Благословение для народов в семени Иакова.
Божья линия мессианских обещаний после Иакова передаётся его сыну Иуде. Это видно из уже знакомого нам эпитета СЕМЯ.
Брейшит 28:14 (Бытие)
… и благословятся в тебе (Иакове) и в семени твоем все племена земные;
Йешаягу 65:9 (Исаия)
И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.
Взглянув только на первые страницы Брит Хадаша, вы сможете убедиться, что Йешуа из Нацерета является и потомком Иакова и потомком Иуды. См. Матфея 1:1,2; и Лука 3:23,34
Камень», «Отрасль» – Мессия.
В этом разделе мы посмотрим на ещё одно из тайных имён Машиаха, которое прослеживается в ТаНаХе. Это КАМЕНЬ. Взгляните на далее предлагаемую цитату из книги С. Полонского «Вот имена…», стр.134:
«Многие иудейские комментаторы воспринимают эти места из Священного Писания (Пс.117:22,23 и Ис.28:16 - мы приводим их ниже) как относящиеся к Мессии. РаШИ, например, говорит о «Мессии-Царе, Который должен быть основанием Сиона». Слово«КАМЕНЬ» на древнееврейском языке АВЕН. В этом слове усматриваются два слова АВ, что значит «отец», и БЕН – «сын». Слово КАМЕНЬ, как мы отметили, является эпитетом или именем Мессии, а в данном контексте оно указывает на неразделимость Отца и Сына». Об имени Сын мы поговорим немного позже.
Брейшит 28:16-22 (Бытие)
Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей наверх его. И нарек [Иаков] имя месту тому: Вефиль (дом Божий)…
этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим…
Пророческое поведение Иакова, которое было вызвано небесным видением показывает, что Мессия- это камень (т.к. он полил на камень масло, а значение слова Мессия, как мы уже сказали, и есть помазанный), который он назвал домом Божьим. О теме Дом Божий в дальнейшем мы будем говорить подробней. Иаков после пережитого Присутствия Бога был вдохновлён показать на Мессию, образно говоря о Нём, как о Камне и Доме Божьем, иначе чего бы он вдруг начал лить масло на камень.
Взгляните, как Даниил объяснил царю Навуходоносору его сон:
Даниэль 2:34,35,44 (Даниил)
Ты видел его (истукана), пока камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.… И в дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно.
Как видите, КАМЕНЬ здесь показан как вечное царство Всевышнего, которое не будет передано другому народу.
Взгляд на феномен камня из иудейских комментариев к ТОРЕ «Сончино», составленных Й. Герцем, открывает новые грани обсуждаемого нами вопроса.
Цитата из ком. к Бемидбар 12:1 стр. 870: «Мидраш говорит, что колодец, представлявший собой каменную глыбу, появлявшуюся каждый раз на очередной стоянке и дававшую воду, был дарован еврейскому народу благодаря заслугам Миръям...»
У каждого, кто верит в авторитетность книг Нового Завета, этот иудейский комментарий вызовет огромный интерес, т.к. в письме к Коринфянам рав. Шауль = Павел, пишет о камне, идущем по следам евреев в пустыне и напоящем их водой. При этом Шауль не двусмысленно называет этот КАМЕНЬ - МЕССИЕЙ.
Подстрочный перевод НЗ (Российское библейское общество Санкт-Петербург 2003г.)
Кор.10:4
…и все то же духовное выпили питьё: они пили ведь из духовной сопровождающей скалы, скала же была Мессией.
НЗ Кассиана (Безобразова)
и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала - это был Мессия.
Дварим 32:13-18
Он вознес его на высоту земли и кормил произведениями полей, и питал его медом из камня и елеем из твердойскалы, маслом коровьим и молоком овечьим, и туком агнцев и овнов Васанских и козлов, и тучною пшеницею, и ты пил вино, кровь виноградных ягод. И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя.
Слова выделенные жирным шрифтом переводят одно ивритское слово צור = ЦУР, что можно перевести как: каменная глыба, скала; перен. заступник, защита, прибежище; остриё. (Еврейский лексикон Стронга)
Можно сделать вывод, что евр. народ в пустыне был свидетелем глобального чуда, которое ПИСАНИЕ, оставляет как бы за кулисами. И это чудо появляющейся СКАЛЫ=КОЛОДЦА, не меньше, чем раздвинувшиеся воды Красного моря.
В описаниях стоянок израильтян в пустыне говорится о стоянке, которая названа «Беэр»=КОЛОДЕЦ.
Бемидбар 21:16-18 (Числа)
Отсюда [отправились] к Беэр; это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды. Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему; колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими.
Почему сказано, что этот колодец вырыли князья своими жезлами? И тут же, «это тот колодезь, о котором Господь сказал Моисею: собери народ, и дам им воды». Мы легко ответим на этот вопрос, если посмотрим, при каких обстоятельствах появился этот КОЛОДЕЦ.
Шмот 17:3-6 (Исход)
И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом этим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.
Во второй раз ситуация немного повторилась. Это было после смерти Миръям. Народ опять жаловался на Моше, что нет воды:
Бемидбар 20:6-12
И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его. И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Здесь вы видите не точное исполнение Божьнго указания. Бог приказал сказать скале, а Моше ударил в скалу жезлом своим дважды. Почему же Бог решает так жёстко наказать Моше и Агарона? Просто скала -это образ Мессии. Удар по скале, показывает, что в результате удара по Машиаху, Он напоит весь Израиль Духом, а второй раз не ударят по Мессии, к Нему нужно просто обратиться с просьбой, сказать дай, и Он напоит!!!
Итак, обратитесь к Нему, Сыновья Иакова, и Он наполнит вас обещанным Духом!!!
Йешаягу 44:3 (Исаия)
…ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
В этом контексте прочтите два отрывка из евангелия от Иоанна:
Йоханан 4: 6-14. НЗ под редакцией Кассиана (Безобразова)
…Йешуа, утомившись от дороги, сидел у источника. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Говорит ей Йешуа: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Говорит Ему женщина Самарянка: как Ты, Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ? Ибо не имеют Иудеи общения с Самарянами. Ответил Йешуа и сказал ей: если бы ты знала дар Божий, и Кто есть говорящий тебе: "дай Мне пить", - ты бы просила Его, и Он дал бы тебе воду живую. Говорит Ему женщина: господин. Тебе и зачерпнуть нечем, и колодец глубок. Откуда же у Тебя вода живая? Разве Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам колодец, и сам из него пил, и сыновья его и скотего? Ответил Йешуа исказал ей: всякий, пьющий от воды этой, будет жаждать снова; тот же, кто будет пить от воды, которую Я дам ему, не будет жаждать вовек, но вода, которую Я дам ему, станет в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
Йоханан 7: 37-39
В последний же, в великий день Праздника (Сукот) стоял Йешуа и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него. Ибо еще не было Духа, потому что Йешуа еще не был прославлен.
Тот, кто нас поил в пустыне, напоит нас и сегодня.
Наряду с эпитетом КАМЕНЬ можно встретить эпитет ОТРАСЛЬ. Это позволяет взглянуть на Мессию с разных сторон и увидеть Его характер, характер подобный КАМНЮ и подобный ОТРАСЛИ.