, не имеющий начала и конца. Не обладая жизнью нельзя стать божеством . Свойство Хаййат, тесно связано со свойствами Аллаха – Гильм, Ирада и Калам. Т.к. не являясь хозяином жизни нельзя стать хозяином знаний, воли и могущества. Его жизнь не похожа на нашу жизнь. Мы живем телом и духом, Аллах же ни в ком ни в чем не нуждается. Доказательством того, что Аллаху обязательно присуща Жизнь, является существование нашего мира. Аллах дарует жизнь. О том, что Аллах хозяин жизни говорится в Священном Коране: « И полагайся на Живого, который не умирает, и возглашай Его хвалу…» (Фуркан:58).
2.Аль-Ильм – Аллах Всезнающий. Он знает все, что было, есть, будет. Он знает все, что явное и тайное, что скрыто в сердце. Его знание не уменьшается и не пополняется. Свойство гильм также не имеет начала. Только Творец обладающий знанием может сотворить Вселенную и то, что в ней есть, в таком красивом и полезном виде, продолжать ее существование. В знании Аллаха есть ключ, для предметов сокрытых от наших глаз, и никто не может знать об этом, кроме Него. Он знает обо всем, что на земле и в морях, и даже лист с дерева не упадет, без Его ведома.
3.Аль-Сами- Аллах Всеслышащий. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтобы слышать Аллах- Гильм, Ирада и Калам не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечно. Слышание чего-то одного, не может мешать слышать что-то другое.
4.Аль-Басар – Аллах Всевидящий. Аллах видит, но не так, как мы. Для того, чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечно. Аллах видит все, будь то вещи далекие или близкие, скрытые или открытые. Видение Аллахом чего-то одного, не мешает видеть одновременно, что-то другое.
5.Аль-Ирада – Воля Аллаха. Аллах делает все, что захочет. Все происходит по Его Воле. Ничто не происходит без Его воли (случайно или против Его воли). Аллах создал как добро, которое Он одобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считает, что «добро – от Аллаха, а зло –от ему права выбора между добром и злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направлял к ним Пророков, сделав их учителями, примером для подражания. В Коране сказано: «Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: «Будь!»- и оно бывает». (Сура Имран:47). Все, что происходит во Вселенной, происходит по воле Аллаха- Ирада. Поэтому верующий человек, в обстоятельствах которые происходит по воле Аллаха, вместо слов: «Хорошо, я сделаю», скажет: «Если Аллах пожелает, я сделаю». В Коране об этом сказано: «Я это сделаю завтра» без того, что пожелает Аллах»(«Инша Аллах»).Сура Кахф:29.
6.Аль-Кудрат – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может; нет ничего, что бы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Все, что Он хочет совершить , совершается. Он Аллах, Обладатель Могущества. Он сделал для нас небо крышей, землю ковром, горы опорами, Солнце лампой, Луну и звезды украшением неба. Силе Аллаха подвластно все. В Коране сказано: «Ваше творение и воскрешение таково же, как и единой души…» сура «Лукман»: 28.
7.Аль-Калям – Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах между ними . Речь Аллаха вечна и не является сотворенной. Это свойство тоже не имеет начала. Вахи (откровения) Аллаха пророкам, данные им Свитки, Книги, все это свидетельствует о том, что Аллах обладает способностью говорить. А когда Он говорит, то лучше всех понимает Его человек. Его слова это – прежде всего: Священный Коран, Тора, Забур, Инджиль. Поэтому Священный Коран называют словом Аллаха (Калямуллах).
8.Ат-Таквин – Аллах Создатель всего. Аллах – Творец. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Если Он хочет существования чего-либо, это обязательно будет. Если Он хочет уничтожить то, что существует,- уничтожит. Он сотворил все сущее из ничего. Во-первых созидание того, чего не было. Во-вторых созидание из того, что есть, того, чего еще не было. По мазхабу Матуриди ((имам нашего мазхаба в вопросах вероубеждения – Абу Мансур Мухаммад Матуриди (рахимахуллах), других трех мазхабов- имам Абу-ль-Хасан аль – Ашари (рахимахуллах) )(Примечание: по практике поклонения и правовым вопросам существует четыре мазхаба:Ханафи, шафии, малики и ханбали).
КОРАН – Священная Книга нашей религии. Коран-Речь Аллаха. Тот, кто таким образом верит в Аллаха, получит почетное место среди Его созданий. Такая вера очистит сердца людей от плохих намерений и украсит хорошими мыслями и высокой моралью. Человек, даже находясь в уединении, не будет вести себя безнравственно, потому что он верит, что Аллах знает и видит все. Вера в Аллаха является источником нравственности.
Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой большой любви достоин Аллах, потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь,- это дар от Всевышнего Аллаха, начнет ощущать любовь к Нему. Любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому, кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь к Аллаху – это зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех Его повелений и избегание того, что Он запретил. Любить Аллаха и быть любимым Им – это самое большое счастье для человека.
Зыхар (сура и аят ).
Аз- Зыхар в арабском означает спина. И если супруг скажет жене: «Твоя спина для меня, как спина моей матери», то после этого ему запрещается касаться жены и иметь близость с ней, пока он не искупит свои слова, освободив одного раба. Если же он будет иметь близость, то нужно просить прощения у Аллаха и не приближаться к супруге, пока не искупит свои слова.
Сказал Аллах Всевышний: «Тем, которые делают аз-зыхар своим женам, а затем возвращаются к тому, что сказали, освобождение одного раба перед тем, как они коснутся друг друга».58:2-3
Сура Аль- Муджадаля(Препирательство):2-3.
Аз-зыхаром считается так же когда супруг сравнивает и другие части тела, кроме спины, с частями тела матери (живот, бедро и т. д.).
Если супруг скажет: «Ты для меня, как мать».
- если супруг подразумевал, имел ввиду уважение и почтение, то в этом нет ничего плохого;
- если он хотел сравнить , то это аз-зыхар;
- если хотел объявить о разводе, то это явный развод;
- если ничего не подразумевал, то никаких последствий и не будет.
Если супруг скажет нескольким своим женам: «Ваши спины для меня, как спина моей матери», то это значит, что он объявил аз-зыхар каждой из своих жен, и за каждую нужно будет платить искупление.
Искуплением аз-зыхараАллах Всевышний в Коране пояснил в начале(58:3-4 аяты) суры «Аль- Муджадаля» (Препирательство): а именно освободить раба, а если это невозможно, то держать пост два месяца подряд, а если это невозможно, то накормить шестьдесят бедняков или одного бедняка в течение шестидесяти дней и все это перед совершением близости, т.е. снятия запрета с близости.
БИЛЕТ № 8.