Таляк-бракоразводный процесс и его виды.

1. Фарзы намаза, их 12: 6 внешних (условия-шарт) и 6 внутренних(рукнов). 6.

И если хотя бы один фард будет оставлен, то намаз считается не действительной и посредством суджуд саху ее исправит невозможно, нужно совершить намаз заново.

Внешних фарзов.

1.Очищение от хадас, который удаляется совершением малого (вуду) или большого (гусуль) омовения.

2.Чистота одежды и прикрытие аурата.

3. Чистота места, где выполняется молитва.

4.Направление на Кыблу.

5.Время наступления намаза.

6.Намерение.

Внутренние фарзы их тоже 6.

1. «Запретный» такбир. Ифтитах. В Коране сказано: «И Господа своего возвеличивай» Аль-Мудассир:3 (74:3).

2. Кыям. Стояние во время намаза (для тех, кто может). В Коране сказано: «… и стойте перед Аллахом благоговейно» 2:238.

3. Кыраат. Чтение чего-либо из Корана во время стояния. Пророк(с.а.в.)сказал: «Нет молитвы, кроме как с чтение (Корана).Муслим.

4. Рукуг. Поясной поклон.

5. Суджуд. (Сажда). Земной поклон. В Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Кланяйтесь и падайти ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, может быть, вы будете счатливы». Аль-Хадж:77. Частями тела: лоб (Прикладывать лоб к земле, не касаясь ее носом можно. но порицательно), обе руки, оба колена, оба ноги(Совершение сужды пальцами обеих ног – фарз, но если при этом поднять ноги, то намаз нарушается).

6. Када и ахира. Последнее сидение (минимальная продолжительность – Ташаххуд, т.е.Сидение в конце намаза на протяжении времени чтения « Ат-тахият»).

Ваджибы намаза, их 14.

Если один из ваджибов молитвы по забывчивости был пропущен или в намазе были допущены ошибки или если с опозданием (каза намазы) выполнены фарды и ваджибы, в таких перечисленных случая нужно выполнить саджда сахв. При сознательном пропуске ваджибов, намаз необходими совершить заново.

1. Произнесение слов «Аллаху акбар» во время такбира «Ифтитах» в начале намаза.

2. Чтение суры аль- Фатиха.

3. Чтение какой либо суры после аль-Фатихи или 3 аята из Корана..

4. Чтение аль-Фатихи перед дополнительной сурой.

5. Перед обязательными молитвами определение сур, которые будут прочитаны в первых двух ракагатах.

6. Во время сужды касаться пола одновременно лбом и носом.

7. Спокойное выполнение действий молитвы. Пророк (с.а.в.) сказал: «Будьте спокойны в поясном и земном поклонах, и не кладите руки на землю подобно тому, как это делают собаки». Дарими.

8.Первое сидение после первых двух ракагатов в 3-х и 4-х ракагатных намазах.

9.Чтение Ташаххуда после первого и последнего сидениях молитвы.

10.Приветствие направо и налево в конце молитвы. Пророк (с.а.в.) в конце молитвы направо и налево совершал приветствие, произнося слова: «Мир вам и милость Аллаха». Тирмизи.

11Чтение дуа Кунут в молитве Витр. В Коране сказано: «… и была из числа благочестивых». Ат-Тахрим:12.(66:12).

12.Чтение дополнительных такбиров в празничных молитвах, которые читаются по 3 раза в каждом ракагате.

13.Для имама: читать вслух в утренней, пятничной, праздничной молитвах. А также в молитве таравих и витр в месяц Рамадан и первых двух ракагатах ночной и вечерней молитв. Имам аз-Зухри сказал: «Пророк (с.а.в.) после себя оставил сунну читать вслух в первых двух ракагатах утренней, вечерней и ночной молитв, и читать про себя в остальных молитвах». Абу-Дауд.

14.Для имама: читать про себя в дневной предвечерней и 3, 4 ракагатах вечерней и ночной молитв.

2. Большие признаки Судного дня их десять.

Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Он(час) не наступит, пока вы не увидите десять его признаков: появление дыма, появление Даджжаля (антихриста), появление (животного» Дабба, восход солнца с запада, второе пришествие Исы сына Марйам, появление (народов) Йаджудж и Маджудж , три земных провала (или затмения, «хасф» имеет два значения – земной провал и лунное затмение) одно на востоке, второе на западе, третье на Аравийском полуострове, последнее-появление огня в Йемене, который будет гнать людей к месту их сбора».

1. -приход аль Махди; Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «В последние дни моей Уммы явится аль-Махди. Аллах напоит его дождем и земля представит свои плоды. Он распределит деньги среди людей, и домашний скот умножится. И подчиняется ему община… Он будет правит семь или восемь (лет)». Аллах поможет ему сделать Свою религию превыше всех иных. Это будет справедливый правитель, он будет управлять Уммой наполнит землю справедливостью. Под его руководством мусульманское общество объединится и будет процветать, как никогда прежде. Он будет потомком Фатимы, дочери Пророка (с.а.в.) по линии внука Пророка (с.а.в.) аль-Хасана ибн Али, Мухаммад бин Габдулла, имя его такой же, как и имя посланника Аллаха;

2. -появление ад-Даджаля (Антихрист);

10-второе пришествие Исы сына Марйам «в качестве справедливого правителя и восстановителя сунны Пророка Мухаммеда (с.а.в.)» Имам ан-Наваби

3. -появление народов Йаджудж и Маджудж;

4. -разрушение Каабы; Хадис: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он разграбит ее украшения и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать лопатой и киркой». Муснад Ахмад;

5. -появление Даббы (животного); оно заклеймит носы людей или просто помечать людей и будет обладать даром речи и не похожий ни на одного животного. Ан-Намль:82.

6. -появление удушающего людей дыма; Сура ад-Духан:10,11;

7. -три земных провала; на западе, на востоке и на Аравийском полуострове; хадис

8. -восход солнца на западе; Коран и Сунна

9. -появление огня в Йемене; и будет гнать людей к месту сбора в Шам. Хадис: люди будут собираться по своей воле и помимо воли.

В «Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Хузейфы бин Усейда: «Однажды, когда мы беседовали, нас увидел Пророк (С.Г.В.). Он спросил: «Что вы обсуждаете?». Люди сказали: «Мы говорим о Судном Часе». Тогда он сказал: «Воистину, он не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его признаков». В их числе он назвал 1.появление дыма, 2.пришествие Лжемессии, 3.появление животного из земли, 4.восход солнца на западе, 5.сошествие Исы бин Марьям, 6.пришествие Йаджуджа и Маджуджа, а также три провала: на Востоке, на Западе и на Аравийском полуострове. В конце он упомянул 7.огонь, который вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбора. В некоторых других хадисах, которые мы рассмотрим ниже, упоминается также 8.появление Мехди, 9.разрушение Каабы и 10.вознесение Корана с земли на небо.

Большинство исследователей считает, что к десяти большим признакам Судного Часа относятся эти три признака, а также признаки, перечисленные в хадисе Хузейфы, за исключением трех провалов. И хотя они тоже относятся к предзнаменованиям Судного Часа, что не вызывает никаких сомнений и подтверждается текстом хадиса, они произойдут до проявления десяти больших признаков, будучи их предвестниками. В пользу этого мнения свидетельствует другая версия хадиса Хузейфы бин Усейда, переданная Муслимом. В ней подчеркивается, что провалы будут предшествовать остальным признакам, поскольку Пророк (С.Г.В.), сказал: «Воистину, Судный Час не наступит до тех пор, пока не проявятся десять признаков: провал на Востоке, провал на Западе, провал на Аравийском полуострове, появление дыма, пришествие Лжемессии…». В продолжении хадиса перечисляются остальные признаки. Аль-Куртуби сказал: «Согласно этой версии, первыми из признаков, являются три провала. Один из них уже произошел при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Об этом сообщил Ибн Уахб». Далее мы более подробно обсудим эти десять признаков вместе с их доказательствами.

Первый признак. Появление дыма, который покроет всю земную поверх­ность, вызвав подобие насморка у правоверных мусульман, и одурманит неверующих, введя их в состояние опьянения, появление дыма. Коран и Сунна свидетельствуют о том, что перед наступлением Конца света с неба сойдет густой дым, который окутает всех людей. Всевышний сказал:

«Подожди же того дня, когда небо принесет ясный дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!» (Сура «Ад-Духан», 10-11аят). К доказательствам из Сунны относится уже упомянутый нами ранее хадис Хузейфы бин Усейда о том, что Пророк (С.Г.В.), сказал: «Воистину, он не наступит до тех пор, пока вы не увидите десять его признаков». В их числе он назвал появление дыма, пришествие Лжемессии, появление животного из земли и прочее.

Второй признак. Пришествие Лжемессии. Это – мужчина из рода человеческого, который появится перед наступлением Конца света и станет искушением для многих людей. Аллах позволит ему совершать сверхъестественные дела, и он провозгласит себя Господом, однако его ложь будет очевидной для верующих. Он сможет войти в любые города, кроме Мекки и Медины. У него будут огонь и сад, но в действительности его огонь окажется садом, а его сад – огнем. О его пришествии свидетельствуют достоверные предания, одним из которых является хадис Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса, переданный Муслимом в «Сахихе». В нем сообщается, что посланник Аллаха (С.Г.В.), сказал:

«Лжемессия появится,среди моих последователей и пробудет среди них,сорок… Я не знаю, это будет сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. Затем Аллах отправит Ису бин Марьям; внешне он очень похож на Урву бин Масуда. Он будет искать его и убьет его…»

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима также приводится хадис Абдуллаха бин Умара: «Однажды посланник Аллаха (С.Г.В.), встал посреди людей, восславил Аллаха достойными словами и начал рассказывать про Лжемессию. Он сказал: «Я предостерегаю вас от него, и нет такого пророка, который бы не предостерег от него свой народ. Даже Нух предостерег от него своих соплеменников. Но я скажу вам о нем то, чего не говорил своим соплеменникам ни один другой пророк. Знайте же, что у Лжемессии всего один глаз, тогда как Аллах – не одноглазый».

Третий признак. Сошествие Исы бин Марьям и Появление Махди. Он сойдет с небес на землю и станет справедливым правителем. Он будет ломать кресты, убивать свиней и покончит с Лжемессией, что подтверждается текстами из Корана и Сунны. В Коране по этому поводу говорится:«Воистину, он (Иса, или Коран, или Мухаммад) является признаком Часа»(Сура «Аз-Зухруф», 61 аят).

Многие комментаторы считают, что этот аят указывает на сошествие Исы, что подтверждается высказыванием Ибн Аббаса. В «аль-Муснаде» Ахмада приводится следующий комментарий, Ибн Аббаса к этому аяту: «Речь идет о пришествии Исы бин Марьям перед наступлением Дня воскресения». Кроме того, сошествие Исы подтверждается достоверными хадисами. В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха (С.Г.В.), сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей Длани находится моя душа! Скоро уже сын Марьям сойдет к вам, чтобы править по справедливости. Он будет ломать кресты, убивать свиней и отменит джизью, и богатства будет так много, что никто не станет принимать подаяние, а один земной поклон будет лучше, чем земной мир со всем, что есть в нем».

Он будет править согласно Шариату Пророка Мухаммада (С.Г.В.), и будет выносить справедливые решения. Он проживет на земле некоторое время, которое ему определил Всевышний Аллах, и вскоре умрет. Мы ограничимся приве­дением двух хадисов нашего Пророка (С.Г.В.): «Пред Концом Света возникнет среди моей общины Даджаль и про­будет 40». Передатчик хадиса Абдуллах ибн Амр (Р.Г.) говорит, что не знает, что Посланник Аллаха (С.Г.В.) имел ввиду: сорок дней, сорок месяцев или сорок лет. Аллах пошлет Ису сына Марьям, внешне похожего на Урву ибн Масуда. Он, отыскав Даджа­ля, уничтожит его. Потом люди будут жить 7 лет в мире, так что не будет никакой вражды даже между двумя из них. Потом Аллах нашлет со сто­роны Шама (Сирии) холодный ветер. И не останется ни одного человека на всей земле, в чьем сердце будет добра или веры хотя бы с пылинку, кого бы он не забрал. Даже если кто-то из вас спрячется в пещере, хо­лодный ветер, найдет его и там, и заберет его душу. После этого на земле останется только худшая часть человечества с расторопностью птиц и со склонностями хищников, не знающие добра и не отвергающие мерзости. К ним явится шайтан и скажет: «Будете ли вы послушны?» Они спросят, что он им велит. И он прикажет им поклоняться идолам. И у них при этом будет изобилие и роскошная жизнь. Затем протрубит Сур». Муслим

Появление Махди. Это – мужчина из числа потомков внука Пророка (С.Г.В.), аль-Хасана бин Али. Он появится, когда на земле будет господствовать тирания и несправедливость, и принесет на землю справедливость и беспристрастие. Его имя и отчество совпадают с именем и отчеством Пророка (С.Г.В.). Об этом сообщается в хадисе Абдуллаха бин Масуда, переданном Абу Даудом и ат-Тирмизи, о том, что Пророк (С.Г.В.), сказал:

«Конец света не наступит до тех пор, пока над арабами не воцарится мужчина из числа членов моей семьи, имя и отчество которого будут совпадать с моим именем и отчеством. Он заполнит землю справедливостью и беспристрастием, хотя до него она будет полна тирании и несправедливости».

Четвертый признак. Нашествие племен Йаджудж и Маджудж. Это – многочисленные народы, сражаться с которыми будет не под силу никому другому. Существует мнение, что они являются потомками одного из сынов Нуха, Йафета. Об их нашествии также свидетельствует Коран и Сунна. Всевышний сказал: «Они сказали: «О, Зулькарнайн! Яджудж и Маджудж распростра­няют нечестие по земле. Не примешь ли ты от нас подать, чтобы ты установил стену между нами и ними?» ( «Аль-Кахф»: 94) «Когда будет открыт путь (на свободу) Яджуджу и Маджуджу, и они сойдут со всех холмов, то приблизится обещание истинное, и глааза неверующих закатятся в ужасе, и они закричат: «О, горе нам! Мы были в небрежении об этом! Да, мы были неправедны!»(Сура Аль-Анбийя 96-97 аят).

Аль-Бухари и Муслим передали хадис Зейнаб бин Джахш о том, что однажды посланник Аллаха (С.Г.В.), вошел к ней испуганный и сказал: «Нет божества, кроме Аллаха! Горе арабам, зло уже приблизилось к ним! В завале Йаджуджа и Маджуджа появилось вот такое отверстие». Затем он соединил в кольцо большой и указательный пальцы руки.

Пятый признак. Восход солнца на западе. Это знамение также подтверждается текстами из Корана и Сунны. Аллах сказал:«В тот день, когда явятся некоторые знамения твоего Господа, вера не принесет пользы душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро» ( Аль-Ангам: 158).Целая группа комментаторов считала, что под знамением Господа здесь подразумевается именно восход солнца на западе. Ат-Табари после упоминания мнений комментаторов по поводу этого аята сказал: «Наиболее правильное мнение по этому вопросу, подтверждаемое высказываниями посланника Аллаха (С.Г.В.), состоит в том, что это произойдет после восхода солнца на западе». Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха (С.Г.В.), сказал:

«Судный Час не наступит до тех пор, пока солнце не взойдет на западе. Когда же оно взойдет оттуда, и люди увидят это, они уверуют все вместе. Однако тогда вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро».

В этой связи наш Пророк (С.Г.В.) сказал: «Первая появившаяся примета - это восход Солнца с той стороны, куда оно заходит и появление существа «Дабба» между утром и полуднем. Как только появится одна из этих примет, так тут же появится и вторая». Конец Света не начнется до тех пор, пока Солнце не взойдет с западной стороны. Люди, увидев, что Солнце встает с запада, все как один станут верующими. Однако это будет время, когда их вера уже не принесет никакой пользы». Бухари.

Шестой признак. Появление животного из земли. Это будет огромное животное. Говорят, что его длина составит шестьдесят локтей. У него будут конечности, и будет оно покрыто шерстью. Существует мнение, что отдельные части его тела будут походить на части тела различных животных. Появление такого животного незадолго до наступления Судного Часа подтверждается текстами из Корана и Сунны.

Всевышний Аллах сказал: «Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях».(«Намль:82)

Муслим передал хадис Абу Хурейры о том, что посланник Аллаха (С.Г.В.), сказал: «Восход солнца на западе, пришествие Лжемессии и появление животного из земли. Когда проявятся эти три признака, вера уже не принесет пользу душе, если та не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добро».

Имам Ахмад же передал со слов Абу Умамы, что Пророк (С.Г.В.), сказал: «Когда выйдет животное, оно заклеймит носы людей. Затем пройдет много времени, и они рассеются среди вас настолько, что мужчина купит верблюда, а когда его спросят: «У кого ты купил его?», он скажет: «У одного из тех, чей нос заклеймен».Цепочка рассказчиков хадиса признана достоверной аль-Хейсами и другими хадисоведами.

Пророк (С.Г.В.) в одном из своих хади­сов сообщил о том, что рядом с Даббатуль-ард появятся посох Пророка Мусы (Г.С.) и печать Сулеймана (Г.С.). Посохом оно будет освещать лицо верующего, а печатью разбивать нос неверующего так, что собравшиеся вокруг люди станут говорить друг другу: «Вот это - неверующий, а тот - верующий».Ибн Маджа

Седьмой признак. Со стораны Хиджаза или Йемена появится большое пламя и осветит все вокрург. В различных своих хадисах наш Пророк (С.Г.В.) сообщал о том, что Конец Света разразится на головы худших из людей и неверующих. Согласно этим хадисам до того, как случится Конец Света, души правоверных будут забраны, и они будут находиться в последующем вечном мире.

Сказано в хадисе: «Самые худшие из людей те, кто доживет до на­чала Конца света» Тирмизи

Он вырвется наружу в Адене и станет сгонять людей к месту сбора. Этот признак нашел свое подтверждение в Сунне, в частности, в упомянутом ранее хадисе Хузейфы бин Усейда, переданном Муслимом. В нем сказано: «Последним из них будет огонь, который вырвется наружу в Йемене и сгонит людей на место сбора».Другая же версия этого хадиса гласит: «…огонь, который вырвется наружу из ямы в Йемене и заставит людей выселиться оттуда…».

Восьмой признак. Провалы земли. В трех местах произойдут провалы земли, один -на востоке, другой - на западе, а третий - на Аравийском полуострове.

Разрушение Каабы и разграбление ее украшений. В Сунне содержатся достоверные свидетельства того, что Каабу разрушит эфиоп с короткими ногами. Аль-Бухари и Муслим передали хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (С.Г.В.), сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп».

Имам Ахмад же передал в «аль-Муснаде» хадис Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса о том, что посланник Аллаха (С.Г.В.), сказал: «Каабу разрушит коротконогий эфиоп. Он разграбит ее украшения и обнажит ее стены. Я словно смотрю на него: лысый, кривоногий. Он будет ломать ее лопатой и киркой».

Эти признаки являются самыми важными предзнаменованиями Судного Часа. Они проявятся незадолго до наступления Конца света, и по воле Аллаха сразу вслед за ними наступит Судный Час. Из преданий известно, что эти признаки поочередно будут следовать один за другим, подобно бусинам в ожерелье, и сразу после проявления одного из них за ним последуют все остальные. Ат-Табарани в «аль-Аусате» передал со слов Абу Хурейры, что Пророк (С.Г.В.), сказал: «Знамения последуют друг за другом, подобно тому, как следуют друг за другом бусины в ожерелье».

Наши рекомендации