Связная радиостанция МВ диапазона в составе GNS-420
Командная радиостанция, входящая в навигационно–связную систему GNS-420
используется на самолете в качестве резервной радиостанции (УКВ-2). Органы управления УКВ-2 расположены на лицевой панели аппаратуры GNS-420 (рис.23) .
3 4 5
1 2
Рис. 23. Органы управления УКВ-2
1- Большая рукоятка служит для установки сотен, десятков и единиц МГц резервной частоты в окне 5 COM. 2- Малая рукоятка – для установки сотен, десятков и единиц кГц резервной частоты в окне 5 COM. 3- Рукоятка С - включения/регулировки громкости радиостанции. Ее кратковременное нажатие включает/выключает подавитель шумов. 4 – Клавиша [С↕]позволяет менять местами активную и резервную частоты. Нажатие и удерживание клавиши обеспечивает переход на аварийную частоту 121,5 МГц.
5 – Окно активной(вверху) и резервной частот радиостанции
Основные характеристики УКВ-2
Диапазон частот, МГц 118,000…136,975
Количество каналов связи 760 (через 25 кГц)
2280 (через 8,33 кГц)
Дальность связи на высоте полета 1000 м не менее 120 км
Мощность передатчика, Вт 10
Действия пилотов при отказе радиостанции
Признаки отказа:
- нет самопрослушивания при выходе на внешнюю радиосвязь;
- нет прослушивания принимаемых сообщений.
Действия:
- проверить соединение штекеров переходного шнура авиагарнитур;
- проверить установлены ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанции на максимальную громкость;
- проверить включение автоматов защиты УКВ-1, УКВ-2, GMA-340;
- проверить радиосвязь на других частотах;
- проверить радиосвязь, переключившись на резервную радиостанцию;
- перейти на радиосвязь по навигационно-связной системе GNS-420;
- доложить руководителю полетов об отказе.
- продолжить полет, не изменяя плана полета.
АУДИОПАНЕЛЬ GARMIN GMA-340
Аудиопанель (рис.24) является интегрированной системой радиосвязи.
С ее помощью обеспечивается:
- ведение членами экипажа внешней и внутрисамолетной связи;
- коммутация авиагарнитур пилотов между собой и с пассажирским салоном;
- прослушивание сигналов опознавания приводных радиостанций (NDB- маяков);
- световая и звуковая сигнализация пролета маркерных радиомаяков.
Для этого аудиопанель функционально связана с МВ – радиостанцией Apollo SL-40, с
МВ – радиостанцией в составе системы Garmin GNS-420 и радиокомпасом KR-87.
В состав аудиопанели GMA-340 входит маркерный радиоприемник.
Электропитание аудиопанели осуществляется от аварийной шины бортсети постоянного тока через АЗК1М-5 «GMA-340» на панели автоматов защиты сети.
Основные ЭТХ
Напряжение электропитания 11-33 В постоянного тока
Потребляемый ток 2,2 А
Выходная мощность:
- на телефоны 100 мВт
- на громкоговорители 10Вт
Частотный диапазон 100 Гц – 6 кГц
Маркерный радиоприемник:
- рабочая частота 75 МГц
Чувствительность:
- низкая “LO” 1000 мкВ
- высокая “HI” 200 мкВ
Состав и размещение
1. Аудиопанель GMA-340 – в средней части приборной доски.
2. Антенна маркерного радиоприемника С1-102 – внизу фюзеляжа, справа от ниши передней стойки шасси, шп.2-3.
3. Авиагарнитуры Pilot PA 1161-T – 4 шт. Подключаются к GMA-340 через разъемы на двух потолочных панелях.
4. Кнопки ПК2Э-2Т- 2шт. на левых рукоятках штурвалов.
Ораны управления и индикации размещаются на лицевой панели GMA-340 (рис.23).
Рис. 24. Органы управления аудиопанели GMA-340
1 - индикаторы пролета маркерных радиомаяков; 2 – кнопка отключения звукового и светового сигналов маркерного приемника; 3 – индикатор HI, LO чувствительности маркерного приемника; 4 – кнопка переключения чувствительности маркерного приемника; 5 – выключатель и регулятор громкости СПУ 1-го пилота; 6 – регулятор подавителя шумов СПУ 1-го пилота; 7 – регулятор громкости СПУ 2-го пилота (в нажатом положении) и пассажирского салона (в вытянутом положении); 8 - регулятор подавителя шумов 2-го пилота и пассажирского салона; 9 - кнопка включения режима CREW – режим работы СПУ, при котором экипаж изолирован от пассажиров; 10 – кнопка включения режима PILOT – режима работы СПУ, при котором 1-й пилот изолирован от 2-го пилота и пассажиров; 11 – кнопка включения РА-функции – связь с пассажирским салоном; 12 – кнопка включения кабинного громкоговорителя; 13 – кнопки выбора радиостанции, которая работает на прослушивание; 14 – кнопки выбора радиостанции с которой ведется приемопередача;
15 – кнопка включения режима раздельной радиосвязи; 16 – кнопки прослушивания АРК (ADF), DME, VOR (NAV1, NAV2) приемников; 17 – кнопка включения режима тестирования; 18 – винтовой замок; 19 – фотоэлемент автоматической регулировки яркости подсветки кнопок и ламп аудиопанели.
Включение и выключение аудиопанели
Включение аудиопанели осуществляется левой внутренней рукояткой 5, с помощью которой также регулируется громкость СПУ 1-го пилота. В случае прерывания электропитания аудиопанели авиагарнитура 1-го пилота соединяется с основной радиостанцией метрового диапазона напрямую.
Подключение радиостанций
Выбор радиостанции, с которой ведется приемопередача, осуществляется нажатием одной из кнопок COM 1 MIC, COM 2 MIC, которая в момент передачи находится в мигающем режиме. Дополнительным нажатием одной из кнопок COM 1, COM 2 выбирается радиостанция, работающая на прослушивание.
Режим раздельной радиосвязи
Режим раздельной радиосвязи активируется нажатием кнопки COM ½. В этом случае 1-й пилот работает только с 1-ой радиостанцией, 2-й пилот только со 2 –ой радиостанцией, причем оба пилота могут прослушать 3-ю радиостанцию. Второй пилот может также переключиться на пассажирский салон нажатием кнопки РА. Вторичное нажатие кнопки COM ½ отключает режим раздельной радиосвязи.
Работа с радионавигационными приемниками АРК, ДМЕ, МРП, ВОР
Подключение на прослушивание выходов навигационных приемников осуществляется кнопками: 2- MKR; и 16 – ADF, DME, NAV1, NAV2.
РА – функция
Кнопка РА обеспечивает подключение активного микрофона 1-го или 2-го пилота (при нажатой кнопке “РАДИО” на штурвале или на микрофоне) к кабинному громкоговорителю.
Аудиопанель GMA-340 обеспечивает три режима работы СПУ:
PILOT - при нажатой кнопке PILOT;
CREW - при нажатой кнопке CREW;
ALL - кнопки PILOT и CREW не нажаты.
В таблице 3 приведены возможности абонентов в каждом из трех режимов.
Таблица 3.
Режим | 1-й пилот слышит | 2-й пилот слышит | Пассажиры слышат |
PILOT | Выбранные приемники; 1-го пилота | 2-го пилота Пассажиров | Пассажиров 2-го пилота |
CREW | Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота | Выбранные приемники 1-го пилота 2 –го пилота | Пассажиров |
ALL | Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров | Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров | Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров |