Этапы наступательного джихада
У наступательного этапа существует три последовательных этапа:
Призыв
Правитель мусульман отправляет определенному правителю призыв к принятию ислама. Поэтому это правитель обладает полной свободой: принять ислам или остаться на своей религии.
Подушный налог (джизья)
Подушный налог – общемировой действующий принцип, в соответствии с которым поступают во всем мире: с древних времен и вплоть до наших дней. Он является признаком власти, перемирия и мира. Ранее все страны мира либо платили дань (если пребывали под чьей-то властью), либо её получали (если становились победителями). Выплата дани была свидетельством власти и покорности. Если некое государство переставало платить дань государству-победителю, то это означало начало войны против неё. Система дани практикуется даже в наше время. Весь мир сегодня поделен на зоны влияния. Так, каждое могущественное государство заключает международные соглашения с более слабыми государствами, которым оказывается политическая и военная помощь. Взамен на эту помощь сильное государство получает продукцию другого государства – алмазы, уран, железо, бензин – за мизерную цену, или получает определенные привилегии в экономическом инвестировании и т.д. Все это является авансом за политическую и военную поддержку. Если же какое-то государство нападает на страну, которую защищает какое-то могущественное государство, то это сильное государство сразу же осуществляет политическое вторжение, чтобы защитить её. Это и есть «система дани».
У короля, которого призывают принять ислам, есть право отвергнуть этот призыв и сберечь свою власть. Никто не станет претендовать на его власть или пытаться сместить его, но от него требуется выплатить подушный налог – небольшую сумму за защиту, которой наслаждаются немусульмане под сенью исламского государства. В силу того, что его государство граничит с исламским государством, то это считается мирным договором, который практикуется всеми странами мира, как на это мы указали ранее. Это является гарантией ненападения, с его стороны, на исламское государство. Более того, если кто-то нападет на это государство, то, в таком случае, армия исламского государства должна будет защитить его.
Нужно обратить внимание на то, что согласие правителя на выплату подушного налога (джизья) не означает его полной свободы и того, что он может делать все, что захочет со своим народом, порабощая его, угнетая и навязывая свою религию. Напротив, он не должен воевать с исламом и его последователями, а также не должен препятствовать призывающим мусульманам. Правитель не должен мешать им призывать людей к религии Аллаха: кто пожелает из них принять ислам – иудей или христианин – без давления примет его; кто же пожелает остаться приверженцем своей религии, останется таковым. Всевышний Аллах сказал:
Скажи: «Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!
(Аль-Кахф, 29)
Сражение
Если правитель отверг то, что было упомянуто ранее – принятие ислама или выплату подушного налога и неугнетение своего народа, – только тогда армии мусульман разрешено сражаться с этим правителем и с его армией. Что же касается простого народа, то сражение с ним не ведется. Не сражаются с женщинами, детьми, стариками, монахами или с теми, с кем был заключен мирный договор.
Преграды для ведения джихада
Наступательный джихад ведется не всегда, у него есть свои преграды. Среди них:
v Отсутствие силы у мусульман для ведения сражения: либо из-за отсутствия силы, либо малого количества мусульман.
v Существование договора или соглашения с неверующими – их нельзя нарушать. Сегодня в современном мире между большинством мировых государств заключены соглашения.
v Наличие явной пользы в отказе от сражения, хотя возможность для него есть. Как в Худайбийском договоре.
Цели джихада
Во многих СМИ часто повторяются ядовитые и лживые слова, направленные на осуществление определенных политических заказов, о том, что джихад – это объявление войны всему миру, дабы подчинить его одному правительству. Это не правда и противоречит словам Всевышнего Аллаха: