Порядок действий локомотивной бригады при получении сообщения о следовании на них встречного поезда, потерявшего управлении тормозами или ушедших со станции вагонов.
После получения сообщения от ДНЦ или ДСП о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами (подвижного состава, ушедшего со станции) машинист поезда обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученное сообщение и уточнить время ухода состава на встречу, а так же в зависимости от поездной обстановки:
· по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки;
· при следовании с пассажирским поездом после остановки дать команду о приведении в действие ручных тормозов и на эвакуацию пассажиров;
· отцепить локомотив от заторможенного состава и отъехать от него на возможно большее расстояние;
· в зависимости от ситуации, по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру или дежурному по станции о принятых мерах;
· после остановки локомотива затормозить вспомогательный тормоз до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и, в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи;
· соблюдая меры личной безопасности немедленно покинуть локомотив и отойти на безопасное расстояние.
Машинист МВПС обязан немедленно затормозить состав и принять меры к безопасной эвакуации пассажиров.
В зависимости от складывающейся ситуации, после остановки поезда или отцепившегося от состава локомотива, помощник машиниста, соблюдая меры личной безопасности, обязан:
· уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии для задержания идущего на поезд (отцепившейся локомотив) встречного поезда (ушедшего со станции подвижного состава);
· после укладки башмаков немедленно отойти на безопасное расстояние.
БИЛЕТ №19
Перечислить неисправности стрелочных переводов с которыми не допускается эксплуатация на железнодорожных путях.
Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
-разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
-отстование остряка от рамного рельса на 4мм и более;
-выкрашивание длиной; на главных путях - 200 мм и более;
-на приемоотправочных путях - 300 мм и более;
-yа прочих станционных путях - 400 мм и более;
-понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;
-расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочий гранью головки контррельса менее 1472 мм;
-расстояние между рабочими гранями головки контррельса н усовика более 1435 мм;
-излом остряка или рамного рельса;
-излом крестовины
-разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Требования, предъявляемые ручными сигналами. Как они должны подтверждаться звуковыми сигналами?
Ручные сигналы – подаются руками или при наличии сигнальных принадлежностей.Ручными сигналами предъявляются требования:
красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью – «Стой! Движение запрещено»
желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью – разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии этих указаний на ж/д. путях со скоростью не более 25 км/ч.
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах ж/д. станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на ж/д. станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
Требование машинисту произвести пробное торможение
-днем — поднятой вертикально рукой.
-ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
Требование машинисту отпустить тормоза:
-днем -движениями руки перед собой по горизонтальной линии
-ночью такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.