Ходящий в Свете Небес и Земли

Ходящий в Свете Небес и Земли[1] стезями Твоими — Тебя да не убоюсь! Милостью Величайшего великое проявляется в малом, и ма­лые пред Очами Твоими — не меньше великого.

Ты — исцеление Сердец и утоление печалей, Отец Достоинств средь недостойных, голодных сзываешь на пир.

Хранитель земного покрова, покров с души моей совлеки! Ты — Ключ от Сияющих Врат[2], Сами Врата и Сияние Несказанное паче света сего.

Пребывая в Безмолвии Сердца, скрыто присутствуешь Ты в мире тлеющей плоти, о жизни и смерти Податель!

Подобен свирели — тростинке, отрезанной от корней — я пою о Корне своём. Как выразить боль тоски, как в Доме найти приют?

В сём мире, где смертельный яд — лучшее из лекарств, а лучшее лекарство — смертельный яд[3], я — ученик Старого Лекаря.

Целительство моё — неумело и бесполезно. Поистине, исцеляю не я, но лишь Ты — на Кого уповаю.

Чтобы напоить жаждущего — нужно зачерпнуть воду ковшом. По­истине Ты — Вода, я — лишь ковш.

Но чтобы пить прямо из Источника и не знать более жажды — ковш должен быть отринут, ибо мера ковша мала.

Понимающий, о чём я говорю — знает, что делать[4] дальше...

Толкование сему:

Свет Небес и Земли — Сам Вещий. Ходить в Свете Небес и Земли — значит пребывать в Его Присутствии.

Согласно Учению волхвов, Врата Высшего Постижения лишь кажутся затворёнными. Ключ к Ним — понимание того, что от- верзнуться Им мешает не Тот, Кто вечно пребывает в Сияющей Обители, но невежество искателей, жаждущих войти внутрь ради обретения чего-либо.

На Шуйном пути вовлекающее в маяту мира сего оказывается одновременно и освобождающим от пут маяты.

Это «делать» является последним препятствием на Пути. Не обманись им.

Слава Роду!

[2007]

Проречённое в сущности Сердца

Так я слышал...

Рёк Вещий:

Меня не вмещает ни высокое, ни низкое, ни Земля, ни Небеса, но Я легко умещаюсь в Сердце Моего преданного. Если хочешь найти Меня — ищи Меня там[1].

Ты скитаешься по миру, ища Меня повсюду, дивясь трёхгрошовым «чудесам», увиденным в дороге, мёртвым ликам мёртвых богов, в то время как Тот, Кого ты ищешь —уже пребывает в твоём Сердце.

Я — Тайный Клад, скрытый в сущности твоего Сердца. Я сотво­рил этот мир, чтобы ты нашёл Меня.

Когда в твоём Сердце обретается Лад — Я восхожу на Престол в Тереме Славы.

Плотник тщательно выстругивает доску, прежде чем нанести на неё свой узор. Лишь когда ты очистишь своё Сердце до сияющей белиз­ны — ты сможешь написать на нём Моё Имя.

Но прежде чем ты научишься видеть Меня во всём сущем — на­учись различатъ[ 2].

В Ирийском саду расцветает сто тысяч чудесных цветов, когда в Сердце твоём рождается желание найти Меня, и ты начинаешь свой Путь — подобно малому ручью, стремящемуся достичь Великого Моря.

Я смотрю на тебя — как на обращающего ко Мне своё Сердце, а не как на того, кто кланяется Моему изображению, рассуждает о Божест­венном или подаёт милостыню нищим.

Прочтя тысячу учёных книг, пройдя тысячу дорог в поисках Меня, остановись, наконец, и прислушайся к Безмолвию внутри своего Серд­ца! Там ты найдёшь ответы на все свои вопросы, что не мог разрешить в окружении тысячи книг, и там ты постигнешь Сущность и Цель Пути в окружении тысячи дорог, по которым ты некогда шёл. Ибо там и только там — ты найдёшь Меня Самого[3].

Толкование сему:

Ищи Его в Сердце преданного — сам став преданным.

Ибо есть Перунова Мудрость — Мудрость Разделения (разме­жевания света и тьмы, добра и зла) — Десный путь, и есть Веле­сова Мудрость — Мудрость Возвращения к Изначальному Единс­тву — Шуйный путь.

Лишь найдя Его в Сердце — ты увидишь Его везде.

Слава Роду!

[2007]

Бредущий тропою Возврата

Так я слышал...

Рек Вещий:

В скорлупе проречённых слов заключил Я Сияние Истины.

Но в маяте мира сего всё поменялось местами. С тех пор Истину здесь ищут в словах, а скорлупу слов почитают за Истину.

Потому каждый в мире сём подобен безумцу, и безумию его — сто тысяч лет.

Каждый здесь — в путах, но путы эти незримы.

Тот же, кто нашёл в себе силы пробудиться и прозреть — увидел этот безумный мир заключённым в скорлупу слов, в окружении Без­брежного Сияния Истины.

И он понял, что сам некогда заключил себя в темницу, отгородив­шись словами от Безмолвия Сияющей Истины.

Ибо заключённый в темницу поистине есть сам себе тюремщик и палач. И он же сам — Великий Избавитель и Вечный Странник, бреду­щий тропою Возврата...

Слава Роду!

Родобожие

Так я слышал...

Рёк Вещий:

Род является Древнейшим всех, паче всякой древности, ибо Им порождено всё сущее.

Род есть Всё во всём, ибо Он (либо: Оно) Вечен и Бесконечен (либо: Вечно и Бесконечно).

Род есть Отец и Мать этого мира, а также Их Вечно Рождающийся Сын. Род присутствует везде, но нигде Его не увидеть, потому о Нём говорят как о Духе.

Всё, что мы можем в Нём увидеть, суть творения, Лики Его Од­ного, благодаря Ему проявляющиеся в мире Яви и в свой черёд возвра­щающиеся к своему Источнику и растворяющиеся в Нём — подобно бесчисленным волнам, появляющимся на морской глади, сменяющим друг друга и в свой черёд исчезающим в водной пучине.

Род есть Начало и Конец всего сущего, ибо всякое движение совер­шается в Нём — Великом Недвижимом (тако же: Род есть Недвижимый Ост (Ось) Мира, вокруг Которого совершается Великое Коловращение всего сущего).

Род является Единым Пачеимянным и Пачеликим Существом, в Глубочайшем Безмолвии Которого рождаются все имена, и в Безлич­ном Всеприсутствии Которого берут своё начало все лики.

Из Рода — как из Вечно Бьющего Родника — проистекают живо- токи всех сил, и все они в свой черёд возвращаются к Нему.

Таким образом, Род есть Единый и Единственный Источник Тво­рения, и ничто не было сотворено вне Его.

Проявив Себя как всё сущее, Род явил Волю Свою в Законах При­роды. Все остальные законы появились позже и не являются равновели­кими Законам, данным Самим Родом.

Величайший из Законов Природы — Закон Великого Коловраще­ния, явленный нам в смене утра, дня, вечера и ночи — в круге суток; весны, лета, осени и зимы — в круге года; юности, зрелости, старости и поры пресуществления (перерождения) — в круге жизни.

Хотя всё сущее в Природе суть Род, Он Сам не есть Природа. Хотя всё, что движется — движется в Нём, Он Сам — за пределами вся­кого движения. Хотя всякий лик и всякое имя есть Его Лик и Его Имя, Он Сам — за пределами всякого лика и всякого имени.

Несказанный, Пачеликий, Пачеимянный — Он Один есть Сердце Мира, Внутренняя Сущность всего сущего, Путь и Сама Высшая Цель Пути Родобожия.

Слава Роду!

[2007]

Видение Вещего Бога —Владыкилебединых крыл

Видел я, будто въяве...

Древним Стариком в плаще из лебединых перьев бродил Он по бе­регу моря, по полосе прилива, меж водой и сушей. В руках Его — посох рябиновый с навершием из белых, как морская пена, лебединых перьев; за плечами — холщовый мешок, полный костей, выброшенных морем на берег, кусков янтаря и хранящих Древнюю Память камней.

Вдоль берега по левую руку от Него плыли нескончаемой верени­цей лебеди, во множестве великом, и волны моря качали их, как Звёз­дный Прибой качает в небесной сини Серебряную Ладью... Он шёл по берегу вдоль Лебединой дороги — дороги Мёртвых...

Он собирал кости животных и людей, которые море выбрасывает на берег грудами во время бури, а по правую руку от Него деревья скло­няли свои ветви, поросшие священной омелой — растением, живущим меж землёю и небом, — и чёрный пёс следовал за Ним по пятам...

Иногда Он останавливался и складывал собранные кости в груды на берегу, а рядом втыкал убелённый морем древесный корень — седой от соли и ветра, как Его голова...

И будто века проносились мимо, и Солнце всходило и заходило сто тысяч раз, обгоняя Его на пути, и лебеди плыли по воде, как облака по небу, и чёрный пёс, принюхиваясь к запаху ветра, бежал по Его следам, тающим в набегающей волне и растворяющимся в море, как следы вре­мени растворяются в Вечности...

Слава Роду!

Источник Огня

Рёк Вещий:

Истинно говорю: Я — ты, и ты — Я. И если захочешь найти Меня — найди себя.

Камень — то плоть Моя. Вода — кровь Моя. Ветер — дыхание Моё. Огонь — сама жизнь Моя.

Чти камни святые, ибо в них — Крепость Моя. Чти источники чис­тые, ибо в них — Сила Моя. Чти огонь и ветер, ибо в них — Воля Моя.

Паче же того чти Сущего в Сердце, глазом не видимого, ухом не слышимого, Кого рука не касалась. Ибо Он и есть Я Сам.

Истинно говорю: Сердце человека и Сердце Мира — Одно, и Су­щий в нём -— Единый Владыка Сияний, и ты — пламень Его, а Он — Источник Огня твоего.

В хоромах позолоченных, ради Меня ставленых, найдёшь Меня, но и во дворе, и за двором, и даже там, где худо — найдёшь Меня тако же.

Ибо Я — в Образах, но Сам — паче всякого образа Есмь. Тако же и Сердце твоё — плотью облечено, но Светом иным лучится.

И в том Сиянии — Владыку Сияний узри! Ибо Я сокрыт ради сбрасывающих покровы и отверзающих Врата.

Рекущий в безумии: «Здесь нет Владыки, но есть там», — хулит Меня в Сердце своём. Ибо Я — повсюду для ведающих, и нигде для иных. Истинно, так!

Слава Роду!

[2007]

Голос Божественного Духа

Так я слышал...

Рек Вещий:

Сын Мой! Ты полагаешь, что лишь твои крепкие ноги позволяют тебе стоять на земле. Но Кто дал тебе эти ноги, и Кто привёл тебя на эту землю?

В этот век большинство людей хочет, чтобы Боги даровали им Свою Силу, но это нужно им лишь для того, чтобы одержать верх над себе подобными.

Эти люди не хотят слышать голос своего Сердца — Голос Божес­твенного Духа, но жаждут получать Дары от Богов. И нет предела их алчности и себялюбию.

Дела людей ничтожны, когда они считают их великими подвигами. Жажда обладания без готовности отдавать — лишь опустошает, иссу­шает душу человека.

Многих людей привлекает тайна, чудо и сила, но лишь единицы ищут Истину, не ведая того, что тайна, чудо и сила — лишь покровы Её.

Небо и Земля ни с кем не враждуют, но кто может одолеть Их? Лишь человек живёт в непрерывной вражде с себе подобными, братья­ми своими, и с Матерью-Природой.

Человек крадёт или отнимает силой у Природы то, что Она готова дать ему добром. Это ли не свидетельство его безумия?Дух человека — бессмертен, ибо сопричастен Божественному Духу, но люди забыли об этом и готовы бороться друг с другом не на жизнь, а на смерть за вещи, подверженные тлену.

Боги живут в Сердце человека, но человек затворил Врата свое­го Сердца. И лишь в человеческой власти открыть их вновь. Слыша­щий — да уразумеет!

Слава Роду!

[2007]

Слово Вещего (1)

Так я слышал...

Рёк Вещий:

Я утверждаю величие Человека — его Духа, души и тела.

Я утверждаю красоту Мира, Природного бытия.

Я провозвещаю Любовь — движение Силы, Которая соединяет.

Я говорю: «Истина — одна во всём, но найди её прежде в Сердце своём».

Я говорю: «Слово Моё — Безмолвие и Радость в Сердце паче слов».

Нашедший Меня в Сердце своём — не умрёт вовек.

Испивший мёда Любви Моей — не ведает страха.

Ходящий стезями Моими — Мудрость Сердца обрящет.

Хулящий же Имя Моё — так лишь о невежестве своём свидетель­ствует.

Ибо кто со Мной — в том Я, и в Сердце его и на языке его нет хулы ни для кого.

Я говорю: «Сердце славящего Меня — Обитель Моя Пречистая».

Сим утверждаю Хоромы Мои во человеках, в коих пребуду вовек.

Слава Роду!

[2007]

Слово Вещего (2)

Рёк Вещий:

Я и ты — из одного и того же Света.

Но пока ты думаешь, что ты — человек из плоти и костей, Свет ускользает от тебя.

Познавший же себя как чистый Свет — святой[165].

Я говорю: «Никто не знает Моих святых, кроме Меня».

Сорок сороков добрых людей не узнают Моего святого, если его святость больше их доброты.

Сорок сороков праведников не узнают Моего святого, если его святость больше их праведности.

Сорок сороков учёных мужей не узнают Моего святого, если его святость больше их знания.

Ибо хотя в доброте, праведности и знании присутствует Свет, сами они по сравнению с Ним — лишь тени, скрывающие Его Несравненное Сияние.

Когда ты оставишь всё то, что скрывает Меня в глазах людей — ты поистине познаешь Меня в Сердце своём.

Ибо есть Стезя Ока, и есть Стезя Сердца, отличающиеся друг от друга, как видимость отличается от Действительности.

Вся праведность этого мира не вместит Праведность Моего свя­того — того, кто оставил даже помыслы о праведности, встав на путь Лада.

Но если бы Праведность оставивших праведность исчезла из мира — этот мир исчез бы вместе с Ней.

Ведающий — ведает.

Слава Роду!

[2007]

Беседа с Матерью Мира

Ты смотрела на меня, обратившись к моему открытому Сердцу, так долго, что кроме Твоей Природы в моём Сердце не осталось более ничего.

Ты сказала:

Людьми управляют желания и страхи ложной самости. Те, кто ока­зался в их сетях — теряют ощущение Моего Присутствия, и в их Серд­цах воцаряется тревога.

Если же душа твоя больна тревогой — твоё восприятие и мысли становятся искажёнными, уходя от того, что есть в Действительности.

На пути ко Мне в первую очередь должны быть исправлены эти ис­кажения. Добиться этого можно, лишь восстановив Лад в своём Сердце.

Путь к обретению Лада есть путь пресуществления ложной само­сти в Высшую Самость (Истинное Я — A3 ЕСМЬ) — путь растворения мирского «я» в Я Духовном, Божественном.

И я рёк Той, Которая владычествует в Смерти:

О, Мать! Умножь во мне истинное Знание Тебя.

И Она сказала:

Если ты не со Мной — ищи, если со Мной — радуйся.

И я сказал:

О, Мать! Я больше не боюсь.

И Она улыбнулась мне в ответ...Лики Великой Матери

Отцу Велесу и Матери Маре, Духовным Покровителям тех, кто следует Шуйным путём — слава!

Радея одиннадцать ночей на излюбленном месте Той, Которая вла­дычествует в Смерти, где селище умрунов[166] соседствует с миром жи­вых, узрел я одиннадцать Ликов Великой Владычицы, о Коих пойдёт речь далее.

1. Мара-Чернея

В первую ночь видел я Жену, видом ужасную, с телом худым, измож­дённым, с растрёпанными космами, подобными змеям, что висели до земли. В деснице Её был серп окровавленный, а в шуйце — свежеот- рубленная голова[167]. Ликом Она была черна[168] зело, яко мурий[169], обле­чена в ветошь чернёную и всем обличьем Своим походила на Трясови- цу Чернею. Во рту Её были клыки, как у вепря, а лицо выражало ярость. Кровь струилась по Её губам, стекая из уголков рта, придавая блеск Её лицу. Голос Её звучал трубно[170], и Сердце моё замерло на миг от ужаса. Подобная тёмному облаку, облачённая в чёрные одежды, Она парила над могилами, и змеи поднимали свои головы из травы, приветствуя свою Владычицу грозным шипением[171].

2. Мара-Белея (Лебедь Белая)

Во вторую ночь видел я Жену, ликом схожую с Той, Которую видел ранее, но в одеждах белых, поминальных[172], перьями лебедиными ук­рашенных, обликом подобную Трясовице Белее. В руках Она держа­ла черпало и ножницы. Черпалом[173] — жизнь из криниц Живы брала да пила, ножницами — нити судеб пресекала, животу всякому конец клала. А под утро по млеку тумана уплывала Она в призрачной ладье, черпалом — словно веслом — махала, и были с нею в ладье души умер­ших, кои пребывали будто в полусне, и Она увозила их из Яви в Навь.

3. Мара в обличии Матушки Лады

В третью ночь долго ждал я появления Владычицы, и лишь когда первые лучи рассвета озарили небосклон, узрел я Жену, восседающую на лучах Света, Чья одежда сверкала подобно Солнцу, и Месяц был на челе Её. Власы Её были убраны как у замужней жены, а живот был округл, будто несла Она во чреве Своём плод. Руки и грудь Её были украшены сияющими драгоценностями с каменьями самоцветными. В деснице держала Она красный цветок, а другая рука дланью касалась живота.

4. Мара в обличии Макоши – Владычицы Судеб

В четвёртую ночь видел я Жену во славе великой, в кичке рогатой, в одеждах льняных, красно вышитых. В руках держала Она веретено и нить, и птицы перелётные сидели на плечах Её, и лунница серебря­ная на шее Её сочилась млечной водою, и та, стекая вниз, питала Мать Сыру-Землю, и золотые колосья оплетали ноги Владычицы. По бокам Её стояли две Прибогини — одна Светлая как белый день, другая Тём­ная как безлунная ночь. И Светлая Прибогиня сплетала нити, связывая их друг с другом, а Тёмная — обрезала их железными ножницами.

5. Мара Отрубленноголовая

В пятую ночь гроза великая сотрясала землю, и чёрные тучи застили небо над головой, и ветра выли, как раненые волки. И вдруг, словно пламенным мечом рассечены, разошлись небеса, и в багровых споло­хах узрел я Жену несравненной красоты, сладчайший образ желания, обнажённую, держащую в одной руке серебряный серп с окровавлен­ным лезвием, а в другой... собственную отрезанную голову! И голова Её улыбалась удовлетворённо, и оскалив белые зубы, хохотала оглу­шительно, и пила кровь, бившую фонтаном из шеи Владычицы, и две Прибогини — Светлая и Тёмная — пили её тоже[174]. И хотел бежать я в страхе, но капля крови Обезглавленной попала мне на язык — ив тот же самый миг я забыл всё, что знал, и рухнул в беспамятстве на землю. Так я пролежал, не помня себя, до самого утра, когда лучи восходящего Солнца воскресили меня к жизни в Яви.

6. Мара-Погибель

В шестую ночь увидел я Жену столь грозную обличьем, что все пре­жние показались мне воплощениями сущей благости. Её глаза были на­выкате от ярости, Её тело несло на себе знаки тления и смердело как труп, а одежды были мокры от крови и гноя. В деснице Она держала Велесовы вилы, обращённые трезубым навершием вниз, а в шуйце — чару из черепа волота, наполненную кипящей кровью. Бесчисленные толпы мар и мороков, неупокоенных душ и привидений окружали Её, следуя за Ней по пятам. Она шла в окружении чёрных собак, лакавших Её кровь и гной. Под Её ногами кишели змеи и разлагающиеся тельца нерождённых младенцев, а из-под земли вырывались языки Пекельного Пламени.

7. Мара-Старуха[175] (Черная Вдова)

В седьмую ночь мёртвая тишина окружала меня, и безмолвию Неба вторило молчание Земли. Владычица явилась мне в обличии древнейстарухи, облечённой в одеяния вдовы, грязные и похожие на лохмотья нищенки, с печальным лицом и лишённая каких бы то ни было украше­ний. Она хромала на левую ногу, Её спина была согнута, руками Она опиралась на сучковатую клюку. На левом плече у Неё сидела чёрная ворона. Её дыхание было ледяным, и мне почудилось, будто холодные ветры, коснувшиеся моего лица, несут снежную вьюгу и гонят бураны с Севера, а дряхлая Старуха выпрямляет Свой согнутый стан и превра­щается в юную Деву... Когда я увидел Её, мне показалось, что у Неё три лица, но, наверное, то было лишь морочным видением.

8. Мара-Желтея

В восьмую ночь меня оглушил птичий гомон и хлопанье крыльев бесчисленных лебедей и журавлей. Птиц было столь много, что за их суетой я не сразу разглядел Жену, Чьё лицо напоминало грязно-жёлтый лик беспокойной Луны осенью, как у одной из сестёр Трясовиц (Жел­тей). В руках Она держала палку и верёвку, которую я поначалу принял за змею. Из верёвки Она свила что-то вроде удил, которые набросила на шею одной из птиц, оседлала её и улетела на лебединых крылах в сторону, где умирает Солнце.

9. Мара Отверженная

На девятую ночь я видел Жену в оборванной одежде, простоволо­сую, со впалыми очами, сидевшую под гнилой осиной на незахоро­ненном трупе и питавшуюся объедками, найденными на помойке. На лице Её была испарина, на одежде — налипшая трава и листья дерев. Несмотря на Своё жалкое обличье, Она улыбалась, довольная Собой и Своей участью.

10. Мара в обличии Девы Лели

На десятую ночь пред моими очами предстала юная Дева, убранная цветами и рощеньями, в долгорукавке[176] без вышитых на ней оберегов, рукава которой касались земли, и по ним струилась вода. Кувшины с

Живой и Мёртвой водой стояли одесную и ошуюю от Неё. Лицо Её было несравненно прекрасно и выражало лёгкую игривость и желание. Ярче Солнца горело оно живым румянцем, ясен Месяц прятался в Её волосах, а во лбу горела Утренняя Звезда. Жемчуга украшали Её грудь и блестели звёздами в распущенных волосах. За всю свою жизнь я не видел девы прекраснее и желаннее Её.

11. Мара Владычица Всесущая

Когда же наступила одиннадцатая ночь моих радений, никого не уви­дел я плотскими очами своими, но почувствовал незримое Присутствие Той, Которая владычествует в Смерти, за моим левым плечом. И вдруг увидел я, как раскрывается лоно Матери Сырой Земли, и как Столп Света, пронзая Небеса, нисходит в него Огнём. И услышал я Голос без слов, рекущий в Сердце моём. Рёк тот Голос: «Отец — Всеедин, Мать — Многолика. Придёшь к Отцу — лишь познав Мать. Отвергнув­ший Мать — отвергает Отца, а принявший Её в Сердце своё — поисти­не обретает весь мир и достигает Прозрения Высшей Истины».

Слава Роду!

[2007]

Ходящий в Свете Небес и Земли - student2.ru

Волхв Богумил Мурин

Как узреть ее?

Для этого не ходи в полночь глухую на росстани[177], не забирайся на сметища[178] и не устраивайся в болотах, не восседай на кладбищах и местах сожжения тел умерших, не сиди у мёртвых в гостях и не говори на их языке.

Не истязай плоть свою воздержанием от пищи и пития, от речи, от сна и от радости любви, от мытья и от движения. Не истязай плоть свою крюками и колючками, ножами и плетьми, веригами и огнём.

Не прячься в ямах, про валищах[179], урочищах и пещерах, что тво­рены Природой или руками, не ищи уединения в высоких горах и дре­мучих борах, не реки проклятий у пропасти, не вертись безудержно в радении Духа.

Не топчи горячие угли, не ходи по воде и не стремись подняться в воздух велением мысли, не надевай на чело личин, не проникайся безу­мием, не плачь, когда смешно, и не смейся, когда случится горе.

Не срывай с себя одежд и не рядись ни в обрывки её, ни в звериные кожи и шкуры, не носи одни лишь чёрные, как ночь одежды, не мажь тело сажей и нечистотами, не посыпай голову пеплом, не украшай себя костями и не поклоняйся им, не играй на них песни смерти.

Не стой на одной ноге многие часы и дни, не высовывай яростно язык, не бей тысячи тысяч поклонов поясных и земных, не возлежи бездвижно, изображая усопшего, не висни на древе или верёвке, ровно мудрый повешенный.

Не уподобляйся ни собаке, что ко всему безразлична и стыда не ведает, ни волку, что на всё лют и движим лишь ярью, не бей неистово в бубны, не возливай в тёмные ямы хмельное и кровь, не черти на землеволшебные знаки, не восседай на коже скотьей среди них и не жги в ночи чёрные светочи.

Не воспевай дивьим[180] голосом Её имена, не изучай язык птиц и зве­рей, не вяжи на себя знаки Её владычества, не изображай их на теле своём, не используй их нигде и никогда, не твори моление задом наперёд.

Не лишай себя части своей плоти или членов, не учись путешест­вовать во сне, не погружайся в дым чародейных трав, не смущай душу хмельным радением, не удерживай дыхание в себе и не останавливай волей сердце.

Не закапывайся в землю, не погружайся в воды надолго, дабы познать сокрытое внутри тебя, не восседай меж огней, не открывай Ве- лесово Око[181], не проникай в чужие мысли, не переворачивай свой мир и мир вокруг себя.

Не остригайся наголо и не отпускай волосы чрезмерно, не ходи в морозы босой и обнажённый, а в жару одевшись во всё тёплое, не отмечай Луну полную и новую, не жертвуй Ей мясо и хмель, семя и волосы.

Не отвращайся от людей вокруг и не отвергай их законы, говоря, что твой путь — иной, не прикасайся к нечистому, не ищи встречи с теми, кто говорит о Ней, кто говорит с Ней, кто делает всё то, что здесь запрещено.

Не делай ничего этого! И Она Сама придёт к тебе в свой черёд. Жди — и узришь Её во всей страшной красе и безумном величии. Жди — и сможешь взглянуть Ей в очи. Жди — и Она заговорит с тобой, позовёт следом и уведёт ТУДА, ОТКУДА ЗАХОЧЕШЬ ЛИ ЕЩЁ ВЕРНУТЬСЯ...

Толкование сему влх. Велеслава:

Радеющий о Силе Тёмной Матери Морены — Той, Которая вла­дычествует в Смерти — вершит порой то, о чём другие даже и не по­мышляют. Что иным хулою на Богов зачтётся — то радарю Чёрной Владычицы, следующему Шуйным путём, вехами на Стезе его станет, как речено волхвами: «Возошедший в Обитель Сердца стезёю Ужаса, страх свой отринув и Светочем Ведания Истого путь свой во мраке не­вежества высветив — сыном возлюбленным Её наречётся и смерти ни- колиже[182] предан не будет, бо за личиной Гнева Лик Благой Её поистине узрит».

Радения сии, вершимые радарями Владычицы на Шуйном пути, столь же отличны от радений, совершаемых на Десном пути, сколь ра­дения Десного пути отличны от деяний невегласей[183], творимых оными всуе. Но ведомо мудрым, что выше сих радений есть радения большие, пред коими сии малыми нарекутся, яко люди пред Великими Богами, яко деяния человеческие пред Богодеяниями Несказанными.

Врата великих радений поистине отверсты для всех, но не все спо­собны узреть их, из узревших не все дерзают возойти внутрь, а из взо­шедших не все способны выдержать увиденное по ту сторону. Потому для невегласей тех радений будто бы и вовсе нет, для начинающих Путь они страшны хуже смерти, а прошедшим Путь до конца уже некому рассказать об увиденном, ибо нет у них попутчиков на Стезе сей кроме Самого Вещего Бога да тех немногих, кто прошёл по ней раньше их, во Свете Самосиянном сам светом паче света сего навеки стал.

Каковы суть малые радения на Шуйном пути — о том здесь сказа­но, насколько о сём можно сказать в широком кругу. Вершат их, волю свою должным образом направив, чувства и помыслы свои ко Влады­чице устремив, силою Духа своего немощи тела превознемогая. И Ве­ликая Чёрная Мать, внемля призывам Сердца радеющего, приходит и Пламенной Милостью Своей касается чела, обращённого к Ней, отвер­зая касанием Своим Велесово Око Мудрости.

Но на этом этапе Пути Присутствие Её не постоянно, Дары Её хотя и велики, но нет среди них Высшего Дара — Её Самой, и мгновения высочайшего Духовного подъёма сменяются долгими часами, днями и даже годами пребывания на краю бездны отчаяния.

И вот, когда все человеческие способы обрести Её испробованы, радарь Морены совершает высшее своё радение — отсекает Мечом Ведания свою голову, свою ложную самость, отбрасывая всё то, к чему был привязан в жизни сей и во многих жизнях допреж сего, высвобож­дая так Самосиянный Свет своей Высшей Самости, лучащийся изнутри Обители Сердца.

Неготовые на сём этапе пути теряют не только жизнь, но и душу, и разум свой. Готовые же — облекаются в Несмертное, пресуществляясь телесно и Духовно, яко во Тьме возгорает Свет, и Мара Гневная обра­щается Марой Всеблагою. На тайном языке волхвов сие деяние называ­ется: «победить смерть».

Держащиеся за своё человеческое «я», за свою ложную самость — лишь издали видят Сияние Владычицы, сколь бы сил ни отдавали они радениям. Ибо то, что вершится силой — питает ложную самость, как вода питает корни древа. А пока в радеющем есть «я» — в его Сердце нет места для Неё. Лишь отверзшие Мечом Ведания Врата пред Входя­щей поистине узрят Её как Сущность своего Сердца, как Источник не вовне, но внутри себя.

Свободные от чувства «я», обезглавленные во Имя Её, принесшие Ей в требу свою голову (ложную самость) и власы (человеческую па­мять, привязанности к прошлому), радари Чёрной Матери творят раде­ния свои, не делая, и Она Сама приходит к ним — но не раньше, чем они будут готовы выйти за пределы себя и даже своих радений...

Ведающему — достаточно.

Слава Роду!

[2007]

Наши рекомендации