Я Диврей ГаЙамим 17:12 (Паралипоменон)
Он построит Мне дом, и утвержу престол его навеки.
Престол вечного царя - Машиаха будет утвержден именно тогда, когда он построит дом Всевышнему. Итак, без Мессии не возможно появление Святилища, по образцу которого, Моше построил мишкан, и Шломо построил Бэйт ГаМикдаш – т.е. храм. И невозможно это потому, что только Мессия имеет вечное происхождение и бытие. Т.е. дав вечные обещания о храме, Бог показывает, что вечное может быть связано с нами только через Мессию, который соединит в Себе небесное и земное. Который в Себе Самом создаст храм - это место особого присутствия Бога и место молитвы, т.е. место общения с Творцом, да будет Он благословен! Итак, центром встречи и общения с Богом будет сам Мессия. Об этом, как уже было сказано, недвусмысленно говорит Тора, когда указывает на то, что именно после помазания мишкана – передвижного храма и всего что в нем, а также священников, может начаться священнодействие. До помазания это всё было не освещено, и не могло начать функционировать. Итак, только после помазания скиния становилась скинией, а священник, становился священником. Об этом мы уже говорили в этом и в 11-м разделе. Так и автор послания Евреям говорит о Мессии как о Скинии - т.е. о Шалаше, который во времена Моше заменял храм.
К Евреям 9:11,12
Но Мессия, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такого устройства, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление.
Здесь говорится, что Мессия пришел со скинией, которая создана не руками, в силу чего она является большей и совершеннейшей. Что это за скиния? Писания Нового Завета – Брит Хадаша дают нам недвусмысленный ответ – это Он Сам, Мессия, Его тело. Почему тело Мессии называют скинией? Потому что функция Его тела такая же, как функция скинии – во время Моше (Моисея) и функция храма во время Шломо (Соломона). Хотя об этом мы уже говорили, но, тем не менее, давайте ещё кратко, перечислим эти функции: 1. Скиния – это место особого присутствия Бога, где Он открывается своему народу. 2.Это сосредоточие священнодействий.
3. Это место, где проливается кровь жертв. 4. Где прощаются грехи и где земное встречается с небесным. Всё это предлагает нам Мессия в своём убитом и воссозданном теле – храме, как величайший Божий дар, во первых иудею, потом и язычнику. Предлагает его каждому, кто может совершить самый нравственный поступок в своей земной, короткой жизни – ПОВЕРИТЬ БОГУ!!!
Следующие места из Брит Хадаша так же говорят о Мессии как о храме.
Е Петра 2:4,5
Приходя к Нему (к Мессии), камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устраивайте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Мессией Йешуа.
Е Коринфянам 12:13
Ибо все мы одним Духом были погружены в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Ефесянам 1: 22,23
и все покорил под ноги Его (Мессии), и поставил Его выше всего, главою Общины, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Шауль, ободряя язычников, обращённых к Машиаху, убеждает их в том, что они имеют полноправную часть в общине Иакова, в общине Йешуа:
Ефесянам 2:20 – 22
…утверждены на основании посланников и пророков, имея Самого Йешуа Машиаха краеугольным камнем, на котором все здание, складываясь стройно, вырастает в святой храм в Адонае - Господе, на котором и вы устраиваетесь в жилище Божие Духом.
1-е Тимофею 3:15
чтобы, если замедлю, ты знал, как нужно поступать в доме Божьем, который есть Община Бога живого, столп и утверждение истины.
Выше приведенные места из книги Брит Хадаша (Новый Завет) недвусмысленно показывают прямую связь Мессии и храма. Мы посредством Духа отождествлены с Мессией так, что становимся неотъемлемой частью этой скинии (характер скинии и храма идентичен), плотью от плоти Его и костью от костей Его. Шауль (Павел) говорит, что это великая тайна в отношении Мессии и Его общины (Еф.5:32). Поразмышляйте над этим!
В дополнение проведем небольшую экскурсию по местам Писания, которые покажут связь жертвы Аврагама, Давида, и др. библейских событий с постройкой храма.
Брейшит 22: 1-2 (Бытие)
И было, после этих происшествий Бог испытывал Аврагама и сказал ему: Аврагам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Брейшит 28:10-13, 16-22 (Бытие)
Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней…
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте этом; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно это место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути этом, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим…
Далее цитата из комментария к Торе составленного д-м Й. Герцем, главным раввином Британской империи:
«Мудрецы отмечают, что здесь в тексте Торы использован определённый артикль – следовательно, речь идет о хорошо известном месте. Таким местом, которое для всех ассоциируется с молитвой и служением Всевышнему, может быть только гора Мориа».
Иаков как вы видите, называет это место Домом Божьим, а затем и сам камень называет домом Божьим. Далее мы увидим, что это то самое место, на котором был построен храм.
2-я Шмуэля 24:15,16,18,25 (2-я СамуилавСин. Библ. 2-я Царств)
И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И поднял Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина… И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина… И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.