Шариат в исламе, христианстве и иудаизме
Шариат В ИСЛАМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИУДАИЗМЕ
الشريعة في الإسلام والنصرانية واليهودية
باللغة الروسية
Автор:
шейх, адвокат аппеляционного суда
Ахмад аль-Амир
Отредактировал, исправил и написал предисловие:
достопочтенный доктор
Абд ар-Рахман ибн Абд аль-Карим аш-Шиха
Перевод с арабского:
EUROPEAN ISLAMIC RESEARCH CENTER (EIRC)
& Андрей Шистеров
Редактирование:
Умм Али Шистерова
Содержание
Предисловие
Первая глава
· Лексическое значение слова законодательство (Шариат)
· Искажение средствами массовой информации понятия шариат
· Цель введения законов
· Вечный закон и законотворчество
1. Провал выдуманных законов в решении проблем преступности
2. Важность существования божественного законодательства.
3. Выдуманные законы и закон джунглей
· Противоречивость и нестабильность выдуманных законов
1. Эвтаназия
2. Продажа наркотиков
3. Смертная казнь
· Хаотичность наказания в выдуманных законах
1. Человеческие жертвоприношения в законодательствах различных народов
2. Преступления, которые были узаконены в выдуманных законодательствах
Вторая глава
Исламское законодательство, его цели и виды наказания
· Исламское законодательство
· Цели исламского законодательства
1. Защита религии
2. Защита жизни
3. Защита разума
4. Защита имущества
5. Защита чести
· Наказания в исламском законодательстве
· Требование применить исламское законодательство в немусульманских странах
1. Шариатские суды в немусульманских странах
2. Обязательно ли требовать применения исламского законодательства в немусульманских странах?
Третья глава
· Исламское законодательство и выдуманные законы: достижение цели
· Наказание вора: между отсечением руки и тюремным заключением
· Наказание вора в священных писаниях
· Самозащита в исламском законодательстве
· Самозащита в Библии
· Самозащита в выдуманных законах
Четвертая глава
Многоженство в исламском законодательстве и в выдуманных законах
· Много жен, много любовниц и обмен женами
· Много жен и много любовниц с точки зрения выдуманных законов
· Разница между второй женой и второй любовницей
· Обмен женами в выдуманном законодательстве
· Многоженство в иудаизме и христианстве
· Многоженство в исламе
Пятая глава
Законы, упорядочивающие жизнь общества
· Разница между исламским законодательством и выдуманными системами
· Библия о демократии
· Исламское законодательство и свобода слова
Шестая глава
· Джихад в исламском законодательстве
· Положение Земли до, во время и после появления ислама
· Народ исповедует религию своего правителя
· Навязывание христианства под страхом смерти
· Джихад и гарантия свободы вероисповедания
· Письма Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в защиту христиан
· Джихад в исламе и его виды
1. Этапы джихада
2. Преграды для ведения джихада
3. Цели джихада
4. Ожидания от джихада
5. Нормы ведения джихада
· Любая ли война, которую ведут мусульмане, является джихадом?
· Священная война
· Разница между джихадом и войной
· Джихад в Библии
Седьмая глава
Экстремизм и крайности: между исламским законодательством и выдуманными законами
· Исламское законодательство и борьба с крайностями и экстремизмом
· Монашество в христианстве
1. Безбрачие лучше брака
2. Невозможность развода
3. Отрезание голов
· Ислам и борьба с рабством
· Рабство в священных книгах иудеев и христиан
· Ислам и борьба с расизмом
· Исламское законодательство: разрешение наслаждаться мирской жизнью и побуждение иметь много детей
Предисловие
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам!
Человечество – одно из созданий Всевышнего Аллаха в этой огромной вселенной и её неотделимая часть. У человечества есть определенные задачи и дела. И если оно выйдет за границы небесных писаний, которые были ниспосланы для него, то это неизбежно приведет к беспорядку. Это можно увидеть, когда люди совершают нечто запретное, отворачиваются от того, что им было велено сделать, и следуют своим страстям. Тогда появляется нечестие, которое окутывает землю и небо. Также распространяются болезни, не известные ранее; происходят войны, которые уничтожают посевы и потомство, а также появляются проблемы с окружающей средой и глобальным потеплением. Если так продолжиться и дальше, то Земля превратится в безжизненную планету, на которой человечество не сможет жить. Все это – последствия человеческой беспечности: результат ядерных испытаний и работы заводов, которые производят больше, чем нужно человеку. Все это ради насыщения материалистического аппетита, осуществления желаний и удовлетворения страстей, пусть даже за счет унижения своих братьев. Совершающие это люди хотят насытиться за счет голода других людей; одеться за счет наготы бедных; получить наслаждение, убивая себе подобных. Правду сказал Всемогущий Аллах:
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким.
(Аз-Зарият, 56-58)
Также Всевышний объяснил, что будет давать человеческим телам необходимую жизненную силу. Он сказал:
О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему.
(Аль-Бакара, 172)
Также Всевышний объяснил, что будет давать человеческим душам необходимую жизненную силу: они не обретут спокойствия без веры, не будут отдыхать без поклонения своему Создателю и не достигнут стабильности без воплощения в жизнь Его законодательства. Всевышний Аллах сказал:
Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает.
(Аль-Бакара, 213)
Последним из них был Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Аллах завершил им посланническую миссию, довел до совершенства Свою религию. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришел с религией, которая содержит в себе законодательство – божественные мировые всеохватывающие законы, подходящие к любому месту и времени. Они регулируют жизнь человечества и приносят людям счастье, как в мирской, так и в вечной жизни. Обретет счастье тот, кто принял эти законы, и будет несчастен тот, кто их отверг. Всевышний Аллах сказал:
Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания.
(Аль-Исра, 9-10)
Это является его основополагающим правилом в вопросе воздаяния за поступки. Именно на вере и праведных деяниях создано его строение. Поэтому нет веры без дела, и нет дела без веры. Первое не будет являться полным. Второе не будет иметь опоры. Но с помощью этих двух составляющих жизнь будет идти в правильном русле. И с помощью этих двух принципов осуществится наставление на прямой путь с помощью Корана.
Что же касается тех, кто не следует прямому пути Корана, то они оставлены на произвол человеческих страстей. Человек суетлив и не ведает, что для него хорошо, а что плохо. Он не сдерживает своих эмоций, даже если это вредит ему:
Первая глава
Первая глава
Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний, и для того, чтобы оно предохраняло их (или свидетельствовало о них; или возвысилось над ними). Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.
(Аль-Маида, 48)
Цель введения законов
Единственной целью введения законов и написания конституций является упорядочение человеческих дел, будь-то общественная, экономическая или политическая сфера. Вдобавок к словам о правах и обязанностях личности и общества, а также к словам о свободах личности и её границах, следует отметить, что свобода каждого человека не является абсолютной. Она заканчивается там, где начинаются права других людей. Это означает, что свобода личности не нарушает прав других. Если же этого принципа не придерживаться, то наступит хаос. Поэтому любой закон гласит о воспитательных наказаниях, а также о наказании для каждого, кто нарушил какое-либо право других людей.
Основываясь на вышесказанном, следует отметить, что критерием успеха или провала того или иного закона является его способность осуществить ранее поставленную цель, а также определить подходящие наказания тем, кто противостоит этому закону. Следует также принять во внимание, что наказания не обязательно преследуют цель причинить страдания тому, кто допустил ошибку, а имеет следующие цели:
Исправление ошибки.
Как в случае возмещения за причиненный ущерб: будь то материальная компенсация или штраф, который взимается в пользу потерпевшего.
Продажа наркотиков
Существуют некоторые европейские государства, которые узаконили продажу наркотиков при определенных условиях и в ограниченных дозах. В то же время в других европейских странах продажа наркотиков строго запрещена. Удивительно, что одна из таких стран разрешила продажу наркотиков только для своих граждан, а для иностранцев запретила. Все это было сделано для того, чтобы ограничить поток наркотических туристов в эту страну. С подобным решением не согласились владельцы кафе, которые продают наркотики, заявив, что такой закон пагубно скажется на их бизнесе и доходах.
Смертная казнь
Существуют европейские государства и некоторые штаты США, где запрещена смертная казнь. В то же самое время другие европейские государства и штаты США все еще её практикуют.
Но где же непоколебимый критерий, на который мы можем опираться, дабы с его помощью узнать, где – преступление, а где – самозащита? Где – истина, а где – ложь?
Выводы: истина – одна и неизменна, она не зависит от времени или места, в этом нет разногласий среди обладателей разума. Также высокий нрав и низкое поведение и ошибки не зависят от времени и места. Никогда достоинство не станет низостью, и низость – достоинством.
Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, - быть может, вы уразумеете.
(Аль-Анам, 151)
Исламское законодательство упразднило все отличия и дискриминацию в отношении к детям: будь они мальчиками или девочками. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Будьте одинаково справедливы по отношению к своим детям в подарках»[34].
Вторая глава
Вторая глава
Исламское законодательство
Ранее мы уже говорили, что исламское законодательство – это те законы, которые предписал Всевышний Аллах для людей, чтобы упорядочить их связь с Аллахом, а также их связь с человеческим обществом, животным миром и окружающей средой. Среди упомянутых законов есть те, что приводят в порядок сферу поклонения, сферу экономики, торговли, общества и личные вопросы, а также законы, упорядочивающие основы государства: законодательную, судебную и исполнительную власти.
Защита религии
Защита религии является самой важной целью исламского законодательства. Всевышний Аллах сказал:
Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» - не кричи на них и обращайся к ним почтительно.
(Аль-Исра, 23)
Ислам сообщил о великой награде тому, кто поможет людям в сохранении религии, пусть даже посредством её изучения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Лучший из вас тот, кто изучает Коран и обучает ему других»[35].
Или же посредством строительства мест для изучения людьми вопросов своей религии. К этому относится строительство мечетей для поклонения и обучения. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто построит мечеть ради Аллаха, для того Аллах построит дом в Раю»[36].
Защита религии является важнейшей обязанностью в исламском законодательстве. Поэтому оно проявляет всестороннюю заботу об этом:
· Законность отпора тем, кто хочет навредить религии.
· Запретность и борьба со всем, что может навредить религии внутри государства. Например, если кто-то хочет стать популярным, рисуя карикатуры, порочащие ислам или достоинство Пророка ислама (мир ему и благословение Аллаха), прикрываясь свободой слова и т.д. Под свободой слова никогда не понималось унижение, очернение, нанесение вреда или проявление дискриминации по отношению к другим людям.
· Борьба с нововведением в религии. Ибо религия является полной и самодостаточной. Всевышний Аллах сказал:
Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах - Прощающий, Милосердный.
(Аль-Маида, 3)
Тот, кто вносит в религию нововведения, добавляет в неё то, что к ней не относится. Нововведения – путь к разрушению религии. Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:
Две из числа верблюдов и две из числа коров. Скажи: «Он запретил самцов или самок? Или же то, что находится в утробах самок? Или же вы присутствовали, когда Аллах заповедал вам это?» Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха навет, чтобы ввести людей в заблуждение без всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем беззаконников.
(Аль-Анам, 144)
Защита жизни
Всевышний Аллах создал человеческую жизнь и запретил покушаться на неё. Даже если человек покушается на собственную жизнь. Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.
(Ан-Ниса, 29)
Также запретил покушаться на жизнь другого человека – верующего и неверующего. Всевышний Аллах сказал:
Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь.
(Аль-Исра, 33)
Тот, кто преднамеренно убьет душу не по праву, заслуживает возмездия после вынесения судьей соответствующего решения. Родные же убитого вправе простить обидчика, отказавшись от возмездия. Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Вам предписано возмездие за убитых: свободный - за свободного, раб - за раба, женщина - за женщину. Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом. Таково облегчение от вашего Господа и милость. А кто преступит границы дозволенного после этого, того постигнут мучительные страдания.
(Аль-Бакара, 178)
Защита разума
Всевышний Аллах отличил человека от животного, наделив его милостью разума. Он предписал определенные законы, которые призваны оберегать для человека эту милость. Поэтому Аллах запретил все, что может навредить разуму или стать причиной его изменения. Например, алкоголь и иные виды наркотиков, которые одурманивают разум и уничтожают его. Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, - быть может, вы преуспеете.
(Аль-Маида, 90)
Алкоголь в исламе был назван «матерью грехов» из-за его огромной опасности для личности и для всего общества. Он является вершиной всего зла и началом каждого преступления.
Защита имущества
Имущество – это основа мирской жизни. Всевышний Аллах сделал имущество главным средством сохранения мирской жизни. С помощью имущества можно достичь пользы и найти свой удел, обеспечив себя едой и питьем, одеждой, образованием и жильем. Всевышний Аллах указал на законные пути приобретения имущества, а также на пути его умножения и расходования. Поэтому Он запретил любое действие, которое может стать причиной утраты имущества не по праву, а также запретил использовать людей и незаконно пожирать их имущество с помощью ростовщичества, взяток, воровства, азартных игр и заключения пари. Всевышний Аллах сказал:
О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.
(Ан-Ниса, 29)
Также запрещено тратить имущество на то, что вредит человеку или окружающим, а также запрещено расходовать сверх меры и на запретное. Ислам обязал тратить имущество на поддержания родственных связей и помощь нуждающимся, давая им милостыню и проявляя к ним благодеяние. Всевышний Аллах сказал:
Защита потомства
Исламское законодательство запретило все, что может привести к запутыванию в вопросах родства, как, например, преступление прелюбодеяния. Всевышний Аллах сказал:
Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия.
(Аль-Бакара, 204-205)
Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими. Мы предписали им в нем: душа - за душу, око - за око, нос - за нос, ухо - за ухо, зуб - за зуб, а за раны - возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.
(Аль-Маида, 44-45)
Также Аллах приказал применять наказания в Евангелии, которое было ниспослано Исе (мир ему). Всевышний Аллах сказал:
Вслед за ними Мы отправили Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано в Таурате (Торе). Мы даровали ему Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что прежде было ниспослано в Таурате (Торе). Он был верным руководством и увещеванием для богобоязненных. Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.
(Аль-Маида, 46-47)
Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами.
(Аль-Маида, 49)
Отказ от признания
Большинство ученых (Абу Ханифа, аш-Шафии и Ахмад) считают, что отказ (от признания в совершении преступления) принимается. И в таком случае наказание не применяется. Если же такой человек бросится в бега, то его оставляют: возможно, он отказался от своего первоначального признания[37]. Маиз ибн Малик (да будет доволен им Аллах) совершил прелюбодеяние с одной из девушек. Хизаль (да будет доволен им Аллах) сказал, чтобы он пошел и признался в содеянном Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). После того как Маиз (да будет доволен им Аллах) четырежды признался в содеянном, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал применить к нему наказание. Но во время его осуществления, Маиз (да будет доволен им Аллах) испугался и побежал, пока его не остановил Абд Аллах ибн Унейс, после чего к нему применили наказание. Когда же про этот случай сообщили Пророку (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал:
«О, если бы вы его оставили, быть может, он покаялся! О Хазаль, если бы ты укрыл его своим плащом, было бы лучше для тебя чем то, что ты сделал!»[38].
Хазаль побудил Маиза пойти к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и признаться в грехе. Слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «если бы ты укрыл его своим плащом» – намек на то, что было бы лучше не признаваться в содеянном, чтобы избежать наказания. Аль-Баджи сказал: «Укрытием было бы побудить его к покаянию и скрыть ошибку. Плащ был упомянуть здесь в качестве гиперболы»[39].
Сомнение
Наказание не применятся на основе предположения. Наказания отклоняются сомнениями. Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) – второй праведный наместник Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – сказал: «Отменить применение наказания, основываясь на сомнении, для меня любимее, чем применить его, основываясь на сомнении»[40]. Поэтому наказание не применяется к тому, кто украл какое-то имущество, полагая, что он имеет на него право.
Покаяние
Если преступник покаялся, прежде, чем его схватили, то наказание к нему не применяется. Если же он покаялся после того, как его схватили, то это не отменяет применение наказания. Доказательством этому являются слова Всевышнего Аллаха:
Отказ от свидетельства
Отказ от свидетельства после вынесения вердикта подсудимому, но до осуществления наказания, исключает его применение к подсудимому.
Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения.
(Ан-Нахль, 106)
Здоровье и возможность
К больному не применяется наказание, пока он не выздоровеет.
Ответ на это сомнение
Все единогласны в том, что эти преступления вредят всему обществу, и что необходимо им противостоять и предотвращать их, применяя наказания, а разногласия касаются лишь формы наказания. Пусть же каждый спросит сам себя: какие наказания эффективнее противодействуют преступности и понижают её уровень – исламские или выдуманные, человеческие, которые только способствуют росту преступности? Пораженный орган необходимо ампутировать, чтобы выжило все тело!
· Общеизвестно, что каждому наказанию присуща жесткость, которая сдерживает преступников.
· Отказ от применения наказаний под предлогом их жестокости, несет в себе несправедливость по отношению ко всему обществу. Как обеспечить безопасность жизни, имущества и чести человека? Поэтому применение наказаний – это милосердие по отношению и к обществу, и к тому, к кому оно применяется. Например, врач, проводя хирургическую операцию, отрезает часть тела больного, желая его выздоровления. Внешне это выглядит как жестокость по отношению к ампутированной части тела, но, на самом деле, это является милосердием по отношению к остальному телу, дабы оно выздоровело. Так же и наказания: призваны ампутировать испорченные части, для того, чтобы спаслось все остальное общество.
Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами? Но среди людей находится такой, который спорит об Аллахе, не имея ни знания, ни верного руководства, ни озаряющего Писания.
(Лукман, 20)
Кроме того, что запретно в соответствии с источниками ислама. Ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «То, что дозволил Аллах в Своей Книге, является дозволенным, а то, что Он запретил, является запретным. Что же касается того, о чем Он умолчал, то это также является дозволенным. Так примите же это от Аллаха, ибо поистине, Аллах ничего не забывает!», после чего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прочитал следующий аят: «И Господь твой не забывает» (Марьям, 19: 65)»[43].
Поэтому исламское законодательство не запрещает выдуманные законы, которые упорядочивают жизнь людей, наоборот, оно разрешает их, пока последние не противоречат исламу. Например, «судоходный закон» или «трудовой кодекс». Но ислам запрещает законы, которые разрешают преступления, имеющие явные негативные последствия для всего человечества, будь то с разумной, финансовой, общественной, нравственной стороны или в том, что касается здоровья. Подобные запреты полезны самому же человеку, ибо Аллах не нуждается ни в каких законах – Ему не повредят грехи Его рабов и не принесет пользу их подчинение Ему. Всевышний Аллах сказал:
Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете».
(Аль-Араф, 33)
Требование применить исламское законодательство в немусульманских странах
Третья глава
· Исламское законодательство и выдуманные законы: достижение цели
· Наказание вора: между отсечением руки и тюремным заключением
· Наказание вора в священных писаниях
· Самозащита в исламском законодательстве
· Самозащита в Библии
· Самозащита в выдуманных законах
Третья глава
Способ отсечения руки вору
Среди ученых нет разногласий в том, что нужно проявлять мягкое отношение, применяя наказание. Вора деликатно ведут к месту наказания. К нему не проявляют суровости, не оскорбляют. Потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не будьте помощниками шайтана против вашего брата»[48].
Также судья должен выбрать подходящее время для осуществления наказания, чтоб не было ни жарко, ни холодно. К вору не применяется наказание, когда он болен. Наказание не применяется к беременной и к женщине в период послеродового кровотечения, а также к любому человеку, который может в результате этого умереть. Когда его приводят к месту отсечения руки, то садят. Привязывают, чтобы он не двигался. Ставят острый нож над суставом его кисти и с силой нажимают, чтобы отсечь за один раз. Если существует средство, быстрее отсекающее руку, то следует использовать его.
Сомнение: кто-то скажет: «Я видел, как одно из исламских движений в некой арабской стране, в которой идет война, не подобающим образом применяют это наказание. Они много раз бьют руку вора тупым мечом, пока её не отсекут. При этом они радуются и восклицают «Аллах велик!».
Ответ:Это личное действие, которое противоречит принципам исламского законодательства в этом вопросе. В исламе нельзя отсекать руку вора таким образом. Их действие указывает на их же невежество относительно правильного учения ислама. Более того, они своим действием навредили представлению о великодушном исламском законодательстве. Они противоречат принципам ислама с нескольких сторон:
1. Наказания не применяются в местности, где идут боевые действия. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Не отсекайте руки во время военного похода»[49].
Ибн аль-Кайим сказал: «Это – одно из наказаний Аллаха, которое запретил применять Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время ведения боевых действий, опасаясь, что это может привести к более ненавистному для Аллаха, чем неисполнение наказаний или его откладывание. Ведь такой человек может присоединиться к многобожникам, испытывая злобу и ненависть, как про это сказали Умар, Абу ад-Дарда, Хузейфа и другие».
2. Нельзя радоваться применению наказания над грешником.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не радовался этому. Наоброт, он не любил это и запретил радоваться. Применение наказаний Аллаха является обязательным. В этом заключается подчинение и покорность Ему. Абд Аллах ибн Масуд сказал: «Я помню, как сейчас, первого человека, которому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отсек руку. Привели вора, и было приказано отсечь ему руку. И как будто лицо Посланника Аллаха стало грустным» Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, тебе как будто ненавистно отсечение его руки?» На что он сказал: «А что мне мешает так думать? Не будьте помощниками шайтана против вашего брата. Поистине, если до правителя дошло какое-то наказание, то он просто должен его исполнить. Поистине, Аллах – Прощающий и любит прощать[50]»
Таким является наказания вора в исламском законодательстве, которое, как мы увидели, является более рациональным с разумной, логической и практической точек зрения, а также более полезным для общества и его безопасности. Давайте же сейчас рассмотрим наказания за воровство в других религиях.
Распятие до смерти
«И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую».
(Евангелие от Матфея 27:37-38)
Смерть
«Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и так истреби зло из среды себя».
(Книга Второзаконие 24:7)
Порабощение
«Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу. Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им…»
(Книга Исход 22:1-3)
Что же касается наказания в исламе, то каждая душа сама в ответе за то, что совершила – наказание не распространяется на других людей. Всевышний Аллах сказал:
Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?» Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Затем вам предстоит вернуться к вашему Господу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях.
(Аль-Анам, 164)
Запретный месяц - за запретный месяц, а за нарушение запретов - возмездие. Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах - с богобоязненными.
(Аль-Бакара, 194)
Условия самозащиты
Наличие посягательства
То есть когда нападающий не по праву посягает на человека.
Самозащита в Библии
«Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему…»
(Книга Исход 22:2)
Следует также отметить, что оригинальный греческий перевод этого текста, отличается от того, как он выглядит выше. Он выглядит следующим образом:
(Αν ο κλέφτης συλληφθεί επ’ αυτοφόρω να κλέβει, θα εκτελείται επί τόπου, κι εκείνος που θα τον σκοτώσει δεν θα φέρει ευθύνη για το φόνο του)
«Если поймаешь ты вора, когда он крадет, то убей его на месте. И на том, кто его убьет, нет никакой ответственности».
(Книга Исход 22:2)
Четвертая глава
Четвертая глава
Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности).
(Ан-Ниса, 3)
Другие религии ясно не ограничивают разрешенное количество жен. И прежде чем мы рассмотрим позиции иных религий относительно многоженства, хотели бы рассмотреть позицию выдуманных законов в этом вопросе.
Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха - это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником.
(Аль-Бакара, 120)
Рождаемость
Международная статистика утверждает, что рождаемость девочек во много раз превышает рождаемость мальчиков.
Отказ мужчин от брака
Отказ мужчин от брака из-за нежелания исполнять супружеские и семейные обязанности. Это является отклонением, к которому склонны многие мужчины в некоторых развитых странах: будь то половые отклонения или монашество, к которому прибегают многие в христианском обществе, сохраняя обет безбрачия.