И придет Искупитель Сиона и сыновей Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь
Йешаягу говорит, что придет Искупитель Сиона, Он же Искупитель сыновей Иакова, Он же Искупитель тех, кто обратился от нечестия. Обратите внимание, кого искупит Искупитель? Обратившихся от нечестия! Т.е., если вы не хотите отворачиваться от грехов, Искупитель вам не поможет. Поэтому перед самым приходом Мессии Йоханан призывал весь Израиль к покаянию. Да и Сам Йешуа начал свою проповедь со слов:
Матфея 4:17
С того времени Йешуа начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Шимон Пётр, продолжая эту мысль, говорит:
Деяния 3:25,26
Вы сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврагаму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Йешуа, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Итак, Йешуа призывает отвернуться от зла, от нечестия, чтобы стать искупителем обратившихся. Вы ещё думаете ,кто является Искупителем Сиона? Без сомненья - это Йешуа.
Нахум 1:15 (Наум)
Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обещания твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен.
Главный из всех нечестивых это сатана, и его дела. Это враг Израиля и всего человечества. Но вот на горах стопы Того, кто сообщит радостную новость о мире: радуйся, Израиль, твой враг побеждён, за грехи твои заплачено! Царство Бога твоего приблизилось! Поэтому совершите тшуву, возвратитесь, покайтесь, и Мессия даст вам искупление! Ту же мысль подчёркивает пророк Зхарья, говоря:
Захария 9:9
Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот Царь твой идёт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
Именно Мессия- благовестник полностью уничтожит всех врагов еврейского народа. Таким образом, благая весть была обещана Богом задолго до её прихода, чтобы мы могли увидеть исполнение обещанного и убедиться, что оно от Бога.
Йешаягу (Исаии) 41:25-27
Я воздвиг его (Мессию) от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину. Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: правда? Но никто не сказал (кроме Бога), никто не возвестил (кроме Бога), никто не слыхал слов ваших (идолы). Я первый сказал Сиону: вот оно! и дал Иерусалиму благовестника.
Ещё один намёк на приход благой вести от Бога весьма яркого характера содержится в книге пророка Йермиягу. Он пророчествовал в период разрушения второго храма, говоря:
Йермиягу 26: 12-13
И сказал Иеремия всем князьям и всему народу: "Господь послал меня пророчествовать против дома этого и против города этого все те слова, которые вы слышали; итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь голоса Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас;
Но даже в такой критической ситуации, когда весь Израиль был в отступничестве, Бог предложил следующий выход:
Йермиягу 27:5-7, 12-15
Я (Бог) сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И теперь Я отдаю все земли эти в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и даже зверей полевых отдаю ему на служение. И все народы будут служить ему…
И Седекии, царю Иудейскому, я говорил всеми этими словами и сказал: подклоните шею свою под ярмо царя Вавилонского и служите ему и народу его, и будете живы. Зачем умирать тебе и народу твоему от меча, голода и моровой язвы, как изрек Господь о том народе, который не будет служить царю Вавилонскому? И не слушайте слов пророков, которые говорят вам: "не будете служить царю Вавилонскому"; ибо они пророчествуют вам ложь. Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли, - вы и пророки ваши, пророчествующие вам.
В самый сложный период для Израиля пророк говорит подчиниться Вавилонскому царю, чтобы остаться в живых. Большая часть Израиля не поверила Йермиягу, за что и поплатилась жизнью. Как же Бог объясняет такое решение? Он говорит:
«Я (Бог) сотворил землю... и отдал ее, кому Мне благоугодно было. И теперь Я отдаю все земли эти в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего...»
Что вы видите? Суверенное решение Бога? Да, мы понимаем, что это Бог, Он так решил! Кто посмеет противостать Ему? Это Он Хозяин положения! Не мы диктуем условия, не мы определяем, кому подчиниться! Кстати ,Иеремию хотели убить после таких пророчеств.
Итак, Библия учит нас слушаться Бога, который открывал и открывает своё слово через пророков. Сегодня Он решил покорить всех своему Сыну Машиаху, чтобы дать жизнь всем кто покорится Ему. Друзья, не спорьте с Богом, Он так решил! Или вы сильнее Его?
Давид несёт ту же мысль в Пс.109:1.
А так же Шауль = Павел:
Филиппийцам 2:9-11 (Подстрочный перевод НЗ)
...БогЕго (Мессию) сверхвозвысил и даровал Ему имя, которое сверх всякого имени, чтобы в имени Йешуа всякое колено согнулось, небесных и земных и подземных и всякий язык признался, что Господь Йешуа Мессия для славы Бога Отца.
Мессия, помазанный Духом.
Мессия, как известно, это титул, статус, означающий – Помазанник. Так в ТаНаХе называли царей и священников, которых помазывали маслом, в знак их избранничества. Но ГаМашиах т.е. именно тот Мессия, которого Бог обещал Давиду и которого ожидали евреи, должен был быть помазан особенным образом. Определённый артикль «га» в слове ГаМошиах, это артикль который конкретизирует объект, т.е. именно этот... или тот, о ком уже было сказано. По словам Исаии, приведённым ниже, Мессия должен быть помазан Духом, чтобы благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темниц, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, ...
Йешаягу 61:1-2 (Исаия)
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
От Луки 4:16-21
И пришел (Йешуа) в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: сегодня исполнилось писание это, слышанное вами.
Йешуа, прочитав эти слова Исаии, сказал, что это Он помазанный Духом. И критерием, определяющим истинность Его слов, является способность осуществить это практически, т.е. отпустить измученных на свободу. Чудеса, неоднократно творимые Йешуа, доказывают, что Он действительно способен это делать, Он действительно отпустил измученных на свободу. Читая Новый Завет, не возможно не убедиться в этом, т.к. его чудеса, которые повторяются и сегодня, заводят в тупик сомневающихся и радуют верующих.
Деяния 10:37, 38
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после погружения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Йешуа из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Это помазание и позволило Ему выполнить порученное Богом, а именно: быть Жертвой, Священником, Храмом, Пророком, Благовестником и Царём для своего народа.
Мессия-надежда Израиля.
Почему Мессия является надеждой Израиля? Потому, что Мессия исполнит всё, что Бог обещал своему народу. Именно поэтому иудейские мудрецы и пророки с древности ожидали обещанного Израилю Спасителя – Мессию.
Йермиягу 17:13 (Иеремия)
Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой.
Здесь надеждой Израиля пророк Йермиягу называет Господа. Он говорит, что все, оставляющие Его, посрамятся. И это потому, что Он – источник воды живой. Шауль, в свою очередь, надеждой Израиля называет Йешуа, говоря, что за Него он арестован:
Деяния 28:20
…за надежду Израилеву обложен я этими узами.
Деяния 26:6
…И теперь я стою перед судом за надежду на обещание, данное от Бога нашим отцам,
Давид в своё время написал, что надеющиеся на Мессию счастливы:
Тегилим 2:12 (Псалмы)
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны (счастливы) все,надеющиеся на Него.
Итак, сопоставив эти высказывания пророков, мы увидим, что Сын Бога Йешуа Мессия - это и есть Господь надежда Израиля, источник воды живой. И все, оставляющие Его, посрамятся. Отступающие от Него будут написаны на прахе.
31. Время прихода Мессии и Его смерти.
Даниэль 9:24-26 (Даниил)
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Мессия…
Несмотря на то, что в Иудаизме категорически запрещено подсчитывать приход Машиаха, наверно, это для того, чтобы не поняли, что им является Йешуа из Нацерета. Мы предлагаем предположительные подсчёты смерти Мессии: Писание говорит, что с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Мессии Владыки семь седмин. Седмина это неделя, т.е. 7 дней, но в данном случае имеется в виду семь лет. Ассоциация дня с годом - это не нововведение, т.к. в книге пророка Йехезкеля в 4 главе, пророк нёс наказание за Израиль день за год. Итак, шестьдесят девять седмин - это равно: 7 умноженное на 69 седмин, или 483 года. Годом начала восстановления Иерусалима мы взяли 445г. до н.э. потому что два предыдущих указа: 1-й в 538 г. до н.э. это указ Кира, и 2-й в 512 г. до н.э. это указ Дария1; касались именно восстановления Храма. И только указом Артарксеркса Лонгимана, в 445г. до н.э. было разрешено восстановить стены Иерусалима, т.е. сам город. Читайте об этом в книге Неемии:
Нехемьи 2:1-8 (Неемия)
В месяце Нисане, в двадцатый год царя Артаксеркса, было перед ним вино. И я взял вино и подал царю, и, казалось, не был печален перед ним. Но царь сказал мне: отчего лицо у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался и сказал царю: да живет царь во веки! Как не быть печальным лицу моему, когда город, дом гробов отцов моих, в запустении, и ворота его сожжены огнем! И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его. И сказал мне царь и царица, которая сидела возле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься? И благоугодно было царю послать меня, после того как я назначил время. И сказал я царю: если царю благоугодно, то дал бы мне письма к заречным областеначальникам, чтоб они давали мне пропуск, пока я не дойду до Иудеи, и письмо к Асафу, хранителю царских лесов, чтоб он дал мне дерева для ворот крепости, которая при доме Божием, и для городской стены, и для дома, в котором бы мне жить. И дал мне царь, так как благодеющая рука Бога моего была надо мною.
Двадцатый год царя Артарксеркса – это как раз 445 год, т.к. Артарксеркс царствовал с 465 г. до н.э. по 424 г. до н.э. Следовательно, 445-483=38г. н.э. По свидетельству Нового Завета, Йешуа было примерно лет 30, когда он начал проповедническую миссию (Лук. 3:23). И где-то в 33 г. Он был казнён. Следовательно, мы выявляем некоторое несоответствие. Нужно не забывать, что эти подсчеты мы приводим по Григорианскому календарю, где в году 365 дней, а Даниил жил по еврейскому лунно-солнечному календарю где год равен 354 дням в году. Далее цитата из вступления к трактату Рош ГаШана: «...для того, чтобы лунный год соответствовал солнечному, каждые 19 лет к нему надлежит прибавлять 7 месяцев. Исходя из этого, постановили, что в течение 19-летнего цикла семь лет должны быть високосными, то есть состоящими не из 12-и, а из 13-и месяцев, а остальные 12 лет - обычными, из 12-и месяцев. Високосными годами 19-летнего цикла должны быть следующие: третий, шестой, восьмой, одиннадцатый, четырнадцатый, семнадцатый и девятнадцатый, и в каждом из них месяц адар удваивается (так что есть первый адар и второй).» Друзья, если учесть эти различия, мы попадаем в дату 33, 34 гг. н.э. Итак, предсказания Даниила соответствуют периоду жизни Йешуа. О приблизительном времени рождения Йешуа, которое совпало с переписью населения во время правления Квириния над Сирией, смотрите следующие данные из библейского справочника Г. Геллея стр. 490 – объяснение написанного в Евангелии от Луки 2:1-5 «Это была перепись населения Римской империи. Римские исторические документы относят перепись Квириния к 7г. н.э., т.е. на 10-12 лет после рождения Йешуа. Эта историческая неувязка беспокоила теологов. Но в последние годы были найдены древние свидетельства, из которых стало ясно, что Квириний был правителем Сирии дважды. Лука намеренно подчеркивает, что это была первая перепись. Ученным также стало известно, что для проведения переписи каждый человек должен был вернуться в свой родной город. Таким образом, находки археологов продолжают приносить все новые и новые доказательства достоверности исторической библейской информации, точной вплоть до мельчайших деталей». По словам Женевской Библии, Квириний вступил в должность римского наместника Сирии в 10 г. до н.э. А перепись происходила приблизительно каждые 14 лет. Получается, что в 7 году н.э. была вторая перепись при Квиринии, следовательно первая перепись, о которой и говорит Лука, предположительно могла быть между 7 и 4 годом до н.э.
Есть ещё много других вариантов подсчётов, между которыми существуют небольшие расхождения, но они всё равно сходятся на одном периоде времени – это период жизни Йешуа. Опираясь на эти данные видно, что предсказания Даниила точно исполнились в жизни Йешуа из Назарета. Просим обратить внимание, что альтернативной кандидатуры просто не существовало в то время.
Не менее потрясающие пророчества содержатся в книгах пророков Аггея и Малахии, которые говорят о том, что Мессия должен прийти во времена второго храма. И поскольку второй храм разрушен, нужно задать будоражащий сознание вопрос: или Бог лжец, да запретят Небеса, или Мессия уже приходил!!!
Хагай 2:7-9 (Аггей)
и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом этот славою, говорит Господь Цеваот. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Цеваот. Слава этого последнего храма будет больше, чем прежнего, говорит Господь Цеваот; и на месте этом Я дам мир, говорит Господь Цеваот.
Желаемый всеми народами – это Мессия. Он придет во второй храм, т.к. написано, что слава этого последнего храма будет больше, чем прежнего. Этот дом (т.е. храм который восстановили после вавилонского плена) наполнится Славою, такой Славой, что она будет больше, чем Слава первого храма, который был построен царём Шломо. Не для кого не секрет, что второй храм уже разрушен. Думайте сами, какой сделать вывод.
Малахи 3:1 (Малахия)
…и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Цеваот.
Далее следует цитата из книги С. Полонского «Вот имена...» стр. 126-127:
Иудейские мудрецы относили это пророчество к ожидаемому пришествию Мессии. Но вот проблема, с которой они здесь сталкиваются: Библия говорит, что в храм Свой придет «Господь, Которого вы ищете» и «Ангел завета, Которого вы желаете», соединяя в одно целое две сущности – Господа и Ангела завета... И что же, по мнению раввинов, столь уж исключительного в этом Ангеле Господнем? Рассматривая этот вопрос, РаШИ ссылается на книгу Шмот:
Шмот 23:20–21 (Исход):
Вот, Я посылаю перед тобою Ангела (Моего) хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил (тебе) … Слушай голос Его; не упорствуй против Него… ибо имя Моё в Нём.
РаШИ предполагает, что слова, приведённые в конце данного стиха «имя Моё в Нём», означают: Мы с Ним имеем одинаковое имя, т.е. сущность. Раввины утверждают, продолжает он, что это Метатрон (одно из тайных имён Мессии, что значит: «тот, кто сидит на троне» или «Князь Лица Его»). Числовое значение имени Метатрон: 50+6+200+9+9+40=314 соответствует числовому значению имени Шаддай: 10+4+300=314 имени Всемогущего. Именно о нем говорит Моисей в книге Шмот:
Шмот 33:15
… Если не пойдёшь Ты Сам (в оригинале панейха – обращение к Господу как к Ангелу лица) с нами, то и не выводи нас от сюда…
РаМБаН в этом и предыдущем стихах усматривает Метатрона и Ангела Завета. ...В Талмуде выражена твёрдая убеждённость в том, что Метатрон является одновременно Князем Лица Его (Хагига13), которого талмудические мудрецы приравнивают так же и к Шехине, т.е. к присутствию Бога.
Друзья, это небольшое отступление мы допустили для того, чтобы показать, что пророчество Малахии о том, кто придёт в храм, восстановленный после Вавилона, т.е. второй храм, объяснялось раввинами как приход Мессии – Метатрона – Шехины. Итак, второй храм должен был увидеть праведного Машиаха, Который имеет со Всевышним одинаковое имя, т.е. одну сущность. Если вы объективно посмотрите и сравните пророчества Даниила, Аггея, Малахии, а также мнение авторитетных раввинов и, в конце концов, исторические факты, вы обязательно поймёте, что Мессией является никто иной, как Йешуа ГаНоцри т.е. Иисус из Назарета. Парадоксально, но факт, те раввины, которые соглашались с тем, что Мессию увидит второй храм, писали об этом после его разрушения.