В.Христианские священники и их облачение

78. Деление верующих на три категории – клир, мир и оглашенные, а также самого клира на три степени священства соответствует ветхозаветнему храмовому делению. Хотя в Новом Завете утверждается, что после смерти Христа на Голгофе, все верующие «родизбранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабывозвещатьсовершенстваПризвавшего вас изтьмы в чудныйСвойсвет» 1 Пет. 2,9

Клир (греч.жребий) - священнослужители и церковнослужители. Каждый храмимеет свой клир - совокупность людей, совершающих в нем богослужение. Миряне - часть церковного народа, которая принимает молитвенное участие всовершении богослужения. Оглашенные - люди, готовящиеся к принятию таинства крещения и прошедшиечин оглашения. Оглашенные как не являющиеся еще членами церкви недопускаются к присутствию при совершении таинств, на литургии им разрешаетсяприсутствовать до начала литургии верных

79. .Священнослужители в Ветхом Завете состояли из: первосвященническов, священников и левитов. Так и в православии есть епископы (из их числа и митрополиты и патриархи), священнослужители, церковнослужители. Священники называются не пресвитерами (старейшинами), но иереями (греч.священник) - священниками. Архиереи (епископы)(греч. старший священник, начальник священников) -священнослужители, относящиеся к третьей, высшей степени священства. Имеютблагодать совершать все таинства (в т.ч. рукоположение) и руководитьцерковной жизнью. Согласно учению церкви, апостольская благодать, принятая отИисуса Христа, передается через рукоположение архиереям от самыхапостольских времен и т.о. в церкви осуществляется благодатнаяпреемственность.Одежда священников также соответствует ветхозаветнему образцу. Ряса -верхнее облачение духовенства и монашества -длинная до пят одежда, просторная, с широкими рукавами, черного цвета. Короткая или малаяфелонь - одежда без рукавов, с прорезью дляголовы, закрывающая тело до пояса. Надевается при посвящении вцерковнослужители. Напоминает собою ефод. И головной убор - митра(греч.повязка, носимая на голове) - принадлежность облачения архиереев, архимандритов.

80. «Нигде в Новом Завете мы не найдем именования учеников Иисуса Христа священниками. Иногда, правда, в таких случаях ссылаются на 1Тим. 4:14: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства». Однако эта ссылка не может быть признана доказательной из – за неверного русского перевода. В греческом тексте послания в данном месте стоит слово «пресвитерион» – «старейшин».

Понятие «священник» было присуще Ветхому Завету и указывало на культовую специализацию людей, отделенных на служение Богу. Еврейское слово «кадош» – святой – означало именно «отделенный». В Новом Завете все уверовавшие во Христа становятся «отделенными», «народом святым», «Людьми взятыми в удел», /то есть выделенными Богом для благовестия всему остальному миру/. Выделение в свою очередь новозаветного священнического сословия не может не возвращать людей в религиозные и психологические установки Ветхого Завета, при которых вновь возрождается триада: Бог – священники – народ; вместоБог – Христос – человек. Ведь одно из главных спасительных действий Иисуса Христа именно в том, что через Него… мы имеем доступ к Отцу». Ефес. 2:18. (Священник А. Борисов, «Побелевшие нивы» стр. 179).

81. Когдабылвведенинститутсвященников в католической и православной церкви? «С утверждениемхристианства в качестве «официальнойрелигии» /313 г./ вместотитуловепископов и пресвитеров /которые в древнейхристианской церкви былисинонимами слова «старейшина»/, начинаютприменятьрелигиозные СВЯЩЕННИЧЕСКИЕ наименования «архиереев», и «иереев»; складываетсясложнаяадминистративнаяиерархическая структура: вводятсядолжности и титулы, …такиекак «архиепископ», «экзарх», «архимандрит», «архидиакон». Клирикиподражаютимператорским чиновникам в помпезностиофициальныхобращений; в простодушнойтяге к преувеличениямустанавливаютсяторжественныевеличания в соответствии с грацией священного достоинства: «Ваше преосвященство», «Ваше Святейшество», «Ваше Преподобие», и множествоподобныхгромких титулований». (Христос Яннарас, «Вера Церкви» стр. 205. Изд. Москва 1992 г. – Введение в православноебогословие).

82. Итак, православный земной храм и служение в нем является доказательством того, что и в этой церкви «малый рог» отнял у Богаежедневную жертву и попрал место святыни Его». Принципы и цели святилища как инструмента спасения забыты оставлены, отвергнуты, попраны. Внимательное чтение Дан 8:11 указывает на то, что существует тесная связь с отнятием ежедневного служения и оставлением местонахождения святилища. То, что малый рог отнял ежедневное ходатайственное служение у Небесного князя, привело к тому, что небесное святилище было оставлено и забыто. Небесное святилище перестало считаться местом посреднической деятельности. Местом посреднической деятельности стала священническая подделка Малого рога–земные храмы.

83. Любая религия, которая приковывает наше внимание к зем­ным священникам в богато украшенных храмах, направляет нас в ложном направлении. Библия же обращает наш взгляд к небесам, к истинному святилищу.

84. Ибо именно там наш истинный Перво­священник в эту минуту ходатайствует за нас. Власть неболь­шого рога попыталась повергнуть на землю и растоптать биб­лейскую истину о том, что Иисус Христос есть наш истинный Первосвященник в небесном святилище (см. Евр.9:11).

85. Это радостная весть мы имеем доступ к небесному святилищу! «14 У нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, - Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться истины, которуюмы и исповедуем. 15 Наш Первосвященник не изтех, кто не можетсочувствовать нам в наших слабостях. Он былискушенвовсем, как и мы, за исключениемгреха. 16 Поэтомумыможемсмело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременнойпомощи. (Евр.4:14-16)

86. Святилище окрывает план спасения и путь человека к Богу. Придите к Нему сегодня. Не поддалйтесь на фальшивку «малого рога – антихриста»!

87. Остановитесь на путях ваших…

88. Цитата із ВБ –українською - гарноперекладено

89. Помните СПАСЕНИЕ – ТОЛЬКО ВО ХРИСТЕ

90. Поэтому - 1 Иоанна 1:7

91. Иоанна 1:9

92. Аминь

ИСТОЧНИКИ:

1. Александр Петров. Устройство православного храма http://ourways.ru/article/article-24.html

2. Архитектура храма http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov1.shtml

3. Библия

4. Ж.Дукан – «Стенание земли»

5. КЕЭ, том 9, кол. 925–941

6. Краткоеобъяснениевсенощной, литургииили обедни. - М.: МПО «МЕТТЭМ», 1991. – С. 8,14.

7. Седакова О.А. Словарьтрудныхсловизбогослужения: Церковнославяно-русскиепаронимы. - М.:, 2008.

8. Фотоальбом священника К.Пархоменкоhttp://azbyka.ru/parkhomenko/foto/

[1]Основныеисточники, по которымможноузнать о внешнемвиде и внутреннемустройствеХрама,-это 3 Цар. 6–8, 2Хр. 2–4

[2]КЕЭ, том 9, кол. 925–941

[3]Краткоеобъяснениевсенощной, литургииили обедни. - М.: МПО «МЕТТЭМ», 1991. – С. 8.

[4]Краткоеобъяснениевсенощной, литургииили обедни. – М.: МПО «МЕТТЭМ», 1991. – С. 8.

[5]Краткоеобъяснениевсенощной, литургииили обедни. – М.: МПО «МЕТТЭМ», 1991. – С. 14.

Наши рекомендации