Чего следует остерегаться при женитьбе
Следует помнить о том, что бракосочетание недопустимо без выплачиваемого невесте (а не ее родственникам) калыма. Во избежание споров и сплетен и для материальной поддержки молодой жены желательно упомянуть величину калыма при бракосочетании.
Бракосочетание считается недействительным без опекуна невесты, поскольку Посланник Аллаха сказал: “Брак невозможен без опекуна”.
Запрещается жениться или даже свататься на девушке, которая уже посватана с другим мусульманином, так как Пророк сказал: “Мужчина не должен свататься на той, на которой сосватан его брат, пока они не женятся или не расстанутся”.
При бракосочетании шариат не обязует мусульман расходовать крупные суммы денег и расточительствовать, как это вошло в обычай у многих людей. Расточительствуя, человек проявляет высокомерие и неблагодарность к щедротам Аллаха, а это влечет за собой Его гнев, ибо Всевышний сказал: “Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит излишествующих” (7:31).
На ком нельзя жениться мусульманину
Во-первых, это – близкие родственницы: матери (а также бабушки и т.д.), дочери (а также их дочери и т.д.), сестры, тети и дочери братьев и сестер. Во-вторых, это – родственницы жен: их матери, дочери, жены их отцов, жены их сыновей, а также сестры. При этом на матери жены навсегда запрещается жениться, как только заключен брак, а на ее дочери – только после того, как супруги вступили в половую связь. Что касается сестер жены, то муж может жениться на них, если разведется со своей женой или после ее смерти. Пророк также запретил жениться одновременно на женщине и ее тете. На всех остальных родственницах жениться дозволено, в том числе не запрещается жениться на матери жены своего отца (но не своей матери) и матери жены своего сына, а также на двоюродных сестрах. В-третьих, это – молочные родственники. Пророк сказал: “Запрещаются браки с теми же молочными родственниками, что и с кровными”. Если женщина кормила ребенка до двухлетнего возраста в течение пяти и более раз, то он становится ее молочным сыном, а все ее дети становятся его молочными братьями и сестрами и т.д. Если молочная мать выходит замуж за мужчину, то ее дети от него также становятся его молочными братьями и сестрами. То же относится и к детям молочного отца, если он женится на другой женщине и заимеет от нее детей. Молочное родство запрещает брачные узы, допускает общение и уединение, но не дает права на наследство и материальное обеспечение, а также права на освобождение рабов своих молочных родственников, права на ведение их дел после их смерти и не принимается во внимание при выборе свидетелей.
Запрещается также (1) брать пятую жену; (2) жениться на язычнице (кроме людей писания), атеистке или огнепоклоннице, а также на невежественной девушке, не признающей основ Ислама или необходимости намаза; (3) на женщине, которой дан окончательный развод, пока она не выйдет замуж, а потом не разведется со своим новым мужем; (4) на женщине, с которой муж расстался после свидетельства друг против друга в суде при обвинении в супружеской измене; (5) жениться в состоянии ихрама при совершении паломничества; (6) на женщине, которая разведена и пока еще не истек срок ‘идда; (7) на замужней женщине; (8) на прелюбодейке.
И в заключении воздадим хвалу Аллаху,Господу миров!
Билет №3.
1. Хайд,Нифас и Истихаза.
Вера в Судный день.(сура и аят).
3. Фарзы и ваджибы хаджа. (Гимран:97 о хадже).
Хайд, Нифас и Истихаза.
Хайд- в шариате менструация называется хайдом. Время отсутствия называется тухр.
Запрещается во время хайда (менструации):
1. Чтение молитвы (намаза).
2.Пост.
3.Вход в мечеть.
4.Совершение тавафа (обхода вокруг Каабы).
5.Чтение Корана.
6.Прикосновение к Корану без специальной обложки.
7.Половые отношения с мужем.
После завершения менструации женщина должна возместить пост, намаз возмещать не должна.
Минимальная продолжительность хайда- трое суток, максимальная – десять суток. По завершении необходимо сделать полное омовение. Если во время хайда будет перерыв один или несколько дней тухра, все равно этот период считается хайдом. Минимальная продолжительность тухра 15 дней, максимальная не определяется. «Не спешите, пока не увидите белую (чистую) прокладку)»-отвечала Аиша. Бухари.
Послеродовые кровотечения в шариате называются- нифас. Максимальная продолжительность 40 дней, минимальная не определяется. Умму Саляма сказала: «Пророк (с.а.в.) определил продолжительность нифаса в сорок дней».
Во время нифаса запрещается то же, что и во время хайда. Если после Кесарева сечения кровь течет из матки, это считается нифасом, а если из матки кровь не течет, то это считается раной. Отсутствие послеродовых кровотечений считается нифасом, но в этом случае женщина должна сделать полное омовение и приступить к выполнению обязательных молитв (намазов) и постов.
При выкидыше, если органы у ребенка начали формироваться, женщина считается в состоянии нифаса, а если органы не успели, формироваться и кровотечение продлилось три дня или более и ему предшествовал тухр (цикл), это считается хайдом. Если нифас прерывается днями тухра, то эти дни считаются нифасом.
Хронические менструальноподобные кровотечения в шариате называются истихада, они бывают в следующих случаях:
1.Если кровотечение длилось менее трех дней или более 10 дней. Если больше 10 дней –это истихада , необходимо совершить гусль и выполнять молитвы.
2.Если кровотечения были в первый раз и продолжились больше 10 дней. то 10 дней каждого месяца считаются хайдом, а то, что больше 10 дней, считается истихадой.
3.Кровотечения во время беременности.
4.Если послеродовые кровотечения были больше 40 дней.
Истахада считается тухром в отношении чтения Корана, выполнения поста, молитвы (намаза). Если же кровь течет беспрерывно, то женщина считается хронический больной, т.е. совершает тахарат (удуъ) для каждой молитвы. Есть хадис об этом.