В.Попытки создать альтернативы храму – отступление и идолопоклонство
11. Создани еальтернативных местпоклонения Богу, берущих на себя роль храма,всегда осуждается в Писаниях.
12. Например, когда после победы над мидианитами, Гедеон сделал эфод, и стал священником. В горах надела Ефрема некий Михасделал храм, где стояла статуя и находился эфод; в храме прислуживал левит (Суд. 17 и 18). Этот храм был перенесен мигрировавшим на север коленом Дана и позднее превращен первым царем Израильского (Северного) царстваИеровоамом в храм.
13. Другим храмовым центром Северного царства был Бет-Эль. В обоих храмах Иеровоам установил тельцов (3 Цар. 12:28). Храмы в Дане и в Бет-Эле очень часто осуждаются в Библии.
14. Правом служить в Храме обладали священники (коганим) — потомки Аарона. Даже цари не могли входить в Святое и воскурять фимиам.Например, когда царь Озия, сделался силен, то «возгордилось сердце его на погибель [его], и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить [фимиам] на алтаре кадильном». 2 Пар. 26:16
15. Даже Неемия, восстановитель Иерусалима, не осмелился войти в храм: «Пришел я в дом Шемаии… и он заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма, и запрем за собою двери храма, потому чтопридут убить тебя… Но я сказал: может ли бежать такой человек, как я? Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? Не пойду». Неем.6:10-11
16. За то, что люди строили другие храмы, Бог сказал: «Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища (храмы)…но Я пошлю огонь на города его, и пожрет чертоги его». Ос.8:14
17. После разрушения вавилонянами Иерусалимского храма еврейские колонисты в Египте, в г.Элефантине соорудили храм, но ни еврейский народ, ни сам Бог никогда не признавал его. После плена Бог повелевает восстановить Его храм в Иерусалиме. И в Евангелии именно об Иерусалимском храме говорится – «Мой Дом». (Мар. 11,17)
18. В противовес Иерусалимскому храму в конце 5 в. до н. э. Самаритяне построили собственный на горе Гаризим. Евреи никогда не признавали этот храм, и в 129 г. до н. э. он был разрушен Гирканом I.
19. До сих пор на г. Гаризим самаритяне отмечают главные праздники и совершают пасхальное жертвоприношение (несколько в стороне от вершины, занятой мусульманским кладбищем). Дни от десятого нисана до конца Пасхи вся самаритянская община проводит на Гаризим[2].
20. У них есть также свій первосвященник
21. После сооружения скинии Моисеем спустя примерно 400 лет в Иерусалиме царем Соломоном был возведен храм, заменивший собою переносную скинию Моисея. После того как Навуходоносор разрушил этот храм, изгнанники, возвратившиеся из вавилонского пленения, построили второй храм, который был украшен Иродом Великим
22. Вовремя смерти Христа на Голгофе храмовое служение потеряло своезначение.
23. В 70 г. храм был разрушен римлянами в 70 г по Р X. (см. Евр. 9:1), и после этого евреи никогда больше не восстановили храм. Теперь на его месте стоят мусульманские святыни – мечеть Омара
24. И мечеть Аль - Акса
Храм на небе
А.Небесное святилище
25. Что мы знаем о земном святилище? Библия говорит о двух святилищах: земном, построенном Моисеем, и небесном, основанном Богом. Что повелел Господь Моисею, относительно строительства скинии? Исх.25:9,40.
26. Итак, на что указывала земная скиния?
27. Евр. 9:24
28. Евр. 9:24
29. Предназначение земного святилища говорит о том, что оно было отображением небесного святилища
30. Святилище – место обитания Бога
31. В Новом Завете открывается истина о новозаветном святилище, которое находится на небесах В нем "одесную престола величия" Христос выполняет служение Первосвященника Это святилище есть "скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр 8 1,2), (Евр. 9 23, 24), Пс. 104, Пс. 101 20, Мих. 1 2,3,
32. Небесное святилище - основное место обитания Бога.
33. Всё в земном святилище символизировало Иисус.Агнец, приносимый в жертву во внешнем дворе, олицетворял Иисуса, принесшего Себя в жертву за наши грехи на Голгофском кресте.
34. Священник, совершавший служение во Святом, представлял Иисуса — нашего истинного Священника в небесном святилище, дарующего прощение, милость и силу побеждать грех Первосвященник, входивший во Святое святых и стоявший перед Законом Божьим в присутствии Божьем в день очищения святилища, представлял Иисуса — нашего истинного Первосвященника — в Его завершающем служении суда — служении окончательного очищения от греха. Евр. 9:11
35. Евр. 9:12
36. Евр. 9:12
37. Евр. 4:14-16
38. Функции святилища