Пророчества о приближении Конца Света

Пророчества о приближении Конца Света

Кулиев Э. Р.

Книга содержит более пятидесяти пророчеств Пророка Мухаммада о приближении конца света, которые автор собрал из различных мусульманских теологических источников. Некоторые из них, по мнению мусульманских богословов, уже сбылись. Предназначена для широкого круга читателей.

От автора

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Благополучие каждого народа тесно связано с его нравственностью и духовностью. Сегодня, когда азербайджанский народ переживает нелегкие дни армянской агрессии, нравственность и духовность, сложившиеся в течение богатой многовековой истории, помогают ему сплотиться вокруг руководства своей страны и противостоять врагам и недругам, которые всеми силами пытаются подорвать исконно мусульманское наследие нашего народа. Они распространяют чуждые каждому добропорядочному мусульманину воззрения и отдаляют верующих от священного Корана и того необъятного знания, которое досталось мусульманам от Пророка Мухаммада[1] и его пречистых потомков. Одна из мудрых пословиц гласит: «Свято место пусто не бывает». И если человеческие души лишаются нравственности и предают забвению истинное знание, то их место тотчас занимают безнравственность и невежество. Именно этого пытаются добиться недруги азербайджанского народа для того, чтобы на его славной земле больше никогда не выросли могучие богатыри и бесстрашные герои. И именно поэтому каждый благоразумный человек обязан всеми силами препятствовать разложению нравов и стремиться пробудить в сердцах людей любовь к правой вере, одним из столпов которой является вера в наступление Конца света.

Это суть один из величайших вопросов, которые испокон веков беспокоят умы здравомыслящих людей. О приближении Конца света предупреждали святые пророки и заявляли священные писания. Сегодня о нем говорят многие современные ученые. Вера в наступление Конца света и в Судный день является основой праведных мусульманских вероубеждений. Однако из-за недостатка достоверной литературы на эту тему многие мусульмане не имеют представлений ни о Судном дне, ни о событиях, которые произойдут незадолго до его наступления. Пытаясь заполнить создавшийся вакуум информации, они читают книги с так называемыми “пророчествами” Нострадамуса и других предсказателей. Вне всякого сомнения, эти предсказания являются лживыми и порочными, и ни один правоверный не имеет права доверять им. Колдуны и предсказатели являются лживыми грешниками. Они не знают о сокровенном и тем более о том, что произойдет в будущем. Это знание принадлежит одному Аллаху, и всевышний Аллах открывает его только своим пречистым пророкам и посланникам. Всевышний сказал: «Он – ведающий о сокровенном, и Он не открывает своего сокровенного [знания] никому, кроме посланников Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей».[2]

Именно поэтому я решил написать книгу на эту тему, которая была бы основана на аятах священного Корана и достоверных хадисах Пророка Мухаммада. При этом я сделал все возможное для того, чтобы не уклоняться от истинных мусульманских вероубеждений, которые исповедовали имамы Джа‘фар ас-Садик, Абу Ханифа, Малик ибн Анас, Мухаммад аш-Шафи‘и, Ахмад ибн Ханбаль и другие праведные мусульманские ученые, да будет доволен ими всевышний Аллах. Основным источником, на который я опирался при освещении малых признаков Судного дня, была книга шейха Сулеймана ибн ‘Абдуллаха аль-Вабиля под названием «Признаки Судного часа» («Ашрат ас-Са‘а»). Я также использовал многочисленные сборники хадисов и старался включать в книгу только те высказывания Посланника Аллаха, достоверность которых была доказана авторитетными мусульманскими богословами.

Мир вам и благословение Аллаха!

Кулиев Эльмир Баку,

08 ноября 1999 г.
Размышления о мироздании

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье и всем праведным сподвижникам!

Всевышний Аллах одарил человека разумом и тем самым даровал ему превосходство над многими другими творениями. Многие люди отказываются воспользоваться своим разумом для того, чтобы определить смысл своего существования. Они отдают предпочтение животным инстинктам и живут только для того, чтобы умереть. Однако есть люди, которые задумываются над смыслом своего существования и обретают веру, которая сильно изменяет их жизнь. Кто же из них прав? Для того, чтобы разобраться в этом, достаточно призадуматься над смыслом человеческого существования и происходящими вокруг нас явлениями. Размышления непременно наведут нас на мысль, что существует Аллах, который сотворил вселенную и сделал человека наместником на земле. Но разве Аллах оставил людей без своей заботы и милости? Конечно же, нет. А это значит, что Аллах также не оставил людей без божественного руководства, без приказов и запретов, выполняя которые люди могут привести свою жизнь в порядок. В то же время мы видим, что одни люди творят добро, а другие совершают злодеяния, из чего следует, что одни должны получить вознаграждение, а другие - быть наказаны. Тем не менее каждый из нас является свидетелем того, что есть злодеи и беззаконники, которые покидают этот мир, так и не получив заслуженного наказания, а некоторые праведники всю жизнь проводят в тяготах и лишениях. Как же происходит, что всемогущий Творец, создавший вселенную, порой позволяет грешникам безнаказанно бесчинствовать? Это было бы объяснимо, если бы Творца не существовало. Но у всякой, даже самой маленькой вещи, есть создатель, и не может быть, чтобы огромная и совершенная вселенная возникла сама по себе. Создавший ее Творец должен быть милосердным, потому что Он одарил свои творения великими благами. Он должен быть мудрым, потому что расставил все по своим местам. Он должен быть всемогущим, потому что сотворил огромные и величественные планеты и звезды. Он должен быть всевидящим, потому что Он непрестанно заботится о каждом из своих творений в любом уголке вселенной. Он должен быть всеслышащим, потому что Он отвечает на молитвы своих рабов. Но почему тогда Он позволяет некоторым злодеям процветать, а праведникам испытывать нужду и лишения? Почему Он убивает творения, о которых заботится на протяжении долгих лет? И почему Он ниспосылает испытания людям, которые поклоняются Ему, и облагодетельствует некоторых из тех, кто отказывается признавать Его милости?

Для того, чтобы люди смогли найти ответы на эти вопросы, всевышний Аллах отправил к ним своих посланников, которые возвестили рабам Аллаха о существовании будущей жизни, в которой праведники займут достойное место в райских садах, а грешники превратятся в адских мучеников. Что же касается земных испытаний, то они выпадают на долю каждого человека для того, чтобы праведники доказали свою веру и преданность правому делу.

Если человек верует в Аллаха и в будущую жизнь, то у него не остается вопросов, на которые он не может найти ответа. Если же он отказывается уверовать, то его жизнь становится тяжкой и бессмысленной. И если у него есть хотя бы частичка ума, то он всю жизнь терзается сомнениями и тревогой.

Вера в Судный день

Вера в Судный день является одним из шести столпов веры и основой праведных мусульманских воззрений. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали свои лица на восток и запад, [если это противоречит повелению Аллаха], но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, писание, пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные ».[3]

О наступлении этого дня предупреждали все Божьи посланники. Пророк Нух говорил: «Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда».[4] Пророк Ибрахим сказал: «Они (т.е. идолы) - мои враги, и не враг мне только Господь миров, который сотворил меня и ведет по прямому пути, который дает мне пищу и утоляет мою жажду, который исцеляет меня, когда я болею, который лишает меня жизни, а потом воскрешает, и который, я надеюсь, простит в Судный день мои прегрешения».[5] А что касается святого Пророка Мухаммада, то всевышний Аллах повелел ему возразить неверным, которые утверждают, что Судный день никогда не наступит, и сказать: «Напротив, клянусь моим Господом, вы будете воскрешены, а потом вам поведают о том, что вы творили, - ведь это для Аллаха не составляет труда».[6] Одним словом, в священном Коране с трудом можно найти страницу, на которой не сообщается о Дне воскресения и событиях, которые произойдут в будущей жизни.

Вера в Судный день помогает мусульманину постичь непреложную истину о том, что жизнь человека не заканчивается при его расставании с земным миром, а длится целую вечность. Благодаря твердой вере в День воскресения мусульманин не дает своим поступкам ограниченную мирскую оценку, а пытается взвесить их на весах будущей жизни. Его мировоззрения становятся гораздо шире ограниченных представлений о земной суете. Он стойко переносит трудности и лишения, довольствуется самым малым, умеет ценить Божьи щедроты и милости, надеется на великое вознаграждение после смерти. Сухейб ар-Руми рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Удивительно положение верующего! Он извлекает выгоду из всего происходящего, и это не удается никому, кроме верующего. Если он приобретает добро, то проявляет благодарность и извлекает из этого выгоду. Если же его постигает несчастье, то он проявляет терпение и извлекает из этого выгоду».[7]

Благодаря вере в будущую жизнь мусульманин перестает скупиться на добрые дела и начинает искренне поклоняться своему Господу, делать добро окружающим и избегать грехов. Он всегда готов ответить на призыв всевышнего Господа, который сказал: «Состязайтесь в обретении прощения от вашего Господа и рая, ширина которого равна ширине неба и земли. Он уготован для уверовавших в Аллаха и Его посланников».[8]

При этом правоверный не ограничивается тем, что протягивает руку помощи людям, а заботиться также о животных и других творениях. Ярким примером этого являются слова праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал: «Я боюсь, что если на затерянных берегах Ефрата умрет хотя бы одна овца, то Аллах спросит с меня за это».[9]

А что касается людей, которые не веруют в будущую жизнь, то они прожигают свою жизнь в погоне за богатством, связывают с мирской жизнью надежды, которым никогда не суждено сбыться, не задумываются о своей жизненной миссии и, как следствие, не совершают добрых дел. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, его Посланника и писание, которое он ниспослал своему Посланнику, а также писание, которое он ниспослал прежде. А тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».[10]

Таким людям ненавистно расставание с мирской жизнью, но еще более оно ненавистно грешникам, которые сознательно отказываются от повиновения Аллаху, и поэтому всевышний Аллах сказал: «Ты непременно убедишься, что они (т.е. иудеи) больше всех прочих жаждут жизни, превосходя в этом даже многобожников. Каждый из них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь не поможет ему спастись от наказания. Аллах видит то, что они совершают».[11] Многобожники, которые не веруют в писания Аллаха, не знают о том, что будут воскрешены, и поэтому стремятся насладиться отпущенным им сроком. А иудеи знают о том наказании, которое они заслужили своими злодеяниями, и поэтому они являются еще более злостными преступниками, чем их невежественные собратья. Однако всех их объединяют порочный нрав и стремление поскорее удовлетворить свои животные желания.

Близость Судного дня

Несмотря на то, что люди не знают о времени наступления Конца света, они не должны забывать о его приближении. Более того, для каждого человека будущая жизнь начнется с того момента, как он расстанется с мирской жизнью. Именно поэтому в священном Коране неоднократно подчеркивается близость Конца света. Всевышний сказал: «Близок час расплаты, но люди пренебрежительно отворачиваются [от веры] ».[25]

Всевышний также сказал: «Люди спрашивают тебя о Судном часе. Отвечай: О нем известно только Аллаху". Откуда тебе знать, быть может, Судный час совсем близок?»[26]

А Посланник Аллаха сказал: «Я был отправлен к человечеству вместе с Судным часом, и он чуть было не опередил меня».[27]

Малые признаки Судного часа

О приближении Конца света свидетельствует исполнение многих пророчеств Посланника Аллаха, который предупредил своих последователей о событиях, которые произойдут в преддверии Дня воскресения. Эти пророчества принято называть большими и малыми признаками Судного часа. Большие признаки Судного часа - это сверхестественные события, которые произойдут непосредственно перед наступлением Конца света. Таких признаков - десять: (1) появление Лжемессии, (2) нисхождение 'Исы ибн Марйам и правление Мехди, (3) нашествие племен Йаъджудж и Маъджудж, гигантские провалы (4) на востоке, (5) на западе и (6) на Аравийском полуострове, (7) распространение дыма, (8) восход солнца на западе, (9) появление животного из земли и (10) извержение огня в Йемене, который и соберет всех людей к ристалищу Судного дня.

Малые признаки Судного часа - это обычные явления, предсказанные Пророком Мухаммадом и свидетельствующие о его правдивости и приближении больших признаков. Я смог собрать более пятидесяти малых признаков, о которых сообщается в достоверных хадисах Посланника Аллаха.

Послесловие

Если как следует задуматься над пророчествами Посланника Аллаха и комментариями мусульманских богословов, то становится ясно, что человечество стремительно приближается к Судному дню. Лишь некоторые из этих предсказаний остались пока несбывшимися. Но очень скоро они тоже исполнятся, и тогда наступит самый страшный день для всего человечества. Всевышний сказал: «И вот грядет величайшее бедствие. В тот день человек вспомнит о том, в чем он усердствовал, и геенна предстанет пред очами тех, кто ее увидит. Тому, кто преступил дозволенное и отдал предпочтение этой жизни, прибежищем будет ад. Тому же, кто страшился предстать перед Господом своим и удерживал душу от страстей, прибежище будет в раю».[213]

Стоит ли сомневаться в правдивости обещания всемогущего Господа, после того как исполнилось столько пророчеств и предсказаний? Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Судного часа, который настигнет их внезапно? Ведь уже сбылись его приметы. Но к чему им то, что они опомнятся, когда он уже наступит!»[214]

Воистину, здравомыслящий человек не станет отрицать того, что невозвожно отрицать. Более того, он поспешит совершать благие дела для того, чтобы приготовиться ко встрече с великим Господом.

О раб Аллаха! Сегодня ты еще можешь покаяться и встать на прямой путь. Но завтра, когда твоя душа подступит к горлу и когда ты окажешься на пороге будущей жизни, твое покаяние уже не принесет тебе пользы. Ты не сможешь оправдать свои грехи, потому что правдивый священный Коран и пречистая Сунна явили тебе убедительные доказательства своей правдивости, часть которых изложена в этой небольшой книге. Если ты внимательно прочел ее, то тебе должно быть понятно, в каком бедственном положении находится человечество и даже некоторые мусульмане. Отрекись от скверны, в которой увязают невежественные люди! Поспеши изучить религию своего Господа от знающих мусульман! Не слушайся невежд и смутьянов, которые искажают ислам и вызывают у людей неприязнь к его истинным последователям! Встань на путь спасения и укажи этот путь своим родственникам и друзьям, и ты поймешь, что истинная вера приносит человеку только добро и помогает ему познать мироздание и найти свое место в жизни!

Господи! Наставь меня и мой народ на прямой путь и сделай нас богобоязненными праведниками! Прости нам грехи и неповиновение и не делай нас искушением для неверных! Помоги нам одолеть врагов и недругов, которые пытаются внести раскол в ряды правоверных и отнять их исконные земли! Даруй нам благополучие в мирской жизни, но не делай его испытанием для нас и наших потомков! А после нашей смерти введи нас в райские сады и позволь нам поселиться в Фирдаусе, дабы мы могли непрестанно слышать Твою удивительную речь и видеть Твой прекрасный лик!

Господи! Сделай мой труд искренним и правильным и помести его на чашу моих благодеяний в тот день, когда люди больше всего будут нуждаться в искренних и правильных благодеяниях! Будь снисходителен ко мне, если я допустил ошибки или упущения! Будь милостив ко всем мусульманским ученым и деятелям и, особенно, к тем, чьи замечательные труды помогли мне собрать эту книгу! Прости всех правоверных, которые помогали ей выйти в свет и сделай ее полезной для своих рабов! Воистину, Ты - милостивый и прощающий!

Хвала Тебе, о Аллах! Мир и благословение Твоему Посланнику, его семье, сподвижникам и всем праведным последователям!

Библиография

На арабском языке:

«Аль-Кур'ан аль-Карим».

«Ашрат ас-Са'а», Йусуф аль-Вабиль. Даммам, "Дар Ибн аль-Джаузи", 1998.

«Аль-Иман: арканух, хакикатух, навакидух», Мухаммад Ну'ейм Йасин. Амман, "Джам'ийа 'Уммаль аль-Матаби' ат-Та'авунийа", 1398 г.х.

«'Акида Ахль ас-Сунна ва аль-Джама'а фи ас-Сахаба аль-Кирам», Насир ибн 'Али аш-Шейх. Эр-Рияд, "Мактабат ар-Рушд", 1995.

«Минхадж ас-Сунна ан-Набавийа», Ахмад Ибн Теймийа. Эр-Рияд, "аль-Мактаба аль-Хадиса".

«Фатх аль-Бари», Ибн Хаджар аль-'Аскалани. Эр-Рияд, "Идарат аль-Бухус аль-'Ильмийа ва аль-Ифта".

«Шарх Сахих Муслим», Йахйа ан-Навави. Бейрут, "Дар аль-Фикр".

«Субуль ас-Салам», Мухаммад ас-Сан'ани. Эль-Кувейт, "Джам'ийа Ихйа ат-Турас аль-Ислами", 1997.

«Ма'алим ас-Сунан 'аля Мухтасар Сунан Аби Давуд», Абу Сулейман аль-Хаттаби. Бейрут, "Дар аль-Ма'рифа", 1400 г.х.

«Маджма' аз-Заваид ва Манба' аль-Фаваид», 'Али аль-Хейсами. Бейрут, "Дар аль-Китаб", 1967.

«Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», Мухаммад аль-Албани. Дамаск - Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Сахих аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1388 г.х.

«Да'иф аль-Джами' ас-Сагир ва Зийадатух», Мухаммад аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Мишкат аль-Масабих», Мухаммад ат-Табризи. С комментариями Мухаммада аль-Албани. Бейрут, "аль-Мактаб аль-Ислами", 1399 г.х.

«Джами' аль-Усуль фи Ахадис ар-Расуль», аль-Мубарак ибн Мухаммад ибн аль-Асир. "Матба'ат аль-Маллах" и "Мактабат аль-Байан".

«Итхаф аль-Джама'а», Хамуд ат-Тувейджри. Эр-Рияд, "Матаби' ар-Рийад", 1394 г.х.

«Аль-'Акаид аль-Исламийа», Сейид Сабик. Бейрут, "Дар аль-Фикр", 1398 г.х.

«Аз-Зухд», 'Абдуллах ибн аль-Мубарак. Бейрут, "Дар аль-Кутуб аль-'Ильмийа".

На русском языке:

Толкование священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милосердного» шейха 'Абд ар-Рахмана ас-Са'ди. Перевод Кулиева Э. Р. Москва, "Бадр", 1999.

«Комментарии к трем основам», Мухаммад аль-'Усеймин. Перевод Нирша В. Эр-Рияд, "Дар Тайиба ли ан-Нашр", 1997.

«Большая Советская Энциклопедия» под редакцией А. М. Прохорова. Москва, "Совет-ская Энциклопедия", 1977.

На турецком языке:

«Анахатларыйла Ислам Тарихи», Нури Унлу. Стамбул, "Гюмюш", 1984.

«Ана Джизгиларыйла Ислам», Назим Мухаммад Султан. Стамбул, "Гураба", 1996.

На азербайджанском языке:

«Нахдж аль-Балага». Перевод Керимли Т., Абыева Х. Тегеран, "Суруш", 1995.

На английском языке:

«А Бриф Иллюстрейтед Гайд ту Андерстандинг Ислам». И. А. Ибрахим. Хьюстон, "Дар ас-Салам", 1997.

[1] При упоминании имени пророка Мухаммада надлежит говорить: «Мир ему и благословение Аллаха!» По-арабски это выражение звучит: «Саллаллаху 'алейхи ва саллям!» Для того, чтобы облегчить восприятие материала, я решил не писать это выражение каждый раз при упоминании имени святого Пророка, но каждый правоверный обязан молиться за его благословение.

[2] Сура «Джинны», аяты 26-27.

[3] Сура «Корова», аят 177.

[4] Сура «Нух», аяты 17-18.

[5] Сура «Поэты», аяты 77-82.

[6] Сура «Взаимный обман», аят 7.

[7] Этот хадис передал Муслим.

[8] Сура «Железо», аят 21.

[9] Этот хадис передал Абу Ну'ейм.

[10] Сура «Женщины», аят 136.

[11] Сура «Корова», аят 96.

[12] Сура «Йа Син», аяты 77-83.

[13] Сура «Хадж», аят 5.

[14] Сура «Римляне», аят 27.

[15] Сура «Хадж», аяты 5-7.

[16] Сура «Разъяснение», аят 39.

[17] Впервые этот научный факт был упомянут в священном Коране, в котором говорится: «Потом Он обратился к небу, которое было дымом». (Сура «Разъяснение», аят 11.) В ХХ веке геологи и астрофизики при помощи новейших технологий обнаружили, что небеса и земли действительно были созданы из газа и пыли. Иллюстрированные доказательства этого можно найти на стр. 50 в книге «The Space Atlas» («Космический Атлас») Хитера и Хенбеста.

[18] Сура «Прощающий», аят 57.

[19] Сура «Веруюшие», аяты 115-116.

[20] Сура «Ограды», аят 187.

[21] Сура «Исторгающие», аяты 42-44.

[22] Этот хадис передал Муслим.

[23] Этот хадис передал Муслим.

[24] Этот хадис передали Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.

[25] Сура «Пророки», аят 1.

[26] Сура «Сонмы», аят 63.

[27] Этот хадис передали Ахмад и ат-Табари, а Ибн Хаджар называл его хорошим.

[28] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и ат-Тирмизи.

[29] Этот хадис передал ад-Даулаби, а аль-Албани назвал его достоверным.

[30] Номера, которые указаны в скобках, соответствуют той последовательности, в которой малые признаки описываются в этой книге.

[31] Имеются в виду Римляне, которые являются потомками Асфара ибн Рума ибн 'Айса ибн Исхака ибн Ибрахима'. О этом сообщил Ибн Хаджар в комментариях к книге «Фатх аль-Бари».

[32] Сура «Пророки», аяты 34-35.

[33] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а Шу'ейб аль-Арнаут назвал ценочку его рассказчиков достоверной.

[34] См. «Фатх аль-Бари», т.8, стр. 149.

[35] Этот хадис передал Муслим.

[36] Его звали Ка'б ибн Мати' аль-Хумейри. Был одним из величайщих богословов среди людей писания. Принял ислам во время правления Правдивейшего Абу-Бакра. При халифате 'Умара переселился в Медину, а затем - в Шам. Скончался во времена правления 'Усмана ибн 'Аффана в возрасте за сто лет.

[37] Этот хороший хадис передал Ахмад.

[38] Шам - историческая область, простирающаяся на территории нескольких современных государств: Палестины, Сирии, Ливана и Иордании.

[39] См. «аль-Бидайа ва ан-Нихайа», т. 7, стр. 90.

[40] Этот хадис передал Муслим.

[41] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[42] Этот хадис передал Муслим.

[43] Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, Ибн Маджа и аль-Хаким, а аль-Албани назвал его достоверным.

[44] Этот хадис передал Муслим.

[45] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[46] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[47] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[48] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[49] См. «Нахдж аль-Балага», стр. 298.

[50] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.

[51] Сура «Корова», аят 137.

[52] Этот хадис передал аль-Бухари.

[53] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а Ибн Хиббан и аль-Хаким назвали его достоверным.

[54] Этот хадис передали Ахмад, аль-Баззар, а Ибн Хаджар назвал его хорошим.

[55] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 185.

[56] Сура «Скот», аят 158.

[57] Этот хадис передал аль-Бухари.

[58] См. «Минхадж ас-Сунна», т. 2, стр. 224.

[59] См. «Фатх аль-Бари», т.13, стр. 86.

[60] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад со слов Абу Бакраты.

[61] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[62] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.

[63] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[64] Пришествие Лжемессии, или аль-Масиха ад-Даджжаля, является первым из больших признаков Судного дня.

[65] Хиджаз - область в Саудовской Аравии, расположенная между Меккой и Мединой.

[66] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[67] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 18, стр. 28.

[68] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[69] Этот хадис передал Муслим.

[70] Этот хадис передал аль-Бухари.

[71] Этот хадис передал Абу Йа'ла.

[72] Этот хадис передал аль-Бухари.

[73] Этот хадис передал аль-Бухари.

[74] Этот достоверный хадис передал Ахмад.

[75] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[76] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[77] Этот хадис передали Ибн Маджа и аль-Хаким, аль-Албани назвал его достоверным.

[78] Этот хадис передал Муслим.

[79] Этот хадис передал аль-Бухари.

[80] Этот хадис передал Абу Йа'ла, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[81] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Мунзири назвал его достоверным.

[82] Этот хадис передали аль-Бухари, Ахмад и ан-Насаи.

[83] Этот хадис передал Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[84] Этот хадис передал аль-Бухари, а Ибн аль-Кайим подтвердил его достоверность.

[85] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[86] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.

[87] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 337.

[88] Этот хадис передал Абу Давуд, а Ибн-Хиббан назвал его достоверным..

[89] Эти высказывания передал аль-Бухари.

[90] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 539

[91] См. «Файд аль-Кадир», т. 1, стр. 367.

[92] См. книгу Мухаммада ас-Сан'ани «Субуль ас-Салам», т. 1, стр. 232.

[93] Этот хадис передал аль-Бухари.

[94] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[95] См. «Ма'алим ас-Сунан», т. 7, стр. 67.

[96] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 122.

[97] Этот хадис передал Ахмад и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его достоверным.

[98] Этот хадис передал Муслим.

[99] Этот хадис передал аль-Хаким, а аз-Захаби и аль-Албани назвали его достоверным.

[100] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным. . «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 684.

[101] Этот достоверный хадис передал Ахмад.

[102] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

[103] Этот хадис передал аль-Бухари.

[104] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи.

[105] Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным.

[106] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16; «Ма'алим ас-Сунан», т. 6, стр. 141-142; «Джами' аль-Усуль», т. 10, стр. 409.

[107] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 16.

[108] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 497; «аль-'Акаид аль-Исламийа», стр. 247.

[109] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 17.

[110] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[111] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 498-499.

[112] Этот хадис передали Абу Давуд и ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[113] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[114] Об этом сообщил аль-Бухари. См. «Фатх аль-Бари», т. 8, стр. 70-71.

[115] См. «Итхаф аль-Джама'а», т. 1, стр. 522-533. См. также «Большая Советская Энциклопедия», ст. «Саудовская Аравия».

[116] Сура «Джинны», аят 18.

[117] Сура «Джинны», аят 20.

[118] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[119] Этот хадис передал аль-Бухари.

[120] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[121] Ибн Мас'уд сказал, что имеются ввиду мусульмане, которые придерживаются истины, даже если их мало.

[122] Этот хадис передал Абу Давуд, а аль-Албани назвал его достоверным.

[123] Этот хадис передали Муслим, ат-Тирмизи и ибн-Маджа.

[124] Этот хадис передал Ахмад, Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[125] Этот хадис передал Муслим.

[126] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ахмад и Абу Давуд.

[127] Этот хадис передал ат-Табарани. См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 15.

[128] Этот хадис передал Муслим.

[129] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 16, стр. 134.

[130] Это - часть достоверного хадиса, который передали Ахмад и аль-Хаким.

[131] Этот хадис передали ан-Насаи и Ахмад, и аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 251-252.

[132] Этот хадис передали Муслим и Ибн Маджа.

[133] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[134] Этот хадис передал аль-Бухари.

[135] Этот хадис передал Муслим.

[136] Этот хадис передал ат-Тирмизи, а аль-Албани назвал его достоверным.

[137] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[138] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 3, стр. 340.

[139] Этот хадис передали Ахмад, ат- Табарани, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[140] Этот хадис передал Муслим.

[141] Сура «Корова», аят 65.

[142] Этот хадис передали Ахмад и аль-Хаким, а Ахмад Шакир и аль-Хейсами назвали его достоверным.

[143] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[144] Этот хадис передал Муслим.

[145] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его хорошим.

[146] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его достоверным.

[147] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его достоверным.

[148] См. «аз-Зухд», стр. 31.

[149] Этот хадис передали ат-Табарани и 'Абд ар-Раззак, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[150] Этот хадис передал Муслим.

[151] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[152] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[153] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[154] Этот хадис передали ан-Насаи а ат-Тайалиси, а ат-Тувейджри назвал его достоверным.

[155] Этот хадис передал Ибн Хузейма, а аль-Албани назвал его хорошим. См. «Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха», т. 2, стр. 253.

[156] Этот хадис передали аль-Хаким и ат-Тайалиси, но аз-Захаби сказал, что эти слова принадлежат не пророку Мухаммаду, а Анасу ибн Малику.

[157] Этот хадис передал ат-Табарани, но аль-Хейсами не подтвердил его достоверности.

[158] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.

[159] Этот хадис передал ат-Табарани, а аль-Албани назвал его хорошим.

[160] Этот хадис передал Ахмад и аль-Хейсами назвали его достоверным.

[161] Этот хадис передал Муслим.

[162] Этот хадис передал Муслим.

[163] Этот хадис передал Муслим.

[164] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 1, стр. 80.

[165] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[166] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[167] Сура «Марйам», аят 59.

[168] Этот хадис передал ат-Табарани, и аль-Албани назвал его достоверным.

[169] Этот хадис передали Муслим, Ахмад, и ан-Насаи.

[170] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и ат-Тирмизи.

[171] См. «Фатх аль-Бари», т. 1, стр. 179.

[172] Этот хадис передал Муслим.

[173] Этот хадис передал Ахмад, а аль-Хесайми и Ахмад Шакир назвали его достоверным.

[174] Этот хадис передали Ахмад, Абу Йа'ла и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[175] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[176] Этот хадис передал аль-Бухари.

[177] См. «Фатх аль-Бари», т. 13, стр. 81.

[178] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[179] Этот хадис передал Муслим.

[180] Этот хадис передали ат-Табарани и аль-Баззар, а аль-Хейсами назвал его достоверным.

[181] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.

[182] См. «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 535.

[183] Этот хадис передали Ахмад и Муслим, но в версии последнего не сообщается о том, что Джахджах будет рабом.

[184] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[185] Сура «Разъяснены», аяты 19-21.

[186] Этот хадис передал Муслим.

[187] Этот хадис передал Муслим.

[188] Этот хадис передал аль-Бухари.

[189] Аль-Албани назвал этот хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», т. 3, стр. 18.

[190] Этот хадис передал Муслим.

[191] Этот хадис передал Муслим.

[192] Это означает: «Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик!».

[193] Этот хадис передал Муслим.

[194] Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

[195] В пользу этого говорит длинный хадис Самуры ибн Джундаба, переданный Ахмадом. См. «Муснад аль-Имам Ахмад», т. 5, стр. 16. Ибн Хаджар назвал этот хадис достоверным.

[196] Этот хадис передал Муслим.

[197] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 9, стр. 154.

[198] См. «Фатх аль-Бари», т. 4, стр. 95-96.

[199] Этот хадис передал аль-Бухари.

[200] Этот хадис передал аль-Бухари.

[201] Этот хадис передал аль-Бухари.

[202] Этот хадис передал Малик.

[203] Этот хадис передал Муслим.

[204] Этот хадис передал Муслим.

[205] Этот хадис передал Муслим.

[206] См. «Шарх Сахих Муслим», т. 2, стр. 132.

[207] Этот - часть хадиса, который передал Ахмад, и Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[208] Этот хадис передал Ахмад, а Ахмад Шакир назвал его достоверным.

[209] Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и Ахмад.

[210] Этот хадис передали аль-Бухари и Ахмад.

[211] Сура «Паук», аят 67.

[212] Карамиты - это приверженцы религиозного течения батынитского толка, основанного жителем Куфы Хамданом Карматом. Они совершили множество ужасных поступков, самым худшим из которых было нападение на Мекку.

[213] Сура «Исторгающие», аяты 34-41.

[214] Сура «Мухаммад», аят 18.

Пророчества о приближении Конца Света

Кулиев Э. Р.

Книга содержит более пятидесяти пророчеств Пророка Мухаммада о приближении конца света, которые автор собрал из различных мусульманских теологических источников. Некоторые из них, по мнению мусульманских богословов, уже сбылись. Предназначена для широкого круга читателей.

От автора

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Благополучие каждого народа тесно связано с его нравственностью и духовностью. Сегодня, когда азербайджанский народ переживает нелегкие дни армянской агрессии, нравственность и духовность, сложившиеся в течение богатой многовековой истории, помогают ему сплотиться вокруг руководства своей страны и противостоять врагам и недругам, которые всеми силами пытаются подорвать исконно мусульманское наследие нашего народа. Они распространяют чуждые каждому добропорядочному мусульманину воззрения и отдаляют верующих от священного Корана и того необъятного знания, которое досталось мусульманам от Пророка Мухаммада[1] и его пречистых потомков. Одна из мудрых пословиц гласит: «Свято место пусто не бывает». И если человеческие души лишаются нравственности и предают забвению истинное знание, то их место тотчас занимают безнравственность и невежество. Именно этого пытаются добиться недруги азербайджанского народа для того, чтобы на его славной земле больше никогда не выросли могучие богатыри и бесстрашные герои. И именно поэтому каждый благоразумный человек обязан всеми силами препятствовать разложению нравов и стремиться пробудить в сердцах людей любовь к правой вере, одним из столпов которой является вера в наступление Конца света.

Это суть один из величайших вопросов, которые испокон веков беспокоят умы здравомыслящих людей. О приближении Конца света предупреждали святые пророки и заявляли священные писания. Сегодня о нем говорят многие современные ученые. Вера в наступление Конца света и в Судный день является основой праведных мусульманских вероубеждений. Однако из-за недостатка достоверной литературы на эту тему многие мусульмане не имеют представлений ни о Судном дне, ни о событиях, которые произойдут незадолго до его наступления. Пытаясь заполнить создавшийся вакуум информации, они читают книги с так называемыми “пророчествами” Нострадамуса и других предсказателей. Вне всякого сомнения, эти предсказания являются лживыми и порочными, и ни один правоверный не имеет права доверять им. Колдуны и предсказатели являются лживыми грешниками. Они не знают о сокровенном и тем боле<

Наши рекомендации