И от МухIаммада ибн ГIалия ибн ХIусайна передается что он повелел возмещать намаз, совершенный за къадаритом. (см. шархI усулуль игIтикъади агьлу сунна вальджамаагIа. стр. 730)

И от Саяра Абу ХIакима передается, что он говорил:«не молится за къадиритом, но если помолился за кем-то из них, то возобновляет».(см. шархI усулуль игIтикъади агьлу сунна вальджамаагIа. стр. 730)


МухIаммад ибн ХIасан ….. передал что ХIабиб ибн ГIумар альансарий сказл что: «мой отец говорил: «что он спросил Василата ибн АльаскъагIа про намаз за къадиритом и он сказал что: «не молится за ним, а если вдруг я помолился за ним то, я возобновляю» (см. шархI усулуль игIтикъади агьлу сунна вальджамаагIа. стр. 731)


ХIарис ибн Саридж Альбизаз сказал: «я сказал МухIаммаду ибн ГIали что у нас есть имам говорят что он къадирит и он сказал: «О сын фарисий (персов) смотри, каждый намаз которого ты совершил за ним возобновляй. (Они) братья иудеев и христиан. Да уничтожит их Аллагь, до чего же они отвращены!». (см. шархI усулуль игIтикъади агьлу сунна вальджамаагIа. стр. 731)

Имам ШафигIи (да будет милостив Аллагь к нему) сказал:«если человек кафир станет имамом (в намазе) для мусульман и они не будут знать его куфр или будут знать то от их намаза не будет пользы для них, и не будет его (кафира) намаз как (свидетельством ) для его Ислама, если он не говорил (что он принял) Ислам до намаза и не порицал (положение) кафира. И испортил (намаз) тот кто помолился за ним зная что он кафир. Если с людьми молился чужеземец и потом они засомневались в намазе и не были уверены кафир ли он или мусульманин, то они не должны возмещать до тех пор пока не узнает что он кафир. Потому что на яву его намаз это намаз мусульманина и не бывает (намаз ни у кого) кроме мусульман и нет у них знания того, кто стоял переди что он кафир, это пример мусульманина который не знает что он нечистый (без омовения). Потому что кафир не может быть имамом вообще, (кафир не становится действительным имамом вообще, если даже он встал впереди и помолился это все считается не действительным намазом и все аннулируется) а мусульманин он бывает имамом всегда, кроме случаев если он не молится нечистым (без омовения). Также, если человек был мусульманином потом стал муртадом, и потом стал впереди имамом находясь ещё муртадом то, за ним нельзя читать намаз, если он не выявил тавбо (покаяние) на словах, до того как он встал их имамом. Но после того как он выявил свой покаяние на словах до того как он встал их имамом то они могут совершать намаз с ним. Если у него будет два положения, одно его положение будет (указывать) что он муртад а другое положение будет ( указывать) что он мусульманин и он встал имамом и они не знаю в каком положение он находился когда он был имамом, то поощряется чтобы они возобновили намаз, но это не становится обязательным до тех пор, пока они не узнают что он был имамом в положение муртада. И если кафир принял Ислам потом встал имамом людям и потом отказался быть мусульманином и тот кто встали за ним как за имамом после того как он принял Ислам и до того как он отказался то их намаз действительный. И тот кто встал за ним как за имамом после того как он отказался быть мусульманином то его намаз (совершенный в таком положение) недействительный, если он обратно примет Ислам и после этого будет имамом (то его намаз будет действительным)".(см. альумма /китабу салат / имаматуль кафири)

Шайхуль Ислам ибн Таймия сказал:«А что по поводу молитвы за тем из приверженцев нововведений, чье новшество является выводящим из Ислама, то здесь так же разногласили на счет молитвы в пятничный день позади него. Те, кто сказали, что он (имам) является неверным, приказали возмещать молитву, т.к. она является молитвой за неверным.
Однако этот вопрос связан с вопросом обвинения в неверии приверженцев нововведений. Люди разногласят в этом вопросе, есть от Имама Малика две передачи по этому поводу, от Имама ШафигIи так же две передачи, от Имама АхIмада так же две передачи. То же самое от мутакаллимов упоминается от АшгIари два мнения. В основном в мазгьабах Имамов в этом вопросе есть подробный разбор.» (см. МаджмугIатуль фатава, 23том, страница 343-344).

Вот что приводится в книге Аннававия " АльмаджмугIу шархIуль мазгьаби ":"Автор (да будет милостив к нему Аллагь) сказал: «Не разрешено, чтобы был имамом кафир, потому что он не является из числа людей намаза, и нельзя связывать намаз с его намазом, если он встанет впереди и совершить намаз с людьми, то это не будет как (свидетельством) что он принял Ислам. Потому что это (намаз) из ответвлений веры и не становится человек мусульманином из того что он совершил его. Также как (не становится мусульманином) если он будет держать уразу в месяце рамадзан или будет платить закят. Но что касается того кто совершил намаз за ним то, если он знал его положение то его намаз не становится действительным, потому что он связал свой намаз с недействительным намазом. Но если он не знал (когда читал) но после узнал, ты (должен) смотреть, если он кафир который открыто совершает куфр то необходимо возобновлять намаз, потому что он пропустил небрежность в Намазе (совершая) намаз за ним, потому что он находясь в куфре управлял движениями (Намаза). Если он был из числа тех, кто скрывал свой куфр, то в этом случае есть два положения: первый из них, намаз не бывает действительным, потому что он не является из числа людей намаза, и намаз за ним не бывает действительным, такое же положение, когда он открыто, совершал свой куфр. Второй; намаз бывает действительным, потому что он не проявил небрежность в том, что он совершил за ним намаз как за имамом.
...
Не становится достоверным намаз совершенный за кем-либо из кафиров, какой - бы этот кафир не был, также бидгIадчик у которого нововведение доходить до куфра. Если совершил намаз за ним не зная что он кафир и если он был из числа тех кто открыто совершает свой куфр, наподобие как иудей, христианин, огнепоклонник, язычник и т. д. необходимо ему возобновлять намаз, без разногласия между нами (между учёными шафигIитского мазгьаба)". (АльмаджмугIу шархIуль мазгьаби, раздел "Имамуль кафири фи свалати")

Теперь подумай о том, что все эти имамы, на которых Аллагь возложил оберегание Своей религии, ЗАБЫЛИ упомянуть, что это является куфром, выводящим из религии, упомянули что делать этого нельзя, но никто не упомянул что это куфр. Кроме того, просмотрите 23 том маджмугIатуль фатава шейхуль Ислама ибн Таймийи, где он объясняет различные положения о намазе и имамстве, и нигде не нашёшь его высказывания даже вскользь, о том, что молитва за нововведенцем который впал в куфр, это большой куфр. Посмотрите сами, и если найдётё, то приведите нам, потому что до нас не дошло это ни от Аллагьа, ни от посланника , ни от сахабов, ни от имамов, что они сказали подобным образом.

Начиная с 340й страницы начинается глава имамства, и он разбирал имамство разных людей, с тем или иным положением, и у него спрашивали про очень разных людей, и в том числе про тех, бидгIа которых доходит до куфра. Но и он не счёл нужным почему то указать, что это куфр совершать намаз за тем, кто впал в куфр.

А затем, посмотри на слова имама аль АвзагIий:

«Терпеливо ограничьте себя Сунной, остановитесь там, где остановились люди говорите то, что они сказали, и избегайте того, чего избегали они. Держитесь пути предшественников, поистине, то, что было достаточно для них, будет достаточно для вас».(книга Ашшариг1а стр. 58).

Наши рекомендации