Ритуал вхождения в пещеру Харати
— А каков этот ритуал?
— Ритуал вхождения в пещеру Харати — Этот ритуал проводится на 10-ый или 11-ый день лунного месяца. Входить в эту пещеру разрешено только в эти дни, и ни в какие другие. Вот уже 2000 лет мои родственники ходят в пещеру в эти дни каждый лунный месяц.
— И ни разу не пропускали?
— Насколько я знаю — ни разу.
— Сколько человек ходят в пещеру?
— Двое. Одного мы условно называем «священник» (prist —англ.), другого — «старший человек» (senior man — англ.) — Что это за люди? — спросил я.
— О, это особые люди, — начал рассказывать Астаман. — «Священник» обязательно выбирается из рода Баджрачарайя (Bajracharaya) и ни из какого другого. Род Баджрачарайя живет в Катманду и его окрестностях и является лидирующим родом среди невар (newar) — одной из национальностей в Непале. В роду Баджрачарайя насчитывается около 2000 семей. На роль «священника» может претендовать только тот мужчина (обязательно мужчина!) этого рода, кто имеет среднее имя (отчество) Билаш (Bilash).
В роду Баджрачарайя именем Билаш называют мальчиков по специальной древней шкале, в которой учитываются очередность, время рождения по лунному календарю и многое другое. Сын человека по имени Билаш может стать «священником», если его выберут родственники. Нынешнего «священика», который ходит в священную пещеру, зовут Дхама Билаш Баджрачарайя (Dhama Bilash Bajracharaya).
— А когда выбирают нового «священника»?
— Тогда, когда умирает предыдущий.
— А какова процедура избрания «старшего человека»?
— «Старший человек», который тоже может войти в пещеру, выбирается только из рода Биндачарайя, — Астаман ухмыльнулся, — то есть из моего рода. Всего в моем роду насчитывается 26 семей.
Жизнь всего нашего рода вот уже 2000 лет посвящена только этой пещере. Собранием рода мы выбираем первого «старшего человека», а также второго, третьего, четвертого и пятого «старших людей». Первый «старший человек» — самый старший, а пятый —самый молодой. В пещеру ходит первый «старший человек». Если он умирает, начинает ходить второй «старший человек».
— Странное словосочетание — «старший человек»! Что оно означает?
— Я уже говорил, что это выражение условное. Да и на английский язык трудно перевести то, как мы называем этого человека понепальски: это звучит так..., — Астаман сказал какое-то длинное непальское слово.
— А-а..., — глупо промычал я, невольно сделав вид, что что-то понял и путано задал очередной вопрос. — В связи с тем, что в вашем роду человек, который может ходить в пещеру Харати, выбирается более свободно, можно ли заключить, что ваш род в сравнении с родом Баджрачарайя является более «святым» или более «избранным»?
— Ну..., — Астаман задумался, — это, наверное, так.
— А они равноценны — «священник» и «старший человек»?
—Да.
— А какова церемония вхождения в пещеру?
— На 10-ый или 11-ый день после полнолуния четыре человека в специальных одеждах выходят на улицу. Они идут гуськом: впереди идет женщина, за ней — «священик», за ним — «старший человек» и за ним помощник. В руках они несут ключи от всех семи дверей и древнюю лампу. Одежда, которую они надевают, представляет собой длинную юбку и свободную накидку, закрепленную поясом. Вся одежда черного цвета с белой окантовкой и белыми добавками. Все они медленно проходят мимо закрытой первой двери в пещеру и направляются к пагоде Харати. Они делают несколько кругов вокруг пагоды, входят внутрь пагоды, выходят оттуда и снова делают несколько кругов вокруг пагоды. В этот момент «священник» и «старший человек» молятся, взывая к святому Харати, чтобы...
— Молятся или произносят заклинания? — перебил я Астамана.
— Есть специальная молитва, в которую включено произношение заклинаний, — Астаман пристально посмотрел на меня, — секретная молитва, состоящая в основном из заклинаний. Через эту молитву «священник» и «старший человек» получают доступ к общению с Харати. Они просят у него разрешения войти в пещеру.
— Было ли так, чтобы хоть раз Харати не разрешил войти в пещеру?
Кому? — переспросил Астаман.
— «Священнику» или «старшему человеку».
— Нет, насколько я знаю, такого не было. Харати читает мысли и узнает намерения «священника» и «старшего человека». Оба рода, Бадждачарайя и Бандачарайя, испокон веков считают служение святой пещере главной целью жизни. В обоих родах все знают о том, что Харати умеет читать мысли, поэтому боятся думать плохо или коварно. Это вошло в нашу кровь. Это свято. Более того, в момент ритуальной церемонии все родственники каждого из родов молятся, испрашивая у святого Харати разрешения на вход в пещеру своего родственника, чтобы он еще раз имел счастье пообщаться со святынями древности.
— Но, как говорится, в семье не без урода? — продолжал я домогаться.
— У нас, в отличие от европейцев и американцев, другая психология, — резким голосом ответил Астаман. — Мы, восточные люди, умеем почитать святыни древности. Нас еще не захватил грех считать себя Богом!
— Да уж, — тихо произнес я. — А какова в церемонии роль женщин и помощника? Они тоже выбираются по какому-то особому ритуалу?
— Нет, это обычные люди. Уважаемые люди. Участие их не имеет никакого принципиального значения. Но так принято по древнему ритуалу.
— Женщина и помощник слышат секретную молитву, которую читают «священник» и «старший человек»?
— Нет. Молитва и заклинания читаются не вслух, а про себя. Если, положим, «священник» или «старший человек» скажут заклинание вслух и женщина или помощник это услышат, то все они умрут. Харати лишит их жизни. Жизнь этих людей ничто в сравнении с ценностью того, что находится в пещере.
— Скажите Астаман, а если «священник» или «старший человек» заболеет и не сможет пойти в пещеру, что тогда?
—Тогда в пещеру идет один человек — «священник» или «старший человек». Кстати, предыдущий «священник» под конец своей жизни много и сильно болел, поэтому в пещеру ходил только «старший человек» — мой родственник.
— А не было так, чтобы вдруг заболели оба?
— Такого еще не было.
— Итак, женщина и помощник, участвующие в ритуальной церемонии, в пещеру не заходят, — заметил я. — Когда они уходят?
— Все четверо открывают ключом первую дверь, заходят в комнату перед второй дверью и медитируют некоторое время, после чего женщина и помощник уходят оттуда. «Священник» и «старший человек», оставшись вдвоем, запирают изнутри первую дверь и открывают вторую дверь. Поочередно открыв все семь дверей, они входят в самую священную пещеру и..., — Астаман неожиданно замолк.
— И...? — поинтересовался я, сгорая от любопытства.
— В пещере они пребывают 7-8 часов.
— Какое расстояние они проходят внутри пещеры?
— 1,5-2,0 километра.
— А что дальше? Ведь Вы говорили, что длина пещеры более 10 км!
— Что дальше? — Астаман задумался. — Это знает только Харати.
— М... да...
— Разное говорят об этой пещере! Говорят даже, что длина ее не 10 км, а значительно больше и что она уходит далеко северо-запад в сторону священного Кайласа, под которым, как мы верим, находится центр подземного мира. Там, в Шангри-ла...,Астаман опять замолк.
— Скажите, Вы верите в то, что эта пещера является одним из входов в подземный мир? — не удержался и спросил я.
Астаман пристально посмотрел на меня и кивнул.
— Как мы уже говорили, — начал я осторожно, в районе священного Кайласа должно быть несколько входов в подземелье. Но там, насколько я знаю, нет людей, поэтому подобная церемония вхождения в подземелье вряд ли может иметь место. Не знаете ли Вы что-нибудь о ритуалах вхождения в подземелья Кайласа? И возможно ли это?
— Там не люди, там ангелы...
— Что... ангелы?
— Мир ангелов заменяет людей там.
— А Шамбала... откуда, наверное, пришел Харати? Шамбала находится там, охраняя знания и достояния каждой из пяти Человеческих Земных Рас? — пролепетал я.
— Новые ангелы чтут все древнее, чтобы войти в будущее через древние знания, уклончиво ответил Астаман и поднялся, всем своим видом показывая, что пора заканчивать разговор.
В этот момент я не знал, как много значат эти сумбурно произнесенные слова. Пройдет много времени, пока я со скрипом в душе начну осознавать значение словосочетания «новые ангелы».
Стал накрапывать теплый непальский дождь. Мы с Астаманом крепко пожали друг другу руки и договорились о встрече на завтра.
Каков он — подземный мир?
По пути домой я стал вспоминать легенды о подземном мире. Я вполне четко осознавал, что легенды не есть еще правда, но на основании многолетних экспедиционных поисков последам древних легенд я понимал, что легенды не возникают на пустом месте. И каждый раз, когда мы шли по следам легенд, пусть даже самых сказочных, мы находили им подтверждения. Например, легенда о скатерти-самобранке. Кто сомневается в том, что это красивая сказка?! А в экспедиции 1997 года сам великий Саи-Баба материализовал мне в руку из пустоты пепел. А его заместитель господин Мурти рассказал мне историю о том, что лет двадцать назад Саи-Баба направлял в одну из гималайских пещер группу йогов, дав им кувшин, в котором после произнесения особых заклинаний появлялись рис и другая пища.
Поэтому отвергать легенду о подземном мире и признать ее банальной фантазией, у меня не было никаких оснований. Более того, накапливалось все больше и больше фактов, свидетельствующих о том, что этот загадочный и сокрытый от нас мир существует на самом деле, и что, вполне возможно, центр этого мира находится под священным Кайласом. С разрешения водителя я закурил в такси. Вспомнилась книга французского религиозного философа болгарского происхождения Омраама Микаэля Айванхова «Водолей и пришествие Золотого Века», в которой был подробно описан подземный мир. В своей книге Айвахов пишет о неком маркизе Сент-Ив д'Альведейре, который обладал способностью раздваиваться, в связи с чем, смог проникнуть в подземный мир, который у разных народов называется страной Шамбалой, страной Агарти, Садом Гесперид, Туле, Шангрила или страной Святого Грааля. Маркиз Сент-Ив д'Альведейр рассказывал поразительные подробности о подземном мире. Освещение там идет от некоего внутреннего солнца, как и на земле растут деревья и цветы, обитают животные и живут люди. Предполагается, что подземные люди происходят из Лемурии и Атлантиды. Подземный мир — весьма мудро организованное и управляемое царство, где миллионы людей живут в благоденствии, мире и счастье, не зная болезней и даже старости. Во главе этого мира стоит троица — Брахатма, Махатма и Маханга.
Там царит такая организация жизни, которая является отображением космического порядка. Подземные люди знают, что самой драгоценной энергией является сексуальная сила, а потому не расточают ее попусту, а, напротив, используют, чтобы стать высшими существами. Они используют энергию четырех стихий. Именно отсюда, из подземного мира, пришла на землю Тантра-йога, столь распространенная на Востоке.
В подземном мире находятся библиотеки и архивы, простирающиеся на километры и содержащие информацию об истории человечества на Земле. Там же находятся книги, написанные великими Посвященными всех человеческих рас и содержащие великие тайны. Их, эти книги, перенесли с поверхности земли сюда — в подземный мир. Все, что исчезло с лица земли и что считается окончательно утерянным, можно найти там, внизу.
У подземных людей есть способы наблюдать и контролировать все происходящее на Земле, они даже могут полностью уничтожить человечество, применив мощь четырех стихий. Но так как эти существа высокоразвиты и миролюбивы, они этого не сделают. Может быть, через некоторое время они решатся выйти наверх, чтобы что-то нам сообщить или предупредить нас.
Летающие тарелки, существование которых отрицают уже не столь категорично, прилетают чаще не с других планет, а вылетают из подземного мира. Их летающие тарелки окружены магнитным полем, делающим подземных людей неуязвимыми. Они способны обороняться лучами, блокирующими все механизмы. Могущество подземных людей состоит в свете, которым они умеют пользоваться.
Это сокрытое царство сообщается с поверхностью через отверстия в разных местах земного шара: на обоих полюсах, в Тибете, Южной Америке, в Монголии...
Омраам Айванхов считает, что осознание технологий, подобных технологиям подземного мира, уже началось в экспериментах, проводимых в России: другие страны запаздывают, но они непременно последуют за русскими и признают могущество мысли, ауры и ясновидения. Люди всегда ждут вердикта внешних приборов и доверяют только им. А приборами, помещенными Создателем в них самих, пренебрегают: ими не пользуются. Правильней бы было поступать наоборот.
Высказывания Омраама Айванхова произвели на меня впечатление. Увлекшись размышлениями на эту тему, я пропустил место, где должен был подсказать таксисту ориентир, по которому можно было легко найти нашу гостиницу. Таксист почти ничего не понимал по-английски и на все мои пространные объяснения бодро отвечал: «йес, сэр». А я забыл сложное непальское название улицы, где располагалась наша невзрачная дешевая гостиница. В конце концов, гостиницу мы все же нашли.
Войдя в свой номер, я тут же полез в свою экспедиционную сумку, куда, как я помнил, вроде бы положил чье-то письмо с выдержками из книги русского исследователя Осендовского.
— Вот оно! — воскликнул я и тут же начал читать.
Сопроводительное письмо того доброго человека, который сделал и выслал мне выдержки из книги Осендовского, я, видимо, оставил в России.
Судя по выдержкам из этой книги, называемой «Животные, люди и Боги», в Монголии Осендовскому рассказали старинную легенду, по которой одно монгольское племя, скрываясь от Чингиз-хана, спряталось в подземной стране, а в окрестностях озера Ноган-Куль ему показали дверь, которая служит входом в Царство Мертвых.
— Любопытное выражение — «Царство Мертвых», — подумал я, откинувшись на гостиничной кровати. — Что бы оно означало?
Скорее всего... скорее всего под выражением «Царство Мертвых» понимается пещера с людьми в состоянии Сомати, когда их самозаконсервированные тела смотрятся как мертвые. И..., вполне возможно, эти Сомати-пещеры ведут в подземный мир, который, как описывал Омраам Айванхов, прекрасен.
Я встал с кровати, открыл бутылку противной местной «Кока-колы», отпил пару глотков и, снова сев, надолго задумался. Вполне логично прослеживалась мысль, что Царство Мертвых находится между наземным и подземным мирами. Лучшие люди разных Человеческих Рас, обладавшие той степенью духовности, которая позволяла им войти в состояние глубокого Сомати, уходили в Царство Мертвых или, говоря современным языком, в Генофонд Человечества, чтобы сохранить свои тела на случай какой-либо глобальной катастрофы, когда появится необходимость с болью и истязаниями оживить свое давным-давно законсервированное тело и заново дать росток человеческой жизни на Земле. Все Человеческие Земные Расы, имевшие физическое тело, будь-то великаны лемурийцы, будь-то громадные атланты, будь-то наша раса — арийцы, посылали своих лучших сынов и дочерей в Царство Мертвых, чтобы пополнить Генофонд Человечества и этим самым гарантировать продолжение жизни на Земле.
Я до конца допил бутылку «Кока-колы» и постарался продолжить ход мысли. В голове вертелся вполне резонный вопрос — кто они — люди подземного мира? Ответ на этот вопрос напрашивался из наших предэкспедицион-ных рассуждений. Тогда мы пришли к вполне логичному выводу о том, что каждая Человеческая Раса на Земле, начиная от ангелоподобных людей и кончая атлантами, от апокалипсиса к апокалипсису накапливала в Шамбале Лучших из Лучших людей, создав многоликое общество, где «за одним столом могут сидеть» ангелы, призраки, лемурийцы и атланты. Не исключено, что в подземный мир допускаются некоторые арийцы (хотя арийского апокалипсиса еще не было) и наши соплеменники имеют возможность жить в одном обществе с древними людьми. Бог распорядился так, чтобы не терять своих лучших сынов и дочерей и решил увести их в прекрасный подземный мир, дабы Лучшие из Лучших не стали заложниками греховного большинства, достойного уничтожения во время апокалипсисов.
В давние-давние времена в подземном мире Шамбалы появились лучшие из ангелоподобных и призракоподобных людей. Но тогда, когда эволюционно сформировалось физическое тело (лемурийцы, атланты и арийцы), Бог почему-то принял решение не просто отправлять во время апокалипсисов Лучших из них в подземный мир, а создать дополнительно Царство Мертвых (Генофонд Человечества), чтобы духовно продвинутые и способные войти в состояние глубокого Сомати люди могли сохранить свои тела на случай глобальных катаклизмов. Почему было принято такое решение? Я не Бог, чтобы ответить на этот вопрос, но можно предположить, что двойной контроль всегда надежнее, чем одинарный. Дух человека бессмертен и продолжает жить при потере тела, а Тело, созданное путем длительной эволюционной работы Природы, может во время глобальных катаклизмов исчезнуть навсегда. Поэтому есть смысл сохранить его как в живом виде (в Шамбале), так и в законсервированном (в Царстве Мертвых). Да и, наверное, не все Лучшие из Лучших могут поместиться в подземном мире Шамбалы, поэтому направляются в Генофонд Человечества (Царство Мертвых). Может быть тем из Лучших, кто был направлен в Царство Мертвых, несколько обидно, что их тела должны тысячи и миллионы лет покоиться в законсервированном состоянии, а не «обслуживать» свой Дух в прекрасном подземном мире? Я думаю, что это не так. Дух человека, вылетев из законсервированного тела и сохраняя с ним связь с помощью так называемой «серебряной нити», живет в не менее прекрасном Том Свете, который, как говорят йоги, слаще, чем секс.
Я машинально опрокинул себе в рот пустую бутылку «Кока —колы», поморщился от неприятного вкуса этого напитка и вновь стал читать выдержки из книги Осендовского. Он писал, что подземный мир насчитывает миллионы людей, над которыми царствует Король Мира. Он, Король Мира, знает все силы природы, читает человеческие мысли и знает великую книгу судьбы. Он, невидимый, царствует над людьми. Король Мира живет во Дворце Чудесного Кристалла, где живут и его невидимые помощники. Периодически Король Мира входит в пещеру дворца, где покоится благоуханное (бальзамированное?) тело его предшественника в круге из черного камня. Когда Король Мира приближается к этому месту и протягивает руку, полосы огня рисуют на стенах знаки алфавита Ватанан, которые складываются в слова, — это мысли его предшественника. После этого Король Мира читает мысли всех наиболее могущественных людей мира (королей, ханов, жрецов и других), с помощью особого ритуала общается с Богом и своей могучей мыслью содействует тем, кто обращается к Богу и способствует неудаче тех, кто отвернулся от Бога. Говорят, что Король Мира появится перед всеми людьми, когда придет время вести всех добрых людей на войну против злых; но это время пока не пришло, — самые худшие из людей еще не родились.
Читая эти слова, я понимал, что за этим сказочным описанием может скрываться что-то очень серьезное. Если и в самом деле допустить возможность существования подземного мира, то он должен кем-то управляться. Мы, наземные люди, еще слабо верим в технологии «Силы Духа» и плохо осознаем Бога. Мы пока еще лишь туповато прислушиваемся к древним легендам, раздумывая — верить в них или не верить. Но пройдет немного времени и все, что кажется сказкой сегодня, станет былью завтра. Ведь летаем же мы уже на «железных птицах» — самолетах! Почему же отвергать другое?
Я еще раз обратил внимание на то, что Король Мира невидим. Наверное, нельзя отрицать того, что Король Мира является ангелоподобным бестелесным человеком, а его предшественник, забальзамированное тело которого покоится в черном круге, мог быть, например, лемурийцем. В подземном мире (если он, конечно, существует!) вполне возможно практикуется периодическая смена лидера по принципу последовательного предоставления власти представителям каждой из пяти земных Человеческих Рас, живущих в многоликой Шамбале. Кто знает, так это или не так, —будущее покажет!
Тем не менее, мы вынуждены признать существование Сомати-пещер (слишком много фактов говорит об этом) и факт защиты их так называемыми тантрическими силами. Кто же наводит эти тантрические силы? Кто он — загадочный Харати? Я не могу ничего утверждать, я слишком слаб и маломощен для этого, но мне кажется, что Царство Мертвых охраняет подземный мир Шамбалы. А сам Харати, возможно, и есть Мертвый.
А еще я прочитал в выдержке из книги Осендовского про золотые пластины, которые разрешали читать избранным людям. Но об этом дорогой читатель, я расскажу чуть позже.
Я встал с кровати, положил пустую бутылку «Кока-кола» в урну и пошел к ребятам, чтобы предложить им завтра попытаться зарегистрировать с помощью аппаратуры тантрические силы у входа в пещеру Харати. В голове вертелась мысль о том, что подземный мир, наверное, подходит к поверхности как в районе священной горы Кайлас, куда мы идем, так и здесь — в пещере Харати.