Пригласительный сигнал. Его применение и значение
светофорный фонарь с одним лунно-белым огнем, устанавливаемый под основными сигнальнымифонарями. С. п. служит для разрешения поезду входа на станцию со скоростью не свыше 15км/ч принегоряших основных огнях светофора или при красном его огне. С. п. применяется во избежание задержкипоездов в случаях, когда вследствие неисправности входного светофора нельзя его открыть. Зажигается С.п. поворотом особой рукоятки или нажатием кнопки, причем включение С. п. не зависит от положениястрелок и враждебных маршрутов. Рукоятка или кнопка устраивается так. обр., что С. п. горит лишь до техпор, пока держат рукоятку нажатой, и гаснет, как только рукоятка будет отпущена. При отсутствии С. п. ипри порче входного сигнала поезд вводится на станцию с проводником.
Быстродействующий выключатель БВП-5. Назначение и основные части устройства. Включение БВ, четыре этапа включения и их назначение и сигнализация. Цепь тока по элементам БВ после включения.
Выключатели БВП-3, БВП-5 (быстродействующий выключатель поляризованный), стоящие на советских грузовых электровозах (ВЛ8, ВЛ23, ВЛ10, ВЛ11 и др.) — БВ в классическом понимании, так как во включенном состоянии удерживаются только электромагнитными силами без участия механических деталей, что многократно ускоряет их отключение. Якорь БВ (подвижный контакт) приводится во включенное положение плевматическим цилиндром и удерживается низковольтной (50 вольт) удерживающей катушкой. На одном сердечнике с ней намотан размагничивающий виток, по которому протекает ток тяговых двигателей электровоза. Направления протекания тока в катушке и витке — противоположные, поэтому при повышении тягового тока сверх допустимого магнитный поток удерживающей катушки взаимоуничтожается потоком размагничивающего витка и якорь БВ отпадает.
Так как выключатель срабатывает лишь при одном направлении протекания силового тока, он называется поляризованным и не в состоянии сработать при коротком замыкании в режиме электроторможения, когда ток протекает в обратном направлении — из электровоза в контактную сеть. Поэтому для режима рекуперативного торможения в схему электровоза введены быстродействующие контакторы (БК), при коротком замыкании в режиме рекуперации разрывающие цепь возбуждения двигателей. В результате ток опрокидывается в моторный — и в этот момент отключается БВ.
При включении кнопки «Возврат БВ» срабатывает автоматический выключатель «Токоприемники, БВ». Причины, выход из положения при коротком замыкании в проводе 417.
Причина: короткое замыкание в проводе 417 на задней или средней секции.
Признаки срабатывания автомата: Средняя или задняя секции "Б" - не работают МК, MB на высокой скорости, а на низкой скорости MB работают. Задняя секция "А" - не работают МК, MB на высокой скорости и MB всех секций на низкой скорости.
Выход: отнять провод 417 от второй снизу блокировки БВ, восстановить автомат. расклинить реле РП22 во включенном положении
Порядок составления, выдачи и передачи справки ВУ-45. Проверка плотности тормозной сети поезда, где она отмечается?
Как в системе КЛУБ-У производится контроль над превышением скорости?
Требования охраны труда при осмотре аккумуляторной батареи.
Текущие осмотры аккумуляторных батарей проводит персонал, обслуживающий батарею. В установках с постоянным дежурным персоналом такой осмотр необходимо делать один раэ в сутки, а в установках без постоянного дежурного персонала текущий осмотр батареи нужно проводить во время осмотра другого оборудования установки по специальному графику
Во время текущего осмотра необходимо проверить:напряжение, плотность и температуру электролита в контрольных аккумуляторах (напряжение и плотность электролита во всех и температуру в контрольных аккумуляторах - не реже одного раза в месяц);напряжение и ток подзаряда основных и добавочных аккумуляторов;уровень электролита в баках;правильность положения покровых стекол или фильтр-пробок;целость баков, чистоту баков, стеллажей и пола;вентиляцию и отопление (зимой);наличие небольшого выделения пузырьков газа из аккумуляторов;уровень и цвет шлама в прозрачных баках.
Билет
Порядок затребования помощи машинистом или помощником машиниста остановившегося на перегоне поезда.
7.2. При затребовании помощи машинист (помощник машиниста) остановившегося на перегоне поезда обязан сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру, на каком километре и пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования. В исключительных случаях, при отсутствии телефонной и радиосвязи с дежурным по станции или поездным диспетчером для доставки на станцию письменного требования может быть использован поездной локомотив. Отцеплять локомотив от состава разрешается лишь после закрепления вагонов от ухода укладкой под колеса вагонов тормозных башмаков и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепкой локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза оставляемых вагонов (полным открытием концевого крана). Не разрешается использование локомотива пассажирского поезда для доставки требования на станцию. |
Если по условиям профиля пути, на котором расположен состав остановившегося поезда, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается. При необходимости на двухпутных перегонах для доставки дежурному по станции письменного требования о помощи разрешается использовать локомотивную бригаду встречного поезда. |