Порядок действий локомотивной бригады в случаях остановки поезда по показаниям ДИСК или КТСМ.

Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора, показаниям светового сигнала указателя или полученными по радиосвязи от дежурного по станций ( поездного диспечера) и показанием входного (или выходного)

сигнала станции обязан:

-При получении сигнала “ Тревога-2 ”применить служебное торможение, снизить скорость до 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом на пути приема станции с последующей остановкой поезда.

После остановки поезда на станции по сигналу “ Тревога-2” машинист уточняет у дежурного по станции или работниуов, отвечающих за снятие показаний регестрирующих устройств, полученную информацию:

-о наличии в поезде неисправных вагонов и их количеств;

-о виде неисправности нагрева буксы, заторможеность колёсных пар);

- порядковый номер зарегестрированной подвижной единицы ( с учетом локомотива )

- сторону по ходу движения и порядковый номер оси зарегестрированной единицы;

- уровень нагрева;

- о наличии сбоев средств контроля в счёт вагонов, проследование по участку контроля с малой скоростью.

Осмотр (на МВПС производит лично машинист ), должен быть осуществлён не позднее 20 мин, после остановки поезда.

Работник вагонного хозяиства, а при его отсуствии машинист поезда производит визуальный осмотрт буксовых узлов зарегестрированного вагона с одновременным и обязательным ощупыванием тыльной стороны кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости, а также смотровых крышек.

Степень нагрева конкретной зарегистрированной буксы оценивает в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона или соседних, по возможности оценивают температуру с помощью бесконтактных электронных термометров, сравнивая значения корпуса буксы с табличными данными настроек приборов ДИСК, КТСМ для летнего и зимнего режимов.

При контроле нагрева букс машинист одновременно проверяет на ощупь тыльной стороны кисти температуру нагрева ободьев колес и проводит визуальный осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), а также отсутствие волочения деталей вагона.

При контроле состояния буксового узла машинист обязан обратить внимание на:

- наличие свежего выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи;

- состояние смотровой и крепительной крышек, возможное ослабление болтов их крепления и выворачивание;

- свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

- смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

- перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;

- состояние привода генератора (ослабление и отсутствие текстропных ремней, крепление шкива, ослабление торцового крепления гайкой М – 110);

- остаточный нагрев дисков колесных пар, подступичной части, тормозных колодок, течь горячей воды с титана, вагона – ресторана, фановых труб пассажирских вагонов;

- возможность прямого попадания прямых, отраженных солнечных лучей в напольные камеры приборов ДИСК, КТСМ (платформы без пола, фитинговые платформы, цистерны, зерновозы, специализированный подвижной состав);

- оценить режим ведения поезда по участку контроля и перед ним (торможение в зоне расположения напольных камер, для пригородных поездов – резкий набор скорости в режиме тяги), наличие включенных осветительных приборов нижней части кузова локомотива.

При наличии грения буксы, но отсутствия признаков излома шейки оси или сдвига корпуса буксы, машинист обязан отключить тормозное оборудование вагона и вывести поезд с перегона с особой бдительностью со скоростью 5-10 км/ч под наблюдением помощника машиниста. На станции вагон должен быть отцеплен. При невозможности отправления поезда с перегона машинист обязан доложить об этом ДНЦ, ДСП и ожидать прибытия восстановительных средств.

При получении информации сигнала “Тревога-2“ при значительном удалении приборов ДИСК,КТСМ от входного сигнала станции (более 5 км) применить служебное торможение и остановить поезд на перегоне. Произвести установленным порядком проверку зарегистрированного вагона. При отсутствии неисправностей, в том числе у пяти смежных вагонов в каждую сторону от зарегистрированного, машинист извещает об этом дежурного по станции (поездного диспетчера) и следует далее со скоростью не более 40 км/час до ближайшей станции с прибытием на станцию со скоростью не более 20 км/час, где производится повторный осмотр зарегистрированного вагона работниками вагонного хозяйства, а при их отсутствии – машинистом.

При получении информации по сигналу «Тревога-2» по показаниям приборов ДИСК, КТСМ при нарушениях нижнего габарита машинист обязан применить экстренное торможение, остановить поезд и сообщить по радиосвязи о срабатывании датчиков нижнего габарита ДИСК, КТСМ машинисту встречного поезда, дежурным по станции ограничивающих перегон и через них поездному диспетчеру.

По форме: - «Внимание! Внимание! Я машинист поезда № _____(фамилия) остановился на км ______, пикет ______, по _____ пути, перегона__________ (название перегона), по причине ________(указывает причину остановки). Сведений о состоянии поезда и наличия габарита по соседнему(им) пути(ях) не имею. Будьте бдительны!».

БИЛЕТ №13

Наши рекомендации