V. Порядок взаимодействия машиниста, работающего без помощника машиниста, с причастными работниками в штатном режиме
5.1. Порядок допуска к работе и приемки локомотива:
5.1.1. Машинист обязан явиться на работу в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо в подготовленном
к выполнению своих должностных обязанностей состоянии и в сроки, определённые графиком работы, пройти предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж.
5.1.2. При получении положительного результата предрейсового медицинского осмотра и успешном прохождении инструктажа дежурный по эксплуатационному локомотивному депо Свердловской дирекции тяги, проверяет у машиниста документы (наличие удостоверения по охране труда и отметок своевременного прохождения проверки знаний, инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности, предупредительных талонов по охране труда и безопасности движения, технического формуляра формы ТУ-58 и обязательной отметки о проведении аттестации работнику на знание ПТЭ в служебном формуляре формы ТУ-57, автоматизированных системах ЕКАСУТР и АСУТ), убеждается о наличии в служебном формуляре машиниста заключения машиниста-инструктора о допуске к работе без помощника машиниста, распечатывает маршрутный лист формы ТУ-3ВЦУ, ставит в нём штамп, отражает последние виды ремонта и технического обслуживания предъявляемого локомотива и направляет машиниста к месту приемки локомотива.
5.1.3. Допуск к работе машиниста, работающего без помощника машиниста, при невозможности распечатки маршрутного листа формы
ТУ-3ВЦУ по причине запрета логическими модулями системы АСУТ, запрещен.
5.2. Порядок приемки локомотива:
5.2.1. Локомотив, предъявляемый для приемки машинисту, работающему без помощника машиниста, должен быть технически исправен.
5.2.2. При приемке локомотива машинист убеждается:
по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152
в выполнении ранее записанного ремонта;
в исправном состоянии и действии автоматической локомотивной сигнализации, устройств и систем безопасности, локомотивной радиостанции и наличии соответствующих штампов об их исправном состоянии;
производит визуальный осмотр механической части локомотива, а также методом ощупывания буксовых узлов проверяет их на нагрев.
производит визуальный осмотр аппаратов.
Производится установка кассеты регистрации КЛУБ-У, БЛОК, а также ввод поездных характеристик.
5.2.3. Результат приемки локомотива заносится в маршруте машиниста и журнал ТУ-152.
5.3. Порядок выезда на железнодорожную станцию:
5.3.1. По окончании приемки локомотива машинист обязан доложить ДСП о готовности следовать на станцию, номер локомотива, явка из депо, фамилия машиниста, работа машиниста без помощника машиниста.
5.3.2. Для приготовления маршрута при маневровых передвижениях по тракционным путям эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Сортировочный Свердловской дирекции тяги привлекается старший машинист маневровой смены.
5.3.3. Машинисту запрещается приводить локомотив в движение при не полностью приготовленном маршруте и отсутствии информации от ДСП о маршруте следования.
5.3.4. После доклада ДСП, машинист повторяет информацию и после слов ДСП: «Верно, выполняйте», убеждается в разрешающем показании маневрового светофора, правильности приготовления маршрута и выезжает на станцию установленным порядком.
5.3.5. Маневровые передвижения локомотивов, обслуживаемых одним машинистом под поезд и обратно осуществляются только из передней по ходу движения кабины.
5.4. Порядок прицепки локомотива к составу поезда:
5.4.1. При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 10-15 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.
5.4.2. Ответственность за правильность сцепления локомотива
с вагоном несет осмотрщик вагонов.
5.4.3. После прицепки локомотива к составу и перехода машиниста
в рабочую кабину и получив от осмотрщика вагонов информацию о количестве вагонов в грузовом поезде, наличии в нем вагонов с выключенными тормозами, машинист регулирует величину зарядного давления крана машиниста, включает воздухораспределитель локомотива на соответствующий режим. Далее по команде машиниста осмотрщик вагонов троекратно продувает полным открытием концевого крана тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соблюдая требования техники безопасности, а машинист по показанию манометра тормозной магистрали определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого, осмотрщик вагонов соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем – у вагона.
5.4.4. После включения в тормозную магистраль состава поезда машинист обязан:
зарядить тормозную магистраль, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в пределах установленных норм, и произвести полное или сокращенное опробование автотормозов в составе поезда;
получить от осмотрщика вагонов «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;
ознакомиться по натурному листу с составом грузового поезда.
5.4.5. Отцепка от состава грузового поезда производится осмотрщиком вагонов или составителем только после получения по радиосвязи от ДСП (дежурного по парку) уведомления о закреплении состава.
5.5. Порядок выдачи предупреждения формы ДУ-61 при обслуживании машинистом, работающим без помощника машиниста:
5.5.1. При смене локомотивных бригад на станционных путях, когда не производится смена локомотива, получение предупреждения формы ДУ-61 производится машинистом обычным порядком.
5.5.2. При смене локомотивов выдача предупреждений формы ДУ-61 производится работником железнодорожной станции в соответствии с ТРА станции. Данные работники производят выдачу предупреждения машинисту поезда непосредственно на локомотиве после объединения с составом поезда и смены кабины управления машинистом.
5.6. Порядок действий машиниста перед приведением поезда (локомотива) в движение при отправлении:
5.6.1. Перед приведением поезда или одиночного локомотива
в движение машинист должен проверить, что устройства безопасности
и периодической проверки бдительности с автостопом и поездная радиосвязь включены.
5.6.2. При отправлении поезда с железнодорожной станции машинист докладывает ДСП о готовности по форме: «Дежурный по станции …, я машинист (фамилия) … поезда номер ..., локомотив номер ..., ведущий поезд без помощника машиниста, на пути номер … к отправлению готов».
5.6.3. Перед отправлением поезда машинист обязан по зеркалам заднего вида убедиться в отсутствии препятствия с левой и правой стороны поезда, после чего убедиться в разрешающем показании сигнала, принадлежности его пути отправления.
5.7. Выполнение машинистом основных обязанностей при управлении локомотивом без помощника машиниста в пути следования или при выполнении маневровой работы:
5.7.1. При управлении локомотивом в пути следования машинист обязан следить за свободностью пути, положением стрелочных переводов, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования.
На электрифицированных участках контролировать состояние контактной сети. Обеспечить бесперебойную работу узлов и агрегатов в соответствии
с техническими условиями эксплуатации локомотивов.
5.7.2. В пути следования осмотр поезда машинист производит
с помощью зеркал заднего вида.
5.7.3. При следовании двойной тягой, когда один локомотив обслуживается одним машинистом, в голову ставится локомотив, обслуживаемый локомотивной бригадой в полном составе.
5.7.4. При вынужденной остановке поезда на перегоне машинист немедленно объявляет о вынужденной остановке по поездной радиосвязи машинистам локомотивов, следующих по перегону и ДСП ограничивающих перегон.
5.7.5. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне, если она не связана с остановкой у запрещающего сигнала, ограждение поезда производится в случаях, определенных в ПТЭ.
5.7.6. Если затребован вспомогательный локомотив или другие средства оказания помощи, остановившийся поезд не может начать движение пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано разрешение ДСП или ДНЦ на возобновление движения.
5.7.7. В случае выхода из строя основных или дополнительных устройств безопасности, машинист обязан взять регистрируемый приказ поездного диспетчера на право следования до ближайшей железнодорожной станции по установленной форме, а для дальнейшего следования – затребовать вспомогательный локомотив.
5.7.8. При выходе из строя локомотивной радиосвязи КВ диапазона машинист по УКВ-радиосвязи сообщает о неисправности ДСП ближайшей железнодорожной станции. Дальнейшее следование поезда до пункта смены локомотивных бригад осуществляется по регистрируемому приказу поездного диспетчера.
5.7.9. При выходе из строя радиосвязи КВ и УКВ диапазонов машинист следует до ближайшей железнодорожной станции, где о возникшей ситуации через ДСП докладывает поездному диспетчеру и требует вспомогательный локомотив.
5.7.10. Покидать кабину управления машинисту разрешается только после полной остановки поезда (локомотива) и закрепления локомотива от самопроизвольного ухода. Перед уходом из кабины управления машинист обязан затормозить состав управляющим органом крана № 395, № 130 снижением давления в тормозной магистрали от 1,5 до 1,7 мПа, с последующей постановкой органа управления крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание зарядного давления в тормозной магистрали. После торможения, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива до достижения давления в тормозных цилиндрах от 3,8 до 4,0 мПа и зафиксировать защелкой-фиксатором ручку крана машиниста вспомогательного тормоза в шестом положении, привести в действие ручной тормоз локомотива, изъять реверсивную рукоятку, ВЦУ.