Я Диврей ГаЙамим 17:19 (Паралипоменон)
Господи! для раба Твоего, по сердцу Твоему, (т.е. для Давида) Ты делаешь все это великое, чтобы явить всякое величие.
Друзья мои! Бог делает для Давида великое, чтобы явить всякое величие - это МАШИАХ, который является полнотой Божьего величия.
Йехезкель 34: 23, 24 (Иезекииль)
И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это.
Просим обратить внимание на то, что эти пророческие слова были написаны после смерти Давида.
Йехезкель 37:22-28 (Иезекииль)
На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать, и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы,
что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки.
Йешуа говорит о Себе как о пастыре, указывая на то, что Он исполнит предсказания пророков.
От Иоанна 10: 11,14
Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Я есть пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Слова Йешуа сочетаются со словами пророков? Ответ однозначный, да! Он пастырь и князь Израиля. Если вы хотите узнать, почему Мессия отождествляется с Давидом? То мы ответим: потому, что Давид угодил Богу и назван мужем по сердцу Бога. Он на протяжении всего Писания является примером для всех царей Иудейских, хотя и согрешал. Но Мессия Йешуа ни разу не согрешил, что доказывает Его воскресение.Йешуа совершенным образом угодил Богу, т.к. Бог Сам сказал с неба:
Матфея 3:17
...Этот есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Именно поэтому Мессия у пророков отождествляется с Давидом.
Друзья, взгляните на выделенные слова в вышеприведённом отрывке из книги пр. Йехезкеля, они вам покажут, что Мессия сын Давида и его завет, носят вечный характер и вечные блага для Его народа. Мессия вечен, т.к. воскрес из мёртвых и то, что Он принес для Израиля тоже вечно, Его завет, Его искупление, Его прощение и благословение. Когда Израильтяне услышали от Йешуа, что Он говорит о своей смерти, то сказали:
Иоанна 12:34
…мы слышали из закона, что Мессия живёт вечно; как же Ты говоришь, что должен вознесённым быть Сын Человеческий? Кто Этот Сын Человеческий?
Факт ВОСКРЕСЕНИЯ Мессии делает этот парадокс вполне понятным.Мессия должен умереть, но и царствовать вечно, как говорили пророки. Мы уже говорили об этом в 16-м разделе. Здесь же мы хотим подчеркнуть прямую связь с тем, что воскресение Мессии – это доказательство Его праведности. А так же того, что именно Йешуа будет сидеть вечно на престоле отца своего Давида.
Гошеа 3:4,5 (Осия)
Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.
В данном месте Писания пророк говорит, что сыновья Израиля после долгих лет скитания, обратятся и найдут Господа Бога и Давида – царя своего. Опять же эти слова пророк говорит уже после смерти Давида. Конечно же, как мы уже сказали, речь идёт о Мессии – сыне Давида, которого в книгах пророков часто отождествляли с самим Давидом. Особенно ярко это видно, когда пророки писали о Давиде в будущем времени после его смерти. Итак, обратиться и найти Господа Бога, это всё равно, что обратиться и найти Мессию. И после того как сыновья Израиля обратятся и найдут Господа Мессию, они будут благоговеть перед Ним и перед Его добротой.
Амос 9:10,11
От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: `не постигнет нас и не придет к нам это бедствие! В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние
Прямое значение этого текста говорит о восстановлении скинии Давида, которое произойдёт в день Божьего возмездия, когда от меча умрут все грешники из народа Божьего. Этот дом Давида будет полностью восстановлен как в древние дни. Здесь говорится о форме правления и власти, а также о реализации - исполнении вечного завета с Давидом. Центральной фигурой в этом завете был его сын – Мессия. В дополнение смотрите 22-й раздел, и вы увидите, что дом – скиния Давида, это сам Мессия, Его шатёр. В конце времён Бог распространит – раскинет власть Мессии над Его святыми. Другими словами: полностью восстановит шалаш – скинию Давида:
Откровение 7:9-15 (версия Коссиана Безобразова)
После этого я (Йоханан) увидел: и вот, великое множество людей, которого посчитать никто не мог, из всякого племени и всех колен и народов и языков: они стоят пред престолом и пред Агнцем, одетые в одежды белые, и пальмовые ветви в руках их. И восклицают они голосом великим, говоря: Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! И все ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и упали пред престолом на лица свои и поклонились Богу, говоря: Аминь, благословение, и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила и крепость Богу нашему во веки веков, аминь. И начал один из старцев и сказал мне: эти, одетые в одежды белые, кто они и откуда пришли? И я сказал ему: господин мой, ты знаешь. И он сказал мне: это те, которые приходят от великой скорби, и которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца. Поэтому они - перед престолом Божьим, и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле раскинет шатер Свой над ними.
Тот, кто знает традицию праздника Суккот (праздник Шалашей), поймёт, что здесь описывается именно он, Суккот в небесах. Этот праздник Всевышний празднует со всеми святыми Его. Поразмышляйте над этой фразой: «раскинет шатер Свой над ними». Это апофеоз, кульминация в исполнении Божьего обещания о восстановлении шалаша Давида, и вечного завета с его Сыном!!! Шатёр Давида вместит в себя всех, кто последует за Мессией сыном Давида. Как когда-то за Давидом пошли многие, и он сделался начальником над ними, так и последующие за Йешуа примут Его царское покровительство и получат спасение. Сравните следующие места из Библии: 1-я Шмуэля 22:1,2 (1-я Самуила или 1-я Царств); Матфея 11:28-30; 1-е Коринфянам 1:26-31.
Йешаягу 16:5 (Исаия)
И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию'.
В книге Млахим Мессия назван вечным светильником, светильником на все времена:
2-я Млахим 8:19 (в Синодальной Библии 4 Царств)
…не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в детях его на все времена.
Название светильник хорошо иллюстрирует то, каким будет Мессия, Который сидит в шатре Давида и ищет правды и стремится к правосудию. Он будет праведником, образно говоря светильником, который излучает святость вечного Бога.
Йешаягу 32:1 (Исаия)
Вот, Царь будет царствовать по правде,…
Кто может праведно царствовать кроме праведника? А ведь праведного нет ни одного (см. по Син. Биб. Пс.13:3; и 3-я Цар. 8:46). Этот вопрос предполагает однозначный ответ, только Машиах – Сын Бога, сын Давида.
Йехезкель 21:27 (Иезекииль)
Низложу, низложу, низложу и его не будет (недостойного вождя Израиля - стих 25), пока не придет Тот (праведный Мессия), Кому принадлежит он (венец царской династии Давида), и Я дам Ему (этот венец).
В заключение этого раздела хочется еще раз сказать, что Йешуа Мессия является исполнением всех надежд Его народа. Народа, хранимого Мессией для Мессии. Некоторые, задаваясь вопросом о том, как Израильский народ мог устоять в столь сложных страданиях, говорят, что это благодаря: традициям, языку, Торе, и т.д. При этом задают параллельный вопрос: «Где был Бог, когда евреи страдали». Друзья мои, не унижая достоинства традиций, языка и Торы мы говорим, что только благодаря Богу, и Его Машиаху, из-за милости, и неизменности Бога Израиля, сохранился наш народ:«ради вечного СВЕТИЛЬНИКА не погубил Господь Иуду». Пока мы не признаем свою греховность и Божью Святость, мы не узнаем праведности Машиаха и не разделим с Ним радости прощения и искупления. Давайте не будем гневить Бога, мы и так это достаточно долго делали. Страдание Израиля - это исполнение Божьих обещаний, да - не очень приятно, но факт. Читайте книгу Дварим – Второзаконие 28 главу, где говорится о воздаянии за послушание и за непослушание Закону. Давайте не перекладывать нашу вину на Бога, а славу за нашу сохранность не отдавать ни традиции, ни языку, ни чему бы то ни было. Тора не может нас сохранить, если мы её нарушаем, она тогда поворачивается против нас. А если мы исполняем Тору, тогда Бог сохраняет нас. Хотя, нужно признать, что Бог часто нас хранил не из-за нашей праведности, а из-за Себя, из-за милости и ради СВЕТИЛЬНИКА обещанного Давиду.
Отрок Божий.
Кого так называет пророк Йешаягу? Почему именно так? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно знать, какие ассоциации могли вызвать у современников пророка слово « отрок». Отрок ассоциируется с человеком – подростком, который часто в древности исполнял роль послушного слуги и ученика. Таким образом, можно сказать, что отрок- это слуга, ученик и помощник. Но кто этот слуга, ученик и помощник? Кто этот отрок Всевышнего?
Йешаягу 42:1-7 (Исаия)
Вот, отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
не возопит и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, до тех пор, пока на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, в свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Из этого пророческого отрывка ТаНаХа мы видим, что отрок, 1 -это избранник Бога; 2 -это Тот, Кого Бог держит за руку, и к Которому Бог благоволит т.е. расположен к Нему и доволен Им; 3 -это Тот, на кого Бог положит Свой Дух. 4 -это Тот, Кто сообщит язычникам о суде Божьем. 5 -Этот отрок тих, послушен и покорен т.к. сказано о Нём: «не возопит и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». 6 -Он праведный судья, Который не ослабеет и не изнеможет, до тех пор, пока на земле не утвердит справедливости; 7 -этот отрок принесёт закон, который распространится среди язычников, и они будут надеяться на этот закон;
8 - этот отрок, будет являться заветом для народа Израиля и светом для язычников; и всё это для того, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы.
Перед тем как сделать заключение, давайте посмотрим, что говорят о приходе Машиаха и Его учении еврейские мудрецы. Учение Машиаха представлялось как приход Новой Торы. Что это значит, мы увидим, прочитав следующее. Цитата из Мидраша Рабба 98:9 на Бэрешит 49:11 (выписка из ком. Д. Стерна к Новому Завету стр. 337):
«Когда придет тот, о котором написано: Кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Он составит для них слова Торы... и укажет им на их ошибки (в понимании Торы)...»
Тот же Мидраш на книгу Когелет11:8
«Тора, которую изучают в этом мире, суета в сравнении с Торой Мессии».
Далее, алфавитный Мидраш раби Акивы:
«В будущем Святой, да будет Он благословен... разъяснит (праведникам) значения новой Торы, которую Он даст им через Мессию».
Мидраш Тапийот (ок. 1700 г. н. э) объясняет, что понятие «новая Тора» означает загадки и тайны Торы... Оно не имеет в виду какую-либо другую Тору, да запретят небеса... но выявление её сокрытых тайн называется «Новой Торой».
Леви Йицхак из Бердичева (ок.1740-1810), который предлагает похожее объяснение, а так же цитата из Йеменского Мидраша:
«В будущем Святой, да будет Он благословен, посадит Мессию в небесной Йешиве, и его будут называть «Господь», подобно тому, как называют Творца... И Мессия будет восседать в этой Йешиве, а все те, кто ходит по земле, придут и сядут перед ним, чтобы услышать новую Тору, новые заповеди и глубокую мудрость, которой Он научает Израиль... И Святой, да будет Он благословен, откроет правила жизни, правила мира, правила бдительности, правила чистоты, правила воздержания, правила благочестия, правила благотворительности...»
Вышеприведённые слова мудрецов говорят, что Мессия принесёт Новую Тору, но это не новая Тора в смысле замены или ликвидации Торы Моше, а открытие её загадок и тайн, открытие правил жизни, мира, бдительности, чистоты, воздержания, благочестия и благотворительности. Чтобы показать, что этим Отроком, который принес Новую Тору является Йешуа ГаНоцри, мы приводим вам ряд отрывков - из книги Брит Хадаша.
Матфей 5:17-22 (Слова Йешуа, взяты из совр. перевода Нового Завета IBS)
Не думайте, что Я пришел отменить закон или сказанное в книгах пророков; Я пришел, чтобы исполнить, а не отменить. Говорю вам истину: пока небо и земля не исчезнут, ни одна малейшая буква, ни одна черточка не исчезнет из закона - все сбудется. Кто нарушит даже самую малую заповедь и научит других нарушать ее, тот в Небесном Царстве будет одним из последних, а кто исполнит заповеди и научит этому людей - будет велик в Небесном Царстве. Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев и учителей закона, вы не войдете в Небесное Царство. Вы знаете, что людям еще в древности было сказано: "Не убей", - и что каждый убийца должен быть судим. Я же говорю вам, что человек будет судим, даже если он просто затаил злобу на брата. Кто назовет своего брата ничтожным, тот будет отвечать перед высшим судом, а того, кто обзовет брата своего глупцом, ждет огонь ада.
Читайте Брит Хадаша (Новый Завет), и вы увидите, что он и есть та самая «новая Тора», о которой мы говорили выше, т.к. он явно исполнил обещанное пророками и праведниками древности. Делайте вывод сами, соответствуют ли слова Нового Завета словам пророков и мудрецов Израиля или нет. Шауль (Павел) пишет следующее (в интерпретации Д. Стерна):
Ефесянам 4:21-24
Если вы на самом деле слушали Его (Мессию) и получили знания о Нём, то должны были понять, что всё в Йешуа – истина. А потому, что касается прежнего образа жизни, вы должны избавится от своего старого естества, поскольку оно полностью разложилось из-за своих обманчивых похотей. Ваш дух и ваш разум должны постоянно обновляться, облекитесь в новое естество, которое сотворено для благочестия и проявляется в праведности и святости, проистекающих из истины.
Учение Мессии превращает человека в праведника. Рабби Леви Ицхак, по всей видимости, не читал Брит Хадаша. Иначе он обязательно увидел бы Того, Кто открыл правила жизни, мира… и дал услышать «Новую» Тору. Пророк Йермиягу говорит, что Тора будет записана в сердцах, когда Бог заключит с Израилем и Иудой Новый завет:
Йермиягу 31:31,33,34
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будутучить друг друга, брат брата и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня…
Это творит сила учения Мессии, сила Нового Завета – Новой Торы, в смысле раскрытия торы Моше и вселения её в сердце Божьего народа.
Римлянам 1:16 (версия Д. Стерна)
…я (Шауль) не стыжусь Доброй Вести, так как она является Божьим могущественным орудием передачи спасения всякому человеку, не оставляющему веру, особенно еврею, но в равной мере и язычнику.
Записывает ли Новый Завет Тору в сердцах? На этот вопрос отвечает Шауль в письме к Коринфянам:
Е Коринфянам 3:3
Вы показываете собою, что вы - письмо Мессии, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
Мессия – это завет для народа Израиля и свет для язычников, согласно словам Йешаягу приведённым выше. Таковым Он является для того, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы. К тому же Мессия примет это от Бога, Он не будет самозванцем. Чтобы увидеть, как Йешуа исполнил это, смотрите нижеследующий отрывок из Нового Завета:
От Матфея 12:15-21 (Подстрочный перевод НЗ)
И последовали [за] Ним толпы многие, и Он исцелил их всех и Он запретил им чтобы не явным Его они сделали, чтобы было исполнено сказанное через Исаию пророка говорящего: Вот Ребёнок = Слуга Мой Которого Я избрал, Любимый Мой в [отношении] Которого обрела удовольствие душа Моя; положу Дух Мой на Него, и правосудие народам возвестит. Не будет спорить и не будет кричать, и не услышит кто-нибудь на улицах голос Его. Тростник повреждённый не сломает и лен = фитиль дымящийся не погасит, пока выпустит в победу правосудие. И [в] имени Его народы будут обретать надежду.
Итак, Йешуа – отрок = слуга Божий, Который послушно выполнил все желания Великого Бога Израиля. Именно поэтому Бог сказал: Любимый Мой в [отношении] Которого обрела удовольствие душа Моя. Он - завет для Израиля, свет для всех народов, освободитель узников, врач для больных, надежда для безнадежных. Именно Он принёс истинное понимание Торы, «Новую» Тору, Новый Завет.
Искупление народа,